Гражданское образование, граждане и социальные процессы
Цели:
познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом.
Оборудование: Презентация " Конфликты", раздаточный материал.
Ход мероприятия
СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ (раздаточный материал)
Работая в паре, дайте соответствующее определение терминам.
Понятие | Определение |
Демократия Статус Гражданское общество Консенсус Конкуренция Беспристрастность |
а) Социальное положение или состояние в
обществе одного человека по отношению к другим. б) Согласие достигнутое всей группой без применения насилия. в) Власть народа, осуществляемая либо непосредственно, либо через избранных им представителей. г) Экономическое соперничество. д) Отсутствие предвзятости. е) Любая часть общества, за исключением органов государственной власти. |
Примечания: Учащиеся смогут правильно соотносить значения слов с их определениями.
Текст для чтения
ГРАЖДАНИН И ГРАЖДАНСТВО
Гражданин - это человек, обязанный сохранять верность своей стране и имеющий право по факту своего рождения или натурализации на защиту со стороны государства. Следовательно, гражданство - это статус, которым обладает гражданин. Этот статус накладывает обязанности, дает права и привилегии (преимущества). Обычно доказательством гражданства выступают такие документы, как паспорт или свидетельство о рождении. Гражданство не даруется правительством, поскольку это право, которым человек обладает автоматически со дня своего рождения. Правительство предоставляет гражданство обычно только в тех случаях, когда человек подает заявление о смене своего гражданства.
Гражданство не имеет ничего общего с национальностью человека. Во многих странах гражданство предоставляется родившемуся там человеку автоматически даже в том случае, если ни один из его родителей не является гражданином этой страны. Многие страны предоставляют автоматически гражданство, независимо от места рождения ребенка, если один из родителей является гражданином этой страны.
Каждый гражданин своей страны , независимо от национальности, должен обладать точно такими же правами и обязанностями, как и все другие граждане. Именно по этой причине в паспортах многих стран не указывается национальность его владельца. Таким образом, отражается убеждение в том, что национальный признак не имеет значения для концепции (основной идеи) гражданства.
Не следует путать гражданство и патриотизм. Даже тот, кто осужден на тюремное заключение, за какое- то ужасное преступление или пытается свергнуть правительство, все-таки остается гражданином этой страны, хотя и может утратить некоторые привилегии, такие, как участие в выборах.
Граждане имеют право и обязаны участвовать в организации общества. В демократическом обществе граждане должны участвовать в общественных делах.
В демократическом обществе все сложно и разнообразно, так как оно основывается на факте существования многих различных мнений, которые следует выслушивать и уважать. Иногда наличие многообразия больше запутывает, чем преобладание одного мнения. Но это интереснее и может привести к творческим подходам в жизни и учебе. Цель гражданского образования - содействовать развитию культуры, толерантности и мира, что составляет сущность настоящей цивилизации.
- Какая обязанность лежит на гражданах в построении демократии в государстве (кроме голосования на выборах)?
КОНФЛИКТЫ (см. презентацию "Кофликты")
Конфликт - является естественным процессом, который ежедневно происходит во всех типах общества. Этот процесс может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для некоторых или всех участников конфликта. Какими будут последствия конфликта, зависит от того, как регулировался процесс и каковы умения втянутых в него сторон.
Конфликт обычно возникает там, где существуют серьезные разногласия в отношении распределения власти, идей или ресурсов, и может принимать разнообразные формы от значительных противоречий во взглядах до детской дpaки и военных столкновений. Решение конфликта приводит к тому, что одна из сторон или обе они уступают какие-то из своих прав. Мы должны стараться разрешить конфликты таким способом, чтобы избежать насилия и чтобы вовлеченные в него стороны не утратили напрасно своих прав.
Существуют ситуации, когда не возможно сразу найти правильное решение, но это не обязательно означает, что единственным или неизбежным решением является насилие.
Конфликт не обязательно возникает из-за непонимания. Два ребенка дерущихся из-за игрушки, отлично понимают друг друга. Их проблемы заключаются в том, что у них отсутствует умение найти приемлемый компромисс.
Конфликт не всегда выражается открыто. Он часто остается не разрешенным и иногда не видимым для стороннего наблюдателя. Равным образом, конфликты могут иногда разрешаться настолько мирно, что другие могут просто не заметить их существования.
Конфликты могу разрешаться более легко, когда они не рассматриваются как противоборство, которое должно быть либо выиграно, либо проиграно. Иначе говоря, "выигрыш" часто становиться более важным, чем "реальные" проблемы, вокруг которых в действительности разгорелся конфликт. Успешное разрешение конфликта должно привести к победе обеих сторон. Это та ситуация, в которой решение является приемлемым для всех его участников.
Конфликт часто вызывается не согласием людей с тем, как кто-то получает полномочия, или с тем, что власть используется без получения полномочий на неё. Поэтому демократические процессы, если они правильно осуществляются, представляют собой наиболее эффективный способ сближения потенциально конфликтных точек зрения на то, кто должен нами руководить.
Сообщества, переживающие периоды вооруженных конфликтов, часто применяют стратегию уклонения от конфликтов. Это значит, что они не хотят втягиваться в проблемы, существующие, в обществе. Уклонение от конфликта таит в себе опасность. Ведь если люди не участвуют в его разрешении, проблема может настолько обостриться, что некоторые могут ошибочно посчитать применение силы единственным выходом в такой ситуации. Будучи гражданином своей станы, вы обязаны обсуждать проблемы, которые могут привести к насильственным формам конфликта, если они не будут своевременно разрешены.
ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА
Конфликт можно определить как положение, создавшееся в результате разногласия по какому либо вопросу между отдельными людьми, группами или даже странами. Вопросы могут быть самыми различными: начиная от права владения чем-то, например землёй и заканчивая более абстpaктной проблемой, касающейся, например, какой либо религией или традицией. Конфликт зачастую принимают неправильно, так как форму выражения конфликта принимают за его причину. Это важно осознать в демократическом обществе, где с ростом участия населения в решении вопросов развития общества более открыто, выражаются противоположные точки зрения.
- Какая проблема может возникнуть, судя по тексту если мы будем просто избегать вовлечения в конфликты?
КОНФЛИКТЫ БОЛЕЕ ШИРОКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПЛАНА
Конфликт с применением силы особенно широкомасштабный, может быть чрезвычайно разрушительным и обычно не приносит долговременной выгоды ни кому, в том числе и "победителям".
Большинство вооруженных конфликтов, случившихся между различными сообществами и странами, стали результатом разногласия по поводу распределения политической власти и экономических ресурсов.
РАБОТА СКОНФЛИКТАМИ
Признание наличия конфликта и признание интересов участвующих в нем сторон является важнейшим шагом в сторону его мирного разрешения. Разрешение конфликта любого масштаба не является быстрым или легким процессом, так как часто для этого требуется, чтобы кто-то отказался от привилегий, которыми пользовался ранее. Более того, это не просто вопрос установления, кто прав, а кто виноват, так как обычно все стороны допускают какие-то нарушения или предъявляют в полнее справедливые требования.
Конфликты разрешаются лучше всего тогда, когда посторонний беспристрастный человек проанализирует ситуацию и потом навяжет свое решение.
Конфликты можно решать способом консенсуса и способом демократических выборов.
Если эти идеи принимаются, то хаpaктер конфликта преобразуется в мирный социальный процесс
КОНФЛИКТ И ДЕМОКРАТИЯ
Демократия - это сложный процесс и всегда найдутся те кто ставит собственные интересы против сохранения даже основных человеческих прав для других людей. Поэтому крайне важно вовлекать граждан в обеспечение справедливости таких процессов разрешения конфликтов как выборы или достижения консенсуса.
- Каким образом выборы могут выступать как вид конфликта?
ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Быть терпимым (толерантным) - значит занимать конструктивную позицию к поведению или идеям других людей, которые вызывают в нас определенную напряженность. Эта напряженность (стресс) возникает потому, что вы и другой человек (люди) придерживаетесь разных или противоположных идей или обычаев в отношении того, что является приемлемым или нормальным. Это конструктивное терпимое уважение воспитывает отношение к правам и взглядам, обычаям и формам поведения, которые отличаются от наших собственных, и часто требует от одной или обеих сторон делать уступку, чтобы сохранить уважение к другой стороне.
Важно осознавать, что не ко всякому действию других людей следует относиться терпимо. Если наблюдается совершенно нетерпимое поведение (например, избиение ребенка), тогда мы должны попытаться найти какой-то ненасильственный способ решения проблемы, чтобы поведение других людей соответствующим образом изменилось. В крайних случаях может потребоваться даже применение силы, чтобы пресечь жестокое обращение с людьми.
Не следует путать терпимость с уважительностью и услужливостью. Если ученик предложил помочь учителю стереть с доски, это не будет примером терпимости.
- Какие бывают конфликты? Виды конфликтов.
- Как может возникнуть конфликтная ситуация?
- Все ли конфликты плохи? Почему?
- Как мы можем предотвратить конфликт, ведущий к насилию?
- Конфликт и демократия. Каким образом выборы могут выступать как вид конфликта?
- Как разрешить конфликт?
- Медиатор-посредник (человек, который разрешает спор, конфликт).
- Что такое терпимость? (толерантность).
- Приведите примеры толерантность
РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ:
КОНСЕНСУС, ГОЛОСОВАНИЕ, НАВЯЗЫВАНИЕ.
Голосование (когда мы выбираем нашего лидера)
Консенсус (все высказывания выслушиваются без критики, все стороны имеют обязательство выработать компромисс, решение принимается даже если остались некоторые противоречия).
Навязывание (когда человек, используя имеющуюся власть, навязывает свое решение другим).
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ:
(раздаточный материал)
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
№ | Ситуация | Голосование | Консенсус | Навязывание | |
1 | Один человек голосует за других. Обычно его голос является решающим. | ||||
2 | У всех есть возможность выразить свое мнение, и выpaбатывается решение, которое приемлемо для всех, хотя это может быть не совсем то, чего они хотели. | ||||
3 | Вы выражаете свое мнение, поднимая руку, или пишите на бумаге и опускаете в ящик, чтобы оно оставалось тайным. | ||||
4 | Возможно, что решение отражает не волю всего народа, а только желание лидера. Тем не менее решение принято, так как человек , принявший его, имеет законную власть. | ||||
5 | Принятое решение отражает мнение большинства. Меньшинство соглашается, потому что оно верит, что процесс принятия решений был справедливым. | ||||
6 | Кто-то обладающий властью, решил, что правило было нарушено, и наказывает всю группу. | ||||
7 | Люди продолжают обсуждать проблему, до тех пор, пока не придут к компромиссу, который устроит всех. | ||||
8 | Все обсуждают проблему, но окончательное решение принимает самый старший. | ||||
19 | Компания решает какой продукт необходимо продолжать производить, в зависимости от от спроса потребителей. | ||||
10 | Организация, оказывающая помощь, решает, в какой стране работать. | ||||
11 | Каждый человек имеет право. |
Примечания:
Учащиеся смогут определить различные черты, хаpaктеризующие голосование, консенсус и навязывание как формы выработки и принятие решений.
Это задание ставит целью помочь учащимся понять особенности и различия между разными формами процессов понятия решений.
Литература.
- Д. Пилон, Л. Саламон Т. Боуэр Ч.Флего Л. Крейвенс В.Потоцкий "Гражданственность и участие в управлении - ваша роль в гражданском обществе XXI века".
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
18 03 2024 16:51:16
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
17 03 2024 6:30:16
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
16 03 2024 23:30:47
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
15 03 2024 7:25:44
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
14 03 2024 23:57:35
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
13 03 2024 13:37:39
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
12 03 2024 11:21:34
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
11 03 2024 4:12:20
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
10 03 2024 6:48:17
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
09 03 2024 4:43:19
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
08 03 2024 15:41:36
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
07 03 2024 2:55:54
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
06 03 2024 17:51:14
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
05 03 2024 4:19:27
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....
04 03 2024 7:42:43
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
03 03 2024 21:14:45
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
02 03 2024 22:41:47
Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе. ...
01 03 2024 9:51:22
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...
29 02 2024 20:45:35
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
28 02 2024 8:53:54
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
27 02 2024 8:43:10
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...
26 02 2024 19:53:49
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
25 02 2024 23:34:12
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе. ...
24 02 2024 0:51:47
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...
23 02 2024 18:41:36
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
22 02 2024 17:55:56
В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране....
21 02 2024 16:15:41
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
20 02 2024 3:31:30
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....
19 02 2024 17:43:37
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
18 02 2024 21:37:19
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
17 02 2024 20:34:29
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
16 02 2024 14:52:39
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
15 02 2024 23:27:18
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
14 02 2024 2:10:55
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
13 02 2024 3:42:35
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
12 02 2024 12:34:46
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
11 02 2024 23:41:44
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
10 02 2024 11:59:28
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
09 02 2024 14:55:57
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
08 02 2024 21:52:56
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
07 02 2024 0:21:53
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
06 02 2024 3:25:55
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...
05 02 2024 16:42:31
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
04 02 2024 16:37:39
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
03 02 2024 4:55:20
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
02 02 2024 21:28:39
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
01 02 2024 3:50:53
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
31 01 2024 8:56:40
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
30 01 2024 16:49:41
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...
29 01 2024 21:46:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::