Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"
Источник:
|
Методическая цель: использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы урока (контролирующая программа в конце урока).
Цель урока: раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия
Задачи.
Образовательные: усвоить сущность и цели проведения сплошной коллективизации; проследить ее ход, результаты и последствия.
Воспитательные: попытаться понять, прочувствовать трагизм “раскрестьянивания”, научиться сопереживать, проявлять уважительное отношение к человеку труда, способствовать формированию нравственных и демократических ценностей, гуманизма.
Развивающие: способствовать умению анализа, умению сопоставлять, определять причинно-следственные связи; делать логические выводы, выработке собственной позиции “за” и “против”.
Вид урока: интегрированный (история + литература).
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: сплошная коллективизация, раскулачивание, политика ликвидации кулачества как класса, “двадцатипятитысячники”, “великий перелом”.
Основные даты
декабрь 1927 г. | - XV съезд ВКП (б) |
1927–1928 годы | - кризис хлебозаготовок |
ноябрь 1929 год | - сообщение Сталина о “коренном переломе” в колхозном движении |
январь 1930 год | - переход к политике “ликвидации кулачества как класса” |
1930 год | - статья Сталина “Головокружение от успехов” |
1932-1933 годы | - голод в зерновых районах |
1937 год | - завершение коллективизации |
Исторические документы по коллективизации:
1. Статья Сталина “Год великого перелома” 7 ноября 1927 г.
2. О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству. Постановление ЦК ВКП(б) от 1-го января 1930 г.
3. О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) от 30 января 1930 г.
4. И.Сталин “Головокружение от успехов”. “Правда”, 1930 г. 2 марта.
5. Об исправлении партлинии в колхозном движении. Постановление ЦК ВКП(б) от 14 марта 1930 г.
Ход урока
“Либо назад к капитализму,
Либо вперед к социализму”.
/И.Сталин/
“…И безвинно корчилась Русь…”
/А.Ахматова/
I. Организационный момент: приветствие учащихся.
II. Изучение новой темы: “Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика”.
Урок начинается с выступления учащегося в роли “делегата XV съезда ВКП(б)” как введение в тему: “А зачем в колхоз?” (Приложение 1)
III. Вступительное слово преподавателя:
Такими словами, а может иначе могли выступать реальные и действительные делегаты XV съезда коммунистической партии 1927 года перед своими земляками на заседаниях партячеек, первичных партийных собраниях, собраниях односельчан…
Внимательно, ловя каждое слово, порой настороженно, и возможно враждебно, слушали крестьяне выступающего. Из многовекового опыта угнетения крестьяне недоверчиво относились к крупному хозяйству, о преимуществах которого так увлеченно говорил оратор, ибо крупное хозяйство ассоциировалось у крестьян с невозможностью трудиться на себя, а с обязанностью работать на других… А может они были правы?
Запишем тему нашего урока: “Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика”.
Вопросы:
- каковы были причины перехода к политике коллективизации?
- каковы причины экономического кризиса в стране?
- как нам известно, еще до перехода к сплошной коллективизации стали появляться первые коллективные хозяйства – когда и в каких формах они существовали?
- какова была степень обобществления в этих хозяйствах?
- дать определение коллективизации (запись в тетрадь),
- каковы причины (предпосылки) проведения коллективизации (запись в тетрадь),
- цели проведения коллективизации (запись в тетрадь).
Преподаватель:
Как отнеслись к политике коллективизации различные слои села об этом красноречиво говорят
герои романа М.Шолохова в романе “Поднятая целина”.
1. Выступления учащихся по страницам романа М.Шолохова “Поднятая целина”
(Приложение 2)
Вопросы:
- какие сельские слои поддержали, а какие не “одобрили” новую экономическую политику советской власти?
- почему?
2. Преподаватель:
7 ноября 1929 года в газете “Правда” появляется статья И.Сталина “Год великого перелома”, в которой говорилось, что удалось основные массы бедняков и середняков повернуть к социалистическому пути в целом ряде районов… И как общий вывод – решающая победа на самом трудном фронте социалистического строительства уже одержана: что “крестьяне пошли в колхозы целыми деревнями, волостями, районами”. В реальности в 1929 году произошло 1,3 тысяч крестьянских выступлений, 3 тысячи террористических актов.
Вопросы:
- о каком переломе идет речь?
- какую цель преследовала статья Сталина “Год великого перелома”?
3. Преподаватель:
В том же году Сталин провозглашает лозунг “ликвидации кулачества как класса” на базе сплошной коллективизации. На вопрос можно принимать кулака в колхоз ответ был: “Конечно же, нет. Он является заклятым врагом колхозного движения”.
Вопросы:
- почему воспринимали кулака как заклятого врага?
- какая взаимосвязь между созданием колхозов и раскулачиванием? (Приложение 3)
4. “Раскулачивание” - сообщение учащегося.
5. Игровой эпизод по роману М.Шолохова “Поднятая целина”. (Приложение 4)
Вопросы:
- кто подпадал под категорию кулака?
- какие меры принимались в отношении кулачества?
- почему до сегодняшнего дня нет точной статистики раскулаченных?
6. Преподаватель:
Отсутствие законодательной базы для проведения коллективизации привело к административному произволу на местах. Поступали сигналы о бешеных темпах коллективизации, о нарушениях принципа добровольности, сводки о массовых выходах из колхозов, о массовом убое скота…
И вновь в газете “Правда” 2 марта 1930 года новая статья Сталина “Головокружение от успехов”, в которой вся вина за “перегибы” в колхозном строительстве возложена на местное руководство, у которых от “успехов закружилась голова”и “нельзя насаждать колхозы силой” – ряд руководителей были освобождены от должностей. Проверка списков раскулаченных показала - 10% раскулачены ошибочно, было возвращено имущество или стоимость имущества. Но шаг назад был сделан для того, чтобы совершить десяток шагов вперед. В сентябре 1931 г. колхозы объединяли уже 60% крестьянских хозяйств, в 1934 г. – 75%;.
Вопрос:
- о чем была статья Сталина “Головокружение от успехов”?
7. Чтение отрывка из поэмы А.Твардовского “По праву памяти”. (Приложение 5)
Вопрос:
- какова была реакция крестьян на статью?
8. Преподаватель:
В 1931-1932 гг. процесс коллективизации принял катастрофический хаpaктер: снижение сборов зерна в 1933 году до 68,4 млн т против 83,5 в 1930 году, поголовье коров, лошадей сократилось в 2 раза, овец в 3 раза. Одним из последствий сплошной коллективизации стал страшный голод в зерновых районах 1932-1933 гг. с гибелью большого числа людей (5-10 миллионов человек).
9. Сообщение учащегося “Голод 1932-1933 гг.”.
10. Преподаватель:
- каковы же результаты коллективизации? (Запись в тетрадь)
- постройте график коллективизации, выясните, чем объясняется неравномерность хода коллективизации: вначале подъем, затем резкий спад, потом – снова подъем и завершение коллективизации.
10. Выступление условного “делегата XV съезда”. (Приложение 6)
Вопросы:
- успех ли это? Что же такое колхоз? Кто его хозяин?
- была ли объективно необходима коллективизация?
- оправданы ли жертвы?
- ваша позиция “за” и “против”?
- возможна ли однозначная оценка политики коллективизации?
11. Заключительное слово преподавателя:
Таким образом, к 1937 году коллективизация была благополучно завершена. Это была для власти и для Сталина великая победа. Жесткая централизация, директивная плановость, уравнительность в распределении стали важнейшими условиями обеспечения форсированной перекачки средств из сельского хозяйства в промышленность. При этом колхозы превратились в общину, прикрепленную к государственной земле, обpaбатываемую государственными орудиями труда и пользующуюся лишь малой частью производимой продукции. Были сломлены основы жизни более 130 миллионов крестьянских семей, крестьяне перестали быть хозяева земли, лишены самостоятельности, инициативности, уверенности в завтрашнем дне, потерявшими интерес к своему труду, земле, превратились в наемных государственных работников. Коллективизация выполнила важную политико-идеологическую задачу: ликвидировать зависимость государства от частнособственнических крестьянских хозяйств. “Либо назад к капитализму, либо вперед к социализму”. Выбор был сделан. И этот путь был пройден с “великим триумфом”. Был окончательно сломан хаpaктер экономики государства, был изменен хаpaктер самого государства.
IV. Составление синквейна.
Коллективизация.
Насильственная. Сплошная.
Раскулачивает. Ломает. “Раскрестьянивает”.
Сплошная коллективизация – “революция сверху”.
Трагедия крестьянина-труженика.
V. Выполнение тестовых заданий: (Приложение Microsoft PowerPoint).
VI. Рефлексия учащихся: как успешно я усвоил(а) тему (самооценка).
VII. Домашнее задание: Какие последствия имела коллективизация для современного состояния сельского хозяйства? (Исследовательская работа)
Использованная литература
- А.А. Левандовский “Россия в ХХ веке”. М, Просвещение.(11кл.)
- М.А. Шолохов “Поднятая целина”, А.Т. Твардовский “По праву памяти”.
- Т.А.Корнева Поурочные планы по учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова
- “История России ХХ-ХХI века” (Волгоград).
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
09 08 2022 16:57:44
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
...
08 08 2022 14:49:27
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
07 08 2022 0:43:30
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
06 08 2022 13:11:39
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
05 08 2022 22:19:18
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
04 08 2022 10:11:37
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
03 08 2022 10:58:18
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
02 08 2022 22:58:19
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
...
01 08 2022 13:38:22
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
31 07 2022 6:49:41

Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам....
30 07 2022 15:21:20
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
29 07 2022 5:26:46

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
28 07 2022 23:28:59
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
27 07 2022 15:47:38
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
26 07 2022 23:56:32
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
25 07 2022 23:26:49
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
24 07 2022 21:30:19
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
23 07 2022 22:11:41
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
22 07 2022 19:52:48
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
21 07 2022 1:39:13

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
20 07 2022 5:35:56
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
19 07 2022 23:46:22
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
18 07 2022 8:48:18
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.
Именно это является моей методической проблемой.
Что значит – формировать общечеловеческие ценности?
А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора,
честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
...
17 07 2022 3:21:27

На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
16 07 2022 16:37:55
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
15 07 2022 11:46:11
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
14 07 2022 18:29:12
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
13 07 2022 9:59:19
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
12 07 2022 9:17:58
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
11 07 2022 9:31:30
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
10 07 2022 1:12:44
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
09 07 2022 13:53:19
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
08 07 2022 20:32:19
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
07 07 2022 23:16:49
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
06 07 2022 16:47:19
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.
...
05 07 2022 6:55:59
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
04 07 2022 15:23:23
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
03 07 2022 11:15:10
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
02 07 2022 21:28:59
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
01 07 2022 12:58:19
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
30 06 2022 5:55:30
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
29 06 2022 2:33:34
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
28 06 2022 10:14:25
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
27 06 2022 7:59:23
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
26 06 2022 6:45:44
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
25 06 2022 7:15:43
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
24 06 2022 21:11:50
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
23 06 2022 21:42:33
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
22 06 2022 14:17:30
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
21 06 2022 22:49:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::