Великая Отечественная война 1941–1945 гг.
Форма проведения: викторина, посвященная 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по пройденной теме.
Задачи:
обучающие:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Советский Союз во второй мировой войне»;
• расширить знания о событиях Великой Отечественной войны с помощью информационных технологий;
развивающие:
• развивать умение выделять основные события и устанавливать между ними логические связи, составляя единую систему;
• развивать познавательные и мыслительные способности;
• формировать навыки самостоятельной работы с историческими документами;
• формировать навыки использования информационных технологий;
воспитательные:
• формировать чувство патриотизма, гражданской позиции;
• формировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому.
Оборудование: компьютер, проектор, интеpaктивная доска, видео «Песочная анимация».
Ход урока.
1. Организационный момент (учитель кратко излагает содержание занятия, ставит цели перед комaндами, проводит жеребьёвку комaнд, представляет члeнов жюри).
Слайд № 1.
Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно,
Не разбейте глиняный сосуд.
В. Высотский
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
2. Викторина.
- Представление комaнд.
I этап.
Ребята, перечислите военные планы (операции) воюющих сторон, повлиявших на ход войны.
Слайд № 2.
Привести в соответствие:
Военные планы - Хаpaктеристики
«Барбаросса» | 1. Гитлеровский план захвата Москвы; |
«Багратион» |
2. План советского контрнаступления под Сталинградом; |
«Тайфун» |
3. Гитлеровский план молниеносной воны против СССР; |
«Цитадель» |
4. Советский план по освобождению Белоруссии; |
«Кутузов» |
5. Гитлеровский план окружения советских войск под Курском; |
«Румянцев» |
6. Советский план освобождения г. Орла; |
«Уран» |
7. Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова; |
Правильный ответ: Барбаросса - 3; Багратион – 4; Тайфун – 1; Цитадель – 5; Кутузов – 6; Румянцев - 7; Уран – 2.
II этап.
Слайд № 3.
Задания на знание терминологии и хронологии.
А) Дайте определения:
Блицкриг
Рельсовая война
Холокост
Авангард
Ленд-лиз
Экспансия
Антигитлеровская
коалиция
Нюрнбергский процесс
В ходе Вов произошло множество ключевых моментов и переломных событий, назовите их.
Слайд № 4.
Б) Расставьте события в хронологической последовательности:
- 1. Потсдамская конференция
- 2. Снятие блокады Ленинграда
- 3. Курская битва
- 4. Взятие Зееловских высот
- 5. Первый парад победы
- 6. Нюрнбергский процесс
- 7. Начало ВОВ
- 8. Пакт Риббентропа-Молотова
- 9. Начало II мировой войны
- 10. Сталинградская битва
Правильный ответ:
8, 9, 7, 10, 3, 2, 4, 5, 1, 6.
III этап. Города-герои.
Слайд № 5.
А) ГОРОД-ГЕРОЙ - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне.
- Каким городам присвоено звание города-героя?
- Какой город-герой трижды менял своё название?
- Назовите самый молодой город-герой?
Правильный ответ:
Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск;
2. Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград;
3. Мурманск.
Слайд № 6.
Б) Соотнесите иллюстрации с названиями городов-героев.
Слайд № 7.
Слайд № 8.
Слайд № 9.
Слайд № 10.
IV этап. Герои Великой Отечественной войны.
Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
Координацию действий фронтов осуществляли маршалы Советского союза, назовите их имена.
Слайд № 11.
А) Задание: приведите в соответствие цифры и буквы:
А) Жуков Г.К.
Б) Буденный С.М.
В) Рокоссовский К.К.
Правильный ответ:
1 – В; 2 – Б; 3 – А.
Слайд № 12.
Б) По какому принципу образованы логические ряды?
А) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев
Б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин
Правильный ответ:
А) советские авиаконструкторы;
Б) маршалы Советского Союза.
Слайд № 13.
В) Личность в истории.
1. Кто был наркомом обороны ВОв:
К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, С.К. Тимошенко, Б.М. Шапошников.
2. Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны:
Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко.
3. Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии:
Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс.
Правильный ответ:
1. С. К. Тимошенко; 2. П. К. Пономаренко; 3. В. Кейтель.
V этап. События. Даты.
Слайд № 14.
Установите соответствие между сражениями и датами:
1.Снятие блокады Ленинграда |
1943 г. |
2. Форсирование Днепра |
1944 г. |
3. Освобождение Варшавы |
1944 г. |
4. Корсунь-шевченковская операция |
1945 г. |
5. Берлинская операция |
1941-1942 гг. |
6. Курская битва |
1942-1943 гг. |
7. Московская битва |
1943 г. |
8. Сталинградская битва |
1945 г. |
Правильный ответ: 1 – 1944 г.; 2 – 1943 г.; 3 – 1945 г.; 4 – 1944 г.;
5 – 1945 г.; 6 – 1943 г.; 7 – 1941 – 1942 гг.; 8 – 1942 – 1943 гг.
VI этап. Ордена и медали.
В период Великой Отечественной войны, когда героизм и мужество людей приобрели массовый хаpaктер, были учреждены многие награды, в том числе и разовые, которыми награждались участники тех или иных событий.
Слайд № 15.
За какие подвиги давался тот или иной орден, медаль?
Орден Кутузова - за умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара.
Орден Славы - награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие.
Орден Отечественной войны - награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.
Орден Суворова - за выигранную наступательную операцию с меньшими, чем у противника, силами.
Медаль Нахимова и медаль Ушакова - награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского Флота.
VII этап.
Плакат Великой Отечественной войны — одно из самых запоминающихся и ярких художественных событий культуры ХХ века. Его убедительность и высокий патриотический пафос во многом объясняются профессионализмом советских художников-плакатистов, их большим жизненным опытом и умением ясно говорить средствами плакатной графики. Сегодня, спустя десятилетия со времени его создания, плакат 1941–1945 годов остался искусством нестареющим, острым, боевым и призывным.
Слайд № 16.
В связи, с какими событиями ВОв связано появление данных плакатов?
VIII этап. Работа с документами.
Слайд № 17.
Прочтите отрывок из приказа Верховного Главнокомaндующего (1943 год) и укажите названия городов, о которых идет речь в приказе. | Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и вставьте пропущенное в тексте название города. |
«Отразив все попытки прорваться к Курску… наши войска сами перешли в наступление и 5 августа, ровно через месяц после начала июльского наступления немцев, заняли _______ и ______… Сегодня 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим _________ и _________, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий». |
«В битве под _______ гитлеровцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники. Немецкие войска были отброшены от _________ на запад на 150-300 километров. Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за_____. Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за __________, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял наcмepть, но не пропустил врага к городу-герою________». |
Орел и Белгород |
Москва |
Слайд № 18.
Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Самсонова и вставьте пропущенное в тексте название города. | Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала В. И. Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь. |
«С 22 июля по 15 августа 1941 года фашистская авиация совершила 18 ночных налетов на _______. В восьми из них участвовало до 120-200 бомбардировщиков, а в десяти – по 50-80 самолётов. Достигнуть цели удалось лишь отдельным бомбардировщикам: за всё это время из 1700 самолётов к________ прорвалось около 70, уничтожено же было до 200 немецких самолётов». |
«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой». |
Москва |
Сталинградская битва |
3. Обобщение.
А) Тема Вов нашла свое отражение в литературе, искусстве, кинематографе. И в наши дни мы не вправе забывать об этой странице нашей истории. Посмотрите, как отражена эта тема в творчестве Ксении Симоновой (см. видео «Песочная анимация»).
Б) Беседа по впечатлениям.
В) ВОПРОСЫ:
1. Роль и место советско-германского фронта во Второй мировой войне.
2. Источники и цена Победы.
4. Подведение итогов викторины.
Презентация
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
03 07 2022 15:33:26
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
02 07 2022 2:43:21
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
01 07 2022 21:44:30
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
30 06 2022 15:56:27
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
29 06 2022 4:40:17
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
...
28 06 2022 0:30:15
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
27 06 2022 14:18:56
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
26 06 2022 13:13:11
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
25 06 2022 5:30:28
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
24 06 2022 12:43:17
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
23 06 2022 23:13:58
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
22 06 2022 23:30:35
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
21 06 2022 16:38:16

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
20 06 2022 11:19:50
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
19 06 2022 23:17:59
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
18 06 2022 5:19:52
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
17 06 2022 1:31:44
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
16 06 2022 8:38:46
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
15 06 2022 11:47:17
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 06 2022 3:38:57
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
13 06 2022 21:49:58
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
12 06 2022 16:24:51
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе".
...
11 06 2022 0:44:52
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
10 06 2022 19:54:54
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
09 06 2022 3:26:51
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
08 06 2022 13:32:40
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
07 06 2022 22:18:31
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
06 06 2022 17:24:26
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
05 06 2022 1:24:41
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
04 06 2022 1:49:13
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
...
03 06 2022 22:12:41
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
02 06 2022 12:52:10
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
01 06 2022 17:44:40
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
31 05 2022 4:58:52
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
...
30 05 2022 3:52:28
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
29 05 2022 19:59:19
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
28 05 2022 4:22:41
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
27 05 2022 2:38:48
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
26 05 2022 23:43:36
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
25 05 2022 11:14:11
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
24 05 2022 14:10:24
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
23 05 2022 21:59:37
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
22 05 2022 6:40:12
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
21 05 2022 19:10:14
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
20 05 2022 1:43:55
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
19 05 2022 20:55:56
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
18 05 2022 3:27:34
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
17 05 2022 19:42:21
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету.
...
16 05 2022 9:51:46
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
15 05 2022 23:33:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::