Итоговый урок-конференция по обществознанию "Взгляд в будущее"
Цели и задачи урока:
- Образовательные: Обобщить знания о глобальных проблемах современности, выделить их хаpaктерные черты, выяснить необходимые условия для их решения, повысить уровень осмысления старшеклассниками глобальных проблем, актуализировать их знания по истории, экологии, другим предметам.
- Развивающие: закрепить навыки и умения: работы с письменными источниками, работы в группах, сбора, анализа и обобщения информации по теме урока, устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности, кратко излагать свои мысли.
- Воспитательные: обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем, формирование гражданско-общественной позиции, акцентировать внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: урок-конференция
Основные понятия: интеграция, глобализация, глобальные проблемы и их классификация, концепция устойчивого развития, глобальный прогноз, альтернативистика.
Оборудование: мультипроектор, презентация, раздаточный материал.
Подготовительный этап: Класс делится на группы, каждая из которых собирает, анализирует и синтезирует материал по одной из проблем:
- экологи
- политики
- экономисты
- философы
- экспертная группа
План изучения новой темы:
- Вводно-мотивационный этап: вступительное слово учителя, просмотр инсценировки,
- Постановка проблемы урока.
- Глобальные проблемы современного мира: актуализация знаний учащихся в ходе работы с документом и беседы. Выяснение причин, особенностей глобальных проблем, их классификация, вариативность общественного развития.
- Выступление аналитических групп по темам:
- Представители экономистов
- Представители экологической организации
- Представители философов
- Представители политиков
- Альтернативные варианты будущего: выступление группы экспертов
- Заключительный этап: коллективное обсуждение проблемы, представление образа будущего, подведение итогов урока.
Ход урока
1 слайд: Название урока.
1. Вступительное слово учителя
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с яркого образа того, к чему придет человечество, продолжая идти прежним путем развития. Давайте обратимся к книге современного французского писателя «Зеркало Кассандры». Главная героиня романа попадает в будущее и предстает перед судом потомков.
2 слайд:
Инсценировка суда над Кассандрой
Судья:
- Я объявляю процесс открытым… Вы должны отчитаться перед нами, пред поколениями настоящими и будущими.
Кассандра:
- Я невиновна. Я ничего не сделала.
Судья:
- В этом и состоит проблема – вы ничего не сделали. Для начала дебатов я даю слово прокурору.
Прокурор:
- Спасибо, ваша честь. Я хотел бы привлечь внимание присяжных к важности данного процесса. В лице этой дeвyшки, пришедшей из прошлого, мы судим сегодня все ее поколение. Поколение двухтысячных годов, то, которое впоследствии назовут поколением эгоистов. Они истратили все богатства Земли на сиюминутные удовольствия, не думая о последствиях своих поступков, не заботясь о состоянии планеты, которую они оставят детям.
Судья:
- Слово предоставляется защите.
Адвокат:
- Я прошу снисхождения к моей подзащитной. Она не может отвечать за ошибки, допущенные руководителями ее времени. Она просто жила среди таких же, как она, ничего не осознающих людей. Они были поглощены поиском кратковременных удовольствий.
Прокурор:
- Протестую, ваша честь. То, что защита называет кратковременными удовольствиями, являлось удовлетворением эгоистических потребностей, которые оказались разрушительными. Я вам назову их: отравлять воздух выхлопными газами, приобретать ненужные предметы, а затем бросать их, где попало, отравляя тем самым грунтовые воды, заводить детей, не ограничивая рождаемость, что вызвало перенаселение, эпидемии и голод. Они не пресекли распространение интегристской идеологии тогда, когда еще могли это сделать, что вызвало большие разрушительные войны со всеми сопровождающими их зверствами. Они без малейшей жалости истребили диких животных. Они загрязняли все, к чему прикасались, называя это туризмом, обществом потрeбления, экономическим ростом.
Я закончу, напомнив вам поговорку: «Земля не досталась нам в наследство от родителей, землю нам одолжили на время наши дети»
2. Постановка задачи на урок.
3 слайд:
Эпиграф к уроку: «Земля не досталась нам в наследство от родителей, землю нам одолжили на время наши дети»
- Как вы понимаете эту фразу? = обсуждение.
4 слайд: Задача на урок.
Бернар Вербер заканчивает свой роман словами:
«На вопрос «Можно ли увидеть будущее? Следует отвечать: «Скорее всего, нет». Но ничто не мешает нам придумать его прямо сейчас»
Нам предстоит сегодня не только осмыслить новый уровень глобальных мировых проблем, составить свой план их решения, который спасет человечество, позволит нашим потомкам жить мирно и счастливо на планете «Земля», но и представить себе образ счастливого будущего, в котором будут жить наши дети и внуки.
3. Беседа на основе документа, вопросов на слайдах
Прежде всего, мы должны определить те проблемы, с которыми имеем дело.
5 слайд:
Просмотрите визуальный ряд и назовите хаpaктерные черты современного мира:
обострение глобальных проблем
В ваших папках «Материалы конференции» есть отрывок из работы Карла Лоренца «Острые проблемы современной цивилизации». Давайте прочтем и обсудим его Приложение 1.
6 слайд:
- Что такое глобальные проблемы?
7 слайд:
- Каковы причины появления глобальных проблем?
8 слайд:
- Как можно классифицировать глобальные проблемы?
9 слайд:
- Какими общими чертами обладают все общемировые проблемы?
Вывод учителя: Глобальные проблемы разнообразны, сложны, противоречивы. Они настолько тесно переплетены и взаимосвязаны друг с другом, что уместнее говорить о комплексе глобальных проблем.
Но важно не только зафиксировать факт их наличия, но и обязательно решать их совместными усилиями политиков, экологов, ученых, общественных деятелей, деятелей культуры.
10 слайд:
Учитель: Какие варианты дальнейшего развития человечества предлагают современные ученые?
4. Собственно конференция
Учитель:
При подготовке нашей конференции вы разделились на группы, каждая из которых должна была подготовить свои предложения по преодолению и решению глобальных проблем. Давайте выслушаем предложения каждой группы. В течение трехминутного выступления одной группы аналитики должны подготовить свои вопросы выступающим. Группа аналитиков, выслушав все группы, должна представить образ светлого будущего.
- А) Выступление экономистов - Слайды 11-16 – см. Приложение 2.
- Б) Выступление экологов – Слайды 17- 18 – см. Приложение 3.
- В) Выступление философов - Слайды 19 – 24 – см. Приложение 4.
- Г) Выступление политиков - Слайды 25 – 27 – см. Приложение 5.
- Д) Выступление группы экспертов: Альтернативные варианты будущего. Пути решения глобальных проблем. Слайды 28 – 33. – см. Приложение 6.
Учитель: Согласны ли вы с таким образом будущего мира? Будущего человечества? Что вы бы хотели добавить?
34 слайд: Заключительное слово учителя.
Наш урок – конференция подошел к концу. Глобальные проблемы многообразны, но люди в состоянии успеть многое предпринять для ограничения их негативного воздействия и исправления ситуации в будущем. Будущее теперь зависит не только от ученых, экологов, экономистов, политиков, но и от вас.
В заключение нашей конференции мне хотелось бы обратить ваше внимание на высказывание Бернарда Вербера из его книги «Дыхание богов»:
«Каждый из вас должен выполнить свое дело на земле, и у вас есть талант, необходимый для того, чтобы сделать это как можно лучше. Найдите свое дело, откройте в себе талант, и ваша жизнь обретет смысл. Не бывает людей, лишенных таланта. Жизнь, в которой талант не был востребован, потрачена напрасно»
Б.Вербер
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
18 03 2024 3:12:53
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
17 03 2024 6:58:54
Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
16 03 2024 4:11:31
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
15 03 2024 12:50:47
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни. ...
14 03 2024 8:26:21
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
13 03 2024 19:53:21
Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
12 03 2024 5:39:14
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
11 03 2024 7:30:38
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
10 03 2024 4:56:17
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
09 03 2024 18:27:55
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
08 03 2024 22:36:51
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
07 03 2024 14:19:26
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
06 03 2024 14:55:55
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
05 03 2024 1:20:21
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию. ...
04 03 2024 3:50:51
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...
03 03 2024 12:38:54
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
02 03 2024 1:24:15
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
01 03 2024 9:48:11
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...
29 02 2024 14:11:40
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
28 02 2024 21:51:25
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....
27 02 2024 21:56:22
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету. ...
26 02 2024 2:32:26
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
25 02 2024 19:46:22
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...
24 02 2024 19:40:10
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
23 02 2024 11:24:53
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
22 02 2024 13:57:39
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
21 02 2024 4:37:34
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
20 02 2024 18:14:56
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
19 02 2024 2:46:22
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
18 02 2024 0:12:26
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
17 02 2024 3:11:56
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
16 02 2024 20:23:16
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
15 02 2024 16:40:35
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
14 02 2024 5:32:21
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
13 02 2024 17:42:17
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
12 02 2024 18:32:49
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
11 02 2024 19:24:19
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
10 02 2024 16:39:12
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
09 02 2024 12:43:33
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
08 02 2024 7:31:46
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
07 02 2024 18:56:29
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
06 02 2024 11:26:10
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
05 02 2024 7:37:18
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...
04 02 2024 0:40:52
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
03 02 2024 15:34:39
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
02 02 2024 7:26:17
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
01 02 2024 1:12:13
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
31 01 2024 22:54:45
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
30 01 2024 1:37:32
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
29 01 2024 13:36:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::