Памяти огненных лет
Цели урока:
- вовлечение учащихся в творческую деятельность;
- расширить кругозор учащихся;
- проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- повторить, обобщить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны;
- проверить умение учащихся работать с дополнительной литературой;
- выявить наиболее эрудированных учащихся;
- воспитание уважения к истории России, наследию великого прошлого.
Оборудование:
- компьютер, медиапроектор;
- СD-диск с компьютерной версией викторины;
- листы с таблицами подсчета баллов;
- блюда к заключительному конкурсу.
Подготовка к игре:
Для проведения викторины формируются 4 комaнды в количестве 5–6 человек.
Комaнды выбирают себе название, комaндира. В качестве опережающего задания
учащиеся повторяют разделы, посвященные истории Великой Отечественной войны:
– оружие, военная техника, авиация
– знаменитые личности, герои войны
– культура военного периода
– великие сражения.
Ход игры
Слова ведущего:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы начинаем интеллектуальную историческую викторину “Памяти огненных лет”.
Эта игра посвящается незабываемой дате в жизни нашего народа – Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Именно 9 мая 65 лет назад над просторами нашей державы взошло незакатное солнце солдатской славы. За эти годы выросло уже несколько новых поколений. Мы с вами не знаем всех тех ужасов войны, которые испытали наши деды и прадеды. Но эта наша история. И мы обязаны знать, учить и уважать историю своего Отечества.
Сегодня, в этом зале, учащиеся покажут, как хорошо они эрудированны в истории нашей страны, в частности, периода Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
Итак, я представляю Вам участников исторической Викторины… (Происходит представление комaнд: название, комaндира.)
Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри… (представление жюри).
А теперь предлагаю всем ознакомится с правилами игры.
Общая ее тематика – история Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, разделенная на отдельные темы, сектора определенного цвета.
Красный сектор – “Великие сражения”, содержит вопросы об основных, крупных военных действиях по всей территории СССР, о городах-героях.
Зеленый сектор – “Ге opгий Победоносец”, включает вопросы о самом известном военачальнике Великой Отечественной войны Ге opгии Константиновиче Жукове.
Оранжевый сектор – “Оружие Победы”, содержит вопросы по военному вооружению, технике и авиации тех времен.
Синий сектор – “Хранители памяти”, включает вопросы о культуре военных лет.
Желтый сектор – “И генерал, и рядовой…”, содержит вопросы о подвигах рядовых солдат и выдающихся военачальников.
Всего 5 секторов, по 6 вопросов в каждом.
Каждый вопрос “стоит” от 10 до 60 баллов, в зависимости от степени сложности. Комaнды по очереди выбирают сектор и вопрос. Сам вопрос и прилагающаяся к нему иллюстрации, аудиофрагменты будут отображены на проекционном экране. Время на обдумывание и ответ – не более полминуты. Ответив правильно комaнда получает столько баллов, сколько “стоит” сам вопрос. В противном случае право ответа переходит к другой комaнде, первой поднявшей руку.
Когда комaнды ответят на все вопросы, состоится последний финальный раунд. По итогам игры и финального раунда жюри подсчитает набранные вами баллы и объявит комaнды-победители, а так же самого лучшего и активного знатока.
Для того, чтобы выяснить какой же комaнде предстоит первой начать игру мы проведем жеребьевку: необходимо ответить на один общий вопрос. Та комaнда, которая ответит первой и начинает викторину.
Общий вопрос комaндам:
“Первый парад войск приблизил День Победы, а второй – прославил нашу страну. О каких парадах идет речь, когда они были, кто принимал парад?”
Парад 7 ноября 1941 г. прошел в Москве на Красной площади в честь 24-ой годовщины Октябрьской революции 1917 г. Германские войска находились в 70–100 км. От столицы. Генерал-лейтенант П.А.Артемьев – комaндовал. Принимал маршал С.Буденный. Часть войск с парада была направлена на фронт.
Парад Победы – 24 июня 1945 г. в Москве в ознаменовании Победы над Германией в Великой Отечественной войне. Принимал парад на белом коне Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, комaндовал К.К.Рокоссовский. В ходе Парада к подножию мавзолея Ленина брошены 200 знамен и штандартов разбитых германских дивизий.
Итак, мы выяснили в какой очередности комaнды будут участвовать в игре.
Я желаю всем комaндам и игрокам удачи! Выбирайте сектор и номер (стоимость) вопроса.
Сектора и вопросы:
Синий сектор.
“Хранители памяти”.
10 – Кто такие Кукрыниксы?
– Художники М.В.Куприянов, П.Н.Крылов и Н.А.Соколов, во время войны выступавшие
как авторы плакатов, карикатур и политических шаржей.
20 – (звучит фрагмент симфонии).
Впервые эта симфония прозвучала в осажденном Ленинграде.
Что это за симфония, кто ее автор?
Седьмая симфония Д.Шостаковича.
30 – (звучит фрагмент песни).
Назовите автора и название этой песни, ставшая в годы Великой Отечественной
войны боевым гимном советского народа.
“Священная война”, автор – В.Лебедев-Кумач и А.В.Александров. Написана 24 июня
1941 года.
40 –
“Здесь втоптаны в сугробы, в целину
Стальные каски, плоские штыки,
Отсюда, в первый раз за всю войну,
Вперед, на запад, хлынули полки”
О каком событии в своих стихах писал поэт Алексей Сурков?
Победа советского народа под Москвой 1941 года.
50 – (звучит фрагмент песни “Темная ночь”).
Эта песня впервые прозвучала в художественном фильме, снятом во время войны и
вышедшем на экраны в 1943 году?
Назовите этот фильм.
Фильм режиссера Л.Д.Лукова “Два бойца”.
Дайте название и автора этой песни. На каком памятнике высечены эти слова?
– Песня И.Дунаевского, слова М.Лисянского “Дорогая моя столица, золотая моя Москва”
Слова высечены на гранитном постаменте памятника героическим защитникам Москвы на 23-м км. Ленинградского шоссе, том рубеже, где осенью 1941 года был остановлен враг.
Зеленый сектор.
“Ге opгий Победоносец: Г.К.Жуков”.
10 – За победу в какой военной операции Жуков
получил свою первую звезду Героя Советского Союза?
– 1939 год, Монголия, победа у реки Халхин-Гол, где были разгромлены японские
войска.
20 – За какую военную операцию Жукову было
присвоено высшее воинское звание “Маршал Советского Союза”?
За Сталинград, январь 1943 год.
30 – В каком роде войск Жукову пришлось воевать
во время первой мировой войны?
Кавалерия (10-й драгунский Новгородский полк 10-й кавалерийской дивизии).
40 – Какую тактику предложил Жуков в боях под Курском 1943 года?
Он предложил перейти к преднамеренной обороне: “вгрызться” в землю, истощить
боевую мощь врага, измотать его в жестоких оборонительных боях, а затем нанести
контрудар.
50 – Какую боевую тактику применил Жуков при
разгроме японских войск у реки Халхин-Гол летом 1939 года, а позже – и в боях за
Москву 1941 года?
Жуков в этом бою нарушил устарелые тактические каноны. Он рисковал! Узнав о
неожиданном наступлении японцев, бросил в бой танки, отдав приказ атаковать
врага с ходу, не дожидаясь пехоты, т.е. – без прикрытия.
60 – После войны, один солдат, Герой Советского
Союза, при встрече с Жуковым сказал: “Спасибо вам, товарищ Маршал, вы сделали
меня Героем”
– “Спасибо вам, солдатам и комaндирам, вы сделали меня Маршалом”.
Оранжевый сектор.
“Оружие Победы”.
10 – Именно эта “Катюша” стала олицетворением
боевой мощи Красной Армии, оказывая на противника ни с чем не сравнимое
мopaльное воздействие.
Многозарядная боевая установка. Реактивный миномет БМ-13.
20 – Именно этот самолет называли “летающим
танком”.
Бронированный штурмовик ИЛ-2, конструктор С.В.Ильюшин.
30 – За успешную борьбу с немецкими “тиграми” и
“пантерами” именно это орудие прозвали “зверобоем”.
100-мм пушку БС-3 образца 1944 года (масса– 3650 кг.).
40 – По выражению одного американского военного
эксперта, этот танк можно было сделать даже в сельской кузнице, однако,
специалистами он был признан как лучший средний танк второй мировой войны.
Танк Т-34. Конструкторы: Кошкин, Морозов, Кучеренко.
50 – Экипажам этого самолета приходилось
сбрасывать бомбы в условиях городских боев, в Сталинграде, с точностью до
нескольких метров.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Конструктор: В.М.Петляков.
60 – Этот тяжелый танк, пришедший в войска в
1944 году, на смену грозному, но не совсем совершенному КВ, по аналогии с
немецким “тигром” называли “саблезубым”.
– Тяжелый танк ИС-2.
Желтый сектор.
“И генерал, и рядовой”.
10 – Этот молодой герой в боях 1943 года под деревушкой Чернушки закрыл своим
телом амбразуру вражеского дзота.
– Александр Матросов.
20 – Первый в истории авиации ночной таран был совершен именно им.
– Виктором Талалихиным, в небе над Москвой, 7 августа 1941г.
30 – Этот капитан, в первые дни войны совершил наземный таран, направив свой
пылающий самолет в колонну вражеских танков.
– Николай Гастелло.
40 – Кто такие панфиловцы?
– Воины 316-й стрелковой дивизии под комaндованием И.В.Панфилова, отличившиеся в
оборонительных боях под Москвой осенью 1941 г., в частности в неровном бою
против фашистских танков у разъезда Дубосеково.
50 – “Только такой как он мог выстоять и удержать в руках эту кромку земли”,–
писал военный историк о 40-летнем генерале, комaндующем 62-й армией под
Сталинградом в 1942 году.
– генерал Чуйков.
60 – Этот “генерал” явился причиной (по мнению германского комaндования)
поражения немецко-фашистских войск под Москвой.
– Мороз.
Красный сектор.
“Великие сражения”.
10 – В гитлеровском плане “Барбаросса” целью № 1
был определен именно этот город.
– Ленинград.
20 – Этот город стал щитом на пути танкового
корпуса генерала Гудериана и остановил его.
– Тула.
30 – В ознаменование освобождения именно этого города в Москве был произведен
первый салют.
– Орел.
40 – Этот город героически держал оборону 250 дней.
– Севастополь.
50 – За дезертирство, самовольное оставление позиций и неповиновение приказам
старших офицеров с занимаемых постов были сняты 35 высших чинов германской
армии, осуждены около 62 тысячи солдат и офицеров. О каком событии идет речь?
– Поражение немецких войск под Москвой.
60 – Военный немецкий историк генерал Фестфаль писал: “Это поражение повергло
в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде, за всю историю
Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск”. О каком
событии идет речь?
– Поражение немецких войск под Сталинградом.
Слова ведущего:
Итак, комaнды ответили на все вопросы.
И я объявляю финальный раунд!
Для всех комaнд – одно задание. Необходимо за определенное количество времени в
письменной форме ответить на вопросы:
1) Какие Города-герои вы знаете?
2) Каких знаменитых военачальников времен В.О.войны вы знаете?
За каждый правильный ответ (фамилию, город) – 1 балл. Время на выполнение
задания – 2 минуты.
(Группы выполняют задание финального раунда.)
Итак, все группы справились с заданиями. И пока жюри подсчитывает набранные
комaндами баллы, я объявляю шуточный конкурс “Солдатская фронтовая кухня”.
“Война – войной, а обед по расписанию”– шутили солдаты.
От комaнд на этот конкурс необходим один игрок с хорошим аппетитом.
Ваша задача – быстрее игроков другой комaнды съесть солдатскую кашу и выпить
компот. Время пошло!
(Идет конкурс.)
У нас уже определился победитель – лучший едок.
А теперь предоставляется слово жюри.
(Выявляются победители и лучший игрок.)
На этом наша интеллектуальная викторина окончена. Я благодарю всех ребят, принявших участие в этой игре. И поздравляю Вас всех с общим праздником – 65-летием со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне!
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
21 09 2023 8:40:20
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.
...
20 09 2023 11:29:53
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
19 09 2023 14:53:13
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
18 09 2023 15:20:13
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
17 09 2023 9:34:26
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
...
16 09 2023 2:41:55
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
15 09 2023 4:39:31

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
14 09 2023 6:40:17
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
13 09 2023 20:33:57
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
...
12 09 2023 0:13:39
Исследовательская работа по теме....
11 09 2023 19:19:15
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
10 09 2023 7:40:26
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
09 09 2023 3:44:30
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
08 09 2023 9:34:51
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь.
...
07 09 2023 9:34:25
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
06 09 2023 21:32:41
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
05 09 2023 8:40:55
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
04 09 2023 14:53:56
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
...
03 09 2023 23:38:55
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
02 09 2023 11:15:55
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
01 09 2023 23:42:44
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
31 08 2023 11:47:11
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
...
30 08 2023 4:52:55
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....
29 08 2023 22:22:29
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
28 08 2023 11:19:19
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
27 08 2023 6:25:12
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
26 08 2023 16:43:37
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
25 08 2023 20:12:13
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
24 08 2023 23:54:11
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
23 08 2023 10:45:21
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
22 08 2023 22:14:55
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
21 08 2023 1:51:15
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
20 08 2023 11:48:27

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
19 08 2023 9:16:19
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
18 08 2023 14:44:19
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
17 08 2023 13:24:50
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
16 08 2023 14:50:18
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
15 08 2023 6:31:16
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
14 08 2023 22:31:59
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
13 08 2023 23:29:43
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
12 08 2023 6:47:40
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
11 08 2023 1:58:29
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
10 08 2023 3:59:57
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
09 08 2023 20:41:22
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
08 08 2023 3:12:10
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
07 08 2023 22:56:51

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
06 08 2023 1:14:51
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
05 08 2023 11:46:20
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
04 08 2023 4:30:11
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
03 08 2023 15:17:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::