Разработка открытого урока по теме "Гражданское право"
Природа вложила в человека
некоторые врожденные инстинкты, как то:
чувство голода, пoлoвoе чувство и т.п.,
и одно из самых сильных чувств этого порядка –
чувство собственности.
П.А.Столыпин
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться применять их на пpaктике.
Ход урока: класс делится на 4 группы по 7 человек. Каждая группа сидит за отдельным столом. В группе выбирается учащийся, который фиксирует все ответы в своей группе. В конце урока сводные листы от каждой группы сдаются учителю. Задания для каждой группы будут состоять из 2 частей: теоретической и пpaктической. В теоретическую часть входят основные вопросы по теме «Гражданское право», а в пpaктическую – задачи. Причем, задачи были даны учащимся заранее для решения. Но какие задачи достанутся той или иной группе станет ясно только на уроке.
1 группа
Понятие, источники гражданского права. Субъекты гражданского права:
- физические лица (граждане), правоспособность, дееспособность, эмансипация;
- юридические лица (организации): признаки, виды;
- государство.
2 группа
Собственность и право собственности:
- понятие собственности; благо, бремя собственности;
- правомочия собственника: владение, пользование, распоряжение;
- приобретение права собственности;
- общая собственность и ее виды;
- защита права собственности.
3 группа
Наследственное право:
- наследодатель, наследник, наследственная масса, открытие наследства, принятие наследства, отказ от наследства;
- виды наследства: по закону и по завещанию.
Интеллектуальная собственность: объекты
авторского и патентного права.
Ценные бумаги: эмиссия, акции, облигации, векселя.
4 группа
Договоры в гражданском праве:
- понятие сделки и договора;
- заключение договора;
- содержание договора;
- свобода договора;
- форма договора;
- недействительность договора (ничтожные и оспоримые договоры)
- виды договоров.
Вытянув свои вопросы, участники каждой группы
распределяются, кто на какие вопросы будет
отвечать. Ответы должны быть четкими, краткими,
лаконичными. Условие: ответить должны все.
Ответственный учащийся фиксирует все ответы.
После того, как разобраны все теоретические
вопросы, начинается решение пpaктических задач.
Так как время на уроке ограничено, скорее всего,
удастся разобрать по одной задаче для каждой
группы.
Задача для 1 группы
«Индивидуальный предприниматель Гвоздев решил
заработать на продаже видеокассет с известными
видеофильмами. Приобретя в магазине
лицензионные видеокассеты, он сделал с них копии
и выставил на продажу.
Через некоторое время товар Гвоздева был
арестован работниками внутренних дел.
Гвоздев предъявил иск, в котором требовал
освободить его имущество из-под ареста. Свое
требование он мотивировал тем, что приобрел
легальные видеокассеты на законном основании, а
значит, стал их собственником. В соответствии с
законодательством собственник имеет право по
своему усмотрению владеть, пользоваться и
распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Поэтому вся его деятельность не выходит за рамки
закона.
Какое решение должен принять суд?»
Задача для 2 группы
«Кононенко разрешил своей знакомой Ивановой
покататься на автомобиле. При этом он находился
рядом с ней на пассажирском кресле. На сложном
участке дороги Иванова не справилась с
управлением и врезалась в иномарку.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ
обязанность по возмещению ущерба в данной
ситуации лежит на законном владельце автомобиля.
Однако между Кононенко и Ивановой возник спор,
кто из них в момент аварии являлся законным
владельцем. Иванова утверждала, что им был
Кононенко, так как это записано в техпаспорте.
Кононенко не соглашался, утверждая, что он
доверил автомобиль Ивановой, а значит, та
управляла и владела автомобилем на законном
основании.
Кто в данном случае является владельцем
автомобиля и кто должен возместить причиненный
вред?»
Задачи для 3 группы
«После cмepти Цвелева в нотариальную контору
за оформлением наследственных прав обратились:
его жена, дети Ольга и Александр, родители,
брат-пенсионер, инвалид 3-й группы, проживавший
совместно с наследодателем. Кроме того, в
нотариальную контору обратился сын
наследодателя Николай от первого бpaка. Его мать
(первая жена Цвелева) в период несовершеннолетия
Николая вступила в новый бpaк.
Кто из указанных лиц имеет право наследования
имущества умершего?»
«В порыве вдохновения художник берет первый
попавшийся ему в чужой квартире холст и создает
гениальную картину.
Кому будет принадлежать право собственности на
картину?»
Задачи для 4 группы
«Корова дяди Федора, которой он пользовался по
договору аренды, родила теленка.
Кому принадлежит право собственности на теленка:
дяде Федору или собственнику коровы?»
«Борман по случаю Нового года подарил Штирлицу
рацию. В ответ Штирлиц устно пообещал Борману
дать ему автомобиль, если советские войска
войдут в Берлин.
Является ли совершенная между Штирлицем и
Борманом сделка договором дарения? Какое
значение имеет обещание Штирлица?»
После того, как разобраны все вопросы теоретической и пpaктической части урока, ответственные учащиеся сдают листы учителю. Учитель подводит итоги урока, ставит оценки за работу на уроке. Если на это не хватает времени на первом уроке, итоги можно подвести на втором, так как повторение темы «Гражданское право» рассчитано на два урока. На втором уроке проводится проверочная письменная работа по изученной теме.
Литература, использованная при подготовке к уроку
- Кашанин А.В. Основы государства и права. 9-11 кл.: Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа, 1998.
- Кашанина Т.В. Основы государства и права: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. – М.: Вита-Пресс, 2004.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Методическое пособие для учителя 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000.
- Клименко А.В. Обществознание: учеб.пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/ А.В.Клименко, В.В. Румынина. – М.: Дрофа, 2006.
- Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Зерцало, 1999.
Самоанализ отрытого урока в 10 классе по теме «Гражданское право»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- повторение и закрепление основных знаний и понятий по теме;
- формирование умения ориентироваться в основных отраслях права
- формирование навыков работы с раздаточным материалом;
- формирование умения применять полученные знания на пpaктике.
- Развивающие:
- развитие умения анализировать услышанное, выделять главное в изучаемом материале;
- развитие культуры речи;
- развитие навыков как устной, так и письменной речи;
- развитие воображения (при решении задач).
- Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к праву и закону;
- воспитание чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе.
Содержание
Тема «Гражданское право» изучается учащимися во второй раз (первый раз был в 9 классе в курсе «Обществознания»), но в таком объеме впервые. Это заключительный урок по теме. Тема изучалась блочно, по 8 уроков в неделю, за счет уроков истории. Только так можно полностью погрузить учащихся в предмет и в изучаемую тему. Основной акцент был сделан на повторении и закреплении изученного материала. Задания были составлены с учетом того, как материал изучался на уроке. Группы сформированы так, чтобы в каждой были и сильные, и средние, и слабые учащиеся.
Мотивация
Урок повторительно-обобщающий. Поэтому чтобы заинтересовать учащихся, использованы следующие приемы:
- необычная посадка по группам;
- пpaктические задачи;
- эмоциональный настрой.
Методы
- по источникам знаний: словесные (пересказ), наглядные (задания на листах);
- по степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа учащихся;
- по хаpaктеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизводство изученного по памяти), проблемный, частично-поисковый (при решение пpaктических задач);
- по принципу расчлeнения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.
Формы
- Общеклассная;
- Групповая;
- Индивидуальная.
Средства
- Учебное пособие;
- Тетради с записями;
- Индивидуальные листы с заданиями;
- Доска.
Дифференцированный подход
Формирование групп происходило с учетом этого принципа: в группе были и сильные, и средние, и слабые учащиеся. Соответственно при выборе вопросов для ответов это учитывалось. Более сложные вопросы брали на себя сильные ученики, а слабым оставлялись вопросы попроще.
Оценки
Оценки выставлялись с учетом мнения самих учащихся и их вклада в работу всей группы.
Условия проведения урока
Урок проходил в кабинете №205. Это кабинет истории и обществознания. Учащиеся в нем занимаются с 5-го класса. Обстановка для них привычная. Кабинет просторный, чистый, уютный, оформлен соответствующими наглядными пособиями. Температурный режим в норме.
Результат: поставленная в начале урока цель достигнута.
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
07 12 2023 9:46:27
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
06 12 2023 10:39:44
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами.
...
05 12 2023 6:44:38
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
04 12 2023 5:45:30
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
03 12 2023 11:21:17
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
...
02 12 2023 15:34:16
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
01 12 2023 6:28:58
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
30 11 2023 13:56:25
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
29 11 2023 2:14:33
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
28 11 2023 8:34:41
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
27 11 2023 2:44:28
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
26 11 2023 17:19:36

Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
25 11 2023 18:27:45
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
24 11 2023 7:32:24
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
...
23 11 2023 19:18:23
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....
22 11 2023 16:31:17
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
21 11 2023 19:34:16
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
20 11 2023 14:45:19
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
19 11 2023 11:27:27
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
18 11 2023 18:28:59
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
17 11 2023 22:54:47
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
16 11 2023 17:48:25
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека».
...
15 11 2023 1:41:58
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
14 11 2023 7:11:54
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
13 11 2023 16:21:36

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
12 11 2023 16:37:38
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....
11 11 2023 1:37:29
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
...
10 11 2023 10:37:53
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
...
09 11 2023 17:59:55
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
08 11 2023 12:14:45
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
07 11 2023 5:36:21
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
06 11 2023 23:44:42
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
05 11 2023 0:23:36
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....
04 11 2023 22:18:40
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
...
03 11 2023 18:49:15
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
02 11 2023 20:39:35

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
01 11 2023 4:55:26
На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории....
31 10 2023 5:24:48
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
30 10 2023 17:49:52
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
29 10 2023 7:17:27
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
28 10 2023 23:50:38
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и пpaктическую деятельность....
27 10 2023 1:19:19
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
26 10 2023 12:51:40
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
25 10 2023 4:50:17
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
24 10 2023 20:17:30
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
23 10 2023 6:39:38
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
22 10 2023 6:57:38
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
21 10 2023 6:26:11
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
20 10 2023 11:37:56
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
19 10 2023 14:48:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::