Знаменитый полководец Александр Суворов
Цель: показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с биографией А. В. Суворова; на примерах показать выдающийся талант полководца; дать знания о наставлениях Суворова солдатам.
- Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из художественной литературы; поддерживать беседу по оценке исторического деятеля.
- Воспитательные: на примере А. В. Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям, любовь к своей Родине.
Основные знания: А. В. Суворов – выдающийся полководец; воинское звание – «генералиссимус».
Основные термины и понятия: генералиссимус
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, слайды: карты «Русско-турецкие войны 1768-1774 гг., 1787-1791 гг.», портрет А.В.Суворова, иллюстрации «Детство Суворова», «взятие Измаила», «пушка Суворова», «могила Суворова», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», фрагменты видеофильма «Полководец Александр Суворов», звукозапись «Из письма… к отцу Суворова»
Тип урока: комбинированный, слайд-презентация.
ХОД УРОКА
I. Настрой на урок. Сообщение цели урока
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться, и день, и ночь.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.
Слайд 1
II. Повторение пройденного материала
Фронтальная беседа по вопросам:
- В каких войнах участвовал А.В. Суворов?
- Когда проходили русско-турецкие войны?
- Какова главная причина этих войн?
- Кто возглавил русскую армию в первой русско-турецкой войне на суше и на море?
- Что получила Россия в результате этой войны?
- Кто возглавил русскую армию во второй русско-турецкой войне на суше и на море?
- Где проходил штурм Измаила? Показать на карте.
- Каков результат второй русско-турецкой войны?
Слайд 2
Слайд 3
III. Изучение новой темы
Вводное слово учителя. В результате русско-турецких войн Россия получила выход в Черное море. Во многом Россия была обязана полководцу Александру Васильевичу Суворову.
Сообщение темы урока: «Знаменитый полководец Александр Суворов».
Слайд 4
Рассказ учителя о детских годах Суворова. Александр
Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье
офицера и с детства мечтал стать военным. Однако
рос он маленьким, худеньким, часто болеющим
мальчиком, который едва не умер при родах, и
которого отец даже не думал отдавать в армию.
Жили они то в деревне, то в Москве. Матушка его,
Авдотья Федосеевна, была очень благочестивой
христианкой, приучала сына к храму, к молитвам и
мечтала, чтоб сынок ее пошел по духовной линии.
А Саша мечтал о другом…Зная, что для службы в
армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди,
он принялся закалять свое здоровье: обливался
холодной водой, спал на досках, даже в холод
носил легкую одежду, в любую погод, несмотря на
дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день
занимался гимнастикой, выполняя тяжелые
физические упражнения.
И еще Суворов всякую свободную минуту изучал
военную науку, прочел множество книг, хорошо знал
историю, математику.
И вот в 12 лет Суворов одерживает первую в своей
жизни победу – победу над отцовским
генеральским неверием в его, Александра
Суворова, предназначение.
Говорят, что было это так. В гости к Суворовым
зашел друг отца генерал по фамилии Ганнибал. Он
был поражен рвением Саши, его начитанностью не по
годам книг из отцовской библиотеки, самых
серьезных, на разных языках. Генерал убедил
своего старого товарища Василия Ивановича
Суворова записать его сына солдатом в
Семеновский полк.
Так Суворов прошел воинскую службу «от» и «до» –
от солдата до генерала.
Слайд 5
Звукозапись «Из письма… к отцу» (об отношении молодого Суворова к военной службе).
– Как относился к военной службе Александр Суворов?
Слайд 6
Учитель: Эта пушка – свидетельница Суворовских войн, а их у него было шесть.
– это семилетняя война с Пруссией
– 2 войны с мятежными поляками
– 2 войны с турками
– 1 война с безбожными (как он их называл)
французами.
Во время русско-турецкой войны Суворов получил приказ, во что бы тони стало взять турецкую крепость Измаил. «Скорее небо обрушиться на землю, чем сдастся Измаил», – говорил начальник этой крепости. А Суворов свое боевое задание выполнил…
Слайд 7
Доклад ученицы «О взятии Измаила –
неприступной турецкой крепости».
Остальные ученики слушают.
Отвечают на вопрос.
Рассматривают иллюстрацию «Взятие Измаила»
– Что помогло русской армии овладеть этой неприступной турецкой крепостью?
Слайд 8
Учитель. «Кто в Швейцарии не бывал, тот
горя не знал, а мы были-побывали, всю нужду
узнали», – так говорил Суворов после войны с
французами. Его армия в этой войне
попала в окружение. Суворов вывел
армию из окружения, совершив небывалый переход
через снежные горы Альпы, которые находятся в
Швейцарии.
Солдатам было необыкновенно трудно идти по
обледенелым склонам гор, но они, вдохновляемые
своим полководцем, прошли через горные перевалы
там, где, казалось, невозможно было пройти.
Рассматривают репродукцию картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»
Слайд 9
Просмотр видеофрагмента из фильма «Полководец Александр Суворов».
Слайд 10
Учитель. Один раз русские были обречены погибнуть в Альпийских горах. Когда они подошли к мосту, который в народе прозвали Чертовым ,на них напали французы. Выстрелами из пушек французы разрушили часть Чертова моста. Но Суворов не растерялся. Он приободрил своих солдат и приказал прямо под огнем противника восстановить разрушенный мост. Каково же было удивление французов, когда дым рассеялся, и они увидели бегущих русских солдат по восстановленному мосту.
Просмотр видеофрагмента из фильма «Полководец Александр Суворов».
Слайд 11
IV. Физкультминутка и гимнастика для глаз
Учитель. За свою жизнь полную воин и битв Александр Суворов не проиграл ни одного сражения. А, как утверждают, их у него было 67. За свою боевую жизнь он был 7 раз ранен, причем 2 раны cмepтельные, 6 раз под ним пала его лошадь, 3 раза он был спасен от верной cмepти или плена его солдатами. А солдаты Суворова любили. Они были преданы ему и готовы были за ним идти и в огонь и в воду .В походах Суворов всегда находился вместе с солдатами. Спал с ними на гoлой земле, ел солдатскую пищу. Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою» (выражение крупно записано на листе и вывешено на доске).
Все свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». В ней даны три главные правила победы: глазомер, быстрота, натиск. Глазомер – это точное изучение обстановки. Быстрота означала быстрое и незаметное продвижение войск. Под натиском Суворов подразумевал внезапное и стремительное нападение на врага.
Записывают в тетрадь название книги и три главные правила победы.
Слайд 12
За свой талант полководца и совершенные подвиги Суворов получил в конце жизни звание генералиссимуса. Это высшее воинское звание.
Словарная работа: генералиссимус.
Записывают значение слова в словарь.
Слайд 13
Учитель. Суворов был награжден
многими орденами. Но в конце своей жизни он был
отозван из армии. Новый император Павел I, сын
Екатерины II, был сторонником восстановления
прусских (или немецких) порядков в русской армии.
Суворов противился этому и критиковал
императора:
«Русские прусских всегда одевали. Что
перенимать? Пудри и вшей в буклях? (это он имел в
виду белые парики солдат с косичкой сзади и
завитыми висками) Пудра не порох, букли не пушки,
коса не тесак, а я не немец, а природный русак».
Природный русак… вот так и нашла коса на камень,
точнее не на камень, а на кремень. За это Суворов
был отправлен в отставку, а через год, в 1800 году,
умер.
Когда-то он считал, как для воина, самой
неприемлемой cмepтью – cмepть в постели.
Однако он умер в постели, но и в бою, как о том
мечтал. В том бою, который христиане называют
духовной бранью, и он победил в этой брани
.Последнее, что он успел сказать перед
беспамятством князю Багратиону, которого
прислал Павел, «поклон мой в ноги царю сделай,
Петр».Суворов одержал свою главную победу,
исполняя заповедь «любите врагов ваших», а
потому стал воистину непобедимым.
Похоронен великий полководец в
Александро-Невской лавре в Петербурге. На
надгробной плите надпись: «Здесь лежит Суворов».
Слайд 14
V. Первичное закрепление материала
Задание на карточках
Задание 1. Биографическая задача. Кто это?
Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал военный учебник «Наука побеждать». Пользовался большой любовью и уважением солдат.
Генералиссимус.
А. В. Суворов
М. И. Кутузов
Ф.Ф. Ушаков
Задание 2. Турецкая крепость, которую взяли штурмом Русские солдаты под комaндованием Суворова?
– Измаил
– Очаков
– Кронштадт
Слайд 15
Задание 3. Кроссворд
1. Какое высшее воинское звание имел Суворов ?
2. Одно из трех правил победы, по Суворову,
обозначающее «точное изучение обстановки».
3. Название книги Суворова: «… побеждать» .
4. Горы, через которые Суворов совершил свой
легендарный переход.
5. Турецкая крепость, которую взяли штурмом
русские солдаты под комaндованием Суворова.
6. Рядом с кем находился Суворов во время
военных походов?
7. Выражение Суворова: «Тяжело в …, легко в бою».
Слайды 16-17
VI. Подведение итогов. Домашнее задание
Прочитать текст учебника, выписать в тетрадь высказывания Суворова.
Слайд 18
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
13 12 2024 6:23:38
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
12 12 2024 23:52:21
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
11 12 2024 10:34:22
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
10 12 2024 6:42:54
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
09 12 2024 15:26:46
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
08 12 2024 0:57:57
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
07 12 2024 8:21:12
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
06 12 2024 8:53:48
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
05 12 2024 10:53:20
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
04 12 2024 1:10:21
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
03 12 2024 4:23:51
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
02 12 2024 22:40:43
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
01 12 2024 7:56:56
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
30 11 2024 2:55:45
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
29 11 2024 17:33:52
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
28 11 2024 3:58:38
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
27 11 2024 16:40:48
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
26 11 2024 11:14:43
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
25 11 2024 17:57:57
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
24 11 2024 1:59:30
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
23 11 2024 16:21:17
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
22 11 2024 0:24:12
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
21 11 2024 7:38:55
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
20 11 2024 14:35:14
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
19 11 2024 22:32:53
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
18 11 2024 3:46:35
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
17 11 2024 14:59:51
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
16 11 2024 21:48:59
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
15 11 2024 11:29:24
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
14 11 2024 15:22:44
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
13 11 2024 22:39:38
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
12 11 2024 5:12:23
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
11 11 2024 19:32:40
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
10 11 2024 18:45:19
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
09 11 2024 7:45:32
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
08 11 2024 12:39:34
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
07 11 2024 14:29:20
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
06 11 2024 13:48:55
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
05 11 2024 17:13:32
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
04 11 2024 11:15:17
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
03 11 2024 3:21:40
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
02 11 2024 14:37:32
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
01 11 2024 18:14:22
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
31 10 2024 6:56:48
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
30 10 2024 11:46:37
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
29 10 2024 3:35:57
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
28 10 2024 12:32:43
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
27 10 2024 20:34:10
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
26 10 2024 13:51:23
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
25 10 2024 19:57:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::