Урок мужества "Вечной памяти рубец…"
Цели урока:
- показать, что стойкость и мужество советских воинов привели к победе над душманами;
- воспитывать любовь к Родине, самоотверженность и другие качества на примере героизма воинов-интернационалистов;
- учить обучающихся анализировать события Российской истории, соотносить изучаемый материал с периодом всеобщей истории.
Оформление помещения: цветы, в центре на стене плакат «Афганистан живёт в моей душе…», чуть ниже другой плакат с датой: 1979 – 1989 гг.
Оборудование: ноутбук, диски с записями песен и фильмом, интеpaктивная доска, гитара.
Предполагается приглашение в качестве почётных гостей бывших воинов-интернационалистов, проживающих в районе школы.
Ход урока
Оргмомент. Мотивация к восприятию материала урока.
Вводное слово учителя. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить войну в Афганистане и почтить память всех тех, кто не вернулся оттуда живым. В нашей школе учатся ребята, которые проживают на улице Воинов – интернационалистов. Так в названии улицы увековечена в нашем городе Вязьме память о той войне. В качестве почётных гостей в нашей школе присутствуют… (идёт представление приглашённых).
Звучит с диска песня В. Мазура «Афганская статистика» (об этом забыть нам просто нельзя…)
Ведущий 1:
В декабре зимы начало,
В декабре дни рожденья есть.
Для кого-то декабрь начало,
Для кого – лебединая песнь.
В декабре есть ещё одна дата
Без отметки на календаре…
Декабрь – это ещё и необъявленная война в Афганистане, которая ещё долго будет волновать наши души и сердца.
Ведущий 2.: А начиналось всё так… В августе 1979 года в СССР из Афганистана начались настойчивые просьбы о поставке оружия, боевой техники и различного военного имущества. В руководстве правящей партии Афганистана существовали острые разногласия. НДАП была создана в 1965 голу. В её состав входили Таpaки и Кармаль. Через год Кармаль вышел из состава ЦК и сформировал фpaкцию «Парчам» («Знамя»), объединившую представителей имущих классов. Оставшаяся часть партии объединилась во фpaкцию «Хальк» («Народ»). В Апрельской революции 1978 года активность проявляли «хальковцы». Утвердившись у власти, «хальковцы» обвинили «парчамовцев» в пассивности. Последовали репрессии. 1 этап Апрельской революции – убийство президента Амина и провозглашение главой государства Кармаля (переворот в ночь с 27 на 28 декабря 1979 года) – в стране власть перешла к «парчамовцам».
Ученик:
В ту ночь пришёл сигнал в казарму к нам –
Десантникам тревогу объявили,
И нас уже ведут по кораблям,
Маршрут давно на карте проложили.
Впервые мы не взяли парашют,
Зато рюкзак патронами набили
Сигнал «пошёл», сирену не дают
И рампу для прыжка нам не открыли
В ночи летит могучий караван,
Людьми и техникой набитый
Сказали нам: «Летим в Афганистан,
Спасать народ, Амином с толку сбитый».
На интеpaктивной доске воспроизводятся кадры из фильма об Афганистане и звучит песня с диска Р. Токтогазиева «Прощай, Союз» (Летим в Афган…)
Ведущий 3.1-е впечатления о службе в Афганистане начинались ещё в Ташкенте в военном аэропорту, через который проходила отправка всех, призванных исполнить свой интернациональный долг.
Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки
Сказали нам: летим в Афганистан
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Звучит с диска песня В. Чучнева «Прицепной вагон»
Ведущий 4. Что же такое Афганистан? Чем он встретил наших ребят? С конца февраля до начала марта здесь постоянно дожди. Затем наступает страшная жара. Один лейтенант привёз с собой термометр со шкалой делений до 50 градусов. Когда его повесили на солнце, он лопнул. Потом достали новый со 100 градусной шкалой. Посмотрели, а ртутный столбик показывает на солнце 78 градусов.
Звучит с диска песня Континента «Дождь идёт в горах Афгана»
Ученица.
А здесь лишь барханы,
Пески и жара,
И небо багряно
И взрывы с утра
Только ветер бежит по пескам –
Афганистан.
Исполняется обучающимся под гитару песня «Афганская»
Ученик 1. У многих дома оставались дeвyшки и жёны, которые их ждали.
Звучит с диска песня Г. Головановой «Дождик» (Тебя я жду…)
Ведущий 5. О сапёрах можно было бы рассказывать бесконечно. На афганских дорогах они шли впереди со средствами разминирования и прокладывали пути танкам и автомобилям. Душманы наловчились. Они имели в своём арсенале мины итальянские, бельгийские, английские. Эти мины были без металла – пластмассовые, трудно обнаруживаемые.
Плачет Нюрка, живая душа
Слёзы с кровью смешались на лапах
Ах, как Нюрка была хороша –
Самый тоненький чуяла запах
Плачет Нюрка. А птица летит,
Боевая железная птица.
Плачет Нюрка, себе не простит
Гладит Нюрку родная рука
Её лизнуть бы хозяйскую руку –
Как знакома, она, так легка,
Обречённая Нюркой на муку
Вертолётный врезается пол
В иссечённое Нюркино тело
…Сотню раз она чуяла тол,
А в сто первый чуть-чуть не успела…
На интеpaктивной доске воспроизводятся кадры из фильма об Афганистане.
Ученик 1. Джелалабад, Кабул, Шинданд, Кандагар, Герат – эти слова знакомы каждому воину-интернационалисту. Побывавшему в Афгане.
Звучит с диска песня С. Назимова «Герат» (Бьёт ДШК, духи ползут…)
Ученик 2. В Афгане многие воины-интернационалисты были ранены и получили ордена и медали. Такова была цена победы.
Звучит с диска песня В. Шамбурова «Цена награды» (Запах бинтов…)
Ученик 3. В Афганистане много змей. Об афганской змее даже создано стихотворение.
Застава спит. В палатке сон глубокий
В глухую ночь стоял он на посту.
И только вспомнил отчий край далёкий, -
Опасность просквозила темноту.
И, уловив опасность по скольженью,
Присел от стpaxa и узнал змею:
Та самая! И обвила за шею
Она его, как гурия в раю.
Хотел он встать – не тут – то было дело,
Змея вздымала голову пред ним.
В лицо шипела и в глаза глядела,
Так и сидел он, в страхе недвижим.
Как будто шум со стороны палатки,
Как будто тихо…Вечность протекла.
Змея, разжав кольцо cмepтельной хватки,
Его освободила. Уползла.
Он распрямился и, мрачней заката,
Прошёл насквозь заставу – кровь и прах.
Все вырезаны, все его ребята.
Ученица. В Афгане воины-интернационалисты приобретали верных друзей, которых тяжело было терять.
Звучит с диска песня В. Леонова « Лёха» (Я тебя не оставлю…)
Ведущий 1. Иногда почти весь наш взвод или рота были перебиты, но и последние оставшиеся ранеными воины не сдавались в плен.
Звучит с диска песня А. Дорошенко «Афган» (Пыль глотаю, теряю сознанье…)
Ведущий 2. А дома у ребят оставалась мать, которая ждала писем. Бывало, их долго не было или приходили извещения о cмepти, а вскоре груз № 200 – цинковый гроб погибшего.
Что осталось матери от сына?
На столе мальчишеский портрет,
Лекции по физике, рейсшина,
По дешёвке купленный мопед.
Строгий галстук, модная сорочка.
С детских лет со вкусом парень был.
Да казённой той бумаги строчка,
Военком, которую вручил
К ней приедет на своей коляске
Друг его, калеченый солдат.
Скажет: «как тебе, родная, тяжко.
Помянём его. Он был мне брат».
Звучит с диска песня С. Назимова «Я не мог не придти» (Ветром тронуло занавески…)
Ведущий 3. Наши ребята, которых в Афганистане называли «шурави», что значит «советские», воевали там мужественно и стойко, и гибли, как герои.
Давайте минутой молчания почтим память погибших на той необъявленной войне.
Минута молчания.
Прошу всех сесть...
Ведущий 4. А прибывшему в Афганистан на замену, уезжающий домой отдавал тельняшку и 10 афгани (мол, ты ещё «зелёный» - молодой). 10 афошек имеют зелёный цвет. Но и вернувшись, домой, молодой ветеран не мог расстаться с Афганистаном.
А во сне я опять в Кабуле,
Где убитой лежит тишина,
Вздрогнет выстрелом, свистнет пулей
Необъявленная война.
На интеpaктивной доске воспроизводятся кадры из фильма об Афганистане.
Ведущий 5. В 1989 году наши войска были выведены из Афганистана.
Звучит с диска песня Каскада «Мы уходим» (До свиданья, Афган…)
Ведущий 1. Сражения заканчиваются, а история вечна. Ушла в историю и Афганская война. Героическая и трагическая. Она длилась в 2 раза дольше, чем ВОв. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.
Уже идет, которая весна
Без свиста пуль в афганской круговерти
Но горы вновь ко мне приходят в снах,
Те горы, на которых море cмepти.
…
Пусть 30 или 40 лет пройдёт
И время врачевать умеет раны
Давайте помнить тех, кто не прилёт.
Нельзя нам забывать Афганистана.
Ведущий 2. В памяти людской этой войне ещё жить долго, так как её история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками с жестяными звёздочками и ворвавшимися фронтовым ветром в нашу жизнь стихами и песнями. Впервые зазвучав на афганской земле, они перемахнули Гиндукуш, и пошли по стране в магнитофонных кассетах, искренне рассказывая о стойкости наших воинов, о судьбе поколения.
Исполняется обучающимся под гитару песня «Афганистан живёт в моей душе»
Ученик. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал.
Вышли из войны мы, как из купели,
И, не доверяя тишине,
Перед жизнью словно оробели,
Словно бы остались на войне.
Их высокой чести и печали
Обучали пламя и свинец.
Школы до сердец не достучались –
Пули достучались до сердец.
Учитель. В 2011 году исполняется 32 года с того момента, как началась война в Афганистане. Многое забылось, но эта война останется в народе ничем неизгладимой отметиной. Останутся стихи и песни, рождённые там.
Помни нас, Россия, в извечной печали
Златорусую косу свою расплетя
Мы оставшимся помнить и жить завещали
Жить, как прожили мы – для тебя!
А теперь слово предоставляется гостям.
Учитель: Спасибо за рассказ. Какие будут вопросы к нашим гостям? Уважаемые, воины-интернационалисты! Примите цветы и скромные памятные сувениры на память об этой встрече.
Звучит песня «Виват!» ( «Салам, бача…»).
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
18 03 2024 13:21:14
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...
17 03 2024 0:57:22
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
16 03 2024 9:25:54
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
15 03 2024 22:58:34
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
14 03 2024 10:39:44
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
13 03 2024 11:23:57
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
12 03 2024 16:28:33
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
11 03 2024 0:47:38
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
10 03 2024 11:42:17
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
09 03 2024 16:36:12
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
08 03 2024 13:21:16
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
07 03 2024 3:22:43
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
06 03 2024 6:29:30
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
05 03 2024 9:11:50
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...
04 03 2024 19:48:22
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
03 03 2024 13:57:36
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...
02 03 2024 1:13:42
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
01 03 2024 9:16:25
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
29 02 2024 18:15:25
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
28 02 2024 4:10:11
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
27 02 2024 18:51:24
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...
26 02 2024 18:23:20
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
25 02 2024 14:38:19
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
24 02 2024 0:26:53
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
23 02 2024 23:51:10
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
22 02 2024 18:14:57
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...
21 02 2024 14:35:24
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
20 02 2024 1:51:40
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
19 02 2024 3:50:22
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
18 02 2024 14:53:52
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
17 02 2024 12:57:11
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
16 02 2024 22:32:44
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
15 02 2024 18:57:46
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
14 02 2024 5:31:33
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
13 02 2024 6:33:24
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...
12 02 2024 19:33:15
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
11 02 2024 6:13:32
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
10 02 2024 23:36:46
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...
09 02 2024 16:10:11
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
08 02 2024 4:27:15
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
07 02 2024 13:37:54
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
06 02 2024 2:33:15
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
05 02 2024 15:23:56
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
04 02 2024 6:20:10
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
03 02 2024 23:11:15
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
02 02 2024 15:36:47
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
01 02 2024 13:25:31
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
31 01 2024 19:50:12
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...
30 01 2024 1:59:44
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
29 01 2024 8:12:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::