Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию"
Цель:
повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Греции;Задачи:
- продолжить формирование образных представлений о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции; посредством игры проверить знания учащихся;
- воспитывать интерес к далекому прошлому различных народов (в данном случае – греческого народа); чувство ответственности за свои знания, чувство коллективизма;
- применять в игре знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках,
- развивать потребность в самостоятельной работе дома;
- формировать навыки работы с исторической картой;
Оборудование
: карта «Древняя Греция»; учебные картины: «Акрополь», «В ремесленной мастерской», «Афинская агора», «Саламинский бой», «Порт Пирей»; карточки с заданиями; специальные карточки и конверты с заданиями по культуре, войнам, хозяйственной жизни и религии Древней Греции;Ход урока
I. Организационный момент
Тема нашего урока: Закрепление изученных тем по разделу: «Древняя Греция».
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего
путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее
политическому устройству, культурно-историческому наследию. Закрепим умения
работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы,
составлять рассказ по картине, знать даты и термины. На чем мы будем
путешествовать вы сейчас узнаете, если выполните такое задание.
1. Разминка
Соотнести даты и события.
(На доске висит картина с обратной стороны нарисован корабль, с другой – таблица с заданиями. Дети по одному выходят и выбирают любой вопрос, прикрепляя ответ на картинку, чтобы потом ее перевернуть и увидеть корабль.)
Вопросы на которые надо ответить.
Марафонская битва | Простой народ по-гречески называется? | Сосуд для вина и масла | Пифос | Саламинская битва | Агора |
Около 1200 г до н.э. | Военные корабли с тремя рядами вёсел | Начало Олимпийских игр | По-гречески военачальник | Школа в которой занимались борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска | По-гречески «захваченные» |
Ответы на эти вопросы.
490 г до н.э | демос | амфора | Глиняная бочка для хранения зерна | 480 г до н.э | Главная площадь Афин |
Троянская война | триеры | 776г до н.э | стратег | палестра | илоты |
Проверка.
Открываем рисунок, что вы видите? (Греческий корабль)
Вот на этом корабле мы и отправимся в путешествие по Греции.
Следующее задание (вывешивается карта).
II. Работа по карте
1. Покажите, где находится Греция? Другое название Греции? (Эллада жители–
эллины)
2. На какие части делится Греция? (Ответы детей.)
3. Покажите греческие города: Афины, Марафон, Спарта, Олимпия, Фивы.
Молодцы! Мы выяснили , где находится Греция, смело можем плыть. На всем пути мы будем делать остановки и выполнять задания. Задания находятся в конвертах по темам: « Религия Древней Греции», «Культура Древней Греции», «Мифы Древней Греции».
В каждой теме содержатся вопросы на которые надо отвечать. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает при этом получает за правильный ответ жетон. В конце урока посчитаем , и я вам выставлю оценки.
III. Задания по теме «Религия Древней Греции»
(Учитель читает вопросы, учащиеся отвечают.)
1. Ясный безоблачный день. Вдруг небо закрыла тяжёлая, тёмная туча, засверкали молнии, загремел гром. Кто из богов посылает эти молнии? (Поднять табличку с цифрой правильного ответа – Зевс)
2. Плывут на корабле греческие мореходы. Хмурится небо, поднимается сильный ветер. Море, прежде спокойное, становится неузнаваемым… Люди в ужасе: они чем-то прогневали бога… Какого? (Посейдон)
3. А на этого бога как-то рассердился Зевс и так толкнул его, что тот полетел вверх тормашками с Олимпа и навсегда остался хромым. (Гефест)
4. Эта богиня по преданию греков родилась из пены морской, и именно она получила яблоко с надписью «Прекраснейшей» от греческого юноши Париса. (Афродита)
5. Это очень весёлый бог. В честь него греки устраивали дважды в год праздники с песнями и танцами, вино лилось рекой. (Дионис).
6. Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!» (Мать Персефоны богиня земледелия Деметра)
7. Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!» (Царь Эгeй, в честь его названо Эгeйское море)
Молодцы! Задание выполнили, следуем дальше.
IV. Задания по теме «Культура Древней Греции»
Слушайте вопросы, вывешивается картина, греческий театр.
1. О чем рассказывает поэма Гомера «Одиссея». (О подвигах Одиссея)
2. Расскажите, как возникли театральные представления. (Его зарождение
связано с празднествами в честь бога Диониса– покровителя виноделов.)
3. Назовите виды состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции.
(Пятиборье: 1 – бег, 2 – прыжки в длину. 3 – метание копья, 4 – метание диска, 5
– борьба.)
4. В греческом театре было два главных вида представлений-каких? (Трагедия
и комедия)
5. В Греции были школы для девочек? (Нет, их учили дома грамоте, письму,
танцам, а главное домоводству.)
6. Металлическая или костяная палочка для письма называется… (стиль)
7. Отец истории. (Геродот)
V. Задания по теме: «Мифы Древней Греции»
Дети должны дома подготовить самостоятельно миф и разыграть его.
Миф о Дионисе и морских разбойниках (стр.131)
Миф Ахиллесова пята (стр.121)
VI. Блиц-опрос
Ещё одно испытание мы должны пройти. Надо ответить за 1 минуту на вопросы. За каждый правильный ответ– жетон.
1) Автор «Илиады». (Гомер)
2) Кому запрещали присутствовать на олимпийских играх? (Женщинам)
3) Кто не платил налоги в Афинах? (Граждане)
4) Величайший скульптор Древней Греции. (Фидий)
5) Автор комедии «Птицы». (Аристофан)
6) Рыночная площадь. (Агора)
7) Южная Греция. (Пелопоннес)
8) Игры в честь Зевса. (Олимпийские)
9) Место для зрелищ. (Театр)
10) Раб, сопровождающий ребенка в школу. (Педагог)
11) Афинянин, освободивший греков от долгового рабства. (Солон)
Молодцы, и это задание выполнили.
VII. Расшифруй карту
(Дети выходят к карте и показывают объекты.)
Карточки для комaнды 1.
– Остров, в лабиринте которого сражался Тесей с Минотавром. (Крит).
– Город, с которым воевали греки из-за Елены Прекрасной. (Троя).
– Море, названное в честь мифического царя, бросившегося в него со скалы.
(Эгeйское).
Карточки для комaнды 2.
– Остров, правителем которого был Одиссей. (Итака).
– Здесь находится «жилище богов». (Гора Олимп).
– Место проведения любимых спортивных праздников греков. (Олимпия).
VIII. Итог урока
Молодцы мы прошли испытания, а теперь чтобы вернуться обратно, давайте подведём итоги нашего урока.
– Прочно ли вы усвоили материал?
– Довольны своими ответами?
Какие задания понравились?
IX. Домашнее задание
Всем детям карточки. Выставляются оценки.
Повторить все изученные даты и термины всем.
Индивидуально выполнить задание по тетради.
Разгадать кроссворды.
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
18 03 2024 9:25:23
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
17 03 2024 15:32:10
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
16 03 2024 18:27:32
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...
15 03 2024 9:54:33
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
14 03 2024 20:44:48
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
13 03 2024 0:53:39
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
12 03 2024 20:43:47
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
11 03 2024 7:40:23
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
10 03 2024 11:43:45
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
09 03 2024 23:49:22
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
08 03 2024 7:26:30
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
07 03 2024 12:17:45
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
06 03 2024 8:22:46
Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
05 03 2024 7:48:10
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...
04 03 2024 3:40:47
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал. ...
03 03 2024 0:41:24
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
02 03 2024 8:18:34
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...
01 03 2024 15:57:11
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач. ...
29 02 2024 3:46:57
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
28 02 2024 18:34:59
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
27 02 2024 21:53:51
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
26 02 2024 2:15:20
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
25 02 2024 11:53:20
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
24 02 2024 21:20:18
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....
23 02 2024 14:44:30
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...
22 02 2024 12:43:22
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
21 02 2024 6:25:50
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
20 02 2024 21:15:12
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
19 02 2024 3:54:34
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
18 02 2024 4:24:33
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
17 02 2024 8:30:40
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме. ...
16 02 2024 0:59:39
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
15 02 2024 4:36:11
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
14 02 2024 13:45:30
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
13 02 2024 12:59:34
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
12 02 2024 13:56:15
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
11 02 2024 7:44:30
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
10 02 2024 0:22:25
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи. ...
09 02 2024 20:31:27
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...
08 02 2024 12:21:52
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
07 02 2024 16:36:31
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
06 02 2024 18:52:29
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
05 02 2024 3:59:42
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
04 02 2024 16:17:22
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
03 02 2024 19:48:31
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
02 02 2024 2:23:13
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
01 02 2024 15:35:24
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
31 01 2024 21:39:10
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
30 01 2024 16:45:26
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
29 01 2024 16:20:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::