Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея"
Это вода из ключа, ломящая зубы, с
блеском и солнцем, и даже с соринками, от которых
она кажется ещё чище и слаще.
Л.Н.Толстой.
Тип урока: урок-маршрутная игра.
Цели:
- активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции;
- формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание;
- организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников.
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
Оборудование: портрет Гомера и слова Толстого, взятые в качестве эпиграфа, карта греческого Средиземноморья времён Гомера, слайд-презентация (Приложение 1), карточки-тесты для проверки домашнего задания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
– Ребята, сегодня на нашем уроке мы обратимся к
культурному наследию Древней Греции. А именно к
поэме Гомера «Одиссей». Вот уже в течение
тысячелетий произведения Гомера никого не
оставляют равнодушным. (Приложение
1. Слайд 1).
Вот, что говорит о творчестве Гомера Л.Н. Толстой.
Выясняется, как его поняли ребята. Я предлагаю
оправиться в путешествие вместе с комaндой
отважного мореплавателя Одиссея. Но прежде мы
должны проверить ваши знания по предыдущей теме.
III.Театрализованная часть. Повторение изученного
Сцена первая.
1. Пенелопа. Сын наш спит, я оставила его под
присмотром няни и спустилась сюда к тебе. Скажи:
кто был твой гость, и какие вести он привёз?
Одиссей. Ты знаешь его, это был Ментес из Тафии. Он
заехал ко мне по дороге и рассказал
поразительные новости. Ты помнишь четыре года
назад мы все дали клятву Менелаю, царю Спарты,
прийти к нему на помощь, когда он этого потребует.
Пенелопа. Ты дал и другую клятву, неверный! Когда
родился наш сын Телемак, ты поклялся мне оставить
свои скитания и не ездить в далёкие земли. Что
тебе за дело до них? Уж если она не посовестилась
покинуть мужа, так она не вернётся, хотя бы вы до
основания разрушили город! О, если ты любишь меня
и сына, ты не пойдёшь на эту войну, не оставишь нас
одних, беззащитных и беспомощных!
2. Вопросы учителя
– Перед нами главный герой поэмы – царь
острова Итака Одиссей и его жена – верная
Пенелопа. О чём их разговор? Какие новости могли
так встревожить Пенелопу, и вызвать её гнев? (Речь
идёт о начале Троянской войны. Её причиной стало
бегство жены царя Спарты Менелая Елены с
троянским Царевичем Парисом.)
– Как называется произведение, где
рассказывается о начале Троянской войны? («Илиада».)
3. Учитель. Одиссей, верный клятве, отправляется от берегов родной Итаки на помощь другу. Перед отъездом жители острова должны были принести жертву богам.
Сцена вторая.
4. Одиссей. О, великий Зевс, о воздыматель волн Посейдон и вы все боги, владыки Олимпа! Если мы всегда приносим вам обильные жертвы, пошлите нам попутный ветер, сделайте море безбурным, дайте нам счастливую дорогу и победу над народом Приама!
5. Вопросы учителя
– К каким богам и почему обращается в молитве
Одиссей? (Зевс – верховный бог, отец всех богов,
покровитель всего земного; Посейдон– брат Зевса,
бог морей)
– Какую жертву приносит Одиссей богам? (100
быков)
– Куда отправляется Одиссей со своими
Спутниками? (В Спарту)
6. Показ по карте
7. Встретившись в Спарте с обманутым мужем Елены
Менелаем и остальными воинами, Одиссей
отправляется в Трою. Наша остановка в Трое не
случайна: именно с 10 года Троянской войны и
начинается поэма «Одиссея»
– С какого события? (Хитроумный Одиссей
предложил построить деревянного коня и оставить
его у ворот Трои)
– Почему троянцы принимают дар? (Они думают,
что это подарок от богини Афины)
– Как же закончилась Троянская война? (Троянцы
привезли коня в город. Ночью брюхо его
раскрылось, Одиссей вместе с друзьями вышел
оттуда, открыл ворота города и перебил троянцев.
Война завершилась. Город Илион пал.)
8. Вопросы учителя
– Какие крылатые слова и выражения появились
после Троянской войны?
– В каких случаях их можно употребить в наши дни? (Яблоко
раздора, ахилессова пята, бойтесь данайцев, дары
приносящих (имеются в виду дары, преподнесённые
со злым умыслом.)
IV. Изучение нового материала
9. Война завершена, и Одиссей мог возвращаться домой к своей семье – жене Пенелопе и сыну Телемаку. Что помешало их встрече, сейчас узнаем. Началась свирепая буря. 10 дней она играла судном Одиссея, пока он и его спутники не попали на остров.
10. Посмотрите на карту: как называется этот
остров? (Сицилия).
Продолжение работы с картой
11. Приложение 1. Слайд по плану.
12. Рассказ учеников «Одиссей и Полифем» (Подготовка по учебнику и дополнительной литературе).
13. Учитель. Покинув остров циклопов, Одиссей с друзьями поплыл дальше и оказался в Тирренском море.
Сцена третья.
14. Одиссей. На седьмые сутки тягостного плавания мы вновь увидели землю. Берег был угрюм и неприступен. В одном лишь месте открылась бухта, мрачная, как врата Аида. Наш корабль стал у берега. Я отправил троих из отважных воинов разведать, куда ведёт эта дорога. Вскоре мы услышали их вопль: «Лестригоны! Спасайтесь!»
15. Учитель. Следующим пунктом остановки Одиссея и его спутников стал остров Корсика
Вопросы учителя:
– Кто такой Аид, о котором упомянул Одиссей? (Бог подземного царства, куда попадали души умерших; изображался с трехголовым псом Цербером.)
Учитель. Лестригоны – это
людоеды-великаны, как описал их Гомер, даже
больше, чем Полифем. Одиссей, с трудом спасся от
них.
Одиссей продолжает путь по морю. Ему и его
спутникам предстояло оказаться рядом с островом
сирен.
16. Продолжение работы с картой. (Приложение 1. Слайд)
17. Вопросы учителя
– Чем были опасны эти полуженщины-полуптицы? (Едва
завидев проходящий корабль, сирены начинали
петь. Заманив своим сладкоголосым пением
мореходов на остров, они пожирали их.)
– Что сделал хитроумный Одиссей, чтобы, услышав
пение, остаться в живых? Ведь из всех cмepтных,
слышавших голос, выжил только он один. (Он
приказал своим спутникам залепить уши воском, а
его самого привязать верёвками к мачте.)
18. Учитель. Путь мореходов лежал дальше, и следующее приключение Гомер называет «между Сциллой и Харибдой»
19. По карте (Мессинский пролив)
20. Приложение 1. Слайд
– Кто это? (Это ужасные чудовища, стерегущие Мессинский пролив. Сцилла – огромная змея с шестью собачьими головами, в каждой из них три ряда острейших зубов. Харибда–чудовище с огромной пастью, которое поглощает воды пролива, а затем извергает их обратно.)
Только корабль отошёл от берегов, поднялась буря, она разрушила утлое судёнышко, и все, кроме Одиссея, утонули. Наш герой остался один, без корабля и друзей. Посейдон выполнил своё предсказание. Отныне Гомер называет своего героя многострадальным, несчастным скитальцем. А как Гомер называл Одиссея после разгрома Трои? (хитроумным)
Через некоторое время Одиссей встречает нимфу Калипсо. Нимфы являлись покровительницами лесов, рек, часто помогали людям в сложных ситуациях. Он провел в гостях у нимфы 7 лет. После этого Калипсо преподнесла нашему герою подарок. Это был набор инструментов, с помощью которых он соорудил плот из 20 сосновых брёвен. Он отправился в опасный путь. На18-й день плавания, он наконец увидел землю. Посейдон, разгневанный поступком Калипсо, поднял бурю. Одиссей едва не утонул. Тело его прибило к берегу. На песке Одиссея нашла дочь царя Алкиноя Навсикая. Она привела героя к отцу. Всё это происходило на острове Керкира. Там жили искусные мореходы феаки.
21. Работа с картой.
22.Учитель. На острове происходит знакомство Одиссея с новыми людьми. «Один из них был царский глашатай, а другой величавый старик в длинном белом халате, с повязкой на голове. Он поднял кверху свои невидящие глаза, одной рукой держался за плечо поводыря, а другой прижимал к себе изогнутую десятиструнную лиру. Это был великий певец».
23. Вопрос учителя.
– Кто предстает перед нами в образе слепого певца? (Гомер – по легенде, он был слеп и исполнял произведения, аккомпанируя себе на музыкальном инструменте.)
24. Учитель. Феаки построили корабль и перевезли Одиссея на родную Итаку. Но в доме Одиссея царит бесправие.
25. Приложение 1. Слайд
26. Сцена четвёртая
Пенелопа. Слушайте меня, благородные женихи. Вы требуете, чтобы я решила наконец, за кого я выйду замуж. Я предоставляю вам самим решить мою судьбу. Вот лук моего Одиссея, вы должны натянуть тетиву и выстрелить одной стрелой так, чтобы она пролетела через 12 колец и не задела ни одно из них. Кому из вас удастся сделать такой выстрел, то достоин, вступить в бpaк с вдовой Одиссея.
27. Приложение 1. Слайд.
28. Учитель.
Взявши могучий свой лук, Одиссей, в испытаниях твёрдый,
Вмиг натянул тетиву, и сквозь кольца стрела пролетела.
Прянув тогда на порог, из колчана он высыпал стрелы…
В доме своём истребил он тут всех женихов многобуйных,
Мстя им за все беззакония их и за все обиды.
Обрёл свой облик Одиссей, и возликовала
Пенелопа. И воцарился мир в Итаке. 20 лет добирался
домой Одиссей. Закончилось путешествие вечного
мореплавателя всех времён.
А теперь возвратимся к нашему заданию на урок.
– Можно ли считать произведение Гомера историческим источником? Почему?
V. Закрепление изученного материала
1. Вспомните, какие древнегреческие боги встретились нам в поэме «Одиссея». НА столе атрибуты богов. Соотнесите изображения и атрибуты (Трезубец – Посейдон, орёл – Зевс, копьё и собака – Аид, шлем и змея – Афина.)
2. Соотнесите отрывок из поэмы, место действия на карте и иллюстрацию:
А) Стали с боков – божество в них, конечно,
вложило отважность;
Кол обхватили они и его остриём раскалённым
Втиснули спящему в глаз; и, с конца приподнявши,
его я
Начал вертеть;
Дико завыл людоед – застонала от воя пещера.
(Остров Циклопов. Сицилия. Одиссей и Полифем.)
Б) Сирены увидели мимо плывущий корабль наш.
С берегом он их поравнялся; они звонкогласно
запели:
«К нам Одиссей богоравный, великая слава ахеян,
К нам, с кораблём подойди; сладкопеньем сирен
насладися,
Здесь ни один не проходит с своим кораблём
мореходец,
Сердцеусладного пенья на нашем лугу, не
послушав».
(Остров Сирен)
В) Трижды всем телом на лук налегал он,
согнуть домогаясь,
Трижды силы терял,– но всё, же надеялся в сердце
И тетиву нацепить, и стрелу прострелить сквозь
железо.
Может быть, сильно напрягшись, в четвёртый он раз
и надел бы,
Если б его не сдержал Одиссей, кивнув головою.
(Остров Итака; женихи пытаются выполнить задание Пенелопы)
3. Чем вам понравилось произведение Гомера «Одиссея»? Каких героев и почему вы назвали бы благородными? Осуждаете ли вы поступки каких-нибудь героев?
4. Почему на ваш взгляд путешествие Одиссея называют самым известным?
5. Какие положительные качества в людях ценили греки? (Смекалку, ум, способностьне сдаваться суровым испытаниям жизни, целеустремлённость, любовь к своим близким.)
VI. Итог. Оценивание учащихся
VII. п. 27, с.132 вопрос №5 в тетради.
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
18 08 2022 9:25:36
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
17 08 2022 17:35:31
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
16 08 2022 18:36:27
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
15 08 2022 14:50:30
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
14 08 2022 6:48:35
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
...
13 08 2022 9:28:16
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
12 08 2022 14:57:43
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
11 08 2022 4:22:40
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
10 08 2022 6:35:33
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
09 08 2022 10:10:41
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
...
08 08 2022 16:58:45

Урок проводится в форме комaндной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой комaнде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та комaнда, у которой по окончании игры будет больше очков....
07 08 2022 4:58:54
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
06 08 2022 16:41:48
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
...
05 08 2022 7:43:50
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
04 08 2022 12:42:33
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
03 08 2022 16:50:37
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
02 08 2022 15:55:17
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
01 08 2022 1:29:47
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
31 07 2022 12:49:26
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
30 07 2022 21:30:11
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
29 07 2022 1:21:28
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
28 07 2022 9:46:29
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
27 07 2022 22:54:32
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
26 07 2022 7:47:38
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
25 07 2022 11:27:23
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
24 07 2022 4:31:30
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать
знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях,
верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется
компьютер....
23 07 2022 6:21:42
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
22 07 2022 8:11:48
Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....
21 07 2022 21:47:24
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
...
20 07 2022 22:44:21
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
19 07 2022 14:14:27
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
18 07 2022 16:56:18
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
17 07 2022 2:19:30
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
16 07 2022 8:22:42

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
15 07 2022 12:46:56
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
14 07 2022 21:51:59
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
13 07 2022 23:30:19
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
12 07 2022 16:54:36
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
11 07 2022 11:17:34
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
...
10 07 2022 18:37:29
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
09 07 2022 1:54:53
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
08 07 2022 9:38:40
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
07 07 2022 21:15:11
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
06 07 2022 11:38:48
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
05 07 2022 2:51:40
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
04 07 2022 14:26:11
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
03 07 2022 10:12:28
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
02 07 2022 19:26:26
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
...
01 07 2022 3:43:55
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
30 06 2022 2:15:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::