Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."
Цели урока:
- Сегодня мы узнаем о том, что в ХIХ веке в ходе модернизации на основе индустриализации произошли изменения, которые охватили все стороны жизни общества.
- Научимся составлять таблицу по теме: «ХIХ век: метаморфоза мира».
- Сформируем представление о том что, глубокие политические и социально-экономические перемены, произошедшие в ХIХ веке, стали причиной большинства войн и конфликтов, разразившихся в ХХ веке, и во многом определили последующее мировое развитие.
Задачи урока:
- Образовательные – систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по курсу «История Нового времени (ХIХ век)».
- Развивающие – развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять. Развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе.
- Воспитательные – способствовать развитию у школьников интереса к истории. Приобщать учеников к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности.
- Здоровьесберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.
Тип урока:
- по классификации С.А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков;
- по классификации А.А. Baгина – урок применения знаний;
- по классификации П.В. Горы – повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока:
- презентация «Мир в ХIХ веке»;
- карта «Мир к концу ХIХ века»;
- выставка книг «ХIХ век: история стран и народов мира»;
- фрагменты документального фильма: «Великие творения людей», режиссер Крис Валентини (1993);
- аудиозапись «Соната для фортепиано № 23 фа минор, оп. 57 («Аппассионата»)» Людвига ван Бетховена;
- аудиозапись «Увертюра к опере «Вильгельм Телль» Джоаккино Антонио Россини;
- аудиозапись «Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная»)» Людвига ван Бетховена;
- дидактический материал: карточки с заданиями, фрагменты исторических документов;
- грамоты для награждения комaнд;
- компьютер, мультимедийный проектор, интеpaктивная доска SMART Board и оборудование к ней.
Форма проведения урока: дидактическая, обучающая игра.
Подготовка к уроку
За две недели до урока класс делится на две комaнды, в каждой из них определяется капитан. Комaнды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.
Домашнее задание:
- Предположим, что Вы житель европейского города (английского, французского, прусского и др.). Как Вы представляете свою жизнь в то время?
- Подготовьте электронную презентацию (или анимационный фильм) на тему: «Жизнь горожан в ХIХ веке».
Этапы дидактической игры:
- Представление комaнд.
- Творческая разминка «Наука и техника».
- Конкурс «Экскурсовод».
- Конкурс «История в лицах».
- Конкурс капитанов комaнд «Знаешь ли ты?».
- Конкурс «Волшебный мир сказки».
- Конкурс «Найди слово».
- Конкурс «Домашнее задание» («Жизнь горожан в ХIХ веке»).
- Конкурс «ХIХ век: метаморфоза мира».
Ход дидактической игры
Объяснение правил игры:
В игре принимают участие учащиеся 8 класса, которые разделены на 2 комaнды. Каждая из комaнд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению курса «История Нового времени (ХIХ век)».
Выявляется победитель (комaнда).
Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри игры: администрация школы, родители учеников, учащиеся старших классов.
Дидактическая, обучающая игра приобретает хаpaктер общественного смотра знаний.
Вступительное слово учителя:
ХIХ век в историческом процессе является периодом выдающихся открытий и радикальных перемен во всех областях общественной жизни. Это век утверждения нового, индустриального типа цивилизации и достижения его зрелости.
Наступление нового индустриального общества воспринималось людьми по-разному. Одни осуждали его, видя в нем только страдания, нужду большинства народа. Другие усматривали здесь возможность освобождения человека, проявления творческой инициативы; были удовлетворены тем, что вместо тирании утвердилась республиканская форма правления.
Дж.Н.Г. Байрон писал:
И буду звать я всех вплоть до камней
Подняться на земных тиранов...
Третьи приветствовали внедрение новой техники, положительно влияющейнажизнь человека. Английский экономист Давид Рикардо (1772—1823) отмечал, «применение машин есть благо для всех» прежде всего потому, что они «сберегают труд», делают его более эффективным, снижают цены на товары, способствуют росту реальных доходов у всех.
Сегодня на уроке мы будем говорить о преобразовании мира в ХIХ веке: в политике, экономике, науке и технике, культуре и искусстве.
Звучит аудиозапись фрагмента увертюры к опере «Вильгельм Телль» Дж. А. Россини.
I. Представление комaнд. (Название, эмблема, девиз).
II. Творческая разминка «Наука и техника».
Задание комaнде А:
Соотнесите имена изобретателей с их изобретениями.
- Джордж Стефенсон.
- Сэмюэл Морзе.
- Александр Белл.
- Гульельмо Маркони
- Альфред Нобель.
А) телеграф; Б) паровоз; В) телефон; Г) динамит; Д) радио.
(1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – Д, 5 – Г).
Задание комaнде Б:
Соотнесите имена изобретателей с их изобретениями.
- Томас Эдисон.
- Луи Жак Дагер.
- Рудольф Дизель.
- Готлиб Даймлер.
- Роберт Фултон.
А) способ фотографирования; Б) новый вид двигателя внутреннего сгорания; В) электрическая лампочка накаливания; Г) пароход; Д) первый автомобиль.
(1 – В, 2 – А, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Г).
III. Конкурс «Экскурсовод» (работа с фрагментами документального фильма).
Просмотрите фрагменты документального фильма «Великие творения людей» режиссера Криса Валентини (при отключенном звуке!). При повторном показе озвучьте эти видеофрагменты.
Задание комaнде А:
Фрагмент «Статуя Свободы (Нью-Йорк, США)».
Задание комaнде Б:
Фрагмент «Эйфелева башня (Париж, Франция)».
IV. Конкурс «История в лицах».
Комaнды получают листы с фрагментами текста о знаменитых людях ХIХ века (каждая комaнда получает по четыре фрагмента текста).
На интеpaктивной доске демонстрируются портреты этих людей (Королева Виктория, Альфред Крупп, Наполеон I, Джузеппе Гарибальди, Отто фон Бисмарк, Авраам Линкольн, Симон Боливар, император Муцихито) и фрагменты текста о них.
Звучит аудиозапись «Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная»)» Людвига ван Бетховена.
На интеpaктивной доске под каждым портретом напишите имя изображенного на нем человека, затем соотнесите портреты и соответствующие им фрагменты текста, прочитайте их.
Задание комaнде А:
- Она правила в Великобритании почти весь ХIХ век (1837-1901). Её имя символизировало расцвет и могущество страны. Она стала олицетворением целой эпохи в жизни Великобритании, символом высокого уровня экономики, крепкой английской семьи и строгой морали. (Королева Виктория)
- Его называли «королём стали», он первым освоил массовое производство по методу Генри Бессемера, первым стал использовать сталь для отливки орудийных стволов. (Альфред Крупп)
- «Моя истинная слава не в том, что я выиграл сорок сражений: Ватерлоо изгладит память о всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно – это мой Гражданский кодекс». (Наполеон I)
- Внимание привлекал его необычный костюм, в котором он появлялся в самых ответственных местах обороны Рима: ярко-красная рубашка и плащ-пончо, которые он позаимствовал у аргентинских пастухов гаучо. Позже красная рубашка стала униформой всех борцов за освобождение и объединение Италии. (Джузеппе Гарибальди)
Задание комaнде Б:
- Он вошёл в историю как наиболее последовательный сторонник силовой политики. Не случайно его называли «железным канцлером». В своей речи на новом посту он заявил: «Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не её либерализмом, а её силой… не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы эпохи – в этом была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, – а железом и кровью». (Отто фон Бисмарк)
- В 1860 г. он был президентом США. Лев Николаевич Толстой писал о нём: «Он был тем, чем Бетховен в музыке, Данте в поэзии, Рафаэль в живописи, Христос в философии жизни». (Авраам Линкольн)
- Он происходил из семьи богатого креола Венесуэлы. Преданность родине, неисчерпаемая энергия, способность привлекать к себе людей, талант полководца позволили ему сыграть выдающуюся роль в освобождении Латинской Америки от колониального господства испанцев. Благодарные потомки называли его Освободителем Латинской Америки. (Симон Боливар)
- Период его правления в Японии (1867-1912 гг.) называют эпохой Мэйдзи (просвещенного правления). Это было время реформ, благодаря которым страна стала стремительно превращаться в великую державу. (Император Муцухито)
V. Конкурс капитанов комaнд «Знаешь ли ты?».
1. «Знаешь ли ты карту?».
Задание капитану комaнды А:
Покажите на карте, как расширялась территория США в ХIХ веке. Каковы были методы приращения территории США? Сформулируйте обобщающий вывод.
Задание капитану комaнды Б:
Покажите на карте колониальные владения Великобритании. Перечислите плюсы и минусы для метрополии такой колониальной системы. Сформулируйте обобщающий вывод.
2. «Знаете ли Вы?»
Задание капитану комaнды А:
- Знаете ли Вы художника, название картины которого дало название целому направлению в живописи? (Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» («Impression. Soleil levant»))
- Знаете ли Вы, что написал американец Эдгар Аллан По в 1841 году? (Первый детективный рассказ «Убийство на улице Морг»)
- Знаете ли Вы, что Джеймс Джоуль и Герман фон Гельмгольц сформулировали законы превращения и сохранения энергии? Так появилась наука… (Термодинамика)
- А.С. Пушкин писал: «Надев широкий боливар, / Онегин едет на бульвар...». Знаете ли Вы, что называли боливаром в начале ХIХ века? (Мужская широкополая шляпа)
Задание капитану комaнды Б:
- Знаете ли Вы картину, какого художника однажды на выставке Наполеон III хотел ударить хлыстом? (Гюстав Курбе «Купальщицы»)
- Знаете ли Вы, какой английский писатель прожил нелегкую жизнь, которую он описал в романе «Дэвид Копперфилд»? (Чарльз Диккенс)
- Знаете ли Вы, что впервые использовал английский хирург Джозеф Листер для обеззараживания ран в 1867 году? (Раствор карболки)
- «Как dandy лондонский одет…», писал А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Знаете ли Вы, кто такой денди? (Изысканный светский человек, законодатель моды)
VI. Конкурс «Волшебный мир сказки».
В 1812 году появился первый сборник «Детских и семейных сказок» братьев Якова и Вильгельма Гримм. А в 1835 году вышли в свет «Сказки» Ханса Кристиана Андерсена. Какие сказки этих авторов Вам известны?
(Отвечает каждый участник комaнды по очереди, если не знает, ход переходит другой комaнде.)
(Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Храбрый портняжка», «Двенадцать братьев», «Сладкая каша» и др.
Х.К. Андерсен: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Свинопас» и др.)
VII. Конкурс «Найди слово».
Общее задание комaндам А и Б:
Найдите ключевое слово из 9 букв, которое означает исторический коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны (по вертикали) – (Революция).
По горизонтали впишите:
- Восстановление прежних порядков и законов, которые были ликвидированы в результате революции или реформ – (Реставрация).
- Форма государственного устройства, при которой центральная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону, а все вопросы внутренней политики решаются на местах. – (Конфедерация).
- Первый премьер-министр Итальянского королевства. – (Кавур).
- Денежная сумма, которую проигравшее войну государство по условиям мирного договора уплачивает победителю. – (Контрибуция).
- Самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития. – (Самоопределение).
- Изобретатели синематографа (братья). – (Люмьер).
- Введение повышенных таможенных пошлин на иностранные товары с целью защиты отечественной промышленности. – (Протекционизм).
- Движение за освобождение негров-рабов в США. – (Аболиционизм).
- Захват территории враждебного государства и ведение там военного управления. – (Оккупация).
VIII. Конкурс «Домашнее задание» («Жизнь горожан в ХIХ веке»).
Представление электронных презентаций (или анимационных фильмов) комaнд А и Б на тему «Жизнь горожан в ХIХ веке».
IX. Конкурс «ХIХ век: метаморфоза мира».
Общее задание комaндам А и Б:
Каждая комaнда получает форму таблицы «ХIХ век: метаморфоза мира» и заполняет её. Затем делает вывод, отвечая на вопрос: как влиял процесс модернизации на все стороны жизни общества?
«ХIХ век: метаморфоза мира»
Страна | Преобразования | |||
политика | экономика | наука и техника | культура и искусство | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Англия | ||||
Франция | ||||
Германия | ||||
Италия | ||||
Австрия | ||||
США | ||||
Япония | ||||
Китай | ||||
Османская империя | ||||
Индия | ||||
Страны Латинской Америки |
Итог урока:
Сегодня на уроке мы закрепили и обобщили знания по курсу «Новая история». XIX век стал временем колоссальных, невиданных ранее в истории, перемен; временем утверждения ценностей, без которых немыслим современный мир – свобода и демократия, рыночная экономика и капитализм.
Век XX получил в наследство от XIX столетия не только невиданное доселе богатство и новые возможности, он получил в наследство и новые проблемы: острый рабочий вопрос, подъем национализма и национально-освободительных движений, рост милитаризма и международной напряженности.
Деловая игра «Преобразование мира в ХIХ веке» показала не только Ваши знания, но и умение применять их на пpaктике. Многие задания были проблемными, носили творческий хаpaктер, но, проявив смекалку, Вы справились с ними.
Звучит аудиозапись «Соната для фортепиано № 23 фа минор, оп. 57 («Аппассионата»)» Людвига ван Бетховена.
Жюри подводит итоги дидактической, обучающей игры.
Комaнда победитель в дидактической, обучающей игре награждается почетной грамотой.
Наиболее отличившимся участникам комaнд выставляются оценки.
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
18 03 2024 13:45:32
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
17 03 2024 8:12:19
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
16 03 2024 7:45:39
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....
15 03 2024 3:43:35
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
14 03 2024 5:49:50
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
13 03 2024 15:17:59
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
12 03 2024 11:51:44
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
11 03 2024 23:43:24
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
10 03 2024 11:49:57
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
09 03 2024 19:35:44
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
08 03 2024 3:55:34
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
07 03 2024 9:15:37
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...
06 03 2024 6:52:48
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
05 03 2024 17:17:14
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....
04 03 2024 13:24:23
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
03 03 2024 14:35:58
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
02 03 2024 10:26:20
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
01 03 2024 7:15:31
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
29 02 2024 13:10:17
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
28 02 2024 15:32:50
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения. ...
27 02 2024 18:53:18
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
26 02 2024 20:32:35
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
25 02 2024 20:18:26
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
24 02 2024 12:51:19
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
23 02 2024 13:14:23
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
22 02 2024 20:13:35
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...
21 02 2024 15:24:56
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
20 02 2024 7:26:36
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
19 02 2024 2:30:50
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
18 02 2024 13:33:13
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
17 02 2024 19:47:33
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
16 02 2024 23:28:21
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
15 02 2024 3:44:33
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
14 02 2024 7:12:52
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1. ...
13 02 2024 23:15:17
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
12 02 2024 18:11:59
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....
11 02 2024 20:55:35
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
10 02 2024 17:10:12
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
09 02 2024 10:34:10
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
08 02 2024 12:52:45
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
07 02 2024 3:54:34
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
06 02 2024 13:19:31
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
05 02 2024 18:57:48
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
04 02 2024 3:49:47
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
03 02 2024 19:16:40
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
02 02 2024 1:22:20
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
01 02 2024 13:22:40
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
31 01 2024 20:48:44
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
30 01 2024 7:27:25
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
29 01 2024 9:34:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::