Внутренняя политика Николая I. 8-й класс
Тип урока: проблемный урок-исследование.
Предметная цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала по теме урока.
Метапредметная цель урока: продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся, имеющих метапредметный хаpaктер, что обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития.
Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.
Рефлексивная деятельность учеников: самоосмысление и самоопределение.
Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: подача учебного материала с учётом зоны ближайшего и актуального развития.
Задачи урока:
- формирование навыков работы с текстовой информацией (критическое чтение источников, их сопоставительный анализ, выявление противоречий, определение причинно-следственных связей, хаpaктеристика исторического события, выявление структуры исторического события, формулирование аргументированного ответа с выводом или обобщением);
- формирование навыков преобразования информации ;
- формирование навыков определения проблемы и постановки задач урока;
- развитие мотивационной, эмоциональной, волевой сферы учащихся;
- развитие коммуникативных умений на основе развития речемыслительной деятельности.
Показатели планируемого результата решения задач: активные действия учащихся с объектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в получении новых знаний.
Средства создания коммуникативной среды: УМК А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XIXвек» 8 класс; презентация к уроку, информационный лист.
ХОД УРОКА.
1. Актуализация темы и постановка проблемы
На столах у учащихся информационные листы с
текстами к уроку (Приложение 2).
На экране слайд с фотографией памятника Николаю
I. Звучит запись хора Валаамского монастыря
«Боже, спаси родную Русь!» (Приложение
1).
Учитель: 21 февраля 1855 года в русских
газетах появилось сообщение, явившееся полной
неожиданностью не только для миллионов
российских подданных, но и для всего остального
мира. Это был манифест о кончине императора. Его
cмepть вызвала в обществе самые различные
чувства.
Например, среди стихов Ф. И. Тютчева имеются
посвященные его памяти:
Не богу ты служил и не России,
Служил лишь суете своей,
И все дела твои, и добрые, и злые, –
Все было ложь в тебе, все призpaки пустые:
Ты был не царь, а лицедей.
Но между тем, после знакомства с ним другой великий поэт А. С. Пушкин написал свои знаменитые «Стансы».
В надежде славы и добра
Гляжу вперёд я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.
Семейным сходством будь же горд;
Во всём будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и твёрд,
И памятью, как он, незлобен.
На экране слайд №2 с портретом Дж. Доу «Великий князь Николай Павлович» (1823г.), но без подписи.
Учитель: Его царствование началось расстрелом и казнью собственных подданных в ходе подавления восстания 14 декабря 1825 года, а завершилось трагедией военного поражения в Севастополе.
На экране появляется слайд № 3 «Восстание декабристов» затем слайд № 4 «Крымская война 1853-1856гг.».
Между этими двумя трагическими событиями тридцать лет жизни империи, где всё определялось волей монарха.
Вопрос: Как вы думаете, кто этот человек?
Ответы учеников: Николай Первый.
На экране появляется слайд № 5 с портретом Николая Первого. Звучит «Царь могучий!» в исполнении хора Валаамского монастыря.
Учитель: Как можно составить объективное мнение о человеке?
Ответы учеников: О человеке судят по его поступкам.
Учитель: Поэтому мы с вами будем говорить о (объявляет тему урока) Внутренней политике Николая I.
(Приложение 1.Слайд № 6)
Учитель: Вступая на престол,
Николай не имел ясного представления о том, какой
бы он хотел видеть Российскую империю.
Но после унылых и мрачных последних лет
царствования Александра I воцарение
тридцатилетнего Николая внесло явное оживление
в жизнь страны.
Император довольно скоро сумел завоевать
симпатии светского общества. Фрейлина
А.Ф.Тютчева писала в своём дневнике о Николае I:
«Никто, лучше как он, не был создан для роли
самодержца. Он обладал для того и наружностью и
необходимыми нравственными свойствами. Его
внушительная и величественная красота,
величественная осанка … .всё дышало в нём живым
божеством, всемогущим повелителем … Никогда
этот человек не испытывал тени сомнения в своей
власти или в законности её».
Учитель: Какие качества отмечает А.Ф.Тютчева в Николае I?
Ответы учеников.
Учитель: Обратите внимание на предыдущие высказывания А.С.Пушкина и Ф.И.Тютчева. Какой возникает вопрос?
Ответы учеников. Противоречивые оценки деятельности Николая I.
Проблема : Почему же деятельность столь целеустремленного человека имела такие неоднозначные и противоречивые оценки современников?
Предположения учеников.
Учитель: В ходе следствия над
декабристами был обнаружен целый ряд серьёзных
недостатков в государственном управлении
страной. Николай попытался упорядочить русское
законодательство. (О необходимости этого
говорили на следствии декабристы).
Какие меры предпринял император для решения
этого вопроса и укрепления государственного
аппарата? Обратимся к тексту учебника (стр.64).
Задание ученикам: ответить на вопросы: (Приложение 1.Слайд № 6)
1. Какую цель ставил перед собой император?
2. Какие меры предпринимал?
3. Были эти меры эффективны, если в первой
половине 19 века государственный аппарат рос
примерно в 3 раза быстрее, чем население страны?
4. Почему эти меры не дали ожидаемого результата?
Ответы учащихся.
Учитель: Н.И.Греч, публицист, бывший
добровольный агент III отделения Собственной
его императорского величества канцелярии,
оценивая результаты преобразований в этой
области, писал:
«У нас злоупотрeбления срослись с общественным
бытом, сделались необходимым его элементом.
Может ли существовать порядок и благоденствие в
стране, где из 60 миллионов нельзя набрать 8 умных
министров и 50 честных губернаторов, где
воровство, грабёж и взятки являются на каждом
шагу, где нет правды в управлении?»
Вопрос учащимся: Какой можно сделать вывод?
Вывод. (Приложение 1.Слайд № 7) Мероприятия, проводимые Николаем Первым, усилили роль чиновников и не дали желаемого результата т.к. привели к росту взяточничества и коррупции.
Учитель: И теперь уже А.С.Пушкин даёт
другую оценку Николаю I «Хорош-хорош, а на
тридцать лет Дypaков наготовил».
Какой вопрос внутренней политики Российского
государства был самым актуальным в XIX веке?
Ответы учеников: Крестьянский вопрос.
Учитель: Так как ключевым вопросом внутренней политики по-прежнему оставался крестьянский вопрос, давайте посмотрим:
1. Как Николай Первый относился к крепостному
праву?
2. Собирался ли он его отменить?
Обратимся к источнику. Стр.69 учебника. « Из выступления Николая I на заседании Государственного совета 30 марта 1842года».
Вывод:
1. Крепостное право – зло.
2. Отмена крепостного права – зло более
гибельное.
3. Решать этот вопрос – преждевременно.
4. Николай боялся крестьянского бунта.
Учитель: Однако, император понимал,
что решать этот вопрос всё же необходимо.
Первым шагом в этом направлении стали
преобразования в положении государственных
крестьян (19 мл. человек).
Вопрос: почему преобразования коснулись
только государственных крестьян? (Государство
могло ими распоряжаться).
Вопрос: Какие были приняты меры для решения этого вопроса?
Обратимся к тексту учебника. Стр.66.
Давайте ответим на вопросы: (Приложение 1.Слайд № 8)
1. Цели реформы.
2. Основные мероприятия.
3. Плюсы и минусы реформы.
4. Результат.
Николаем Первым были предприняты меры по изменению положения крепостных крестьян (Стр.66-67. учебника).
Ответить на вопросы: (Приложение 1.Слайд № 9)
1. На что эти меры были направлены?
2. Решали они основную задачу – отмену
крепостного права?
Задание ученикам (работа в парах): составьте схему, отражающую меры по решению крестьянского вопроса (Приложение 1.Слайд № 10).
Вывод: (Приложение 1.Слайд № 11) Все эти меры улучшали положение государственных крестьян, но не решали основного вопроса, т.е. не давали крестьянам свободу и землю.
Учитель: Николаю I предоставлялся исторический шанс стать освободителем крестьянства, но он им не воспользовался. Почему? Давайте ещё раз обратимся к его же словам (учебник стр.69.)
Ответы учеников.
Вывод: боялся крестьянского бунта, боялся взять на себя ответственность за последствия отмены крепостного права.
Учитель: Историк В.О.Ключевский,
хаpaктеризуя общую концепцию николаевского
правления, отмечал: «Николай поставил себе
задачей ничего не переменять, не вводить ничего
нового в основаниях, а только поддерживать
существующий порядок, восполнять пробелы, чинить
обнаруживающиеся ветхости с помощью всякого
пpaктического законодательства и всё это делать
без всякого участия общества, даже с подавлением
общественной самостоятельности».
Если обратится ко дню сегодняшнему, то среди
наших руководителей есть яркий пример политика,
который умеет принимать ответственные решения.
Это В.В.Путин. (Приложение 1.Слайд
№ 12)
Он возглавил страну в сложный период и сумел
вывести её из кризиса. Вспоминая о времени, когда
ему предложили стать исполняющим обязанности
президента В.В.Путин говорил: «Я не был уверен,
что хочу такой судьбы… НО есть и другая логика.
Судьба складывается так, что можно поработать на
самом высоком уровне в стране и для страны. Когда
я уже начал работать, то почувствовал
удовлетворение от того, что самостоятельно
принимаешь решения, от сознания, что – последняя
инстанция, а значит, от тебя многое зависит. И
ответственность тоже на тебе. Да. Это приятное
чувство ответственности».
И сегодня, будучи премьер-министром, в сложных
условия мирового экономического кризиса,
В.В.Путин не боится принимать ответственных
решений, успешно руководит правительством
страны. Это яркий пример чёткой гражданской
позиции. (Приложение 1.Слайд
№ 14)
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе.
На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
...
18 08 2022 23:43:26
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
17 08 2022 13:50:27
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
...
15 08 2022 9:34:14
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
14 08 2022 21:51:53
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
13 08 2022 13:53:49
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
12 08 2022 13:22:56
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
11 08 2022 12:24:27
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
10 08 2022 21:19:47
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
09 08 2022 13:19:52
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....
08 08 2022 4:47:15
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
07 08 2022 3:12:19
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....
06 08 2022 18:54:29
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
05 08 2022 10:14:10
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
04 08 2022 17:57:50
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся.
...
03 08 2022 20:35:23
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
02 08 2022 14:39:23
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
...
01 08 2022 14:34:25
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
31 07 2022 4:50:30
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
30 07 2022 15:58:28
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
29 07 2022 0:29:27
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
28 07 2022 2:50:21
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
27 07 2022 7:13:11
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
26 07 2022 8:53:14
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
25 07 2022 19:42:44
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
24 07 2022 9:46:57
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
23 07 2022 0:43:48
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
22 07 2022 14:19:38
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
21 07 2022 22:14:13
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
20 07 2022 15:26:40
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
19 07 2022 13:41:54
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
18 07 2022 8:43:45
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
17 07 2022 2:59:26
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
16 07 2022 19:55:41
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
...
15 07 2022 7:34:31
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
14 07 2022 8:34:38
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших.
...
13 07 2022 0:37:16
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
...
12 07 2022 10:40:24
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
11 07 2022 9:46:33
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
10 07 2022 13:41:37
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
09 07 2022 4:58:30
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
08 07 2022 2:48:11
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
07 07 2022 1:26:26
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.
...
06 07 2022 8:23:30
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
05 07 2022 19:42:57
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
04 07 2022 10:50:56
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
03 07 2022 21:29:49
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
02 07 2022 16:26:48
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
01 07 2022 3:19:40

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
30 06 2022 22:59:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::