Социальное партнерство и перспективы его развития в России и в Мурманской области. 10-й класс
Цели:
Образовательная:
- дать представление учащимся о сущности понятия социального партнёрства;
- выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях.
Развивающая
- формировать предметно – информационную, учебно-познавательную, ценностно-ориентационную компетенции обучающихся;
- развивать навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью, Интернета;
Воспитательная:
- воспитывать гражданскую позицию в отношении социально – экономических процессов, происходящих в родном регионе.
Оборудование: стенды для отчёта, представления информации, полученной учащимися при выполнении проблемных заданий.
Учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л.Н., А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. Обществознание: профильный уровень: учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений /под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.
- пакет документов на парту с выдержками из Трудового кодекса РФ (от 30.12.2007), Устава Мурманской области (ред. от 14.12.2004), Закона Мурманской области «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений» (от 28.10.2002);
- комплект документов для учителя (кроме выше перечисленных документов): Федеральный закон «О российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений» (от 02.04.1999), Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (от 08.12.1995), Устав муниципального образования «Город Полярные Зори с подведомственной территорией» (от 05.08.2005);
- схема «Социальное партнёрство» (на доске), лист с аналогичной схемой у каждого учащегося (см. Приложение 1).
Форма урока: проблемно-лабораторное занятие
Педагогические технологии:
- технология проблемного обучения
- технология учебного исследования
Методы:
- индуктивный, дедуктивный
- эвристический
- исследовательский
Формы деятельности:
- коллективная
- групповая (в микрогруппах)
- индивидуальная работа
План урока
- Формирование понятия «социальное партнёрство». Актуализация знаний.
- Пpaктическая часть, анализ документов.
- Отчёты групп учащихся о проделанной работе. Обобщение выводов.
Ход урока
1. Актуализация знаний учащихся
Учитель. Идея социального партнёрства в трудовой деятельности оформилась в России в середине 90-х годов 20 века. Она возникла в противовес идее о классовой борьбе.
По Конституции 1993 года граждане РФ имеют право на забастовку. В последние 3-4 года уровень забастовочного движения в стране и в Мурманской области снизился. Почему? Идея социального партнёрства становится популярной? Что же в реальности представляет это явление, когда и где оно возникло впервые?
2. Изучение нового материала
Учитель. Сегодня на уроке мы выполним пpaктическую работу по теме «Социальное партнёрство и перспективы его развития в России и в Мурманской области». По ходу урока мы будем работать с документами, заслушивать сообщения, приготовленные учащимися нашей группы. Я прошу делать записи на листе для пpaктической работы, дома вы вклеите этот лист в рабочую тетрадь.
Социальное партнёрство – новое явление для нашей страны. Впервые оно рассматривается в учебнике по обществознанию для профильного уровня. Но мы уже с вами встречались с этим понятием, изучая курс по новейшей истории зарубежных стран в 9 классе.
Ученик. (сообщение с использованием адаптированной информация из Интернета):
Учитывая опыт социальных потрясений в странах Европы 1914–1918 гг., правительства и бизнес разных стран стремились не допустить их повторение после Второй мировой войны. При восстановлении экономики, её модернизации всегда возникает проблема социальной цены преобразований. Один из первых удачных экспериментов в этом плане продемонстрировала Западная Германия.
Правительство исходило из того, что тяготы восстановления следует равномерно распределять среди всех слоёв населения. В 1951 году закон внедрил в пpaктику социальное партнёрство – участие трудящихся в управлении производством. Социальное партнёрство – система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве.
(Учащиеся записывают данное определение в схему «Социальное партнёрство» на рабочий лист для пpaктической работы).
Представители профсоюзов получили до 50% мест в наблюдательных советах компаний ведущих отраслей горного дела и металлургии. Появились рабочие акции, обеспечивавшие работникам корпораций долю в прибылях.
Принятые меры создали стимулы для наёмных работников к повышению производительности труда. Это заложило основу германского «экономического чуда» – ускоренного развития 1950–1960-х гг., вернувших Германии одно из ведущих мест в мировой экономике.
Вопрос учителя к докладчику: Почему западная модель социально – трудовых отношений была перенесена на российскую почву?
Ученик. В период перехода России к рыночной модели экономики обостряются взаимоотношения между наёмными работниками и работодателями. Именно механизмы социального партнёрства помогают согласовать интересы сторон на разных уровнях, смягчить трудовые конфликты в форме забастовок и локаутов.
Учитель. Рассмотрим, каким образом такое явление как социальное партнёрство отражено в российских и региональных законодательных актах.
3. Пpaктическая часть
Работа с документами, заполнение схемы на рабочем листе.
Задания учащимся к работе с Трудовым кодексом РФ:
А) выписать, кто участвует в социальном партнёрстве (глава 3: ст.25, глава 4: ст.29– 31, ст.33–34).
!Ссылка на Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (от 08.12.1995).
Учитель. В этом законе нет понятия социальное партнёрство, но во 2-ой главе «Основные права профсоюзов» указано, что профсоюзы имеют право на представительство и защиту социально – трудовых прав и интересов работников (ст.11), на содействие занятости (ст.12), на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением (ст.13), участие в урегулировании коллективных трудовых споров (ст.14), на осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде (ст.19).
Продолжение работы с Трудовым кодексом РФ:
Б) выделить уровни социального партнёрства (глава 3:ст. 26).
!Параллельно – работа с отрывком из Устава Мурманской области:
– осуществляется ли социальное партнёрство в Мурманской области? (ст. 46-47).
Продолжение работы с Трудовым кодексом РФ:
В) выписать формы осуществления социального партнёрства (глава 3: ст.27);
Г) выписать органы социального партнёрства (глава 5: ст.35) .
!Ссылка на Федеральный закон «О российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений» (от 02.04.1999).
Ст.1 – фиксирует состав постоянно действующей федеральной Комиссии: представители общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ;
Ст.2 – принципы и порядок формирования Комиссии;
Ст.3 – основные цели и задачи Комиссии.
Учитель. На основе Федерального закона и Трудового кодекса РФ 28 октября 2002 года был принят закон Мурманской области «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений».
Задания к работе с законом Мурманской области «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений»:
Определить:
– кто входит в состав Комиссии? (ст.1);
– каковы принципы и порядок формирования Комиссии? (ст.2)
– каковы основные цели и задачи Комиссии? (ст.3)
Учащиеся, анализируя документ, делают вывод, что в Мурманской области идёт процесс формирования правового механизма осуществления социального партнёрства.
Группа учащихся готовит обзор региональной прессы (газета «Мурманский вестник»), приводя примеры действия областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений(например, «Соглашение о минимальной заработной плате в мурманской области на 2008-2010 годы»).
4. Отчёты групп учащихся о выполнении заданий, полученных за 2-3 недели до урока (стендовые доклады)
Цель заданий:
– выяснить осуществляется ли социальное партнёрство в г. Полярные Зори?
– каковы трудности становления социального партнёрства в России (в г.Полярные
Зори)?
– в чём заключаются перспективы развития социального партнёрства в России? (в г.
Полярные Зори)?
А) 1 группа исследовала взаимоотношения между администрацией г. Полярные Зори и работодателями (интервью с руководителем муниципального отдела по защите прав потребителей Веселовой Н.Г.).
Б) 2 группа знакомилась с проблемами малого бизнеса и применением социального партнёрства для разрешения конфликтных ситуаций (интервью с руководителем малого предприятия общественного питания Трофимовым А.В.).
В) 3 группа представляла информацию о развитии социального партнёрства в сфере образования на территориальном и локальном уровнях (на примере МОУ СОШ №4, интервью с директором МОУ СОШ №4 Тупицыной Т.И.).
Анализируя процесс становления социального партнёрства, учащиеся отметили, что существуют определённые трудности:
– социально-психологическая неготовность работодателей к восприятию идеи
социального партнёрства;
– разобщённость профсоюзов;
– несовершенство системы власти.
Общие выводы:
– В РФ, в Мурманской области, в г. Полярные Зори поддерживается развитие социального партнёрства на основе сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов, а также иных общественных объединений;
– Механизмы и правовые институты социального партнёрства сформированы и начинают работать на всех уровнях (в частности – на локальном, территориальном, региональном) и имеют перспективы развития;
– Взаимная согласованность, учёт интересов различных социальных групп являются необходимым условием развития экономики, формирования гражданского общества, создания сильного государства. Взаимосвязь всех этих задач определяет перспективу развития социального партнёрства в нашей стране.
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...
18 03 2024 7:53:55
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
17 03 2024 3:59:51
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
16 03 2024 12:30:59
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...
15 03 2024 10:17:18
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
14 03 2024 2:24:51
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
13 03 2024 21:55:46
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
12 03 2024 15:57:42
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
11 03 2024 23:42:26
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
10 03 2024 23:17:17
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
09 03 2024 4:41:18
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
08 03 2024 19:30:50
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
07 03 2024 16:34:55
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
06 03 2024 13:23:20
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
05 03 2024 11:23:37
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
04 03 2024 17:27:17
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
03 03 2024 15:28:59
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
02 03 2024 19:42:19
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
01 03 2024 20:41:11
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
29 02 2024 0:17:46
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
28 02 2024 5:52:48
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
27 02 2024 3:29:55
Внеклассное занятие по истории, на котором ученики, работая с историческими документами, учатся определять, что обозначают символы современного герба РФ, прослеживая процесс развития герба как символа России. ...
26 02 2024 0:31:18
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
25 02 2024 23:10:56
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
24 02 2024 22:15:26
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...
23 02 2024 16:17:25
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом. ...
22 02 2024 23:19:58
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
21 02 2024 1:22:42
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
20 02 2024 20:11:46
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
19 02 2024 23:43:48
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
18 02 2024 20:16:22
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ. ...
17 02 2024 23:41:45
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
16 02 2024 3:30:38
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
15 02 2024 22:51:38
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
14 02 2024 13:30:46
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
13 02 2024 2:37:12
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
12 02 2024 12:16:32
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
11 02 2024 2:16:19
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....
10 02 2024 17:43:17
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
09 02 2024 7:28:38
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
08 02 2024 7:37:16
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
07 02 2024 7:56:45
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
06 02 2024 15:34:20
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
05 02 2024 12:14:42
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
04 02 2024 16:42:53
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
03 02 2024 10:24:12
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...
02 02 2024 10:51:58
Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
01 02 2024 0:48:59
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
31 01 2024 20:41:59
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
30 01 2024 1:53:26
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
29 01 2024 17:43:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::