Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс


    Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс

Цели урока: 

  • Познакомить учащихся с последствиями Первой Мировой войны для Италии
  • Проанализировать причины и процесс установления фашистской диктатуры Б. Муссолини в Италии.
  • Продолжить формирование критического исторического мировоззрения учащихся посредством самостоятельной работы с историческими документами, материалом учебника, учебно-наглядными пособиями.
  • Продолжить формировать у учащихся умение хаpaктеризовать историческую личность.
  • Развивать умения учащихся применять полученные знания на пpaктике.
  • Воспитывать в учащихся неприятие идеологии фашизма.
  • Воспитание у учащихся толерантности, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях.

Задачи урока: 

  • Развивать у учащихся умение работать с источниками, с учебно-наглядными пособиями.
  • Продолжить формирование у учащихся умение работать в коллективе над общей проблемой (работа в группах).
  • Научить учащихся давать собственную оценку политическому деятелю и его действиям.

Тип урока: Комбинированный урок, урок первичного усвоения нового материала.

Форма проведения урока: Урок-пpaктикум.

Оборудование урока: 

  1. Учебник «Новейшая история.10 класс» под редакцией Д.Б. Полянского.
  2. Атласы для учащихся «Новейшая история.10 класс».
  3. Классная доска, заранее оформленная к уроку.
  4. Мультимедиа-проктор.
  5. Раздаточный материал для учащихся.
  6. Исторические документы.

Основные понятия: 

  • Фашизм;
  • Дуче;
  • Корпоративная система.

Основные даты: 

  • 24-28 октября 1922 года – «Поход на Рим».
  • 29 октября 1922 года – назначение Б. Муссолини главой правительства Италии.
  • 1929 год – Лютеранский пакт (Пий XI + Б. Муссолини)

Ход урока

I. Оргмомент. Объяснение учителем целей и задач урока. Оформление тетрадей учащихся.

II. Мотивация учащихся к изучению нового материала. (Проводится в форме беседы по проблемному вопросу).

Учитель: Особенностью темы нашего урока является раскрытие особенностей фашизма в Италии; сути фашизма, идеология которого способствовала развязыванию Второй Мировой войны.

Давайте обсудим: Почему Италия стала «родиной» фашизма? (Это будет нашим проблемным вопросом на всем сегодняшнем уроке).

III. Актуализация опopных знаний учащихся по изучаемой теме. (Проводится в форме беседы).

  1. Используя атлас, ответьте на вопрос: Как изменилась территория Италии после заключения договоров Версальско-Вашингтонской системы?
  2. Почему Италию называли «побежденной в стране победителей»?

IV. Изучение нового материала.

Примечание:

Изучение нового материала проводится по следующему плану:

  1. Повторение ранее изученного.
  2. Последствия Первой Мировой войны для Италии.
  3. Установление фашистской диктатуры.
  4. Фашизация Италии.

1. Повторение ранее изученного.

  • Фашизм – социально-политическое движение, идеология, государственный режим тоталитарного типа, ликвидация демократии и установление нового порядка, основанного на терроре и насилии.
  • Тоталитаризм – направление политической мысли и тип политического режима, сутью которого является контроль над всеми сферами общественной жизни с целью реализовать какую-то агрессивную политическую утопию.

2. Последствия Первой Мировой войны для Италии. (Проводится в форме фронтальной работы с текстом §13 учебника. Ответы учащихся с места по методу «Микрофон» и выводы фиксируются в тетради).

  • Италия очутилась в военно-политической и финансовой зависимости от своих союзников.
  • Италия не получила обещанных ей территорий.
  • Италия потеряла 650 тысяч убитыми и 1 миллион ранеными.
  • Италия потеряла 1/3 часть своего национального богатства.
  • В стране не хватало топлива, продовольствия, предметов первой необходимости.
  • Сельское хозяйство страны было подорвано: продовольствие покупалось за границей.
  • Внутренний долг Италии с 1915 по 1919 год вырос с 15,3 до 49,9 миллиардов лир.
  • Стоимость национальной валюты упала в 5 раз.
  • Выросли цены на продукты питания.
  • В 1919-1920 г.г. в Италии состоялись антиправительственные выступления рабочих.
  • Милитаризация экономики привела к росту доли тяжелой промышленности.
  • Италия превращается из аграрной страны в аграрно-индустриальную. (Окрепли монополии: «Ансольдо», «Ильва», «Фиат», «Бреда»)

Выводы:

  • Чувствуя себя побежденной, с чувством униженной национальной гордости, страна была в кризисе.
  • Участники рабочего движения выдвигали лозунги установления диктатуры пролетариата в форме советской власти; в то же время предпринимательские круги Италии, поняв невозможность правительства защищать их интересы, связывали свои надежды с фашистским движением. (В 1919 году Б. Муссолини создал «Союз борьбы» – «Фашио ди комбатименто»
  • Либералы, республиканцы, демократы, радикалы, католики не могли предложить выходы из общественного кризиса.
  • Король Виктор Эммануил III маневрировал между ними, полномочия его были урезаны.
  • Парламент не пользовался авторитетом, превращаясь в дискуссионный клуб.

3. Установление фашистской диктатуры. (Проводится в форме эвристической беседы с элементами групповой работы).

Задание для группы 1.

Вопрос к группе: А что же предложили фашисты?

Учащиеся этой группы должны найти ответ на этот вопрос в тексте §13 учебника на странице 156.

Задание для группы 2.

Отрывок из исторического документа:

«Фашисты знали и понимали чувства и настроения фронтовиков. Многие из них считали силу универсальным способом разрешения противоречий, а ценность человеческой жизни на шкале мopaльных ценностей резко упала. Эта масса злых на весь мир людей была крайне недовольна, поэтому могла вспыхнуть мгновенно».

Задание для группы 3.

Отрывок из исторического документа:

«Зажигательные лозунги, эффектные жесты, политическая … фашистов – все это привлекло ту часть молодежи, которая была готова сделать будь что, чтобы не тянуть прозаического существования. Тяжкий материальный и мopaльный кризис переживали средние слои, мелкие собственники. Фашисты использовали в своей идеологи и два фактора: исторические традиции и фактор религии ».

Итоги групповой работы подводятся путем беседы по вопросам:

  1. Какие группы населения становились на сторону фашистов и почему?
  2. Какие факторы стали решающими в фашистской идеологии? Как вы считаете, почему именно они?

4. Фашизация Италии.

Примечание:

Работа по этому вопросу проводится путем составления хронологической цепочки; активизации мыслительной деятельности учащихся способствует прочтение материала из § 13 учебника на странице 158.

Март 1919 года Б. Муссолини создает «Союз борьбы». Главная его цель – борьба за интересы нации
1920 год Фашисты создали отряды «сквадристов» – чернорубашечников и начали погромы рабочих демократических организаций, убийства политиков. В стране усилились террор и насилие. Оружие получили со складов армии.
24 октября 1922 года В Неаполе открылся съезд фашистских союзов, на котором Б. Муссолини потребовал в ультимативной форме для себя пять министерских портфелей.
27 октября 1922 года Б. Муссолини объявил общую мобилизацию фашистов.
28 октября 1922 года Атака на главные центры страны. Три колонны вошли в Рим и выдвинули ультиматум правительству. Пролилась кровь, сквадры стали неуправляемыми.
29 октября 1922 года Король шлет телеграмму дуче, где приглашает его прибыть в Рим и сформировать правительство.
30 октября 1922 года Сформировано правительство Италии. Б. Муссолини взял себе пост премьер-министра, министра внутренних дел и иностранных дел. Торжественным маршем фашисты прошли по «вечному городу» Риму.
1922 год Б. Муссолини подписал Лютеранские соглашения с Папой Римским Пием XI о самостоятельности Ватикана в ответ на его поддержку.

Как вы считаете, это был пропагандистский шаг или жизненная необходимость?

V. Проверка предыдущего домашнего задания. (Сообщения учащихся)

Отрывок из статьи Л. Белоусова «Б. Муссолини: политический портрет».

Или при наличии времени можно посмотреть с учащимися отрывок из документального фильма «Личности» – Б. Муссолини «Частные хроники» – Первый фашист Европы.

VI. Закрепление изученного на уроке.

Проводится в форме беседы по следующим вопросам:

  1. Как вы считаете: почему население Италии пошло за Муссолини?
  2. Как происходил процесс формирования культа личности дуче?

VII.Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных в ходе урока.

Проводится в форме беседы по следующим вопросам:

  • Почему фашисты пришли к власти именно в Германии и Италии. Обоснуйте свое мнение.

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

Учитель. Какие затруднения возникли во время работы на уроке?

Ученики анализируют свою работу на уроке и ставят задачи для домашнего повторения.

IX. Объяснение нового домашнего задания.

  1. Отработать соответствующий материал учебника.
  2. Выписать в словарь исторических терминов использованные на уроке новые исторические понятия.
  3. Напишите эссе «Мое мнение о Б. Муссолини»
  4. Подготовьте сообщения о Мустафе Кемале и Махатме Ганди.




Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов"


    Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов"

      Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....

25 01 2022 22:58:23

"Победа греков над персами в Марафонской битве"


    "Победа греков над персами в Марафонской битве"

      Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....

24 01 2022 2:10:47

Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках"


    Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках"

      Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...

23 01 2022 16:59:49

Модульное обучение на уроках истории


    Модульное обучение на уроках истории

      В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...

22 01 2022 2:29:20

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

21 01 2022 22:36:44

Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс


    Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

      Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....

20 01 2022 16:25:46

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"


    План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

      На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

19 01 2022 17:29:48

Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"


    Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"

      Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....

18 01 2022 11:38:15

Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"


    Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"

      На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...

17 01 2022 10:33:27

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

16 01 2022 0:23:39

Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс


    Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс

      Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....

15 01 2022 14:39:53

Урок истории по теме "Завоевания Египта". 5-й класс


    Урок истории по теме "Завоевания Египта". 5-й класс

      Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....

14 01 2022 0:27:27

Путешествие по Венеции. 6-й класс


    Путешествие по Венеции. 6-й класс

      Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....

13 01 2022 2:29:25

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс


    Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

      Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

12 01 2022 18:13:21

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"


    Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

      Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

11 01 2022 4:18:26

Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....

10 01 2022 23:47:28

Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани"


    Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани"

      Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....

09 01 2022 0:35:20

"Война в Афганистане в 1979–1989 годах". Урок изучения нового материала с модульной технологией. 11-й класс


    "Война в Афганистане в 1979–1989 годах". Урок изучения нового материала с модульной технологией. 11-й класс

      Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....

08 01 2022 6:26:29

Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"


    Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"

      Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....

07 01 2022 7:46:27

Сочетание психолого-педагогических приемов и образовательных технологий для сохранения здоровья школьников


    Сочетание психолого-педагогических приемов и образовательных технологий для сохранения здоровья школьников

      Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей. ...

06 01 2022 18:33:30

Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс


    Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс

      Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....

05 01 2022 8:55:36

Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....

04 01 2022 6:28:49

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"


    Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

      Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

03 01 2022 11:59:32

Исторический пpaктикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории


    Исторический пpaктикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории

      В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....

02 01 2022 7:47:37

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

      В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

01 01 2022 2:54:18

Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.)


    Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.)

      Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....

31 12 2021 5:41:46

Урок по истории "Александр Невский: современные взгляды на политику великого князя"


    Урок по истории "Александр Невский: современные взгляды на политику великого князя"

      Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время. ...

30 12 2021 18:13:14

Урок истории по теме "История Древнего мира"


    Урок истории по теме "История Древнего мира"

      Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....

29 12 2021 18:55:48

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"


    Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

      Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....

28 12 2021 23:49:35

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

27 12 2021 15:32:27

Урок-викторина «Мифы Древней Греции»


    Урок-викторина «Мифы Древней Греции»

      Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....

26 12 2021 19:13:41

"Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс


    "Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс

      В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти. ...

25 12 2021 8:56:53

Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"


    Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"

      Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....

24 12 2021 18:19:35

Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"


    Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"

      Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....

23 12 2021 0:41:36

Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность"


    Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность"

      Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....

22 12 2021 23:53:10

Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс


    Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс

      Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....

21 12 2021 23:23:36

Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья"


    Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья"

      Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...

20 12 2021 6:22:38

Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время"


    Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время"

      На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....

19 12 2021 0:15:38

Урок "Начало Северной войны"


    Урок "Начало Северной войны"

      Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...

18 12 2021 8:19:59

Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации"


    Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации"

      Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....

17 12 2021 19:18:56

Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс


    Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс

      Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....

16 12 2021 14:55:58

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"


    Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

      Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

15 12 2021 14:53:44

Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв."


    Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв."

      Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...

14 12 2021 1:36:33

Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?"


    Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?"

      Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...

13 12 2021 2:42:25

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

12 12 2021 22:23:55

Урок мужества "Подвиг народа бесcмepтен"


    Урок мужества "Подвиг народа бесcмepтен"

      Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....

11 12 2021 3:31:22

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"


    Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

      На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

10 12 2021 17:49:13

Нетрадиционный урок "Куликовская битва"


    Нетрадиционный урок "Куликовская битва"

      Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...

09 12 2021 13:42:33

Программа факультативного курса "История Черноярского края"


    Программа факультативного курса "История Черноярского края"

      Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....

08 12 2021 12:58:24

Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс


    Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс

      Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...

07 12 2021 15:48:39

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::