Культура Древнего Египта
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью.
- Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
- Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Учебное оборудование:
- карта «Древний Восток «Египет»;
- мультимедиопроектор;
- видеофильм «Древний Египет»;
- рабочая тетрадь № 1;
- компьютер;
- учебник «История Древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний по теме «Древний Египет»
– Урок истории. На столе учебник, тетрадь. В
течение урока буду наблюдать, кто самый активный,
организованный, любознательный.
– Сегодня на уроке мы продолжим изучение
культуры Древнего Египта, а значит перед нами две
задачи:
1. Узнать, какие научные знания возникли в
Древнем Египте, как и где использовались?
2. Каковы достижения египтян?
(Презентация, слайд с планом урока открывается)
План урока.
1. Возникновение научных знаний.
2. Достижения египтян
Давайте вспомним про Египет, его географическое
положение, а поможет нам карта,
– Откройте страницу 33 учебника,
– Откройте тетрадь, запишите число, тему урока
«Научные знания и письменность в Египте».
– Выполните самостоятельно задание в тетради,
запишите только те слова, которые надо вставить,
т.е. пропущенные (возможен устный вариант).
– Поставьте цифру 1и запишите слова,
пропущенные в первом предложении.
Презентация. Слайд 2
(текст на слайде, читаю предложения с
пропущенными словами),
– Проверим выполнение задания.
2. Зная, где находится Египет, вспомните, какое
население жило в Египте, и распределите
представителей египетского общества в
определённом порядке в виде пирамиды.
Презентация. Слайд 3
(пользуются дидактическими материалами )
ФАРАОН – (кто такой?) повелитель египтян
ЖРЕЦ – слуга бога (каковы его обязанности?)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ – (а это кто такие?,
вельможи (каковы их обязанности?
КРЕСТЬЯНЕ – земледельцы, ремесленники (каковы их
основные занятия?) они трудились
РАБЫ – а они откуда появились, при каких
обстоятельствах попадали в рабство?
– С какой целью совершали военные походы?
– Как были вооружены египетские воины?
– Из каких стран привозили рабов?
– Молодцы, вы показали хорошие знания при
ответах, но давайте узнаем о научных знаниях
египтян.
III. Изучение новой темы по плану
В Египте получили развитие многие науки. Какие
же это науки, ответ поможет дать решение задачи:
фараон повелел выстроить для себя дворец на
берегу Нила, в тени пальмовой рощи. Строители
собрались на совет, чтобы высчитать, сколько
понадобится кирпичей для дворца его величества;
сколько крестьян и рабов надо согнать на
строительство; сколько времени будет
продолжаться строительство.
– Какие знания, в какой области науки необходимы
для решения задачи (по математике)?
Презентация. Слайд 5
Матеьатика
(прочитать, для чего была необходима математика: помогала в архитектуре, торговле, астрономии.)
Учитель:именно в Египте зародилась наука
Геометрия
– Докажите, что знания по математике
нужны строителям (строительство каналов, храмов,
пирамид).
– Попробуем решить древнеегипетскую задачу на
странице 35 № 41в рабочей тетради (даю 2-3 минуты).
– Дома закончите, а сейчас узнаем, какие ещё
науки возникли? (Презентация.
Слайд 6)
Астрономия – наука о звёздах и планетах (запишите).
Рассказ о науке и календарях
Астрономия
Презентация. Cлайд 7
Календари
Древнеегипетский год – 10 дней = 1 неделя
Презентация. Слайд 8
Ещё в глубокой древности у египтян появилась наука – медицина, а помог обычай. Вспомните, что делали с телом умершего? (Бальзамировали)
Медицина и её специализация
Следующая наука архитектура – это искусство возводить здания.
(Пока пишут включить телевизор)
– Какие архитектурные здания (сооружения)
Египта знаете? (Пирамиды, храмы).
– А теперь внимание на экран – смотрите и
слушайте внимательно фрагмент о научных
знаниях. (Будут вопросы)
– Кто был хранителем знаний? (Жрец)
– Смотрю до бальзамирования и выключаю.
– В Египте было много грамотных людей. Именно у
египтян появились первые образцы письменности –
их два вида.
_ Сначала это знаки для письма в виде рисунков, а
вообще эта письменность известна под названием иероглиф.
Презентация. Слайд 4
– Древнеегипетское письмо очень трудное, 750
значков, 24 согласных, были двугласные знаки,
передавали сочетание двух, трёх согласных.
– Писали на папирусе (рассказ о материале).
Трудно писать, но все стремились к грамоте,
хотели учиться.
– Как учили в школе? (Страница 63-64 учебника,
читают)
– Рассказ «Конспекты Несмеловой» страница 202-203.
– Смотрим фрагмент о письменности.
– Как думаете, кому легче учиться грамоте –
российскому школьнику или древнеегипетскому
мальчикам?
– Почему умеющий читать и писать был настоящим
мудрецом?
– Какими достижениями пользуемся?
IV. Закрепление
– Какие науки появились в Египте? Как называлось письмо в Египте? Чему учились в школе? В чём загадочность письма?
V. Итог
Что изучали, что узнали. Выставление оценок с комментированием учителя.
VI. Домашнее задание: параграф 12 читать, пересказывать, задачу закончить в рабочей тетради № 38
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
18 03 2024 19:42:14
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
17 03 2024 12:41:47
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
16 03 2024 20:33:36
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
15 03 2024 16:15:18
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
14 03 2024 17:57:14
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
13 03 2024 22:42:32
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...
12 03 2024 2:38:41
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
11 03 2024 9:44:25
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
10 03 2024 14:20:12
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
09 03 2024 9:58:43
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
08 03 2024 7:18:51
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
07 03 2024 9:52:47
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
06 03 2024 15:32:13
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
05 03 2024 21:14:21
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
04 03 2024 15:19:46
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
03 03 2024 1:12:10
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал. ...
02 03 2024 2:46:41
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
01 03 2024 15:45:14
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
29 02 2024 18:49:23
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
28 02 2024 1:27:17
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
27 02 2024 11:45:35
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
26 02 2024 22:46:25
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
25 02 2024 23:43:54
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....
24 02 2024 12:36:23
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
23 02 2024 18:22:38
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
22 02 2024 15:25:47
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
21 02 2024 19:43:56
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
20 02 2024 13:22:45
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
19 02 2024 18:44:43
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
18 02 2024 16:26:23
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
17 02 2024 5:24:38
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков. ...
16 02 2024 23:36:17
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
15 02 2024 2:30:47
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
14 02 2024 13:32:35
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
13 02 2024 15:42:41
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
12 02 2024 0:51:33
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
11 02 2024 5:51:49
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
10 02 2024 2:37:47
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...
09 02 2024 13:56:38
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам. ...
08 02 2024 11:14:55
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
07 02 2024 2:57:30
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
06 02 2024 21:22:13
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
05 02 2024 4:54:42
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
04 02 2024 4:47:23
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
03 02 2024 10:34:24
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
02 02 2024 17:18:45
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
01 02 2024 0:39:29
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
31 01 2024 4:18:56
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
30 01 2024 22:52:37
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
29 01 2024 18:13:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::