Политические права и свободы
«Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. |
Цель: познакомить учащихся с группой политических прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ.
Задачи:
- сформировать у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества;
- продолжить воспитание активной гражданской позиции школьников.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов «Введение в обществознание»8-9 кл, документы, Конституция.
Урок рассчитан на класс с высокой подготовкой.
План урока.
- Право участвовать в управлении делами государства;
- Право на равный доступ к государственной службе;
- Право на обращение в государственные органы и местного самоуправления;
- Свобода собраний;
- Свобода ассоциаций;
- Свобода слова.
Ход урока
Слово учителя
Прежде всего, человеку должны быть гарантированы его личные права. Он должен быть уверен, что никто не вмешается в его личную переписку, не прослушивает его телефонные переговоры, незаконно не арестуют. Если гарантированы его личные права и он уверен в своей личной безопасности, только тогда он может активно участвовать в политической жизни.
Те права человека, которые позволяют ему свободно участвовать в политической жизни общества и обеспечивают ему политическую свободу, принято считать политическими правами. Это-
- Право участвовать в управлении делами государства;
- Право на равный доступ к государственной службе;
- Право на обращение в государственные органы и местного самоуправления;
- Свобода собраний;
- Свобода ассоциаций;
- Свобода слова.
Вопрос к классу: Право участвовать в управлении делами государства: что это значит?
Работа по Конституции
Ст. 32 п.1,2 Конституции.
Избирательное право всеобщее – все граждане с 18 лет получают право избирать;
Кто не имеет право принимать участие в выборах? П.3
(Не могут принимать участие в выборах граждане – недееспособные признанные по суду, находящиеся в местах лишения свободы). Почему?
Какие ограничения ещё существуют?
Возрастные– в Государственную Думу– с 21года; на должность президента– с 35
лет.
Ценз осёдлости – Президентом может стать гражданин, проживающий в России не
менее 10 лет.
Вопрос к классу: Почему существуют такие ограничения?
Самостоятельная работа о преимуществе тайного голосования. Прочитать текст и ответить на вопросы.
Рассказ депутата парламента одной из республик бывшего СССР.
В республике проводились выборы первого президента. Но его выбирал не весь народ, а парламент, члeном которого я в то время являлся.
Один из кандидатов-А – был честным и к тому же моим другом. Я, конечно, хотел отдать свой голос ему. А второй-Б – наоборот, был экстремистом.
Накануне выборов в мою квартиру без приглашения заявились пятеро молодчиков и в очень корректной форме провели беседу о достоинствах кандидата Б. Спросили напрямую, собираюсь ли я голосовать за Б.?
Мне ничего не оставалось делать, как ответить утвердительно. А сам надеялся, что воспользуюсь тайным голосованием и вычеркну Б. в бюллетене в закрытой кабине для голосования.
Не тут-то было! На другой день перед самым голосованием ко мне подошел один из вчерашних визитёров и ещё более корректно попросил выполнить данное обещание – прямо при нем вычеркнуть А. в бюллетене.
Что оставалось делать? Рваться в кабину? К тому же молодой человек проявил готовность оказать услугу– сам отнес бюллетень к урне и опустил его.
Почему депутату пришлось действовать против собственного желания? Что такое свободные выборы? Что такое тайное голосование?
Вопрос к классу: Что влияет на выбор избирателя?
– программа
– агитация
– СМИ
– симпатии, антипатии
– субъективное и объективное отношение
– силовое давление
Какими чертами должен обладать народный избранник? Написать не менее 5 позиций.
Слайд. О чём может рассказать эта картина?
Самостоятельная работа – действия избирателя.
Укажите правильную последовательность действий избирателя в период проведения выборов в органы государственной власти.
- знакомство с программами кандидатов
- участие в опросе на выходе с избирательного участка
- получение при необходимости открепительного талона
- заполнение избирательного талона
- заполнение избирательного бюллетеня
- принятие решения об участии в голосовании.
Вопрос к классу: Какую власть избирают граждане?
– законодательную (Думу), президента, главу района, главу местного самоуправления.
Граждане выбирают власть разного уровня. Что от этого зависит? (Благополучие страны.)
Слово учителя. Право принимать участие в управлении своей страной – одно из важнейших политических прав человека. Многим кажется, что благополучие человека зависит от того, какие экономические права он имеет, сколько ему платят за труд, какую пенсию ему назначают и т.д.
На самом деле, если человек хочет жить хорошо, то он должен думать, прежде всего, о влиянии на власть политическими средствами. Сознательное участие в выборах и референдумах -первейший долг гражданина, который озабочен своим будущим, будущим своих детей, своей Родины.
Работа по Конституции. Свобода ассоциаций. Ст. 30.
Слово учителя Право на объединение подразумевает также право не участвовать в каком-либо союзе. Нельзя принуждать к вступлению в политическую партию. Члeны объединения сами решают, кто должен быть исключен из его рядов. В демократическом обществе не может быть отказано в участии в общественной организации по причине расовой принадлежности, вероисповедания, пола и т.п.
Работа с документом.
В каждом из предложенных случаев решите, нарушается ли право на объединение, и если нарушается, то есть ли тому законные основания.
- У профсоюза есть договоренность с администрацией завода о том, что все рабочие на заводе должны быть члeнами профсоюза. Профсоюз обосновывает свое требования тем, что от его деятельности выигрывают все рабочие на заводе. Рабочие не могут принадлежать к другому профсоюзу или отказаться от вступления в профсоюз.
- Убит видный политический деятель. Руководство партии объявила о начале национальной акции протеста. Даже не члeнам этой политической партии запрещено выходить на работу. Им угрожают насилием, если они не подчинятся решению руководства партии.
- Группа граждан одной национальности создает частный клуб для распространения своей культуры. Гражданам другой национальности отказано в члeнстве в клубе.
- Группа женщин создает женский спортивный клуб. Мужчин не принимают в этот клуб.
Работа по Конституции. Право человека на свободу слова. Ст. 29 п.1,3,4,5,.
Слово учителя Никто не имеет права препятствовать человеку придерживаться своих мнений. Каждый вправе свободно выражать свое мнение. Человек свободен искать, получать и распространять информацию и идеи устно, письменно либо посредством печати или художественных форм выражения. Причем он может делать это независимо от государства.
Самостоятельная работа с документом. В чем заключается счастье писателя?
О свободе и счастье писателя
Все Горбачева ругают. А я готов ему в ноги кланяться. Именно он помог мне ощутить счастливым и свободным человеком. Что я писал до Горбачева? Всё, что заказывали. И всегда это делал с оглядкой на строгого дядю– цензора, которому большие деньги платили за «предварительный просмотр рукописей». А редактор старательно вырезал всё сомнительное. Он любил говорить: «Вычеркнутая мысль ошибки не содержит». И добавлял: «Если нас не поймёт читатель,– это не беда. Лишь бы нас там поняли…» И многозначительно тыкал пальцем вверх.
Я был рад каждой напечатанной статье. Но счастлив не был никогда. Чувствовал, что пишу «не своё». А однажды дочь, пробежав текст глазами, как-то странно на меня посмотрела. Видимо, хотела убедиться, что я – это я.
Когда не стало цензуры, первые же статьи, написанные от души, пошли нарасхват. Еле успевал выполнять заказы. Гонорары не тратил. Подкопил деньжат. На свои кровные, никому не кланяясь, напечатал маленькую книжку. Расхватали. Повторил тираж. И опять книжка ушла. А за ней – большая книга.
Вот когда я почувствовал, что счастлив. А счастье– это когда можешь воспользоваться свободой.
Анализ стихотворения.
О замалчивании правды.
Бесcмepтна правда, лишь одна,
И колет всем глаза она.
Черни меня, порочь её,
А правда сделает своё…
Когда за правду смело, рьяно
Я вдруг бороться перестану,
С болванами мне плыть, болвану!
Себастьян Брант
Слово учителя. Для осуществления свободы слова, нужно чтобы в стране существовала гласность, отсутствовала цензура. Но свобода слова не абсолютна. Какие ограничения свободы слова существуют? Ст. 29, п.2.
Обобщение учителя
Написать лозунг:
Политические права это…
Политические свободы это…
Прочитать вывод на стр.303 учебник Л.Н. Боголюбов «Введение в обществознание»
8–9кл,
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Параграф 46, вопросы; написать эссе на одно из высказываний.
- «Нужно иметь смелость высказывать свои убеждения». И.М.Сеченов.
- «Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений» Д.Лоуэлл.
- «Горе мне, если мои убеждения будут колeбaться в зависимости от биения моего сердца» Ф.Шиллер.
- «Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих мopaльных испытаний хранил нейтралитет». Данте.
- «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы». (Б. Шоу.)
- «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за, то чтобы вы могли их свободно высказывать». Вольтер.
- «Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному – власть» Пифагор.
- «Одна из самых гибельных наших ошибок – портить хорошее дело плохим проведением его в жизнь». У.Пенн.
- «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы». Цицерон.
- Если хочешь узнать человека – дай ему власть.
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...
18 03 2024 22:57:21
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
17 03 2024 20:44:15
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
16 03 2024 16:44:23
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...
15 03 2024 0:38:29
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства. ...
14 03 2024 14:26:34
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...
13 03 2024 7:52:53
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
12 03 2024 5:18:37
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы. ...
11 03 2024 13:46:27
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
10 03 2024 10:51:16
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
09 03 2024 9:41:45
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
08 03 2024 23:53:14
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
07 03 2024 21:51:56
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
06 03 2024 17:58:11
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
05 03 2024 2:20:38
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...
04 03 2024 8:51:27
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
03 03 2024 5:33:24
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
02 03 2024 15:54:19
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
01 03 2024 2:41:22
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...
29 02 2024 2:17:38
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
28 02 2024 21:37:26
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
27 02 2024 14:19:44
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
26 02 2024 2:46:31
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
25 02 2024 20:55:13
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
24 02 2024 21:56:12
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
23 02 2024 8:58:30
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
22 02 2024 23:24:49
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
21 02 2024 15:41:58
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
20 02 2024 21:47:37
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
19 02 2024 22:56:53
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
18 02 2024 7:27:59
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
17 02 2024 7:57:33
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
16 02 2024 6:45:27
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
15 02 2024 3:48:35
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
14 02 2024 20:49:31
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси. ...
13 02 2024 12:49:31
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
12 02 2024 13:26:43
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
11 02 2024 16:59:41
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
10 02 2024 13:50:33
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
09 02 2024 2:28:22
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История". ...
08 02 2024 12:27:39
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
07 02 2024 2:40:28
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
06 02 2024 15:20:48
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
05 02 2024 12:26:31
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
04 02 2024 20:26:32
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей. ...
03 02 2024 2:49:33
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
02 02 2024 17:55:37
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
01 02 2024 16:38:27
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...
31 01 2024 17:29:58
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
30 01 2024 21:35:49
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
29 01 2024 2:31:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::