Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия". 7-й класс
Цели:
- Совершенствование умений и навыков работы с картой;
- Показать, что в результате экспедиции в неизвестные доселе европейцам страны в XV веке был открыт американский континент;
- Углубить полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей;
- Помочь учащимся понять, что Великие географические открытия явились крупным вкладом в науку, имели значительные последствия для развития европейской и мировой экономики, социальных отношений, культуры, повседневной жизни людей.
Актуальность: интегрированный урок наиболее яркий и оригинальный, позволяющий педагогу увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся смогут:
- совершенствовать свои умения и навыки работы с географической и исторической картой;
- углубить полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей;
- понять , что Великие географические открытия явились крупным вкладом в науку, имели значительные последствия для развития европейской и мировой экономики, социальных отношений, культуры, повседневной жизни людей.
Подготовительная работа: Создаются 4 группы по 5 человек. Распределяются роли: капитан, лоцман, матрос, кок, юнга, король. Два ученика готовят роль путешественников: Бартоломео Диаша и Васко да Гамма.
Оформление доски:
- На доске 4 корабля. Каждая соответствует одной комaнде. На нём далее будет вывешиваться количество баллов после выполнения задания и в конце урока оценки выставляются с учётом заработанных баллов;
- Плакат с причинами географических открытий;
- Корабль с темой урока;
- Настенная карта, атласы «Географические открытия и колониальные захваты в XV – середине XVII в.».
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.
II. Изучение новой темы
Рассказ учителя о причинах географических открытий.
Учитель истории: До конца века европейцы знали только три части света: Европу, Азию, Африку. Хотя около 1000 – ного года норманны добрались до Северной Америки, в других странах об этом не знали. И к концу XV века знания европейцев о Земле очень расширились, увеличилось производство товаров, и расширилась торговля. Итак, первой причиной является ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕХВАТКИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ.
В XV веке для поиска золота были организованны первые экспедиции в неизведанные страны. Самой заманчивой страной были Индия. Они думали: стоит лишь туда добраться, как сокровища потекут к ним рекой. Торговые пути с Индией и странами Азии находилась в руках арабов, которые перепродавали европейцам товары в несколько раз дороже. Вторая причина: ПОИСКИ НОВЫХ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ В ИНДИЮ, которые не шли бы через Средиземное море и арабские территории. Да и турки – османы мешали торговать с Востоком – брали высокие пошлины.
Подумайте, какие причины, кроме названых выше, могли лежать в основе деятельности отважных путешественников?
(Ответы учеников.)
Третьей причиной является – СТРЕМЛЕНИЕ УЗНАТЬ О ДАЛЁКИХ ЗЕМЛЯХ.
Был такой купец Афанасий Никитин. Он жил в Индии с 1466-1472 года. Его караван на Волге был разграблен, возвращаться назад означало попасть в кабалу, в тюрьму. Никитин приобрёл товары, купил лошадь и отправился в Индию через Каспий и Иран. В 1469 году он прибыл в город Камбей. Тут выяснилось, что он был не только купцом, но и умным, заинтересованным наблюдателем. Он захотел, чтобы об этой стране узнало как можно больше людей. Приехав в Россию, он написал правдивое описание Индии бес прикрас, которое он назвал Хождение за три моря». Это было за 30 лет до путешествия Васко Да Гамма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание для капитанов
(проводит учитель географии)
Учащимся предлагается карточки с описанием личности путешественника. Нужно его назвать.
Жил около 1469–1524 гг. в Португалии. Первым проложил морской путь в Индию, проведя свои корабли вокруг Африки. После чего получил звание адмирала.
Жил 1451–1506 гг.в Италии. Решив открыть путь в Индию, поплыл в западном направлении и совершенно случайно открыл Америку.
Исследовал западные берега Африки. Открыл мыс Доброй Надежды. Открыл путь к «Берегу Слоновой кости» и «Золотому берегу».
Жил около 1480-1521 гг. в Португалии. Во главе испанской морской экспедиции совершил первой кругосветное плаванье. Это путешествие доказало шарообразность нашей планеты и единство Мирового океана.
Рассказ учителя истории.
Давайте заглянем в историю. Португалия – страна отважных моряков. Главным занятием была морская торговля и рыболовство. В XV веке они стали совершать экспедиции вдоль западного берега Африки. Открытие земли назывались так: Невольничий рынок, Берег Слоновой кости, Чем говорят эти названия? Португальцы верили, что огибая Африку можно попасть в Индию.
Перед Вами Бартоломео Диаш и король.
Инсценированный учащимися диалог.
– Ваше величество, я пишу вам в печали и тоске. Прошу простить меня , что экспедиция не удалась, Путь в Индию не открыт.
Мои матросы подняли бунт. Слишком много испытаний пришлось нам выдержать. Долгое время мы шли у самых берегов Африки. Вам известно, что это самое жаркое место на свете. У нас осталось совсем мало продуктов. Самое страшное – это нехватка воды, она ценится в этих местах дороже золота. Жажда, сжигающая всё жажда. Жестокая лихорадка унесла жизни многих моих матросов. Сильные ветры порвали паруса.
Но мы всё – таки обогнули южную оконечность Африки. Мыс Доброй Надежды – так назвали мы самую южную точку Африки. Я нанёс на карту очертания африканских берегов. В Африке много рабов и земли. Я понимаю всю ничтожность моих объяснений, но уповаю на Ваше милосердие.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание для коков
Из предложенных терминов учащихся должны выбрать только те, которые
соответствуют материку Африка.
Термины:
Слоновой кости
Золотой Берег
Водопад Виктория
Кордильеры
СахараНил
Амaзoнка
Кенгуру
Пустыня
Paбы
Рассказ учителя истории об открытии Америки
Противники португальцев испанцы искали морские пути в Индию в западном направлении. Уже многие верили, что Земля имеет форму шара, и утверждали, что плывя на запад можно добраться до Индии более коротким путём, чем путём вокруг Африки.
(О биографии Христофора Колумба и его путешествиях, путешествиях Америго Веспучи учащиеся читают в учебнике: А.Я. Юдовская, П.А.Бapaнова. Новая история. 1500-1800. 7 класс, с. 15-18, М., Просвещение, 2003 г.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание для матросов
Географический тест.
1. Назовите дату открытия Америки.
А) 1 декабря 1517 год;
Б) 12 октября 1492 год;
В) 20 сентября 1480 год.
2. В честь кого названа Америка?
А) Амиго – индейский друг;
Б) Америки Дало;
В) Америго Веспучи.
3. Откуда были завезены первые paбы?
А) Из Африки;
Б) Из Европы;
В) Из Австралии.
4. Какое звание получил Васко Да Гамма после открытия пути в Индию.
А) Генерал;
Б) Маршал;
В) Адмирал.
5. Кто из путешественников не пытался открыть морской путь в Индию?
А) Васко Да Гамма
Б) Фернан Магеллан;
В) Христофор Колумб.
Рассказ учителя истории: То, что не удалось Диашу, сумел осуществить Васко Да Гамма.
Инсценированный рассказ учащегося.
– Ваше величество, через четыре с половиной месяца после отплытия мы обогнули Африку, и вышли к её восточному побережью. Нога европейского путешественника ещё здесь не вступала.
Сильные бури, и встречные течения затрудняли плаванье. Матросы страдали от жары, умирали от болезней. Но мне удалось найти опытного лоцмана, который провёл корабль через Индийский океан.
С радостью в сердце сообщаю Вам, что в мае 1498 года португальские корабли бросили якорь у индийского города Каликут. Меня принял раджа.
Я приказал матросам закупить на берегу пряности. Но арабские купцы, боясь нас, уговорили раджу арестовать моих людей. В ответ я арестовал несколько знатных вельмож, которые осматривали мой корабль. Тогда раджа выпустил моряков и прислал за индийцами лодки. Но я приказал открыть огонь из пушек т и отказался вернуть пленников. Вскоре они будут доставлены к вам во дворец.
Наша экспедиция длилась два года, в пути погибло много матросов, но путь в Индию открыт. Пряности, которые мы привезли, в 60 раз дороже суммы, затраченной на организацию путешествия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание для юнг
Разгадывание кроссворда.
Рассказ учителя истории
Кругосветное путешествие Фернан Магеланна.
1519–1522 годах испанцы предприняли смелое рискованное путешествие с целью достижения Азии западным путём. Во главе экспедиции был храбрый и опытный моряк Фернан Магеллан. Флотилия из пяти кораблей пересекла Атлантический океан. Бесстрашно проплыли вдоль берегов Южной Америки, пока не открылся пролив на запад, названный позднее Магеллановым. Через это пролив корабли вышли в океан. Но они не знали, что это был океан. 4 месяца они плыли вперёд, погода была хорошей, и моряки назвали океан Тихим. Но мореплаватели были в трудном положении: продукты кончились, питались червивыми сухарями, пили протухшую воду. Многие болели и умирали.
Наконец добрались до Филлипинских островов. Здесь в стычке с местными жителями Магеллан погиб. Из 5 кораблей, на которых было 265 человек, вернулось только 19.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание для лоцманов.
Работа по контурной карте.
III. Итог урока
Домашняя работа
§ 2, ответить на вопросы в конце параграфа;
По итогам урока составить таблицу:
Великие географические открытия
Дата открытия | Путешественники | Совершённые открытия, значение путешествия |
1487–1488 гг. | ||
1497 г. | ||
1492–1493 гг. | ||
1497 г. | ||
1500 г. | ||
1519–1522 гг. | ||
1642–1643 гг. | ||
1648–1649 гг. |
Составить план: значение Великих географических открытий с опорой на текст учебника стр. 21-22
Использованная литература (частично):
- Юдовская А.Я., Бapaнова П.А. Учебник: Новая история. 1500–1800. 7 класс, М.: Просвещение, 2003.
- Волкова К.В., Давыдова О.В. Тематическое поурочное планирование по новой истории. 1500–1800: 7 класс: к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Бapaновой. Новая история. 1500–1800. 7 класс (Серия «Учебно-методический комплект»). Изд-во «Экзамен», 2006.
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
04 10 2024 21:32:59
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
03 10 2024 0:10:10
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
02 10 2024 22:35:12
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
01 10 2024 20:20:23
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
30 09 2024 19:56:26
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
29 09 2024 9:23:19
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
28 09 2024 2:43:49
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
27 09 2024 7:31:31
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
26 09 2024 20:43:14
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
25 09 2024 18:53:46
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
24 09 2024 1:52:34
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
23 09 2024 13:39:51
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
22 09 2024 4:29:55
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
21 09 2024 17:49:22
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
20 09 2024 3:14:15
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
19 09 2024 8:50:48
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
18 09 2024 10:28:20
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
17 09 2024 3:17:38
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
16 09 2024 6:31:49
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
15 09 2024 18:42:15
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
14 09 2024 20:35:40
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
13 09 2024 4:10:34
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
12 09 2024 20:18:19
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
11 09 2024 1:46:54
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
10 09 2024 19:23:18
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
09 09 2024 0:42:34
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
08 09 2024 14:49:38
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
07 09 2024 11:11:10
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
06 09 2024 0:11:20
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
05 09 2024 5:44:15
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
04 09 2024 8:41:34
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
03 09 2024 14:53:27
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
02 09 2024 20:53:24
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
01 09 2024 15:37:50
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
31 08 2024 4:14:31
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
30 08 2024 12:43:22
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
29 08 2024 1:31:26
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
28 08 2024 1:26:15
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
27 08 2024 20:28:25
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
26 08 2024 22:19:18
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
25 08 2024 0:41:36
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
24 08 2024 17:13:45
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
23 08 2024 18:54:59
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
22 08 2024 9:44:25
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
21 08 2024 21:46:13
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
20 08 2024 13:39:48
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
19 08 2024 7:42:18
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
18 08 2024 20:31:32
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
17 08 2024 19:13:12
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
16 08 2024 11:40:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::