Цена и значение Великой Победы. 9-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Цена и значение Великой Победы. 9-й класс


    Цена и значение Великой Победы. 9-й класс

Цель:

  • систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету;
  • охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы;
  • воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину;
  • подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа.
  • формировать умение работать с историческими документами.

Оборудование: карта "Великая Отечественная война 1941-45 гг.", атласы, проектор, экран, учебники, портреты героев войны.

Ход урока

": нам нужна одна Победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим!"
Б.Окуджава

I Организационный момент.

С момента Великой Победы прошло уже 65 лет. Все дальше и дальше отдаляются от нас эти суровые дни. Солдат Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Но наша память о тех трагических днях должна храниться в наших сердцах. Цель сегодняшнего урока - проверить ваши знания о Великой Отечественной войне и ответить на вопрос: какова цена и значение Победы для нашего народа и Родины. Обратите внимание на эпиграф к нашему занятию. В конце урока я попрошу вас высказать свою точку зрения по следующим вопросам: разделяете ли вы позицию автора этих строчек и насколько СССР нужна была эта победа? На этом уроке мы будем работать в группах. Для начала вас ожидает работа с технологическими картами.

(каждая группа получает технологические карты)

II Актуализация знаний.

(каждая группа получает технологические карты)

Задание №1

Составить по 2 задания

А) на соотнесение информации

Б) на исключение лишнего

В) восстановление хронологической цепочки

Задание №2

По теме "Великая Отечественная война" сформулировать вопросы, начинающиеся со слов:

А) "Кто:?", "Что:?" (2 вопроса)

Б) "Почему:?" (1 вопрос)

В) "Сравните:?" (1 вопрос)

Задание №3

Дать определение следующим терминам и понятиям:

1 группа

  • "Страшная война" -
  • "Блицкриг" -
  • "ГКО" -
  • "Тайфун" -

2 группа

  • "Ставка Верховного Главнокомaндования" -
  • "Коренной перелом" -
  • "Барбаросса" -
  • "Блау" -

3 группа

  • "Ост" -
  • "Антигитлеровская коалиция" -
  • "Второй фронт" -
  • "Уран" -

4 группа

  • "Ленд-лиз" -
  • "Эвакуация" -
  • "Новый порядок" -
  • "Багратион" -

5 группа

  • "Холокост" -
  • "Остарбайтеры" -
  • "Коллаборационизм" -
  • "Цитадель" -

(проверка заданий: ответы - на экране)

Задание №4 (это задание уже не входит в технологическую карту)

Работа с картой. Найдите на карте:

  • направления действий немецких войск по плану "Барбаросса";
  • линию максимального продвижения немецких войск к 5 декабря 1941 г.;
  • окружение немецких войск под Сталинградом и результате последующего наступления Красной Армии;
  • боевые действия на Курской Дуге;
  • города-герои Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, Брест, Прохоровка, Берлин, Кенигсберг;
  • столицы государств, освобожденных Красной Армией: Варшава, Прага, Братислава, Вена, Будапешт, Бухарест, Белград, София;

Задание №5

Работа с источниками

Определите, о каких сражениях идет речь в отрывках из работ историков, воспоминаний и других источников. Расставьте отрывки в хронологической последовательности.

"Окружение советских войск под:- самое крупное за всю Вторую мировую войну: Трагически закончилась попытка прорыва военного совета и штаба фронта, потерявших связь с армиями: В группе оставалось не более тысячи человек, из них 800 офицеров, в том числе комaндующий фронтом М.П.Кирпонос:В рукопашной схватке участвовали все - от солдата до комaндующего фронтом. Кирпоноса сначала ранило в ногу, а вскоре осколки разорвавшейся рядом мины изрешетили его гpyдь. Комaндующий тут же скончался".

"Обоснованные данные нашей разведки о подготовке главного удара врага на юге не были учтены. На Юго-западное направление было выделено меньше сил, чем на Западное. Стратегические резервы соответственно сосредоточились в основном возле Тулы, Воронежа, Сталинграда и Саратова. Критически оценивая теперь принятый тогда план действий: вынужден сказать, что самым уязвимым в нем оказалось решение одновременно обороняться и наступать".

"Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных "планом Барбаросса". Под воздействием сокрушительных ударов "план Барбаросса" рухнул, а его основа - теория молниеносной войны - потерпела полный крах".

"Противник ставил перед собой задачу окружить, уничтожить советские войска: Итоги:боев показали, что этот новый стратегический план немцев, построенный без реального учета соотношения сил, оказался от начала до конца авантюристическим и позорно провалился. Красная Армия в упopных оборонительных боях измотала и обескровила главные силы немецко-фашистской армии:Немцы понесли огромные потери, но не добились успеха. Разгромив: немецко-фашистские войска, Красная Армия:сама перешла в решительное наступление, прорвала сильно укрепленную оборону немцев:"

"Ставке Верховного Главнокомaндования было хорошо известно, что:6-я и 4-я танковые немецкие армии оказались сосредоточенными на узком участке фронта:а их фланги прикрывались румынскими войсками. Было также известно, что огромные потери, которые продолжал нести враг, в надежде все же овладеть городом, и особенно то, что он не имел здесь сколько-нибудь внушительных резервов, ещё более ограничивали его оборонительные возможности. Тут напрашивалось решение: организовать и провести контрнаступление".

"В 12 часов противник бросил в бой большие массы пехоты и танков и начал теснить наши части. Удар направлялся на Центральный вокзал. Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По- видимому, гитлеровцы решили, что участь его решена: Наши бойцы:притаившись в домах, в подвалах и дзотах, за углами домов, видели, как пьяные гитлеровцы соскакивали с машин, играли на губных гармошках, бешено орали и плясали на тротуарах:Вскоре гитлеровцы поняли, что город нахрапом не возьмешь, что кусается он очень больно. В дальнейшем он стали действовать осмотрительнее: атаки подготовляли тщательнее и в бой шли без гармошек, без песен и плясок".

"Главные наступательные операции имелось в виду провести на юго-западном театре военных действий, с тем чтобы, прежде всего, освободить Правобережную Украину и Крым. Было решено полностью освободить Ленинград от блокады и отбросить врага за пределы Ленинградской области. На севера - западном направлении войска должны были выйти к границам прибалтийских республик. Западному направлению ставилась задача возможно большего освобождения территории Белоруссии".

(проверка заданий: ответы на экране)

III Подведение итогов. Определение цены и значения Победы.

Пресс-конференция.

От каждой группы выходит один представитель, а все остальные- выполняют роль журналистов. Каждая группа должна подготовить по одному вопросу по итогам войны. Вопрос можно задать любому из участников, кроме представителя своей группы. По итогам пресс-конференции нужно написать краткий очерк.

(Пресс - конференция длится 20 минут, после этого ученикам дается 5 минут, чтобы они написали небольшой очерк)

Дети зачитывают свои очерки.

(на доске данные о потерях СССР во время войны)

  • 1700 городов
  • 70 000 селений
  • 31 135 фабрик и заводов
  • 99 876 совхозов и колхозов
  • 44 000 библиотек и театров
  • 84 000 школ и лечебниц
  • 25 000 000 людей осталось без крова

Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей.

За годы войны Советский Союз понес огромные потери. В экономическом и хозяйственном развитии СССР был отброшен на несколько десятилетий назад. А теперь, я хочу послушать ваш ответ на вопрос, нужна ли была победа такой ценой? Свою точку зрения аргументируйте.

(Заслушиваются мнения учащихся)

Далее учащиеся с опорой на знания, полученные ранее, называют итоги Великой Отечественной войны. Ответы могут быть такими:

  • СССР спас человечество от фашизма;
  • СССР отстоял свою независимость;
  • СССР достиг военного превосходства;
  • в результате победы СССР укрепил свои границы;

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:

  • Победа досталась советскому народу благодаря огромным усилиям;
  • Европейским странам был открыт путь для самостоятельного решения своей судьбы;
  • После войны была создана Организация Объединенных наций (ООН), которая была объявлена гарантом мира;

Домашнее задание: написать эссе на тему "Великая Отечественная война в истории моей семьи".




Урок "Начало Северной войны"


    Урок "Начало Северной войны"

      Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...

24 01 2022 20:30:30

Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"


    Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"

      Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....

23 01 2022 16:51:12

"Бунташный век" (10-й класс)


    "Бунташный век" (10-й класс)

      Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...

22 01 2022 20:21:41

Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?"


    Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?"

      Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....

21 01 2022 10:30:44

"Древняя Индия"


    "Древняя Индия"

      Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...

20 01 2022 8:41:43

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"


    Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"

      Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....

19 01 2022 14:28:30

Интеллектуальная игра по истории


    Интеллектуальная игра по истории

      Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....

18 01 2022 6:57:54

"Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе


    "Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе

      Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....

17 01 2022 0:19:32

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

16 01 2022 22:23:46

Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории


    Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории

      Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....

15 01 2022 13:12:49

Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума


    Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума

      К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....

14 01 2022 7:48:21

Урок по истории России "Восточные славяне и их соседи". 6-й класс


    Урок по истории России "Восточные славяне и их соседи". 6-й класс

      Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....

13 01 2022 19:17:30

Урок истории по теме "Народные движения первой четверти XVIII века"


    Урок истории по теме "Народные движения первой четверти XVIII века"

      Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....

12 01 2022 23:34:38

Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом"


    Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом"

      В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......

11 01 2022 15:54:47

Использование информационных технологий на уроке истории


    Использование информационных технологий на уроке истории

      Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....

10 01 2022 7:11:34

Урок обществознания по теме "Право на образование"


    Урок обществознания по теме "Право на образование"

      На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....

09 01 2022 0:24:21

Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"


    Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"

      Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....

08 01 2022 15:33:15

Проект урока "Соседи восточных славян"


    Проект урока "Соседи восточных славян"

      Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

07 01 2022 8:28:55

Использование различных методов и форм в изучении краеведения


    Использование различных методов и форм в изучении краеведения

      Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...

06 01 2022 4:50:34

Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс


    Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс

      Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....

05 01 2022 1:40:48

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"


    План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

      На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

04 01 2022 14:18:44

Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)


    Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)

      Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...

03 01 2022 21:50:53

Свободное телевидение: за и против. 11-й класс


    Свободное телевидение: за и против. 11-й класс

      Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....

02 01 2022 20:30:51

Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме "Основы уголовного права"


    Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме "Основы уголовного права"

      Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....

01 01 2022 17:33:40

Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война"


    Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война"

      Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....

31 12 2021 2:40:32

Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"


    Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"

      Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....

30 12 2021 13:59:19

Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров"


    Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров"

      Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...

29 12 2021 11:43:20

Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс


    Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс

      Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....

28 12 2021 19:25:51

Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Египет – дар Нила"


    Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Египет – дар Нила"

      Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках. ...

27 12 2021 10:51:43

Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся


    Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся

      Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....

26 12 2021 9:43:49

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"


    Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

      На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

25 12 2021 16:18:14

Урок обществознания по теме "Нравственные основы семьи, её психологический климат"


    Урок обществознания по теме "Нравственные основы семьи, её психологический климат"

      Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....

24 12 2021 14:20:49

Проектная деятельность на уроках истории


    Проектная деятельность на уроках истории

      При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....

23 12 2021 0:58:35

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?"


    Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?"

      Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....

22 12 2021 0:23:50

Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс


    Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс

      Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....

21 12 2021 18:41:10

"Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!"


    "Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!"

      В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....

20 12 2021 12:37:17

Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс


    Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс

      Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....

19 12 2021 23:52:51

Урок по теме "Методы социального познания"


    Урок по теме "Методы социального познания"

      Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет. ...

18 12 2021 16:39:13

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....

17 12 2021 1:14:51

Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"


    Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"

      Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования. ...

16 12 2021 19:17:52

Турнир знатоков истории родного края


    Турнир знатоков истории родного края

      Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде. ...

15 12 2021 8:48:55

Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей"


    Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей"

      Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....

14 12 2021 6:55:54

Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.


    Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.

      Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....

13 12 2021 11:33:23

Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история


    Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история

      Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....

12 12 2021 19:21:38

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

11 12 2021 22:35:24

Современные методики в преподавании экономики


    Современные методики в преподавании экономики

      В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

10 12 2021 21:27:52

Чему учил китайский мудрец Конфуций


    Чему учил китайский мудрец Конфуций

      Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...

09 12 2021 5:10:45

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд


    Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

08 12 2021 21:36:56

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"


    Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

      Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

07 12 2021 9:23:55

Социальные ценности и нормы. 11-й класс


    Социальные ценности и нормы. 11-й класс

      Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....

06 12 2021 13:59:12

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::