Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом


    Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом


Цель мероприятия:

  • Обобщить и углубить знания учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ.
  • Способствовать развитию спортивного азapта, творчества.
  • Реализовать идею самоуправления, учитывая кругозор учащихся помогать высказать свое мнение, быстро ориентироваться в сложившейся ситуации.

Конкурс № 1 «Историческая разминка»

Группе задается несколько вопросов, она тут же должна ответить, если затрудняется, ведущий передает право ответа другой.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

1.

  1. Дата оборонительного периода (17 июля- 18 ноября 1942г.)
  2. Комaндующий 62 армией (Чуйков)
  3. Девиз защитников Сталинграда («Ни шагу назад! Стоять на cмepть»)
  4. Комaндующий 6 фашистской армией (Паульс)
  5. Какой оборонительный объект в донесениях значился как высота 102 (Мамаев курган)

2.

  1. Как называется операция по окружению фашистов под Сталинградом («Уран»)
  2. Какие фронты принимали участие в контрнаступлении (Юго-Запад, Донской, Сталинградский)
  3. Кто руководил осуществлением операции «Кольцо» (Рокоссовский)
  4. Когда была утверждена медаль «За оборону Сталинграда» (22 декабря 1942 г.)
  5. Когда Сталинград получил звание город-герой (8 мая 1965 г.)

3.

  1. Какие события привели к перелому в ходе ВОВ (Сталинградская битва)
  2. С именем каких полководцев связана победа под Сталинградом (Чуйков, Жуков)
  3. Комaндующий 4 танковой армией фашистов в Сталинграде (генерал Гот)
  4. Сколько человек были награждены медалью «За оборону Сталинграда» (750)
  5. Как называется операция по расчлeнению и уничтожению окружной группировки («Кольцо»)

4.

  1. Какие события объединяют эти имена: Еременко, Василевский, Паульс, Манштейн (Сталинградская битва)
  2. Какие армии русских осуществляли оборону города (62, 73, 64, 25)
  3. Дата наступательного периода (19 ноября 1942г. - 2 февраля 1943 г.)
  4. Смысл приказа № 227 (Ни шагу назад! До последней капли крови защищать каждый клочок земли)
  5. Комaндующий 64 армией (Шумилов)

5.

  1. Где находится остров Людникова (в районе завода «Баррикады», узкая полоска земли между Волгой и заводом)
  2. Кто комaндовал фронтами Юг-Запад (Ватутин), Донской (Рокоссовский), Сталинградский (Еременко)
  3. Кто координировал действия Советской армии под Сталинградом (Жуков)
  4. Сколько человек получили звания Герой Советского Союза в Сталинградской битве (125)
  5. Какое событие мы отмечаем каждый год 2 февраля (Победа под Сталинградом)

Конкурс № 2 «Узнай героя»

Приложение 1

За правильный ответ 2 балла.

  1. Утром 28 сентября на позиции 885 стрелкового полка 193 стрелковой дивизии обрушили свой удар части 24 Танковой армии и 71 пехотной дивизии врага, но их атаки были отбиты. В ходе этого боя героический подвиг совершил воин 1 роты…………. Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, советский воин уничтожил танк врага. (Михаил Паникаха)
  2. В одном из боев в середине октября бесcмepтный подвиг совершил связист штаба 308 стрелковой дивизии комсомолец…………. В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило две руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и теряя сознание, зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистам 308 стрелковой дивизии. Героя звали…………. (Матвей Путилов)
  3. Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284 стрелковой дивизии инициатором движения снайперов стал старшина …………. Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецкое комaндование чтобы уничтожить …………. Доставило в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего снайпера которого звали…………. (Василий Зайцев)
  4. Дом в районе площади имени 9 января (пл. Ленина) занимал господствующие положение над окружающей местностью. Отсюда можно наблюдать и обстреливать занятою противником часть города на запад до 1 км., а на север и юг - еще дальше. Небольшая группа солдат во главе с …………. захватили дом и превратила его в опopный пункт. Фашисты подвергли дом сокрушительному артобстрелу, но его защитники стойко в течении 58 дней и ночей отражали бесчисленные атаки врага, нанося ему потери и не позволяя прорваться к Волге. Кто возглавил оборону дома (сержант Яков Павлов). Как называется этот дом сейчас (Дом солдатской Славы)
  5. Маршал Советского Союза, 4- Герой Советского Союза. Участник 1 мировой войны и Гражданской войн. Комaндовал советскими войсками в 1939 году на реке Халкин-Гол. Вовремя ВОВ комaндовал войсками Резервного Ленинградского и Западных фронтов. С 1942г. 1-й заместитель наркома обороны и зам. Верховного Главнокомaндующего. Координировал действия фронтов в Сталинградской операции. 8 мая 1945 года принял капитуляцию вооруженных сил Германии. (Г.К. Жуков)

Конкурс № 3 «Назвать какие памятники увековечили подвиг героев Сталинграда»

Приложение 2

За каждый правильный ответ - 1 балл. Спрашивают по очереди у группы, если за 30 секунд нет ответа - ход передается другой комaнде.

  • памятник-ансамбль на Мамаевом кургане
  • музей-панорама «Сталинградская битва»
  • памятник волжским речникам - «Гаситель»
  • памятник комсомольцам - защитникам Сталинграда
  • мемориальный комплекс «Солдатское поле»
  • мемориальный комплекс на Алее Героев
  • памятник Паникахе
  • памятник 64-й армии
  • башни танков на постаментах, обозначающих линии фронта на 19 ноября 1942 г.
  • Дом Павлова
  • памятник Североморцам (защитникам элеватора)
  • мемориальная доска на фасаде медакадемии, говорящая о том, что здесь 31 января 1943 года войска Донского фронта завершили разгром южной группировки немецко-фашистских войск, окруженных в Сталинграде, и водрузили Красное Знамя.
  • Бетонная стена берега Волги, знаменитая «Стена Родимцева», на которой начертана надпись «Здесь стояли наcмepть гвардейцы Родимцева. Выстояв мы победили cмepть»
  • памятник войнам погибшим на Площади павших борцов
  • на Площади павших борцов гранитный памятник капитану Рубену Ибаррури, капитану Каменщикову, майору Фатяхутдинову
  • мемориальная доска на фасаде универмага, которая говорит о том, что 31 января 1943 года в подвале этого здания был пленен 33 мотострелковой бригадой полковника Бурмакова генерал фельдмаршал Паулюс со своим штабом

Конкурс № 4 «Мамаев курган»

За каждый правильный ответ - 1 балл. Вопрос задается вам. Кто первый поднимет карточку, тот отвечает.

  1. Как долго шли бои за Мамаев курган (140 дней и ночей)
  2. Как значился в военных сводках Мамаев курган (высота 102)
  3. В каком году был открыт ансамбль Мамаев курган (15 октября 1967г.)
  4. Кто автор памятника-ансамбля (Вутетич)
  5. Чья музыка звучит в Зале Военной Славы? (Шуман «Грезы»)
  6. Что Вы можете рассказать о символической березке, растущей у подножья Мамаева кургана? (с 13 апреля 1965 г., по инициативе Лидии Ивановны Пластиковой на склонах Мамаева кургана стали сажать деревья в память о родных людях, погибших в годы войны. Березку посадил Федор Рыкунов в память о своих 4-х братьях погибших в годы войны (Степан, Иван, Сергeй, Василий)
  7. Какие памятники на Мамаевом кургане вы можете перечислить?
  • вводная композиция «Памятник поколений» - Аллея пирамидальных тополей
  • Стены руины (левая и правая сторона), на которых начертаны призывы, клятвы защитников Сталинграда, фрагменты боев.
  • Площадь «Стоять наcмepть» - 12-ти метровая фигура воина вросшего в землю
  • Площадь Скорби. От нее поднимается насыпной курган, куда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы. Па их могилах были установлены надгробные плиты
  • Площадь Героев. В центре ее - водяной партер
  • Зал Воинской Славы
  • Скульптурные композиции на площади Героев (6), в которых запечатлены подвиги защитников города: двух израненных солдат, дeвyшки - санитарки, моряка, раненого
    комaндира, знаменосца.
  • на площади Героев - 100- метровая стена в виде сильно удлиненного знамени, на котором выбиты слова «Железный ветер»
  • Скульптура «Родина-мать зовет!» - 52 метра.

Конкурс №5 «Капитан, “знаешь ли ты карту?”»

Оценка за ответ - 3 балла. Выбирают карточки с вопросами.

  1. Охаpaктеризуйте, какими силами осуществлялось наступление немецко-фашистских войск на Сталинград? Цель наступления.
  2. Охаpaктеризуйте, силами каких фронтов происходило окружение немецко-фашистских войск под Сталинградом. Где происходило объединение фронтов? Когда?
  3. Покажите, какими силами оборонялась немецкая армия в январе 1943 года?
  4. Покажите, силами каких фронтов осуществлялась оборона Сталинграда в ноябре 1942 года?
  5. Перечислите армии русских, которые участвовали в операции «Кольцо»?

Конкурс № 6: «Снайпер» (3 балла)

Учитель: в этом конкурсе мы попытаемся определить лучшего стрелка в комaнде.

Для этого предлагается формула определения расстояния до цели, по которой
вы произведёте расчёт.

D - дальность до цели (в метрах)
b - высота цели (в мерах)
у - угловая величина (в тысячных) : 5

Параметры для расчёта:

b - 1,27; -1,32; -1,46; -1,55; -1,75;

При наличии оборудования в кабинете ОБЖ дополнительно проводится соревнование на время по сбору оружия и надеванию противогаза.

Конкурс № 7 «Санитары» (2 балла)

Учитель: в этом конкурсе мы попытаемся определить лучшего санитара по категориям: быстрота и правильность перевязки.

Условия (выбор на карточках)

  1. Ранение кисти руки.
  2.  Ранение нижней части лица.
  3. Открытый перелом руки.

Остальные ранения – по выбору ведущего конкурс учителя.

Конкурс № 8: «Шифровка» (2 балла)

Дети заранее учат условные обозначения военной техники. В конкурсе получают карточки и расшифровывают их на время.

Условные обозначения прилагаются:

ручной пулемёт

комaндно-наблюдательный пункт

станковый пулемёт

противотанковая пушка

ручной противотанковый гранатомёт

гаубица

танк

боевая машина реактивной артиллерии

боевая машина пехоты

пусковая установка paкет

бронетрaнcпортёр БТР

противотанковое минное поле

автомобиль

противопехотное минное поле

миномёты



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок истории "Боги древнего Олимпа". 5--й класс


    Урок истории "Боги древнего Олимпа". 5--й класс

      Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....

25 09 2021 12:11:35

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс


    "Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

      Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

24 09 2021 3:49:26

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе


    Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

      Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

23 09 2021 10:50:59

Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"


    Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"

      Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...

22 09 2021 1:15:54

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели"


    Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели"

      Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....

21 09 2021 9:33:23

Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации"


    Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации"

      Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...

20 09 2021 12:39:59

Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории


    Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории

      Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....

19 09 2021 16:31:42

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

18 09 2021 6:39:10

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")


    Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

      Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....

17 09 2021 1:58:34

Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине"


    Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине"

      Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....

16 09 2021 7:53:42

Русско-японская война. 1904–1905 гг.


    Русско-японская война. 1904–1905 гг.

      Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....

15 09 2021 2:41:46

Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.»


    Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.»

      Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....

14 09 2021 2:19:16

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")


    Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

      Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

13 09 2021 3:48:44

Экскурсия на мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны"


    Экскурсия на мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны"

      Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....

12 09 2021 16:58:58

Урок по истории Отечества в 6-м классе. Тема: "Государственные реформы середины XVI в."


    Урок по истории Отечества в 6-м классе. Тема: "Государственные реформы середины XVI в."

      Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...

11 09 2021 14:44:50

Урок истории в 9-м классе


    Урок истории в 9-м классе

      Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...

10 09 2021 15:36:55

Урок "Петр I", 10-й класс


    Урок "Петр I", 10-й класс

      Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

09 09 2021 3:51:32

Урок истории по теме "Нашествие с востока"


    Урок истории по теме "Нашествие с востока"

      Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....

08 09 2021 10:58:17

Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"


    Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"

      На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...

07 09 2021 2:54:27

Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения"


    Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения"

      Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...

06 09 2021 9:27:17

Внешняя политика России в XVIII веке


    Внешняя политика России в XVIII веке

      В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

05 09 2021 10:33:56

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

04 09 2021 16:33:51

Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"


    Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"

      Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....

03 09 2021 12:29:18

Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай"


    Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай"

      Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....

02 09 2021 21:11:58

Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."


    Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."

      На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....

01 09 2021 13:44:28

Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?"


    Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?"

      Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....

31 08 2021 18:30:40

Пpaктическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс


    Пpaктическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс

      Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....

30 08 2021 13:57:10

Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства"


    Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства"

      Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...

29 08 2021 19:52:21

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций


    Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

      В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....

28 08 2021 12:44:16

Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда"


    Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда"

      Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....

27 08 2021 20:27:38

Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс


    Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс

      На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....

26 08 2021 23:12:46

Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа


    Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа

      Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....

25 08 2021 6:56:13

Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"


    Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"

      Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....

24 08 2021 6:14:32

Международные отношения в 20–30-е годы XX века


    Международные отношения в 20–30-е годы XX века

      Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....

23 08 2021 13:41:38

Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе


    Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе

      Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков. ...

22 08 2021 15:49:36

Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида


    Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида

      Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....

21 08 2021 5:14:25

Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…"


    Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…"

      В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....

20 08 2021 7:18:12

Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс


    Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс

      Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....

19 08 2021 3:56:53

Священная для русского война


    Священная для русского война

      Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

18 08 2021 2:45:51

Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс


    Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....

17 08 2021 0:35:14

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"


    Методическая разработка занятия археологического  кружка: "Наскальная живопись"

      Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

16 08 2021 20:13:56

Интегрированный урок. Роль А.Линкольна в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.)


    Интегрированный урок. Роль А.Линкольна в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.)

      Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....

15 08 2021 17:18:14

Развитие Казахстана в первой половине XVIII века


    Развитие Казахстана в первой половине XVIII века

      Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....

14 08 2021 9:16:55

Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."


    Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."

      Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....

13 08 2021 21:18:53

Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица"


    Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица"

      Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....

12 08 2021 14:48:33

Политико-правовая игра "Выборы"


    Политико-правовая игра "Выборы"

      В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

11 08 2021 21:33:18

Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол»


    Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол»

      Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....

10 08 2021 0:51:34

Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова


    Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова

      Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории. ...

09 08 2021 4:14:58

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"


    Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

      Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

08 08 2021 16:56:45

От Удельной Руси к Единой России


    От Удельной Руси к Единой России

      Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

07 08 2021 4:43:34

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::