Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)
В процессе изучения истории, в котором в настоящее время уделяется очень мало внимания усвоение фактического материала, знания которого необходимы для формирования у учащихся исторического, критического мышления и способности к анализу исторических событий, которые оказали огромное влияние на дальнейший ход истории. В курсе Новейшей истории на изучение темы «Первая Мировая война» отводится всего несколько часов. В силу этого учителю необходимо так спланировать материал и организовать работу учащихся, чтобы они смогли, проанализировав фактическую историю, дать обоснованную оценку последствиям войны, которая положила начало крушению империализма и дала возможность осуществить революционные преобразования, которые, в конечном итоге, изменили геополитическую карту мира.
Ожидаемые результаты:
После изучения данного учебного материала в полном объеме учащиеся смогут:
- Давать хаpaктеристику международных кризисов и конфликтов в начале ХХ века;
- Показывать на карте основные театры военных действий, военные компании и основные битвы Первой Мировой войны;
- Хронологически расставлять события, явления и темы, связанные с изучаемым материалом.
Цели урока:
- Раскрыть сущность причин Первой Мировой войны, проанализировать события военных лет и их влияние на экономическое и политическое положение стран-участниц.
- Продолжить формирование критического исторического мировоззрения учащихся посредством самостоятельной работы с историческими документами, материалом учебника, учебно-наглядными пособиями.
- Развивать умения учащихся применять полученные знания на пpaктике (создание обучающей мультимедиа-презентации).
- Воспитание у учащихся толерантности, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
- Развивать у учащихся умение работать с первоисточниками, с учебно-наглядными пособиями.
- Продолжить формирование у учащихся умение работать в коллективе над общей проблемой (работа в группах).
Тип урока:
Комбинированный урок, урок первичного усвоения нового материала
Форма проведения урока: урок-пpaктикум
Оборудование урока:
- Учебник «Новейшая история.10 класс» под редакцией Д.Б. Полянского.
- Карта «Первая Мировая война».
- Атласы для учащихся «Новейшая история.10 класс».
- Классная доска, заранее оформленная к уроку.
- Мультимедиа-проктор.
- Раздаточный материал для учащихся.
- Исторические документы о Первой Мировой войне.
Основные понятия:
- Милитаризм
- Контрибуция
- Аннексия
- Гонка вооружений
- Тройственный (четверной) союз
- Антанта
ХОД УРОКА:
Примечания:
- Данный урок создан и рассчитан таким образом, что изучаемый на нем материал преподносится учащимся в течение двух академических часов (два урока).
- Проверка предыдущего домашнего задания (подготовка мультимедиа-презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой Мировой войны» будет проводиться в процессе урока при изучении нового материала.
I. Оргмомент. Объяснение учителем целей и задач урока. Мотивация учащихся к изучению нового материала. Оформление тетрадей учащихся (3 мин.)
II. Актуализация опopных знаний учащихся по изучаемой теме (25 мин.)
Примечание:
Для осуществления актуализации знаний учащихся на данном этапе урока предполагается деление класса на 3 группы. Каждой из групп выдается лист с фрагментами исторических документов, на основании анализа которых ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав соответствующий материал учебника, заполнить таблицу «Стратегические планы противников» в тетрадях.
Задание для группы №1.
Из тайной «Докладной записки профессоров» Канцлеру Германии о целях войны 1914 года:
«Чтобы обеспечить долгосрочный мир, необходимо:
а) От Франции значительно укрепить нашу
западную границу от Бельфора до моря. Необходимо
завоевать часть северо-западной Франции, чтобы
иметь стратегические гарантии против нападения
Англии и получить благоприятный выход к океану.
Франция должна заплатить огромную сумму в виде
военной контрибуции. Нам не нужно забывать, что
Франция имеет большие колонии…
б) На границе с Россией необходимо их русских
земель создать приграничный пояс, доступный
немецкой сельскохозяйственной колонизации. В
противном случае, мы не остановимся перед тем,
чтобы указать на российские остзейские
провинции…
в) Поскольку эта война является войной Англии
против Германии на мировом рынке, на море и в
заокеанских странах, необходимо достичь
возвращения на мировой рынок и обеспечение себе
морского пути. А контрибуции должны быть такими,
чтобы они покрыли стране ее военные затраты и
давали бы нам возможность расширить военное
могущество».
Вопрос к группе: К чему, в конце концов, стремилась Германия?
Задание для группы №2.
Отрывок из «Доклада Николаю II, составленный Министерством иностранных дел и Морским министерством накануне Первой Мировой войны» под названием «О целях Отчизны на ближайшие годы»:
«Безусловно, для всех дипломатических усилий России такая политическая цель: в ближайшие годы –1918 – 1919г.г. – завладеть Босфором и Дарданеллами».
Отрывок из доклада члeна немецкого генерального штаба Ф. фон Бернгарди:
«Невозможно, чтобы Германия и Франция могли когда-нибудь договориться по своим проблемам. Францию необходимо совсем уничтожить. Она должна быть уничтожена раз и навсегда как великая держава».
Из высказывания Президента Франции Р. Пуанкаре:
«Я не вижу у своего поколения другой мечты в жизни, кроме надежды вернуть наши утраченные провинции»
Вопрос к группе: Что было общего в намерениях России, Германии и Франции?
Задание для группы №3.
Выписка из протокола заседания Австро-венгерского правительства от 7 июля 1914 года:
«Чисто дипломатический успех, если б он закончился полным уничтожением Сербии, не имел бы ценности, и поэтому необходимо предъявить ей настолько радикальные требования, чтобы можно было заранее предусмотреть их отклонение и откатиться к радикальному решению вопроса через военное вмешательство».
Из сообщения Австро-венгерского посла в Берлине о встрече с Кайзером Вильгельмом II 15 июля 1914 года:
«Кайзер сказал мне, что мы можем положиться на полную поддержку Германии. По мнению Кайзера Вильгельма, не стоит медлить. Если Австро-Венгрией и Россией вспыхнет война, то Германия будет на нашей стороне. Кайзер будет сожалеть, если мы не воспользуемся нынешней ситуацией, которая всем нам теперь на пользу…»
Вопрос к группе: К чему, в конечном итоге, стремилась Австро-Венгрия, выдвигая данный ультиматум?
После отработки соответствующего текста учебника, учащиеся заполняют таблицу «Стратегические планы противников»
Страна |
Стратегические планы в Первой Мировой войне |
Россия |
|
Германия |
|
Австро-Венгрия |
|
Франция |
|
Англия |
|
Италия |
|
Турция |
|
III. Первичное изучение нового материала. (15 минут)
1. С помощью учителя учащиеся выявляют основные причины Первой Мировой войны, используя материалы групповой работы на предыдущем этапе урока, а так же учитель озвучивает, что послужило поводом для начала Первой Мировой войны (убийство австрийского принца Франца-Фердинанда 28 июля 1914 года в городе Сараево – столице Сербии).
2. С помощью нижеследующей хронологической цепочки учащиеся знакомятся с началом Первой Мировой войны и вступлением в нее европейских государств
28-31 июля |
|
1 августа |
|
2 августа |
|
3 августа |
|
4 августа |
|
IV. Изучение событий Первой Мировой войны (1914 – 1917 г.г.) (25 мин.)
Примечание:
Изучение событий Первой Мировой войны
происходит путем работы учащихся с
историческими документами, текстом параграфа
учебника и картами. После отработки материалов
ребята под руководством учителя заполняют
таблицу «Театры военных действий в 1914 – 1918 г.г.»,
вписывая в нее названия стран, которые воевали на
различных фронтах и указывая наиболее значимые
битвы.
«Театры военных действий в 1914 – 1918 г.г.»
№ |
Название фронта |
Страны Антанты |
Страны Тройственного союза |
Важнейшие битвы |
1 |
Западный |
Франция, Англия, Бельгия, США |
Германия |
Битва на р. Марне, битва на р. Сомми, битва под городом Ипр |
2 |
Восточный |
|
|
|
3 |
Итальянский |
|
|
|
4 |
Балканский |
|
|
|
5 |
Салоникский |
|
|
|
6 |
Дунайский (Румынский) |
|
|
|
7 |
Кавказский |
|
|
|
8 |
Месопотамский |
|
|
|
9 |
Африканский |
|
|
|
10 |
Дальневосточный |
|
|
|
V. Проверка предыдущего домашнего задания. Просмотр мультимедиа-презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой Мировой войны» (15 мин.)
Параллельно с просмотром презентации учащиеся заполняют таблицу:
Страна | Год | Изобретение/Усовершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных в ходе урока (12 мин.)
Проводится в форме беседы по следующим вопросам:
- Назовите и покажите на карте основные битвы 1914 – 1917 г.г.
- Какие технические изобретения, на ваш взгляд, значительно повлияли на ход Первой Мировой войны? Обоснуйте свое мнение.
VII. Объяснение нового домашнего задания (5 мин.)
- Отработать соответствующий материал учебника.
- Выписать в словарь исторических терминов использованные на уроке новые исторические понятия.
- Подготовить, по желанию, сообщения об одной-двух наиболее значимых битвах на каждом их фронтов Первой Мировой войны.
VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся
Учитель. Какие затруднения возникли во время
работы на уроке?
Ученики анализируют свою работу на уроке и
ставят задачи для домашнего повторения.
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
10 12 2023 17:53:38
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
09 12 2023 12:10:51
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
08 12 2023 6:32:15
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
07 12 2023 7:51:46
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
06 12 2023 6:45:59
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
05 12 2023 23:46:18
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
04 12 2023 4:27:53
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
03 12 2023 19:39:16
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
02 12 2023 5:25:17
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
01 12 2023 2:41:48
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
30 11 2023 19:34:32
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
29 11 2023 12:34:46
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
28 11 2023 7:35:45
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
27 11 2023 4:42:12
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
26 11 2023 7:59:55
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
25 11 2023 5:53:57
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
24 11 2023 14:11:21
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
...
23 11 2023 11:46:59
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
22 11 2023 20:50:26
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
21 11 2023 13:17:19
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
20 11 2023 14:15:59
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
19 11 2023 18:24:33
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
18 11 2023 0:45:12
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
17 11 2023 18:47:35
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
16 11 2023 19:29:30
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
15 11 2023 17:25:41
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
14 11 2023 12:30:50
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
13 11 2023 22:56:10
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
12 11 2023 22:41:55
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
11 11 2023 0:24:41
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
10 11 2023 20:58:12
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
09 11 2023 21:51:32
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
...
08 11 2023 11:35:37
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
07 11 2023 21:58:46
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
06 11 2023 19:23:25
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
...
05 11 2023 4:15:38
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
04 11 2023 23:40:21
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
03 11 2023 14:56:57
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
02 11 2023 8:42:21
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
01 11 2023 0:44:43
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
31 10 2023 7:21:21
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
30 10 2023 7:18:57
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
...
29 10 2023 23:40:52

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
28 10 2023 8:58:41
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....
27 10 2023 4:11:47
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
26 10 2023 10:19:14
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
25 10 2023 14:42:57
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
24 10 2023 10:44:19
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
23 10 2023 11:39:55
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
22 10 2023 4:36:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::