Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США"
В результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию к изучению различных предметов, возникла идея интегрированного обучения.
Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. При интеграции более активно, чем в рамках традиционных предметов, развиваются способности к критическому мышлению и использованию методики научного исследования при решении проблем современной жизни, повышается мотивация обучения.
Интегрированное обучение является одновременно и средством, и целью обучения и является высшей формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени. Интеграция интенсифицирует учебный процесс, способствует снятию перенапряжения, нагрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
В апреле 2010 года в нашей школе проходила районная методическая конференция, в ходе которой для учителей английского языка и истории нашего района был проведен открытый интегрированный урок английского языка и истории “История и сегодняшний день США”
Образовательное учреждение – МОУ Коломиногривская средняя общеобразовательная школа села Коломинские Гривы Чаинского района Томской области.
Автор – Свинцова Надежда Ивановна, учитель английского языка.
Предметы – английский язык, история.
Тема – Обобщающий урок по теме “История и сегодняшний день США”.
Класс – восьмой.
Продолжительность занятия – 80 минут. (2 урока по 40 минут).
Учебно-методическое обеспечение – авторы УМК английского языка О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, истории Н.В. Загладин, О.В.Дмитриева.
Задачи интегрированного урока:
Образовательные:
- Систематизировать знания по истории и английскому языку по теме “США”;
- Обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории.
- Способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к культуре и традициям стран изучаемого языка;
- Развивать толерантность и умение работать в группах и заниматься проектной деятельностью.
Воспитательные:
- Развивать толерантность и интерес к изучению культуры и истории США;
- Формировать коммуникативную, дискурсивную и информационную компетенции;
Оборудование и материалы для урока:
- компьютер;
- проектор;
- CD-диск;
- постер “День благодарения в США;
- карта США;
- флаг США;
- классная доска;
- текст гимна США на каждого учащегося;
- мини тест на каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
Демонстрируется слайд со словами, которые учащиеся знают и хором произносят вслух:
Peace in the World
If there is light in the soul,
There will be beauty in the person.
If there is beauty in the person,
There will be harmony in the house,
If there is harmony in the house,
There will be order in the nation.
If there is order in the nation
There will be peace in the world.
Teacher 1 (English): It is a Chinese proverb. It says that if there is harmony in your family, house, nation, we shall be happy. And if there is order in one of the leading countries of the world, the USA, there will be peace in the world. To day we shall summarize our knowledge about the USA.
Учитель англ.яз сообщает, что задачами урока являются: систематизация и обобщение знаний, полученных уч-ся в ходе уроков и исследовательской деятельности по главным историческим событиям США со времён её освоения.
Весь материал урока сопровождается слайдами в логической последовательности, слайды презентации и сопровождающий их материал являются исследовательской деятельностью учащихся.
II. Систематизация и расширение знаний учащихся по истории США по блокам: (XVII век, XVIII век, XIX век, XX век, начало XXI века).
Teacher 2 (History): Учитель истории знакомит уч-ся с картой урока, представленной на классной доске и индивидуально на партах уч-ся. Комментирует, что события будут освещаться в хронологическом порядке: в каждом столетии будут взяты наиболее важные для народа Америки даты. (см. Приложение №1)
Teacher 1 (English): What have you learnt about the USA? (рассказ ученика у карты на слайде о географическом положении США по ранее изученному материалу). После этого рассказа учащиеся отвечают на английском языке на вопросы учителя о США:
The USA
The United States of America is the 4th largest country in the world ( after Russia, Canada and China). It stretches from the Pacific to the Atlantic ocean. It is situated in the southern part of North America. It includes Alaska and Hawaii. The total area is about 9,5mln. km2 . The USA boarders on Canada in the north and on Mexico in the south. It also has a sea-boarder with Russia. There are 50 states in the USA and the District of Columbia. The population of the country is more than 270 mln.
Here we can see lowlands and mountains. The highest mountains are: the Rocky Mountains, the Cordillera, the Sierra Nevada. The highest peak is Mount McKinley in Alaska.
The largest rivers are: the Mississippi, the Rio Grande, the Columbia. The Great Lakes on the boarder with Canada are the largest and deepest in the USA.
The climate is different in all parts of the country. In the north it is the coldest. It is arctic in Alaska. It is continental in the central part. In the south the climate is subtropical. Hot winds from the Gulf of Mexico often bring typhoons. The climate along the Pacific is warmer than that of the Atlantic.
The USA is a highly developed industrial country. It is the leading producer of copper and oil, iron and coal. The main industries are: aircraft, cars, textiles, radio and TVsets, armament, furniture and paper.
Washington is the capital of the USA. The largest cities are: New York, Los Angeles, Chicago, Philadelphia, Detroit, San-Francisco and others. Washington is the capital of the USA. It is situated in the District of Columbia, on the Potomac River. It is one-industry city. And that industry is Government. Washington was named after the first US President George Washington.
- Where is the USA situated?
- What is the total area of the USA?
- What does it boarder on?
- How many states does it consist of?
- What is the population of the USA?
- What are the highest mountains? и.т.д.
And so it began: the 17th century: Учитель 2 (история) перечисляет важные события XVII века и предлагает учащимся прокомментировать слайды презентации о данном периоде развития Америки:
- Высадка англичан у берегов Америки 1620г. Mayflower;
Первые колонии и их жители
Первые колонии в Северной Америке в начале ХVII в. создали поселенцы из Англии, Голландии, Франции.
Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 году на территории будущей Виргинии. Поселенцы искали золото. В 1620 году у суровых берегов мыса Код, корабль “Мэйфлауэр” высадил группу из 102 пуритан (отцов – пилигримов). День высадки переселенцев отмечается в США как праздник – “день отцов пилигримов”. Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились колонистам. Стояла зима, поэтому жить приходилось на корабле. В течении 2-х – 3-х месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней. Выжить оставшимся удалось только с помощью индейцев. В память о суровой зиме сегодня в Америке празднуют День Благодарения. В середине восемнадцатого века в Америке жило чуть больше одного миллиона человек.
- День благодарения Thanksgiving + макет;
В 1789 году президент Д.Вашингтон узаконил этот праздник специальным указом. Его официальное название очень длинное. Звучит оно примерно так: “День благодарения за благословление прошедшего года, который исторически является национальным и религиозным праздником, начало которому было положено пилигримами”.
С Днём благодарения связан ряд традиций, которые американцы свято хранят и соблюдают. Все члeны семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом.
Когда гости и хозяева усаживаются за стол, перед ними на столе, в самом его центре, лежит лист мятой фольги, обрамлённый веточками зелени. Он символизирует собой Атлантический океан. Посередине, как будто на волнах, качается бумажный кораблик. Он напоминает о “Майском цветке”, корабле пилигримов. А у краёв “океана” лежит камушек с написанной на нём датой – 1620. А тот камушек символизирует собой Плимутскую скалу, на которой много лет тому назад высадились поселенцы из Европы.
В преддверии Дня благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и как–то порадовать своих ближних, которым не так повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе и продукты. В конце праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.
Так как символ Дня благодарения – индейка, то птицеводы специально откармливают этих птиц к этому празднику. Затем президенту США на особой церемонии демонстрируют 2х наиболее достойных представителей семейства индюшачьих: одна индюшка украшает праздничный стол в Белом доме, а вторая торжественно милуется Президентом и отправляется доживать свой век на особую ферму, где ей больше не грозит опасность быть съеденной. Эта торжественная церемония была установлена более 50 лет назад Гарри Трумэном.
Непременный атрибут праздника – костюмированные наряды. Люди наряжаются в одежды пилигримов XVII века и костюмы индейцев.
(Ещё один учащийся демонстрирует праздничный стол с макетом бумажного корабля, океана из фольги, скалы из камня).
The XVIIIth century: Учитель 2 отмечает, что каждое столетие США богато выдающимися людьми и событиями. Главным событием XVIII века была Война за независимость, а великими историческими личностями являлись T. Джефферсон и Д. Вашингтон.
Учащиеся рассказывают на английском и русском языках:
- о причинах Войны за независимость;
- о биографии T. Джефферсона; (In English)
- о Декларации о независимости;
- о ходе войны,
- о биографии 1го президента США Д.Вашингтона;
Экономика
В 13-и колониях жили фермеры и предприниматели. Бостон стал центром деловой и торговой активности. На юге страны развивалась плантационное рабство. Оно представляло возрождение рабовладельческих методов эксплуатации в условиях развивающегося капитализма. Колонии основывались на буржуазных началах, но английские короли старались насаждать в них феодальные порядки. Управлялись колонии из Англии. Король назначал губернаторов, и они располагали всей судебной, исполнительной и законодательной властью. К середине восемнадцатого века сложились единый внутренний рынок и торговые связи. Общим языком стал английский. Так сложилась новая нация.
Война за независимость
Англия стремилась увеличить прибыль за счет колоний. Вывозила из них все самое ценное, сырье, а ввозила готовые товары, собирала налоги и пошлины, полностью запретила открывать мануфактуры. В 1763 году король издал указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Особенно тяжелым был гербовый сбор 1765 года: при покупке любого товара вплоть до газет надо было платить налог. Эти меры вызвали массовое движение протеста. В 1773 году произошло событие получившее название “бостонское чаепитие”. Опасаясь беспорядков в новом свете англичане стали перебрасывать в Америку армию. А колонисты осознавая себя единым народом стали вооружаться. Начиналась война. Первой столкновение произошло в апреле 1775 года у города Лексингтон. Война длилась целых восемь лет. Во главе американской армии стал Джордж Вашингтон. 4 июля 1776 года была принята Декларация Независимости. Ее автором был Томас Джефферсон. В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основы государственного устройства. Утверждались права народа на жизнь, свободу, равенство. 4 июля ежегодно празднуется как День Независимости.
Сказать о независимости было легче чем ее отстоять. Молодая американская армия в первые месяцы войны проигрывала регулярным английским войскам. Первый серьезный успех был одержан американцами под Саратогой в 1777 году. Вашингтон возродил армию с нуля. Симпатия европейских стран были на стороне американцев. В 1781 году американская армия заставила в Йорктауне сдаться англичан. Начались переговоры о мире. 3 сентября 1783 года Англия признала независимость США и вывела оттуда войска.
Далее учащиеся подчёркивают в своём рассказе важность принятия Конституции Америки и образования демократического государства. Говорят о патриотических чувствах американцев, связанных с флагом США, делают анализ текста гимна с помощью учителя истории.
The flag of the USA
The American flag has thirteen stripes (the country started from 13 states) and fifty stars because now there are 50 states in the USA. The flag is red, blue and white and often called “Stars and Stripes”. Americans love their flag very much and even have special holiday for it – the “Flag Day”. It is celebrated on June 14th. There are many rules for the flag: to display it only during the day, to fold on a special day and so on.
Гимн США
O beautiful for spacious skies,
For amber waves of grain,
For purple mountain majesties,
Above the fruited plain!
America, America!
God shed his grace on thee
And crown thy good with
brotherhood
From sea to shining sea!O beautiful for pilgrim feet,
Whose stern impasioned stress
A thoroughfare for freedom beat
Across the wilderness!
America, America!
God mend thine every flaw,
Confirm thy soul in self-control,
Thy liberty in law!O beautiful for for heroes proved
In liberating strife,
Who more than self their
country loved,
And mercy more than life!
America, America!
May God thy gold refine
Till all success be nobleness
And every gain divine!O beautiful for patriot dream
That sees beyond the years
Thine alabaster cities gleam
Undimmed by human tears!
America, America!
God shed his grace on thee
And crown thy good with brotherhood
From sea to shining sea!
The XIXth century: Учитель 2 отмечает, что главным событием XIX века в истории США была Гражданская война, а выдающейся личностью данного периода американцы считают XVI президента США A. Линкольна. (Биография на англ .языке)
XIX век
Когда закончилась Война за независимость, территория США простиралась от Атлантического океана до Миссиссипи, а к середине 19 века она расширилась до Тихого океана. На Севере страны активно развивалось капиталистическое хозяйство, а на Юге этот процесс тормозился господством плантаторских рабовладельческих хозяйств. Юг поставлял сырье в европейские страны и там же покупал большую часть машин и оборудования. Это ущемляло интересы северян и подрывало целостность внутреннего рынка. Южане стремились перенести рабство в новые штаты. Это вызвало сопротивление у фермеров Севера и Запада. На территории штата Канзас началась борьба между противниками и сторонниками рабовладения. В 1854 году была создана Республиканская партия. Она объединила сторонников ограничения рабства и стала популярна в северных штатах. В 1860 году ее лидер А.Линкольн был избран президентом. В ответ на это 6 южных штатов заявили о выходе из США. В 1861 году они создали Конфедерацию во главе с Д.Дэвисом.
Гражданская война в США 1861-1865 гг.
В войне погибло более 600 человек. Более 1 млн. было ранено. В начале войны инициатива оказалась в руках южан, но северяне обладали перевесом в численности населения и промышленном потенциале. Главным в войне был вопрос о рабстве. Война приняла затяжной хаpaктер. В ходе войны Авраамом Линкольном был принят “закон о гомстедах” и закон, объявлявший, что paбы южных штатов являются свободными гражданами. Эти меры позволили северянам в 1863 году добиться перелома в военных действиях. А летом 1864 года в сражении под Гиттесбергом северяне добились решительной победы. В апреле 1865 года столица Конфедерации Ричмонд была взята.
В ходе Гражданской войны была восстановлена целостность США и капитализм получил распространение по всей территории страны.
Учащиеся на русском языке комментируют слайды, посвящённые причинам, ходу и итогам гражданской войны. Далее на английском языке идёт рассказ о биографии выдающегося борца за права негров A. Линкольна. Далее звучит сообщение учащихся о деятельности расистской организации Ку-Клукс-Клан.
The 20th century: Учитель 2 выступает с анализом событий XX века (кризис, депрессия), и предлагает учащимся выступить с исследовательской работой “Великая депрессия США”. В связи с этой темой идёт рассказ на английском языке о роли президента Рузвельта в жизни американцев.
XX век
XX век был насыщен событиями: две мировых войны, гражданские и социалистические войны в разных странах, эпидемия, стихийные бедствия, экономические кризисы. Самым тяжелым для американцев был кризис конца двадцатых – начала тридцатых годов двадцатого века. Начался он с обвала финансовых пирамид и банков и особенно тяжело сказался на рабочих, вкладчиках. 28 % населения лишились доходов. Марши голодных ветеранов, стачки, демонстрации захлестнули Америку. Вывести страну из кризиса удалось Ф.Д. Рузвельту. Экономические меры, получившие название “новый курс”, предполагали вмешательство государства в экономику через регулирование цен, через рекомендации: сколько товара изготовить и вырастить. Безработным выплачивались пособия. Были приняты законы, которые регулировали трудовые отношения. Для молодежи создавались трудовые лагеря. Этими мероприятиями Рузвельту удалось снизить социальную напряженность в обществе, укрепить экономику страны и вывести ее из кризиса. Сегодня США – экономически мощное, процветающее государство.
Franklin Roosevelt
Franklin Roosevelt was born in Hyde Park, USA, in 1882. He graduated from the Harvard University, attended Columbia Law School. Then he was elected to the New York State Senate. His political career was very rich аnd successful. He served as an assistant secretary in the Navy; his war service and his radiant and successful personality resulted in nomination for vice – president in 1920. but in 1921 he fell seriously ill, with infantile paralysis. He was elected the Governor of New York and served almost 2 terms.
In 1932 Roosevelt was elected the American President. He helped people with benefits for labour, for farmers, and unemployment, he fought against the crisis. His program of fighting against the crisis was called “New Way”.
He helped people to overcome the crisis. Americans loved him very much and they reelected him to be the American President 3 times.
He died in 1945.
People loved him because he, being American President, loved and helped American people greatly.
Учитель 1 отмечает, что в настоящее время США – одна из самых развитых промышленных, экономически мощных процветающих, богатых держав. Города США являются примером такого процветания. Предлагает ученику прокомментировать отрывок из презентации, посвящённый столице США городу Вашингтону. Далее учащиеся на английском языке рассказывают о других важных городах США. (Смотри презентацию “Important towns of America).
В заключение данного этапа урока учащимся предлагается мини – тест “Города США”. На слайдах на английском языке даётся описание городов, дети должны найти соответствующие названия и заполнить тестовые таблицы. (На слайде и распечатки на каждой парте).
The XXIst century: Учитель 1 на английском языке отмечает, что благополучие и процветание Америки были заложены предыдущим ходом истории. А самыми популярными и важными событиями XXI века являются выборы 44 президента США Баpaка Обамы и мировой экономический кризис. Группе учащихся предлагается выступить с исследовательской работой “Б. Обама – новый президент США” на русском языке. (Cлайды в конце презентации).
Учитель 2 последовательно изложил вероятные причины настоящего экономического кризиса, провёл параллели с кризисом 30х годов 20 века и сделал предположения о путях и способах выхода из него всех стран на примере экономической политики Рузвельта.
III. Итог урока. Рефлексия
В завершение урока учителя предлагают учащимся рефлексию на английском языке: Would you like to live in America or to visit it? And why? Учащиеся по очереди высказывают свой выбор и аргументируют почему. Подводится итог работы на уроке.
Список литературы:
- В.А. Радовель “Страноведение: соединённые штаты Америки”.
- О.В. Афанасьева И.В. Михеева “Новый курс английского языка для российских школ”.
- Цветкова И.В. “Английский язык для школьников и поступающих в вузы”.
- Детская историческая энциклопедия “Русика” том I,II,III.
- О.В. Дмитриева “Новая история”.
- Н.В. Загладин “Новая история”.
- Н.В. Загладин “Новейшая история”
- Интернет.
Презентация
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
18 03 2024 4:18:13
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
17 03 2024 0:28:14
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
16 03 2024 1:30:33
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
15 03 2024 17:36:24
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II". ...
14 03 2024 2:13:14
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
13 03 2024 21:36:10
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
12 03 2024 19:28:50
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
11 03 2024 21:12:28
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
10 03 2024 11:47:41
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
09 03 2024 13:33:20
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
08 03 2024 15:16:30
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
07 03 2024 17:45:56
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...
06 03 2024 19:49:15
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
05 03 2024 21:19:20
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
04 03 2024 12:49:16
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
03 03 2024 18:41:22
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
02 03 2024 16:51:57
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
01 03 2024 20:35:30
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества. ...
29 02 2024 1:16:33
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
28 02 2024 8:58:47
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
27 02 2024 20:30:18
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
26 02 2024 22:56:15
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений. ...
25 02 2024 3:57:14
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
24 02 2024 7:53:30
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
23 02 2024 16:38:13
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
22 02 2024 9:41:54
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
21 02 2024 14:17:53
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
20 02 2024 22:28:19
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
19 02 2024 16:47:24
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
18 02 2024 8:26:44
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
17 02 2024 17:26:23
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
16 02 2024 12:53:18
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
15 02 2024 18:41:14
Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
14 02 2024 16:28:15
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи. ...
13 02 2024 9:46:15
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...
12 02 2024 16:50:18
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
11 02 2024 18:25:42
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
10 02 2024 7:52:34
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
09 02 2024 18:49:54
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
08 02 2024 21:34:28
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
07 02 2024 21:21:54
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
06 02 2024 17:11:36
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
05 02 2024 16:10:20
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года". ...
04 02 2024 22:10:42
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
03 02 2024 11:48:29
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
02 02 2024 19:41:41
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности». ...
01 02 2024 1:30:11
На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
31 01 2024 12:48:39
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
30 01 2024 12:32:44
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
29 01 2024 19:59:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::