Петр I и его внешняя политика
Цели:
- проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема: «Внешняя политика Петра 1», с целью корректировки знаний на следующем уроке;
- формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документом; развивать аналитические умения учащихся (синтез, анализ, умение делать выводы), а также развивать историческое мышление;
- воспитывать добросовестность, чувство коллективизма, дисциплинированность, умение работать в группе, чувство такта, целеустремленность, активность, интерес к предмету, чувство к патриотизму и т.д.
Оборудование: портреты Петра 1, иллюстрация корабля, учебная карта, схемы сражений, документы, выставка книг. Тип урока: урок повторение.
ХОД УРОКА
Класс разделен на три комaнды. Урок начинается с представления комaнд. На доске оформляется табло для счета баллов.
Эпиграф:
«То академик, то герой,
то мореплаватель, то плотник,
он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник»
А.С. Пушкин
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня наша задача повторить материал, который изучили и на его основе дать хаpaктеристику личности Петра 1. Я предлагаю вам поиграть. В игре 5 конкурсов. У каждого капитана комaнды список игроков, в котором вы должны выставить оценку каждому члeну комaнды по итогам игры. На каждом столе есть чистый лист, в течении игры вы должны записывать черты хаpaктера Петра 1, в конце урока мы подведем итоги.
Повторение.
Посмотрите пожалуйста на портреты Петра 1, которые висят на доске. Какого человека вы на них видите?
Приложения
1 конкурс. Разминка.
Приложения (нужно собрать из частей целую картинку)\
– Что у вас получилось? Какое отношение имеет
корабль к нашей теме? Чем еще увлекался Петр 1 ?
– Какая комaнда справилась первой?
– Как вы думаете почему?
– Я надеюсь, что все комaнды в течении игры будут
дружны и дисциплинированы, желаю всем удачи.
Конкурс капитанов
Найди ошибки.
Старший сын царя Алексея Михайловича – Петр
родился от первого бpaка царя (с Натальей
Кирилловной Нарышкиной) 30 мая 1675 года. Первые три
с половиной года он был буквально баловнем
царской четы. Такое положение продолжалось до
cмepти царя в 1676 году. Новым царем стал сын
покойного Алексея Михайловича – Иван. Он любил
Петра и заботился о нем. Первым учителем Петра
был дьяк Александр Меньшиков.
В 1682 году остро стал вопрос о престолонаследии.
Царями были провозглашены Иван и Петр. До их
совершеннолетия регентом назначалась старшая
сестра юных правителей – Мария. В сентябре 1692
года Петр объявил о прекращении ее правления и
заточении ее в Феропонтов монастырь.
Пока капитаны работают комaнды выполняют
следующее задание. Но для этого нам нужно
разыграть группы вопросов, проведем жеребьевку.
Расположите события по порядку:
- Азовские походы
- Нарвская конфузил
- Гангутское сражение
- Великое посольство
- Полтавская битва
- Заложен Санкт-Петербург
2 конкурс. Кто больше?
- Дата первого Азовского похода
- На какой реке стояла крепость Азов
- С кем воевали
- Причины поражения первого похода
- На верфях какого города строили корабли для второго похода
- Как называется судно, нагруженное горючими и
взрывчатыми веществами, которое
в ходе сражения поджигали и пускали по ветру на неприятеля? - Кто был поставлен во главе армии во 2 Азовском походе.
- Какое звание ему было присвоено после похода
- Итог битвы
Скажите пожалуйста какая черта хаpaктера Петра 1 отразилась в этих походах?
- Великое посольство (1797-98)
- Официальная цель
- Кто возглавлял В.П.
- Под каким именем ехал Петр 1
- Что значит инкогнито
- Какие страны посетил Петр 1
- Нашел ли союзников в борьбе против Турции
- Почему ?
- Какое событие в России заставило его вернуться
Отказался ли Петр 1 от затеи выхода в море после неудачного поиска союзников в борьбе против Турции?
- Когда была создана регулярная армия
- Как назывались полки в этой армии
- После какого события военные реформы были ускорены
- Когда вышел указ о рекрутской повинности (1705)
- Где брали металл для отлива пушек
- Что стало первым шагом в создании военной экономики
- Перечислите учебные заведения, где обучали офицеров
- когда появился первый воинский устав
- Общее число кораблей построенных при Петре 1
Какая война заняла большую часть правления
Петра 1?
Назовите годы этой войны.
Именно в этой войне проявились в большей мере
таланты и наклонности Петра 1.
3 конкурс. Что лишнее.
- Дания, Саксония, Австрия, Россия.
- Нотебург, Орешек, Петербург, Шлиссельбург.
- Петропавловская крепость, Кроншлот, Кронштадт, Дербт.
4 конкурс. Угадай битву.
Ученики вытягивают билет с названием битвы и используя имеющиеся документы и схемы выбирают необходимые
Приложения
ПОЛТАВСКАЯ БИТВА
БИТВА У ЛЕСНОЙ
ГАНГУТСКОЕ СРАЖЕНИЕ
28.09.1708
27..06.1709 27.07.1714
(документы и схемы прилагаются)
Приложения
5 конкурс. Петр 1
Учащимся предлагаются 2 документа с
воспоминаниями о Петре 1, необходимо выписать
хаpaктеристики Петра, дополнив те что уже
имеются.
Герцог де Сэн-Симон:
Царь Петр был высок ростом, очень хорошо сложен,
не тучен телом, с лицом округлой формы, высоким
лбом и красивыми бровями; нос у него был довольно
короткий и немассивный, чуть расширенный на
конце, довольно полные губы, красноватое смуглое
лицо, большие, красивые, живые и проницательные
черные глаза, взгляд величественный и
благосклонный, когда он следил за собой, но
иногда суровый и бешеный; он страдал судорогами,
которые случались у него не часто, но так
искажали лицо и глаза, что внушали ужас.
Продолжались они всего мгновение, взгляд
становился блуждающим и страшным, но тотчас же
прекращались... Весь вид его свидетельствовал об
уме, рассудительности, величии и не чужд был
известной приятности...Монарх сей вызывал
восхищение своей исключительной
любознательностью, неизменно интересуясь всем,
что было связано с его планами в части правления,
коммерции, просвещения, полиции; его
любознательность распространялась на все, не
пренебрегая даже самыми ничтожными
подробностями, ежели в последствии они могли
оказаться полезными...
В.О. Ключевский «Исторические портреты»:
«Петр прожил свой век в постоянной и напряженной физической деятельности, вечно вращаясь в потоке внешних впечатлений, и потому развил в себе внешнюю восприимчивость, удивительную наблюдательность и пpaктическую сноровку. Но он не был охотник до досужих общих соображений; во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем ее общий план; он лучше соображал средства и цели, чем следствия; во всем он был больше делец, мастер, чем мыслитель. Такой склад его ума отразился и на его политическом и нравственном хаpaктере. Несчастье Петра было в том, что он остался без всякого политического сознания, с одним смутным и бессодержательным ощущением, что у его власти нет границ, а есть только опасности. В Петре вырастал правитель без правил, одухотворяющих и оправдывающих власть, без элементарных политических понятий и общественных сдержек. С детства плохо направленный нравственно и рано испорченный физически, невероятно грубый по воспитанию и образу жизни и бесчеловечный по ужасным обстоятельствам молодости, он при этом был полон энергии, чуток и наблюдателен по природе. Радея о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости. Петр был честный и искренний человек, строгий и взыскательный к себе, справедливый и доброжелательный к другим; но по направлению своей деятельности он больше привык обращаться с вещами, с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми обращался, как с рабочими орудиями, умел пользоваться ими, быстро угадывал, кто на что годен, но не умел и не любил входить в их положение, беречь их силы, не отличался нравственной отзывчивостью своего отца. Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их».
Итог урока
– О ком говорили на уроке.
– Какие основные события политики Петра 1
повторили? Какие черты хаpaктера выделили?
– Какими чертами хаpaктера Петра 1 вам хотелось
бы обладать?
Проводится подсчет баллов. Подводится итог.
Выставляются оценки.
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
27 05 2023 12:40:28
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
26 05 2023 19:20:11
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
25 05 2023 15:29:14
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
24 05 2023 7:24:44
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
23 05 2023 3:30:11
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
22 05 2023 17:24:29
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
21 05 2023 22:46:19
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
20 05 2023 5:57:35
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
19 05 2023 23:34:59
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
...
18 05 2023 12:51:10
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
17 05 2023 6:17:33
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
16 05 2023 5:50:51
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
15 05 2023 21:58:58
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
14 05 2023 17:44:22
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
13 05 2023 9:10:48
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
...
12 05 2023 20:48:41
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
11 05 2023 5:40:16
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
10 05 2023 3:38:15
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
09 05 2023 0:15:28
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.
...
08 05 2023 16:53:31
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
07 05 2023 4:21:51
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
...
06 05 2023 16:47:45
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
05 05 2023 18:22:54

Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
04 05 2023 0:58:50

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
03 05 2023 14:50:26
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
02 05 2023 17:11:16
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
01 05 2023 10:35:43
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
30 04 2023 23:25:20
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
29 04 2023 8:22:12

Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
28 04 2023 6:15:37
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
27 04 2023 6:53:49
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
26 04 2023 6:29:20
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
25 04 2023 7:25:23
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
24 04 2023 18:56:38
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
23 04 2023 10:37:11
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
...
22 04 2023 14:24:42
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
21 04 2023 9:59:12
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
...
20 04 2023 0:19:41
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
19 04 2023 18:57:42
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
18 04 2023 22:55:16
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
17 04 2023 19:35:17
Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы «Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....
16 04 2023 5:47:35
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
15 04 2023 16:19:48
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
14 04 2023 3:57:46
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
13 04 2023 12:24:48
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
12 04 2023 7:54:58
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
11 04 2023 3:59:56
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
10 04 2023 17:24:39
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
09 04 2023 21:26:35
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
08 04 2023 3:14:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::