Социальное партнерство и перспективы его развития в России и в Мурманской области. 10-й класс
Цели:
Образовательная:
- дать представление учащимся о сущности понятия социального партнёрства;
- выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях.
Развивающая
- формировать предметно – информационную, учебно-познавательную, ценностно-ориентационную компетенции обучающихся;
- развивать навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью, Интернета;
Воспитательная:
- воспитывать гражданскую позицию в отношении социально – экономических процессов, происходящих в родном регионе.
Оборудование: стенды для отчёта, представления информации, полученной учащимися при выполнении проблемных заданий.
Учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л.Н., А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. Обществознание: профильный уровень: учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений /под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.
- пакет документов на парту с выдержками из Трудового кодекса РФ (от 30.12.2007), Устава Мурманской области (ред. от 14.12.2004), Закона Мурманской области «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений» (от 28.10.2002);
- комплект документов для учителя (кроме выше перечисленных документов): Федеральный закон «О российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений» (от 02.04.1999), Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (от 08.12.1995), Устав муниципального образования «Город Полярные Зори с подведомственной территорией» (от 05.08.2005);
- схема «Социальное партнёрство» (на доске), лист с аналогичной схемой у каждого учащегося (см. Приложение 1).
Форма урока: проблемно-лабораторное занятие
Педагогические технологии:
- технология проблемного обучения
- технология учебного исследования
Методы:
- индуктивный, дедуктивный
- эвристический
- исследовательский
Формы деятельности:
- коллективная
- групповая (в микрогруппах)
- индивидуальная работа
План урока
- Формирование понятия «социальное партнёрство». Актуализация знаний.
- Пpaктическая часть, анализ документов.
- Отчёты групп учащихся о проделанной работе. Обобщение выводов.
Ход урока
1. Актуализация знаний учащихся
Учитель. Идея социального партнёрства в трудовой деятельности оформилась в России в середине 90-х годов 20 века. Она возникла в противовес идее о классовой борьбе.
По Конституции 1993 года граждане РФ имеют право на забастовку. В последние 3-4 года уровень забастовочного движения в стране и в Мурманской области снизился. Почему? Идея социального партнёрства становится популярной? Что же в реальности представляет это явление, когда и где оно возникло впервые?
2. Изучение нового материала
Учитель. Сегодня на уроке мы выполним пpaктическую работу по теме «Социальное партнёрство и перспективы его развития в России и в Мурманской области». По ходу урока мы будем работать с документами, заслушивать сообщения, приготовленные учащимися нашей группы. Я прошу делать записи на листе для пpaктической работы, дома вы вклеите этот лист в рабочую тетрадь.
Социальное партнёрство – новое явление для нашей страны. Впервые оно рассматривается в учебнике по обществознанию для профильного уровня. Но мы уже с вами встречались с этим понятием, изучая курс по новейшей истории зарубежных стран в 9 классе.
Ученик. (сообщение с использованием адаптированной информация из Интернета):
Учитывая опыт социальных потрясений в странах Европы 1914–1918 гг., правительства и бизнес разных стран стремились не допустить их повторение после Второй мировой войны. При восстановлении экономики, её модернизации всегда возникает проблема социальной цены преобразований. Один из первых удачных экспериментов в этом плане продемонстрировала Западная Германия.
Правительство исходило из того, что тяготы восстановления следует равномерно распределять среди всех слоёв населения. В 1951 году закон внедрил в пpaктику социальное партнёрство – участие трудящихся в управлении производством. Социальное партнёрство – система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве.
(Учащиеся записывают данное определение в схему «Социальное партнёрство» на рабочий лист для пpaктической работы).
Представители профсоюзов получили до 50% мест в наблюдательных советах компаний ведущих отраслей горного дела и металлургии. Появились рабочие акции, обеспечивавшие работникам корпораций долю в прибылях.
Принятые меры создали стимулы для наёмных работников к повышению производительности труда. Это заложило основу германского «экономического чуда» – ускоренного развития 1950–1960-х гг., вернувших Германии одно из ведущих мест в мировой экономике.
Вопрос учителя к докладчику: Почему западная модель социально – трудовых отношений была перенесена на российскую почву?
Ученик. В период перехода России к рыночной модели экономики обостряются взаимоотношения между наёмными работниками и работодателями. Именно механизмы социального партнёрства помогают согласовать интересы сторон на разных уровнях, смягчить трудовые конфликты в форме забастовок и локаутов.
Учитель. Рассмотрим, каким образом такое явление как социальное партнёрство отражено в российских и региональных законодательных актах.
3. Пpaктическая часть
Работа с документами, заполнение схемы на рабочем листе.
Задания учащимся к работе с Трудовым кодексом РФ:
А) выписать, кто участвует в социальном партнёрстве (глава 3: ст.25, глава 4: ст.29– 31, ст.33–34).
!Ссылка на Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (от 08.12.1995).
Учитель. В этом законе нет понятия социальное партнёрство, но во 2-ой главе «Основные права профсоюзов» указано, что профсоюзы имеют право на представительство и защиту социально – трудовых прав и интересов работников (ст.11), на содействие занятости (ст.12), на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением (ст.13), участие в урегулировании коллективных трудовых споров (ст.14), на осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде (ст.19).
Продолжение работы с Трудовым кодексом РФ:
Б) выделить уровни социального партнёрства (глава 3:ст. 26).
!Параллельно – работа с отрывком из Устава Мурманской области:
– осуществляется ли социальное партнёрство в Мурманской области? (ст. 46-47).
Продолжение работы с Трудовым кодексом РФ:
В) выписать формы осуществления социального партнёрства (глава 3: ст.27);
Г) выписать органы социального партнёрства (глава 5: ст.35) .
!Ссылка на Федеральный закон «О российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений» (от 02.04.1999).
Ст.1 – фиксирует состав постоянно действующей федеральной Комиссии: представители общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ;
Ст.2 – принципы и порядок формирования Комиссии;
Ст.3 – основные цели и задачи Комиссии.
Учитель. На основе Федерального закона и Трудового кодекса РФ 28 октября 2002 года был принят закон Мурманской области «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений».
Задания к работе с законом Мурманской области «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений»:
Определить:
– кто входит в состав Комиссии? (ст.1);
– каковы принципы и порядок формирования Комиссии? (ст.2)
– каковы основные цели и задачи Комиссии? (ст.3)
Учащиеся, анализируя документ, делают вывод, что в Мурманской области идёт процесс формирования правового механизма осуществления социального партнёрства.
Группа учащихся готовит обзор региональной прессы (газета «Мурманский вестник»), приводя примеры действия областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений(например, «Соглашение о минимальной заработной плате в мурманской области на 2008-2010 годы»).
4. Отчёты групп учащихся о выполнении заданий, полученных за 2-3 недели до урока (стендовые доклады)
Цель заданий:
– выяснить осуществляется ли социальное партнёрство в г. Полярные Зори?
– каковы трудности становления социального партнёрства в России (в г.Полярные
Зори)?
– в чём заключаются перспективы развития социального партнёрства в России? (в г.
Полярные Зори)?
А) 1 группа исследовала взаимоотношения между администрацией г. Полярные Зори и работодателями (интервью с руководителем муниципального отдела по защите прав потребителей Веселовой Н.Г.).
Б) 2 группа знакомилась с проблемами малого бизнеса и применением социального партнёрства для разрешения конфликтных ситуаций (интервью с руководителем малого предприятия общественного питания Трофимовым А.В.).
В) 3 группа представляла информацию о развитии социального партнёрства в сфере образования на территориальном и локальном уровнях (на примере МОУ СОШ №4, интервью с директором МОУ СОШ №4 Тупицыной Т.И.).
Анализируя процесс становления социального партнёрства, учащиеся отметили, что существуют определённые трудности:
– социально-психологическая неготовность работодателей к восприятию идеи
социального партнёрства;
– разобщённость профсоюзов;
– несовершенство системы власти.
Общие выводы:
– В РФ, в Мурманской области, в г. Полярные Зори поддерживается развитие социального партнёрства на основе сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов, а также иных общественных объединений;
– Механизмы и правовые институты социального партнёрства сформированы и начинают работать на всех уровнях (в частности – на локальном, территориальном, региональном) и имеют перспективы развития;
– Взаимная согласованность, учёт интересов различных социальных групп являются необходимым условием развития экономики, формирования гражданского общества, создания сильного государства. Взаимосвязь всех этих задач определяет перспективу развития социального партнёрства в нашей стране.
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
28 03 2024 10:11:11
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
27 03 2024 9:55:45
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
26 03 2024 6:14:48
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
25 03 2024 17:31:51
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей. ...
24 03 2024 20:57:35
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
23 03 2024 18:33:58
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
22 03 2024 12:24:48
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
21 03 2024 11:44:53
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
20 03 2024 21:38:51
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
19 03 2024 9:46:43
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
18 03 2024 23:51:48
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
17 03 2024 21:47:58
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
16 03 2024 5:51:45
Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
15 03 2024 10:28:26
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
14 03 2024 0:41:52
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
13 03 2024 14:47:10
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
12 03 2024 11:14:35
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
11 03 2024 11:49:59
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
10 03 2024 9:36:17
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
09 03 2024 19:56:31
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
08 03 2024 20:40:34
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
07 03 2024 9:17:46
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
06 03 2024 1:50:14
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
05 03 2024 23:54:54
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
04 03 2024 6:53:50
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
03 03 2024 6:37:56
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
02 03 2024 15:59:17
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
01 03 2024 16:26:52
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
29 02 2024 20:18:37
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
28 02 2024 16:23:15
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
27 02 2024 1:57:30
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
26 02 2024 16:36:41
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
25 02 2024 15:21:17
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
24 02 2024 20:44:51
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве. ...
23 02 2024 14:59:53
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
22 02 2024 12:56:40
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
21 02 2024 9:32:56
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
20 02 2024 8:42:24
В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...
19 02 2024 17:12:58
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
18 02 2024 16:45:45
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
17 02 2024 20:38:51
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...
16 02 2024 4:42:29
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
15 02 2024 22:32:54
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
14 02 2024 17:21:49
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
13 02 2024 6:47:54
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...
12 02 2024 5:33:50
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1. ...
11 02 2024 19:19:21
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
10 02 2024 6:27:27
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
09 02 2024 14:11:27
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
08 02 2024 3:43:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::