Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс
Цель урока: раскрыть сущность аграрной реформы, её особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрной политики.
Учащиеся должны уметь.
Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика.
Излагать основные положения аграрной реформы П.А.Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.
Составлять хаpaктеристику (исторический портрет) П.А.Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию.
Сформировать навыки работы с источниками, установления причинно-следственных связей, изложения собственной позиции; развитие монологической речи, ведение диалога.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование.
- Учебник “История России. XX в.” под ред. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.
- Мультимедийный проектор
- Раздаточный материал (документы, схемы); задания для повторения по вариантам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Приветствие | Приветствие |
II. Вводное слово.
Постановка учебной проблемы. |
Объявление темы урока. Ознакомление с планом изучения нового материала. План изучения нового материала: 1. П.А.Столыпин. 2. Цели реформы. 3. Основные мероприятия и осуществление реформы. 4. Итоги и значение реформы. Закончился 1905 год. Первая русская революция пережила свою кульминацию и потихоньку пошла на спад. Николай II вынужден был пойти на некоторые уступки своему народу. Вопрос: Вспомните, какие задачи стояли перед российской революцией? Какие уступки были сделаны императором? Вопрос: Какая экономическая проблема требовала немедленного разрешения? Почему? Обобщение ответов и вывод преподавателя: Идея “черного передела” помещичьих земель витала в умах, будоражила широкие массы народа. Крестьяне активно поддержали революцию, и это тревожило правительство, привыкшее верить в привязанность народа к престолу. Готовясь к уроку, вам было предложено заполнить таблицу на тему: “Взгляды участников политических партий на решение аграрного вопроса”. Проверка выполнения опережающего задания. 1 .Как правительство отреагировало на данные проекты? 2. В апреле 1906 г. начала свою работу I Государственная дума. Вспомните, почему она была распущена императором? Одновременно с роспуском Думы царь назначает председателем Совета Министров П.А.Столыпина — министра внутренних дел. Имя П.А.Столыпина всегда вызывало и вызывает споры, втягивает нас в круговорот пристрастных оценок. В 2008 г. на телешоу “Имя Россия” П.А.Столыпин занял второе место среди самых популярных исторических деятелей. В ноябре 2006 г. отмечалось 100-летие со дня аграрной реформы П.А.Столыпина. Почему эти реформы не были осуществлены до конца? Почему Пётр Аркадьевич остался реформатором-одиночкой? Актуальна ли аграрная тема сегодня? (Слайд № 4) Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить в процессе изучения данной темы. |
Запись темы урока в тетрадь.
Ответы учащихся. Задачи революции: 1. Ограничение или ликвидация самодержавия. 2. Расширение демократических прав и свобод 3. Решение проблемы малоземелья за счет ликвидации помещичьих земель. 4. Урегулирование конфликта между буржуазией и пролетариатом путем создания рабочего законодательства. 5. Расширение прав и свобод национальностей, проживающих на территории Российской империи. Уступки императора: 1. Создание Государственной думы. 2. Реформа Государственного совета. 3. Утверждение “Основных законов Российской империи”. 4. Провозглашение свободы слова. 5. Отмена выкупных платежей. Ответ учащихся: необходимость решения аграрного вопроса. Крестьяне, страдавшие от малоземелья, мечтали о переделе помещичьих земель. Предполагаемое выполнение задания (Приложение № 1) Ответы: Все проекты были отвергнуты. Николай II своим указом распустил I Государственную думу, поскольку депутаты выдвигали довольно радикальные решения аграрного вопроса. |
III. Изучение нового материла. 1. П.А.Столыпин |
Сообщение и презентация о П.А.Столыпине (слайд № 4 - 8). | Смотрят презентацию и слушают сообщение о П.А.Столыпине (готовит учитель или ученик). |
2. Цели реформы | 24 августа 1906 г. была
опубликована Правительственная программа,
состоящая из двух частей:
Вопрос: Почему П.А. Столыпин решил начать с “успокоения страны”? Какими обстоятельствами, на ваш взгляд, было вызвано данное решение? (Слайды № 9) Основное внимание П.А.Столыпина было обращено на осуществление аграрной реформы. Перед вами на столах лежит документ. Это выдержки из речи П.А. Столыпина. На основании этих высказываний определите основные цели проведения аграрной реформы (Приложение № 2). Обобщение ответов и вывод преподавателя: Основные цели аграрной реформы П.А.Столыпина (слайд № 10): 1. Отвлечь крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли. 2. Создать широкий слой мелких собственников, обеспечить стабильность в обществе. Таким образом, конечная цель – экономически сильная Россия. Начало реформе положил Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г. Работа с документом №3. Указ Правительствующего Сената от 9 ноября 1906 года. (§ 6, с.47). Вопрос: Почему с этим Указом связано начало реформы? Основные направления агарной реформы: 1. Разрушение крестьянской общины 2. Переселенческая политика |
Беседа Работа с документами. Обсуждение. Запись целей аграрной реформы в тетрадь. Запись в тетрадь: 9 ноября 1906 г. — начало аграрной реформы Столыпина. Работа с документом (учебник, стр. 47) Ответ: Предоставил право крестьянам выходить из общины и разрешил передачу земли в личную собственность. |
3. Основные мероприятия и осуществление реформы. | Работа с § 6 учебника (по
группам): I группа. Охаpaктеризовать причины и последствия разрушения крестьянской общины (с. 47—48). II группа. Переселенческая политика (с. 48—49). III группа. Крестьянский вопрос: кооперация (с. 49). Выступления представителей групп. Обобщение ответов. Работа с понятиями Хутор — участок земли, получаемый крестьянами при выходе из общины, с переселением из деревни на этот участок. Отруб — участок земли, получаемый крестьянами при выходе из общины, с оставлением усадьбы в деревне. Вопрос: Кому выгодно разрушение общины? |
Работа в группах. Запись понятий в тетрадь. Ответы учеников: Зажиточным крестьянам и середнякам, которые способны вести хозяйство без общины, силами семьи или нанимая дополнительную рабочую силу — батpaков. Как говорил Столыпин: “Ставка сделана не на убогих и пьяных, а на крепких и сильных”. |
4.Итоги и значение реформы |
Вопрос: Какие результаты
имела реформа? Обобщение ответов и вывод (слайд № 11)
П.А.Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся не скоро: “Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России”. Для успеха важна была готовность общества. Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин фактически остался реформатором-одиночкой. В экономическом плане реформа дала положительные результаты. В политическом плане она провалилась, так как не сняла напряженности ни в деревне, ни в обществе в целом. Почему реформы П.А. Столыпина не были осуществлены до конца? Почему Пётр Аркадьевич остался реформатором-одиночкой? (в случае затруднения учащиеся обращаются к учебнику с. 53). Актуальна ли аграрная тема сегодня? Вывод: несмотря на противоречивость и половинчатость реформ, следует признать П.А. Столыпина. выдающимся политическим деятелем России, великим реформатором и человеком, взявшим на себя в переломное для страны время ответственную историческую миссию: сделать Россию великой. |
Работа с учебником стр. 49. Ответы учащихся Результаты реформ записываются в тетрадь. Ответы учащихся на проблемные вопросы, поставленные к данному уроку. |
IV.Закрепление | Решение теста (ЦОР, интеpaктивные тесты) http://school-collection.edu.ru | Решают тест |
V. Рефлексия | Вопрос: Давайте вспомним,
кого ещё из реформаторов, пытавшихся решить
аграрный вопрос в России, вы можете
назвать”? Для обобщения урока предлагаю составить синквейн: 1. Россия “столыпинская” 2. П.А.Столыпин |
Ответ учащихся: Александр II. Составляют синквейн. |
VI. Домашнее задание | § 6, читать, вопросы к § 6. Составить исторический портрет П.А.Столыпина. | Записывают домашнее задание в тетрадь. |
Таблица в редакции автора (Приложение)
Приложение № 1
Политические партии | Предложения по решению аграрного вопроса |
Большевики | Возвратить крестьянам отрезанные в 1861 г. земли, отменить выкупные платежи и возвратить ранее выплаченные выкупные суммы, в перспективе возможна полная национализация земель. |
Меньшевики | Муниципализация, т.е. передача (безвозмездно или за выкуп) права собственности или распоряжения землёй органам местного самоуправления (муниципалитетам). |
Эсеры | Социализация, т.е. отчуждение частновладельческих земель, и передача их в общины на началах уравнительного землепользования. Выступали за сохранение общины. |
Кадеты | Отчуждение частновладельческих земель за счёт государства по “справедливой”, но не рыночной цене и передача их малоземельным крестьянам. |
Документ 1
“Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу”
(Цель: “успокоение” страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли.)
Документ 2
“Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не в них, а в царе”. Единоличное хозяйство мелких земельных собственников — “основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий”.
(Цель: создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян.)
“Главное богатство и мощь государства не в казне и казенном имуществе, а в богатеющем и крепком населении”.
(Цель: продолжение модернизации России.)
Презентация
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
27 03 2024 4:45:51
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
26 03 2024 15:54:31
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
25 03 2024 6:42:28
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
24 03 2024 16:13:44
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
23 03 2024 18:32:25
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
22 03 2024 17:55:24
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
21 03 2024 23:49:21
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...
20 03 2024 5:15:55
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
19 03 2024 14:26:27
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
18 03 2024 14:27:35
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
17 03 2024 16:56:27
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
16 03 2024 7:29:49
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
15 03 2024 7:24:49
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
14 03 2024 12:50:49
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...
13 03 2024 3:24:48
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
12 03 2024 6:38:59
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
11 03 2024 18:39:51
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...
10 03 2024 18:16:16
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
09 03 2024 23:31:14
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
08 03 2024 20:17:30
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
07 03 2024 3:46:30
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
06 03 2024 7:54:52
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
05 03 2024 3:33:48
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
04 03 2024 9:22:12
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
03 03 2024 20:57:57
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
02 03 2024 18:47:38
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...
01 03 2024 8:28:49
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
29 02 2024 23:26:18
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
28 02 2024 22:59:26
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
27 02 2024 22:31:59
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего....
26 02 2024 15:43:13
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...
25 02 2024 18:31:34
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
24 02 2024 4:51:38
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
23 02 2024 3:19:21
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
22 02 2024 15:19:16
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
21 02 2024 3:23:40
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
20 02 2024 15:48:22
На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
19 02 2024 0:28:43
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...
18 02 2024 14:22:42
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
17 02 2024 22:23:55
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
16 02 2024 17:28:10
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
15 02 2024 15:17:50
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
14 02 2024 10:15:29
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
13 02 2024 11:21:28
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
12 02 2024 22:15:58
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
11 02 2024 0:19:33
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
10 02 2024 1:21:28
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
09 02 2024 5:43:26
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная. ...
08 02 2024 4:20:42
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
07 02 2024 23:33:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::