Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы
Цель: формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина,
патриота Родины и способной успешно выполнять
гражданские обязанности в мирное время.
Задачи:
- воспитывать чувство уважения к прошлому страны
- воспитание духа ответственности, служения, любви и преданности Отечеству.
- развитие стремления к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести).
Презентация
Выходят четверо ведущих:
1-й:
Я зарастаю памятью
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
Я зарастаю памятью….
2-й: День 15 февраля – это не только дань памяти всех погибших, но и выражение глубочайшей признательности и благодарности всем вернувшемся домой, кто честно и мужественно исполнил свой воинский долг в Демократической Республики Афганистан.
3-й: Для нас война в Афганистане – история. История, написанная кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями. Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.
4-й: Объявляем торжественное
мероприятие, посвященное21-ой годовщине Вывода
советских войск из Афганистана, открытым.
Внимание! Равнение на знамя «Российского Союза
ветеранов Афганистана»! Внести знамя!
2-й: Позвольте представить наших гостей ветеранов Афганистана;
Видеоклип «Уходим». Инсценировка песни. Выходят ведущие:
1-й: В марте 1979 года произошло крупное восстание против Народно-демократической партии в Герате. СССР первым признал новую Демократическую Республику Афганистан. В сентябре 1979 года афганский лидер Таpaки попросил СССР ввести свои войска на помощь просоветскому правительству. В декабре 1979 года советская армия вошла в Афганистан.
2-й: Помимо боевых действий, которые вела сороковая армия в Афганистане, советские люди оставили добрый след: строили больницы, школы, дороги, открывали заводы, фабрики. До 60 процентов наших задач были миротворческими. Афганцы этого не забыли до сих пор! Советский солдат в стране гор и пустынь противостоял продвижению международного терроризма и наркобизнеса к границам Отчизны, и в этом – его большая заслуга.
Видеоклип «Пришел приказ». Выходят ведущие.
3-й: Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой Отечественной войны. Да разве могло быть иначе – одна армия, преемственность поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей.
4-й: В разные годы через Афганистан прошло около 600 000 солдат и офицеров.
3-й:
Звучит над землею родною:
«Равнение – на героя!..»
И застывают шеренги
Краснознаменного строя.
Высокая даль распахнулась,
И слава к гpyди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
«Равнение – на героя».
4-й: Слово предоставляется ученикам ( =…), чьи отцы выполняли интернациональный долг в ДРА
Выходит ведущий (Видеоклип – песня «Память»)
К бесcмepтному подвигу,
Высшему из вдохновений,
Не как на вершину,
Идут от ступени к ступени,
К бесcмepтью взлетают,
Подобно пылающим птицам, –
Себя целиком отдавая,
А не по частицам.
Танец (прощание). Выходят мальчики
1:
Алая кровь запеклась на броне
Говорят что погиб я по дешевой цене
Говорят, что напрасно со cмepтью играл
Говорят что, напрасно здесь жизнь я отдал
2:
Просим, люди не сыпьте на раны нам соль
И откуда понять вам материнскую боль?
Слухи грязные – прочь от достойных побед
До могил наших вам вроде дела и нет
3:
И откуда понять вам как здесь мы живем
Как под грузной плитою,
Третий тост молча ждем.
Эти плиты вовеки нам уже не поднять
Поседевшую маму никогда не обнять,
4:
Кто стоял у руля десять лет той воины
Нас послал – мы погибли – совсем пацаны
А теперь, все напрасно так все говорят
Материнские души болят и болят
5:
Только мы твердо знали выполняя приказ
Честь России никто не уронит из нас
Вы ж в кощунстве погрязли в политической лжи
Где же вера, где правда, слышишь, мама скажи?
Уходят. Звучит голос за сценой
А мальчики ни в чем не виноваты,
Что кто-то приказал: “Вперед, ребята!”
Что мальчики, лишь мамам, улыбнувшись,
Сказали: “Мы придем!” И не вернулись.
Ведущий:
Как горьки слезы той войны,
Где кровь рекой,
Где мужики
Хотят друг другу доказать,
Кому из них повелевать!
Рожали б в муках как и мы,
Тогда понять бы нас могли,
Когда кровиночку свою
В руках я мертвую держу…
Выходит дeвyшка, исполняющая роль матери. Слайд «Ребенок и Мать»
Сценка-монолог матери из повести С.Алексиевич “Цинковые мальчики”
– Он у меня маленького роста был. Родился
маленький, как дeвoчка, вес – два килограмма,
рост тридцать сантиметров. Боялась в руках
держать...
Прижму к себе:
– Мое ты солнышко...
Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы...
Мы ему новое пальто купили... Это ему
исполнилось четыре года... Повесила
я это пальто на вешалку и слышу из
кухни: шлеп-шлеп, шлеп-шлеп... Выбегаю: полная
прихожая лягушек, они из карманов его пальто
выскакивают. Он их собирает:
– Мамочка, ты не бойся. Они добрые. – И назад в
карман запихивает.
– Мое ты солнышко.
Игрушки любил военные. Дарила ему танк,
автомат, пистолет. Нацепит на себя и марширует
по дому.
– Я солдат... Я солдат...
– Мое ты солнышко... Поиграй во что-нибудь мирное.
– Я – солдат...
Идти в первый класс, не можем нигде купить
костюм, какой не примеряем – он в нем тонет.
– Мое ты солнышко...
Забрали в армию. Я молила не о том, чтобы
его не убили, а чтобы не били.
Я боялась, что будут издеваться ребята
посильнее, он такой маленький.
Рассказывал, что и туалет зубной щеткой
могут заставить чистить, и трусы чужие
стирать. Я этого боялась. Попросил:
"Пришлите все свои фото: мама, папа, сестренка.
Я уезжаю..."
Куда уезжает, не написал.
Через два месяца пришло
письмо из Афганистана:
"Ты, мама, не плачь, наша броня надежная".
– Мое ты солнышко... Наша броня надежная...
Уже домой ждала, ему месяц остался до конца
службы. Рубашечки купила, шарфик, туфли.
И сейчас они в шкафу. Одела бы в
могилку... Сама бы его одела, так не разрешили
гроб открыть... Поглядеть на сыночка,
дотронуться...
Нашли ли они ему форму по росту? В чем он там
лежит?
Первым пришел капитан из военкомата:
– Крепитесь, мать...
– Где мой сын?
– Здесь, в городе. Сейчас привезут.
Я осела на пол:
– Мое ты солнышко!!! – Поднялась
и набросилась с кулаками на
капитана:
– Почему ты живой, а моего
сына нет? Ты такой здоровый, такой
сильный...
А он маленький... Ты – мужчина, а он –
мальчик. Почему ты живой?!
Привезли гроб, я стучалась в гроб:
– Мое ты солнышко! Мое ты солнышко!
А сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на камни,
обниму:
– Мое ты солнышко…
Видеоклип – песня «…на старом кладбище».
Ученик:
Коль выпадет доля – в родительский дом
Вернуться с военных дорог,
Из счастья, расцветшего в сердце моем,
Сплету я для мира венок.
Я в нашем саду разведу виноград,
Цветы посажу под окном,
Чтоб счастьем наполнился матери взгляд,
Весельем наполнился дом.
Коль выпадет доля – на отчий порог
Вернуться, пройдя сквозь войну,
– Я мир принесу вам с далеких дорог.
Мечту и надежду верну.
Видеоклип «Черный тюльпан».
Выходят ведущие: Сегодня мы
вспоминаем о воинах интернационалистах,
наших земляках.
В боевых действиях на территории Республики
Афганистан участвовали 1800 жителей
Кабардино-Балкарии, 55 из них не вернулись, 319
умерли после войны в результате психических и
физических травм, более 200 остались инвалидами.
1-й: Слово предоставляется ветерану Афганистана:
2-й:
Вспомним тех, кто не вернулся…
Кто стал частицей тишины,
Кто лег в горах – и не проснулся
От необъявленной войны.
Давайте вспомним поименно
тех, с кем навеки сроднены,
3-й:
Кто был частицей батальона
А стал частицей тишины.
Вслух выговаривать не будем
Их дорогие имена,
Покуда здесь безвестна людям
Та наша горькая война.
4-й: Почтим память погибших воинов Минутой молчания...
Чтец + танец + слады
1-й:
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло...
В Отечественной скольких покосило,
В войне афганской сколько полегло?!
Пусть не сопоставимы эти войны,
И не сравнима численность потерь,
Но сыновья отцов своих достойны.
Они лежат в одной земле теперь...
Какая вера и какая сила
Их повела в последний cмepтный бой?..
Между Афганистаном и Россией
Лежит прострaнcтво под названьем БОЛЬ.
Она с годами – нет, не утихает:
По всей земле убитые кричат!
И зарево кроваво полыхает
Над братскими могилами солдат...
Оставшиеся будут неустанно
Бесcмepтный подвиг молодости славить...
Между Россией и Афганистаном
Лежит прострaнcтво под названьем ПАМЯТЬ.
2-й: Давно закончилась самая тяжелая и страшная – Великая Отечественная война. Потом Афганистан. 15 февраля 1989 года в 10 часов 20 минут через контрольно-пропускной пункт “Кушка” последним пересек границу генерал-лейтенант Пищев, а “мост дружбы” через Амударью – генерал-лейтенант Громов.
3-й:
Война свои «подарки» раздала –
Кому звезду на гpyдь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
4-й:
Пусть 20 или 30 лет пройдёт,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
Торжественное мероприятие, посвящённое 21-годовщине вывода советских войск из Афганистана, объявляется закрытым! Равнение на знамя!
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
18 03 2024 12:18:20
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
17 03 2024 8:34:31
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
16 03 2024 5:33:33
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
15 03 2024 15:27:45
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
14 03 2024 22:49:43
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...
13 03 2024 16:25:24
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
12 03 2024 10:10:10
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
11 03 2024 8:30:55
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
10 03 2024 9:59:29
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
09 03 2024 6:59:31
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
08 03 2024 18:30:24
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
07 03 2024 3:13:23
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
06 03 2024 22:24:58
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
05 03 2024 8:52:27
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
04 03 2024 8:55:57
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
03 03 2024 6:26:24
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
02 03 2024 2:52:32
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
01 03 2024 17:33:24
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
29 02 2024 23:30:24
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...
28 02 2024 6:11:15
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
27 02 2024 10:58:51
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
26 02 2024 1:33:59
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
25 02 2024 19:27:31
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
24 02 2024 21:59:27
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
23 02 2024 13:36:12
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
22 02 2024 4:22:35
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...
21 02 2024 16:49:34
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
20 02 2024 22:10:32
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
19 02 2024 1:38:27
Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
18 02 2024 19:15:49
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
17 02 2024 18:16:10
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...
16 02 2024 0:18:31
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
15 02 2024 23:45:42
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
14 02 2024 3:50:38
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
13 02 2024 14:29:51
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
12 02 2024 15:55:25
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
11 02 2024 4:26:47
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
10 02 2024 2:19:40
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
09 02 2024 4:44:53
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
08 02 2024 1:18:42
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
07 02 2024 18:28:51
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
06 02 2024 14:25:56
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
05 02 2024 2:41:55
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
04 02 2024 15:23:26
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
03 02 2024 17:54:38
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
02 02 2024 12:53:26
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности. ...
01 02 2024 21:43:55
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
31 01 2024 11:18:23
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
30 01 2024 17:23:20
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
29 01 2024 20:55:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::