Знаменитый полководец Александр Суворов
Цель: показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с биографией А. В. Суворова; на примерах показать выдающийся талант полководца; дать знания о наставлениях Суворова солдатам.
- Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из художественной литературы; поддерживать беседу по оценке исторического деятеля.
- Воспитательные: на примере А. В. Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям, любовь к своей Родине.
Основные знания: А. В. Суворов – выдающийся полководец; воинское звание – «генералиссимус».
Основные термины и понятия: генералиссимус
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, слайды: карты «Русско-турецкие войны 1768-1774 гг., 1787-1791 гг.», портрет А.В.Суворова, иллюстрации «Детство Суворова», «взятие Измаила», «пушка Суворова», «могила Суворова», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», фрагменты видеофильма «Полководец Александр Суворов», звукозапись «Из письма… к отцу Суворова»
Тип урока: комбинированный, слайд-презентация.
ХОД УРОКА
I. Настрой на урок. Сообщение цели урока
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться, и день, и ночь.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.
Слайд 1
II. Повторение пройденного материала
Фронтальная беседа по вопросам:
- В каких войнах участвовал А.В. Суворов?
- Когда проходили русско-турецкие войны?
- Какова главная причина этих войн?
- Кто возглавил русскую армию в первой русско-турецкой войне на суше и на море?
- Что получила Россия в результате этой войны?
- Кто возглавил русскую армию во второй русско-турецкой войне на суше и на море?
- Где проходил штурм Измаила? Показать на карте.
- Каков результат второй русско-турецкой войны?
Слайд 2
Слайд 3
III. Изучение новой темы
Вводное слово учителя. В результате русско-турецких войн Россия получила выход в Черное море. Во многом Россия была обязана полководцу Александру Васильевичу Суворову.
Сообщение темы урока: «Знаменитый полководец Александр Суворов».
Слайд 4
Рассказ учителя о детских годах Суворова. Александр
Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье
офицера и с детства мечтал стать военным. Однако
рос он маленьким, худеньким, часто болеющим
мальчиком, который едва не умер при родах, и
которого отец даже не думал отдавать в армию.
Жили они то в деревне, то в Москве. Матушка его,
Авдотья Федосеевна, была очень благочестивой
христианкой, приучала сына к храму, к молитвам и
мечтала, чтоб сынок ее пошел по духовной линии.
А Саша мечтал о другом…Зная, что для службы в
армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди,
он принялся закалять свое здоровье: обливался
холодной водой, спал на досках, даже в холод
носил легкую одежду, в любую погод, несмотря на
дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день
занимался гимнастикой, выполняя тяжелые
физические упражнения.
И еще Суворов всякую свободную минуту изучал
военную науку, прочел множество книг, хорошо знал
историю, математику.
И вот в 12 лет Суворов одерживает первую в своей
жизни победу – победу над отцовским
генеральским неверием в его, Александра
Суворова, предназначение.
Говорят, что было это так. В гости к Суворовым
зашел друг отца генерал по фамилии Ганнибал. Он
был поражен рвением Саши, его начитанностью не по
годам книг из отцовской библиотеки, самых
серьезных, на разных языках. Генерал убедил
своего старого товарища Василия Ивановича
Суворова записать его сына солдатом в
Семеновский полк.
Так Суворов прошел воинскую службу «от» и «до» –
от солдата до генерала.
Слайд 5
Звукозапись «Из письма… к отцу» (об отношении молодого Суворова к военной службе).
– Как относился к военной службе Александр Суворов?
Слайд 6
Учитель: Эта пушка – свидетельница Суворовских войн, а их у него было шесть.
– это семилетняя война с Пруссией
– 2 войны с мятежными поляками
– 2 войны с турками
– 1 война с безбожными (как он их называл)
французами.
Во время русско-турецкой войны Суворов получил приказ, во что бы тони стало взять турецкую крепость Измаил. «Скорее небо обрушиться на землю, чем сдастся Измаил», – говорил начальник этой крепости. А Суворов свое боевое задание выполнил…
Слайд 7
Доклад ученицы «О взятии Измаила –
неприступной турецкой крепости».
Остальные ученики слушают.
Отвечают на вопрос.
Рассматривают иллюстрацию «Взятие Измаила»
– Что помогло русской армии овладеть этой неприступной турецкой крепостью?
Слайд 8
Учитель. «Кто в Швейцарии не бывал, тот
горя не знал, а мы были-побывали, всю нужду
узнали», – так говорил Суворов после войны с
французами. Его армия в этой войне
попала в окружение. Суворов вывел
армию из окружения, совершив небывалый переход
через снежные горы Альпы, которые находятся в
Швейцарии.
Солдатам было необыкновенно трудно идти по
обледенелым склонам гор, но они, вдохновляемые
своим полководцем, прошли через горные перевалы
там, где, казалось, невозможно было пройти.
Рассматривают репродукцию картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»
Слайд 9
Просмотр видеофрагмента из фильма «Полководец Александр Суворов».
Слайд 10
Учитель. Один раз русские были обречены погибнуть в Альпийских горах. Когда они подошли к мосту, который в народе прозвали Чертовым ,на них напали французы. Выстрелами из пушек французы разрушили часть Чертова моста. Но Суворов не растерялся. Он приободрил своих солдат и приказал прямо под огнем противника восстановить разрушенный мост. Каково же было удивление французов, когда дым рассеялся, и они увидели бегущих русских солдат по восстановленному мосту.
Просмотр видеофрагмента из фильма «Полководец Александр Суворов».
Слайд 11
IV. Физкультминутка и гимнастика для глаз
Учитель. За свою жизнь полную воин и битв Александр Суворов не проиграл ни одного сражения. А, как утверждают, их у него было 67. За свою боевую жизнь он был 7 раз ранен, причем 2 раны cмepтельные, 6 раз под ним пала его лошадь, 3 раза он был спасен от верной cмepти или плена его солдатами. А солдаты Суворова любили. Они были преданы ему и готовы были за ним идти и в огонь и в воду .В походах Суворов всегда находился вместе с солдатами. Спал с ними на гoлой земле, ел солдатскую пищу. Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою» (выражение крупно записано на листе и вывешено на доске).
Все свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». В ней даны три главные правила победы: глазомер, быстрота, натиск. Глазомер – это точное изучение обстановки. Быстрота означала быстрое и незаметное продвижение войск. Под натиском Суворов подразумевал внезапное и стремительное нападение на врага.
Записывают в тетрадь название книги и три главные правила победы.
Слайд 12
За свой талант полководца и совершенные подвиги Суворов получил в конце жизни звание генералиссимуса. Это высшее воинское звание.
Словарная работа: генералиссимус.
Записывают значение слова в словарь.
Слайд 13
Учитель. Суворов был награжден
многими орденами. Но в конце своей жизни он был
отозван из армии. Новый император Павел I, сын
Екатерины II, был сторонником восстановления
прусских (или немецких) порядков в русской армии.
Суворов противился этому и критиковал
императора:
«Русские прусских всегда одевали. Что
перенимать? Пудри и вшей в буклях? (это он имел в
виду белые парики солдат с косичкой сзади и
завитыми висками) Пудра не порох, букли не пушки,
коса не тесак, а я не немец, а природный русак».
Природный русак… вот так и нашла коса на камень,
точнее не на камень, а на кремень. За это Суворов
был отправлен в отставку, а через год, в 1800 году,
умер.
Когда-то он считал, как для воина, самой
неприемлемой cмepтью – cмepть в постели.
Однако он умер в постели, но и в бою, как о том
мечтал. В том бою, который христиане называют
духовной бранью, и он победил в этой брани
.Последнее, что он успел сказать перед
беспамятством князю Багратиону, которого
прислал Павел, «поклон мой в ноги царю сделай,
Петр».Суворов одержал свою главную победу,
исполняя заповедь «любите врагов ваших», а
потому стал воистину непобедимым.
Похоронен великий полководец в
Александро-Невской лавре в Петербурге. На
надгробной плите надпись: «Здесь лежит Суворов».
Слайд 14
V. Первичное закрепление материала
Задание на карточках
Задание 1. Биографическая задача. Кто это?
Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал военный учебник «Наука побеждать». Пользовался большой любовью и уважением солдат.
Генералиссимус.
А. В. Суворов
М. И. Кутузов
Ф.Ф. Ушаков
Задание 2. Турецкая крепость, которую взяли штурмом Русские солдаты под комaндованием Суворова?
– Измаил
– Очаков
– Кронштадт
Слайд 15
Задание 3. Кроссворд
1. Какое высшее воинское звание имел Суворов ?
2. Одно из трех правил победы, по Суворову,
обозначающее «точное изучение обстановки».
3. Название книги Суворова: «… побеждать» .
4. Горы, через которые Суворов совершил свой
легендарный переход.
5. Турецкая крепость, которую взяли штурмом
русские солдаты под комaндованием Суворова.
6. Рядом с кем находился Суворов во время
военных походов?
7. Выражение Суворова: «Тяжело в …, легко в бою».
Слайды 16-17
VI. Подведение итогов. Домашнее задание
Прочитать текст учебника, выписать в тетрадь высказывания Суворова.
Слайд 18
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
27 03 2024 5:49:27
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
26 03 2024 1:46:48
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
25 03 2024 21:11:49
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
24 03 2024 22:53:14
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
23 03 2024 23:12:14
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить. ...
22 03 2024 23:32:39
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
21 03 2024 6:37:29
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
20 03 2024 7:37:32
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
19 03 2024 22:30:55
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
18 03 2024 11:46:25
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
17 03 2024 19:14:10
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
16 03 2024 13:20:10
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
15 03 2024 0:55:21
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
14 03 2024 0:26:23
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
13 03 2024 11:26:15
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
12 03 2024 18:52:22
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
11 03 2024 6:32:27
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
10 03 2024 19:11:23
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...
09 03 2024 22:49:48
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
08 03 2024 10:22:31
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
07 03 2024 13:21:50
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...
06 03 2024 7:33:13
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
05 03 2024 6:58:52
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
04 03 2024 23:24:35
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
03 03 2024 13:44:28
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
02 03 2024 15:37:36
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
01 03 2024 9:44:27
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
29 02 2024 6:49:37
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...
28 02 2024 8:38:41
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
27 02 2024 15:35:10
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
26 02 2024 10:21:29
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...
25 02 2024 7:43:26
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
24 02 2024 4:51:47
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
23 02 2024 18:18:11
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
22 02 2024 18:13:14
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
21 02 2024 8:10:13
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
20 02 2024 13:51:44
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
19 02 2024 4:20:56
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
18 02 2024 16:26:57
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
17 02 2024 15:46:48
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
16 02 2024 16:26:57
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
15 02 2024 23:43:13
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
14 02 2024 9:13:27
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий. ...
13 02 2024 9:37:13
На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
12 02 2024 0:43:44
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....
11 02 2024 0:47:12
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
10 02 2024 11:50:15
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
09 02 2024 0:15:23
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
08 02 2024 14:49:34
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
07 02 2024 11:27:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::