Использование информационных технологий на уроке истории
Сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше. Конечно, требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми знаниями современный работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Сегодня от него требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни.
Информационные технологии (ИТ) уже прочно вошли в современную жизнь. Очевидно, что эффективная интеграция информационных технологий в образование является ключом к решению проблем, связанных с переходом к новой экономике, — ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Такая интеграция зависит от использования ИТ для продвижения и углубления коммуникаций, а также для обеспечения нового уровня образования. Согласно концепции корпорации Microsoft мир является постоянно обновляемой средой обучения, в которой использование информационных технологий расширяет возможности обучения, предоставляя необходимый пpaктический опыт их внедрения.
С момента наступления века ИТ компьютеризация обучения охватывает все большее количество образовательных учреждений, естественно, включая школы. Компьютер, видеопроектор, телевизор, DVD-плеер давно уже стали привычными элементами интерьера классного кабинета. Недавно к этому списку добавилась смарт-доска.
Ни для кого не секрет, что для поддержания и развития познавательного интереса к предмету необходимо создание такой обстановки, которая постоянно побуждала бы учащихся к творческой умственной работе. Нельзя забывать и о психо-эмоциональной комфортности, влияющей на индекс качества обученности. Постоянно думая о поддержании интереса к своему предмету, о том, чтобы альтернативно одаренным детям было комфортно в стенах кабинета, мы попробовали подать новый материал с помощью презентации, сделанной в Power Point.
Тема урока: Нарастание международных противоречий в конце XIX - начале XX вв.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
- Борьба за расширение сфер влияния.
- Окончательное оформление враждебных друг другу военно-политических блоков.
- Обострение международных противоречий накануне Первой мировой войны.
Цель урока: Дать хаpaктеристику международной обстановке в конце XIX - начале XX вв.
Задачи урока.
Образовательные:
- Выявить смысл борьбы ведущих стран за сферы влияния.
- Раскрыть причины распределения колониальных владений между европейскими странами.
- Познакомить с процессом формирования враждебных военно-политических блоков.
Коррекционно-развивающие:
- Корректировка и развитие навыков устной речи.
- Развитие мыслительной деятельности, установление причинно-следственных связей на основе нового материала.
- Развитие логического мышления.
Воспитательные:
- Подтвердить, что решение проблем должно осуществляться мирным дипломатическим путем, на принципах толерантности.
Здоровьесберегающие.
- Создание благоприятного психологического климата на основе доброжелательности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
- Проведение физминутки для отдыха, чередование статической и динамической деятельности учеников на уроке.
Оборудование урока.
- Компьютер для показа учебной презентации, где применяются карты и иллюстрации по теме урока.
- Смарт-доска/проектор/экран.
- А. Ведюшкин, С.Н. Бурин. Учебник по Новой истории зарубежных стран 8 класса. М., 2003 г.
Конспект урока
Вводное слово учителя (введение в проблему урока): “В конце XIX в. в мире сложилось непростая ситуация, связанная с Балканским полуостровом и борьбой за колониальные владения. Как и почему это происходило?”.
Учащиеся слушают учителя, смотрят 1-й слад (Балканы - “пороховая бочка Европы”).
Изучение нового материала 25 мин. Учитель говорит о стремлении европейских стран усилить свое влияние в Европе за счет ослабления Османской империи и начать деление ее территорий. Отмечает особенности географического положения Балкан.
Презентация
Слайд № 2. Учитель: “У всех европейских стран были свои интересы... “слетелись как коршуны на лакомый кусок добычи”.
Дети слушают учителя, смотрят слайд № 2, отвечают на вопрос слайда (Чем Балканский полуостров привлекал ведущие европейские страны?): “Балканы привлекают проливами Босфор и Дарданеллы для ведения торговли, Россия поддерживает славянские народы, и влияние ее важно в этом районе. Османская империя и Австро-Венгрия не хотят уступать своих позиций”.
(Вопрос носит опережающий хаpaктер, дает возможность размышлять, излагать свои версии.)
Слайд № 3 демонстрирует позицию Османской империи и Австро-Венгрии по карте. “Идет борьба за господство в мире и лидерство в Европе”.
Переход к следующему вопросу.
Учитель: “Особое значение в обострении противоречий играет изменение в Европе, т.е. создание новых государств. Кто помнит, каких именно?
(Ответ на вопрос: “В Европе были созданы два государства - Италия и Германия”.)
Особая роль в Европе принадлежит Германской империи, которая борется за лидерство в Европе против Франции и включается в соперничество за колонии. Борьба эта становится особенно острой.
Что такое колония?”.
(Ответ на вопрос: “Колония – это территория, которая зависит от другого государства экономии-чески и политически”.)
Слайд № 4, демонстрация карты “Мир в конце XIX – начале ХХ вв.”, на которой видны владения ведущих европейских стран, где возникают локальные конфликты, каждый из которых мог привести к мировой войне. Столкновение Англии–Франции за Судан и Египет в 1898 году. Марокканский кризис между Францией и Германией. Конфликт Англии и России.
Учитель: “Кто помнит, в чем причина спора двух стран?”
(Ответ на вопрос: “Конфликт между Англией и Россией был из-за территорий Ирана и Афганистана, за влияние в этих государствах, иными словами, за расширение колониальных владений”.)
Слайд № 5 (Слайд дает возможность провести сравнительный анализ и подумать, за что идет борьба европейских стран. Слайд также конкретизирует причину напряженности. Вопросы должны показать уровень усвоения нового материала, способствовать запоминанию и развитию памяти.
Отpaбатывается умение работать с историческими документами, выделять основную мысль в содержании. Вопрос из учебника выявляет понимание содержания документа, способствует развитию логического мышления.)
Таблица колониальных владений. Англия – лидер. Италия и Германия в 1887 г. колоний не имеют, а в 1900 г. уже имеются, и весьма значительные. Учитель задает вопрос слайда №5, расположенный вверху. Учащиеся отвечают.
Учитель задает вопрос, находящийся в нижней части слайда.
(Ответ: “Колония дает европейским странам богатый рынок сырья (полезные ископаемые), рынок сбыта продукции, т.е. выгодную торговлю, земли, недвижимость, дешевую рабочую силу. Идет рост производства в промышленности и в военной отрасли, колонии - поставщик сырья, рабочей силы, где создано производство, приносящее прибыль и возможность оказывать влияние, как в экономике, так и в политике.”)
Далее речь учителя: “Ни одна из стран не хочет упускать влияние в мире. рост экономики и производства - за счет колоний. Борьба приводит к подготовке к войне, к гонке вооружения. У Англии и Германии появляются новые корабли, подводные лодки, самолеты и другое оружие, которое испытывается в колониях под лозунгом “Кто хозяин на море, тот хозяин колоний.”
Подтверждает остроту борьбы и документ в учебнике: “О чем говорит нам содержание данного документа?”
Открывают учебник стр. 265, задание №2, читают вслух.
(Ответ на вопрос: “Германия использует любой повод для своего присутствия в Марокко, провоцируя конфликт, ведет агрессивную политику в колониях”.)
Переход к следующему вопросу плана урока.
Учитель: “Экономически страны были готовы к развязыванию войны, началась подготовка дип-ломатическая. На сцену международных отношений впервые выходят военно-политические блоки.”
Слайды № 6, №7 и № 8. В Тройственный союз вошли: Франц-Иосиф (Австро-Венгрия), Вильгельм I (Германия), Умберто I (Италия). Эти страны договорились на основе военного сотрудничества и помощи. Учитель задает вопрос, расположенный в нижней части слайда № 6. (Ответ на него: “Франция не стала ждать нападения и начала искать союзников, обратив внимание на Россию.”)
Учащиеся смотрят слайды № 6, № 7 и № 8, записывают в тетрадь даты создания Тройственного союза, названия стран, входящих в него.
(Ответ на вопрос слайда № 6: “Союз создан для борьбы против Франции и России, став неизбежным шагом к первой мировой войне.”)
Слайд № 9 (Вопросы слайдов №№ 6 и 9 должны подвести учеников к выводам о причинах создания военно-политических блоков и способствовать развитию умения делать выводы и подводить итоги, грамотно излагать свою мысль, логически строя предложения).
Учитель: “Создан союз Антанта в три этапа.”
Учащиеся записывают в тетрадь:
“1893 г. - соглашение между Францией и Россией.
1904 г. - соглашение между Англией и Францией.
1907 г. - соглашение между Англией и Россией.
В Антанту вошли: Франция, Англия, Россия.”
А именно: Э. Лубе, президент Франции; Эдуард VII, король Англии; Николай II, Российский царь.
Антанта создана с целью противостоять агрессии Германии.
Европа разделилась на два противоборствующих лагеря, что подтверждало неизбежность первой мировой войны, но вместе с тем стабилизировало ситуацию в Европе, сбалансировало силы сторон и не дало преимущества одного государства над другим. Таким образом, начало войны было отложено на неопределенный срок.
Учитель задает вопрос слайда.
(Ответ: “Создание двух противоборствующих лагерей привело к равновесию сил, а также к тому, что начало войны было отложено.”)
Слайд № 10
К началу войны уже окончательно сформировались два военных блока: слайд № 11 (схема). Учитель поясняет окончательный вид схемы.
Переход к следующему вопросу плана урока.
Учитель: “Наращивание экономической мощи военного потенциала стабилизировалось. Гонка вооружений продолжалась.
Экономическая и военная мощь Германии стала превышать мощь Франции и России вместе взятые. Это и убедило Германские верхи в возможности начать войну.
Усилились и противоречия на Балканах. 1908 г. – Боснийский кризис, захват Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины. Не зря Балканы называют “пороховой бочкой Европы”.
1-я Балканская война: Болгария, Сербия, Греция, Черногория против Османской империи.”
Учащиеся открывают учебник с. 264, карты №№ 1 и 2 “Балканские войны”.
(Развивает и закрепляет навык работы с картографическим материалом.)
Учитель: “Каждая из сторон стремилась расширить свои территории. Македония была разделена между Сербией и Болгарией. Албания получила независимость от Османской империи. Сербия не достигла своих целей, что стало причиной начала 2-ой Балканской войны. Сербия в союзе с Грецией развязала войну против Болгарии. Болгария терпит поражение и теряет все свои завоевания 1-ой войны.”
Учащиеся записывают в тетрадь:
“1912 г. – 1-я Балканская война
1913 г. – 2-я Балканская война”
Учитель: “Эти войны вызвали новый передел территорий на Балканском полуострове, что привело к новым обострениям в европейских отношениях. События на Балканах хаpaктеризуются полной неразберихой, которая подстегивается ведущими европейскими державами. Взрыв неминуемо должен состояться. И он состоялся в августе 1914 года, когда в Сербии был убит эрцгерцог Австро-Венгрии Франц-Фердинанд. Это стало поводом к началу Первой мировой войны”.
Закрепление нового материала 7-8 мин.
Главный вопрос урока: Можно ли было избежать Первой мировой войны?
Слайд № 12 (Главный вопрос подводит к логическому завершению обсуждению темы урока. Применен поисково-проблемный метод в решении проблемы. Данный метод показывает уровень усвоения нового материала. Вывод должен уточнить правильную формулировку ответа учащихся и убедить их в правильности своих ответов. Вопросы закрепления должны показать степень запоминания материала; уровень усвоения нового материала с учетом дифференцированного подхода к обучению; способствовать дальнейшему развитию навыков устной речи; стимулиро-вать желание высказывать свое мнение.)
Учащиеся отвечают на вопросы, в том числе на последний, главный: “Можно было бы избежать войны, если бы верхи европейских государств осознавали опасность мировой катастрофы и пошли бы на компромисс, т.к. условия для дипломатического решения проблем были созданы. Но жажда наживы и обогащения любой ценой в реальности взяла верх”, слушают вывод.
Вывод: Лидеры ведущих европейских стран совершенно не учитывали интересы других народов и действовали только с точки зрения своего экономического и военного превосходства, стремясь к мировому господству, что и приведет к Первой мировой войне.
Домашнее задание: (написано на доске) § 25 стр. 255-265, вопросы 1, 2, 4, задания 1, 2.
Для проведения данного урока использовались презентация и работа со смарт-доской. Во-первых, это позволяет обеспечить наглядность урока, не перегружая детей. Во-вторых, использовались карты, схемы, таблицы и вся та информация, которая должна быть записана на доске и у детей в тетради. Мелом ничего уже не пишем, только выводим нужный слайд на экран. Необходим удобный доступ учителя к компьютеру и доске, чтобы не ходить по классу. Доска позволяет осуществлять интеpaктивность, но в данном уроке ее почти не было, однако очень легко можно оживить ту же карту, взяв в руки фломастеры и проводить нужные стрелки движения или что-то обвести и т.п. Интеpaктивность всегда присутствует при проверке домашнего задания, легко проводить тесты на соотношение даты и события, или выбирать правильный ответ, подставляя его в нужную графу или раздел. На смарт-доске учитель может создавать урок и воспроизводить его в нужный для него момент. Также сохраняется самостоятельная работа детей, и в следующий раз ее легко восстановить, вспомнить или указать на те ошибки, которые дети совершили в предыдущем варианте своей работы. Сделать это можно функцией фотосъемки в программе смарт-доски.
При подготовке данного урока создавалась учебная презентация, наглядный материал для которой был взят исключительно из Интернета. Создание любой презентации – долгий кропотливый труд, требующий фантазии и творческого подхода, если учитель хочет сделать эту презентацию запоминающейся с точки зрения учебного материала. И, как показывает пpaктика, когда дети видят, а еще лучше, работают сами на доске, они запоминают уроки лучше. (Особенно это касается 5-7 классов.)
Есть возможность демонстрировать на уроке и видеофрагменты, выводить на экран исторические документы и работать с ними у доски. Можно проводить и внеклассные мероприятия, например, мы проводили историческую игру “Своя игра” для 5-9 классов по аналогии с телевизионной версией, опять же в Power Point. Времени, конечно, это занимает много, но это того стоит. Очевидно, что работать со смарт-доской могут и ученики-колясочники, необходимо только установить ее удобно для них. Учащиеся с гиперкинезом плохо держат ручку и, как правило, им трудно, а зачастую невозможно, писать в тетради. На доске же они могут писать даже пальцем, что активизирует их деятельность на уроке. Уже в течение двух лет нами используется смарт-доска на всех уроках истории. Интенсивность использования смарт-доски различна, иногда она используется не на всем протяжении урока, т.е. не подменяет собой работу учителя. Облегчает ли смарт-доска нашу работу? Скажу, что подготовки к урокам стало больше (говорим о технической стороне подготовки), много времени приходится проводить и за компьютером, иногда техника выходит из строя. Тогда приходится возвращаться к мелу и нашей старенькой проверенной временем доске. Кроме того, работа с презентацией может отнять необоснованно много времени на уроке, если навык обращения с техникой не доведен до необходимого уровня автоматизма. Нажатие кнопки не должно тормозить учебный процесс! И все же мы проводим уроки не для своих амбиций, а для того, чтобы ученикам было интересно на уроках, и чтобы знания их преумножались. Поэтому вряд ли стоит отказываться от прогресса и бояться его, не лучше ли научиться работать со смарт-доской и использовать ее?! Тогда, возможно дети на уроки будут ходить с еще большим желанием.
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
18 03 2024 16:35:52
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
17 03 2024 19:21:47
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
16 03 2024 12:55:41
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
15 03 2024 3:52:24
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
14 03 2024 9:54:12
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
13 03 2024 9:30:12
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
12 03 2024 8:39:17
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
11 03 2024 16:14:12
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...
10 03 2024 9:48:57
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей....
09 03 2024 23:41:36
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
08 03 2024 9:56:18
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
07 03 2024 9:27:28
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
06 03 2024 20:31:21
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
05 03 2024 16:54:15
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
04 03 2024 12:51:51
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
03 03 2024 1:18:48
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
02 03 2024 4:25:23
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области. ...
01 03 2024 10:11:47
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
29 02 2024 22:39:20
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
28 02 2024 0:41:13
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
27 02 2024 15:48:11
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
26 02 2024 23:22:38
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
25 02 2024 17:57:57
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
24 02 2024 14:30:55
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
23 02 2024 19:42:59
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
22 02 2024 0:28:34
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
21 02 2024 21:59:26
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
20 02 2024 8:47:23
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
19 02 2024 3:41:16
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
18 02 2024 1:33:10
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения. ...
17 02 2024 8:42:39
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
16 02 2024 10:34:33
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
15 02 2024 9:10:34
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
14 02 2024 11:28:13
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
13 02 2024 4:32:51
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
12 02 2024 12:15:41
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
11 02 2024 1:26:29
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
10 02 2024 1:37:26
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
09 02 2024 4:19:14
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
08 02 2024 6:12:59
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...
07 02 2024 8:55:43
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
06 02 2024 13:18:31
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
05 02 2024 3:30:30
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
04 02 2024 22:48:49
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
03 02 2024 10:27:47
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
02 02 2024 9:25:13
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
01 02 2024 20:39:28
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
31 01 2024 17:53:30
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
30 01 2024 0:47:32
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
29 01 2024 17:39:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::