Урок по теме "Раннее средневековье". 6-й класс
Для проведения урока класс делится на 3 группы: две комaнды и эксперты.
Цели урока:
- Повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XIвв;
- Повторить причины образования государств в Европе.
- Закрепить основные понятия темы;
- Закрепить навыки работы с картой.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
2. Соревнования комaнд по турам.
- Загадки карты;
- Блиц-турнир;
- Тайна дат;
- Конкурс знатоков;
- Домашнее задание.
3. Подведение итогов, выставление оценок.
Оборудование: переносные доски, карта “Западная Европа в VI-XIвв”, карточки с датами, конверты с заданиями для каждого тура, секундомер или часы с секундной стрелкой, костюмы для 2-х рыцарей и Прекрасной Дамы, цветок.
Для того, чтобы разыграть очерёдность, от каждой комaнды приглашается один человек, который на переносной доске рисует ленту времени и отмечает на ней период средних веков. Начинает та комaнда, чей участник первым справится с заданием.
Каждая комaнда получила задание выучить один сонет Шекспира. Накануне выбирается Прекрасная Дама. Рыцари и Дама готовят костюмы.
Примечание: урок проводится в быстром темпе.
1 тур. “Загадки карты”.
От каждой комaнды выходит по одному знатоку карт. Отвечают по очереди.
1 |
Показать на карте путь “из варяг в греки” | Кто и как открыл Америку? |
2 |
Какие королевства появились в Скандинавии? | Показать на карте государства норманнов. |
3 |
Показать на карте государства западных славян. | Показать на карте Византию. |
2 тур. БЛИЦ.
От каждой комaнды выходит по одному человеку. Учитель называет определения, а участники должны дать правильный ответ. Если ученик забыл определение, он говорит: “Дальше”, и получает следующее определение. На выполнение отводится по 1 минуте. За временем следят эксперты. По сигналу СТОП Блиц заканчивается.
1 |
Архив – хранилище документов. | Хроники – летописи. |
2 |
Валькирии – воинственные девы. | Тор – бог грома и молнии у древних германцев. |
3 |
Герцог – вождь племени. | Граф – правитель франков, близкий королю. |
4 |
Аттила – вождь гуннов. | Хлодвиг – правитель франков |
5 |
Папа – глава христианской церкви. | Духовенство – служители церкви. |
6 |
Монах – одинокий. | Обет – обещание монаха. |
7 |
Аббат – руководитель монастыря. | Грех – нарушение заповедей Бога. |
8 |
Лангобарды – длиннобородые. | Титул – почётное звание. |
9 |
Баски – местные жители Испании. | Авары – кочевники. |
10 |
Сеньор – старший. | Вассал – военный слуга. |
11 |
Рыцарь – мелкий феодал. | Скипетр – жезл. |
12 |
Миссионеры – посланцы Римского папы | Граф Роланд – племянник Карла Великого |
13 |
Викинги – вожди норманнов | Замок – жилище феодала |
14 |
Сага – устное древнее сказание | Турнир – военное состязание рыцарей. |
15 |
Герб – отличительный знак рода. | Девиз – краткое изречение, объясняющее герб. |
16 |
Право – совокупность законов страны | Капелла – домашняя церковь. |
17 |
Повинности – принудительные обязанности. | Саксы – племена, жившие между Эльбой и Рейном. |
3 тур. Тайна дат.
От каждой комaнды выходит 3 человека. Участники получают карточки с датами.
На выполнение задания отводится 1 минута
1 |
732 г. – победа Карла Мартелла у г. Пуатье |
751 г. – Пипин Короткий стал королём франков |
2 |
768 – 814 гг. – правление Карла Великого |
527 – 565 гг. – правление Юстиниана |
3 |
800 г. – провозглашение императором Карла Великого. |
562 г. – образование Священной Римской империи |
4 тур. Конкурс знатоков.
Комaнды одновременно получают по вопросу, на которые дают ответ через 30 сек.
Ответы должны быть максимально полными.
1 |
Каковы источники наших знаний об истории средних веков? | Какие вы знаете храмы древних германцев? |
2 |
При каком короле у франков появились писанные законы? | Почему Карл Великий отстранил крестьян от службы в армии? |
3 |
На какие государства распалась империя Карла Великого после его cмepти? | Кого называли “первым среди равных”? |
4 |
Чьим девизом были слова: “Единое государство, единый закон, единая религия”. | Почему попытка Юстиниана восстановить Римскую империю была обречена на неудачу? |
5 |
Нарисовать схему организации христианской церкви. | Нарисовать феодальную лестницу. |
5 тур. Домашнее задание. Рыцарский турнир.
От каждой комaнды выступает рыцарь. Рыцари читают Даме сонеты. Побеждает тот рыцарь, которому Дама отдаст цветок.
Сонет № 109 (перевод С.Маршака) Меня неверным другом не зови. Как мог я изменить иль измениться? Моя душа, душа моей любви, В твоей гpyди, как мой залог, хранится. Ты – мой приют, дарованный судьбой. Я уходил и приходил обратно Таким, как был, и приносил с собой Живую воду, что смывает пятна. Пускай грехи мою сжигают кровь, Но не дошел я до последней грани, Чтоб из скитаний не вернуться вновь К тебе, источник всех благодеяний. Что без тебя просторный этот свет? Ты в нем одна. Другого счастья нет. |
Сонет № 110 (перевод С.Маршака) Да, это правда: где я ни бывал, Пред кем шута ни корчил площадного, Как дешево богатство продавал И оскорблял любовь любовью новой! Да, это правда: правде не в упор В глаза смотрел я, а куда-то мимо, Но юность вновь нашел мои беглый взор, Блуждая, он признал тебя любимой. Все кончено, и я не буду вновь Искать того, что обостряет страсти, Любовью новой проверять любовь. Ты – божество, и весь в твоей я власти. Вблизи небес ты мне приют найди На этой чистой, любящей гpyди. |
После рыцарского турнира эксперты подводят итоги, учитель выставляет оценки.
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
27 03 2024 6:53:14
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара. ...
26 03 2024 22:30:23
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
25 03 2024 9:59:10
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
24 03 2024 4:34:14
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
23 03 2024 9:58:23
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
22 03 2024 23:58:25
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
21 03 2024 8:57:40
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
20 03 2024 14:51:34
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
19 03 2024 1:16:57
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
18 03 2024 21:20:11
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
17 03 2024 1:34:16
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
16 03 2024 10:11:56
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
15 03 2024 2:20:55
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
14 03 2024 22:42:45
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
13 03 2024 7:14:39
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
12 03 2024 6:24:17
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
11 03 2024 10:24:55
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
10 03 2024 15:29:11
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....
09 03 2024 12:32:46
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
08 03 2024 11:24:15
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
07 03 2024 1:15:45
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
06 03 2024 5:13:24
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
05 03 2024 19:42:59
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
04 03 2024 11:47:17
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
03 03 2024 0:15:19
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
02 03 2024 12:53:40
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
01 03 2024 3:39:31
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
29 02 2024 16:59:57
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
28 02 2024 22:12:54
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства. ...
27 02 2024 5:52:51
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
26 02 2024 15:51:21
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
25 02 2024 21:28:12
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
24 02 2024 13:49:59
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
23 02 2024 12:51:41
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
22 02 2024 2:52:59
Предлагается игра по истории Древнего мира....
21 02 2024 12:15:40
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
20 02 2024 8:34:26
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
19 02 2024 4:58:58
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
18 02 2024 0:24:16
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
17 02 2024 17:37:10
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
16 02 2024 16:47:29
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
15 02 2024 3:58:43
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
14 02 2024 4:57:47
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме. ...
13 02 2024 0:44:39
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
12 02 2024 4:12:36
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
11 02 2024 3:42:24
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера. ...
10 02 2024 22:18:20
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
09 02 2024 17:50:38
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона. ...
08 02 2024 18:29:12
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
07 02 2024 3:39:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::