Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию"
Цель:
повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Греции;Задачи:
- продолжить формирование образных представлений о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции; посредством игры проверить знания учащихся;
- воспитывать интерес к далекому прошлому различных народов (в данном случае – греческого народа); чувство ответственности за свои знания, чувство коллективизма;
- применять в игре знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках,
- развивать потребность в самостоятельной работе дома;
- формировать навыки работы с исторической картой;
Оборудование
: карта «Древняя Греция»; учебные картины: «Акрополь», «В ремесленной мастерской», «Афинская агора», «Саламинский бой», «Порт Пирей»; карточки с заданиями; специальные карточки и конверты с заданиями по культуре, войнам, хозяйственной жизни и религии Древней Греции;Ход урока
I. Организационный момент
Тема нашего урока: Закрепление изученных тем по разделу: «Древняя Греция».
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего
путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее
политическому устройству, культурно-историческому наследию. Закрепим умения
работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы,
составлять рассказ по картине, знать даты и термины. На чем мы будем
путешествовать вы сейчас узнаете, если выполните такое задание.
1. Разминка
Соотнести даты и события.
(На доске висит картина с обратной стороны нарисован корабль, с другой – таблица с заданиями. Дети по одному выходят и выбирают любой вопрос, прикрепляя ответ на картинку, чтобы потом ее перевернуть и увидеть корабль.)
Вопросы на которые надо ответить.
Марафонская битва | Простой народ по-гречески называется? | Сосуд для вина и масла | Пифос | Саламинская битва | Агора |
Около 1200 г до н.э. | Военные корабли с тремя рядами вёсел | Начало Олимпийских игр | По-гречески военачальник | Школа в которой занимались борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска | По-гречески «захваченные» |
Ответы на эти вопросы.
490 г до н.э | демос | амфора | Глиняная бочка для хранения зерна | 480 г до н.э | Главная площадь Афин |
Троянская война | триеры | 776г до н.э | стратег | палестра | илоты |
Проверка.
Открываем рисунок, что вы видите? (Греческий корабль)
Вот на этом корабле мы и отправимся в путешествие по Греции.
Следующее задание (вывешивается карта).
II. Работа по карте
1. Покажите, где находится Греция? Другое название Греции? (Эллада жители–
эллины)
2. На какие части делится Греция? (Ответы детей.)
3. Покажите греческие города: Афины, Марафон, Спарта, Олимпия, Фивы.
Молодцы! Мы выяснили , где находится Греция, смело можем плыть. На всем пути мы будем делать остановки и выполнять задания. Задания находятся в конвертах по темам: « Религия Древней Греции», «Культура Древней Греции», «Мифы Древней Греции».
В каждой теме содержатся вопросы на которые надо отвечать. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает при этом получает за правильный ответ жетон. В конце урока посчитаем , и я вам выставлю оценки.
III. Задания по теме «Религия Древней Греции»
(Учитель читает вопросы, учащиеся отвечают.)
1. Ясный безоблачный день. Вдруг небо закрыла тяжёлая, тёмная туча, засверкали молнии, загремел гром. Кто из богов посылает эти молнии? (Поднять табличку с цифрой правильного ответа – Зевс)
2. Плывут на корабле греческие мореходы. Хмурится небо, поднимается сильный ветер. Море, прежде спокойное, становится неузнаваемым… Люди в ужасе: они чем-то прогневали бога… Какого? (Посейдон)
3. А на этого бога как-то рассердился Зевс и так толкнул его, что тот полетел вверх тормашками с Олимпа и навсегда остался хромым. (Гефест)
4. Эта богиня по преданию греков родилась из пены морской, и именно она получила яблоко с надписью «Прекраснейшей» от греческого юноши Париса. (Афродита)
5. Это очень весёлый бог. В честь него греки устраивали дважды в год праздники с песнями и танцами, вино лилось рекой. (Дионис).
6. Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!» (Мать Персефоны богиня земледелия Деметра)
7. Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!» (Царь Эгeй, в честь его названо Эгeйское море)
Молодцы! Задание выполнили, следуем дальше.
IV. Задания по теме «Культура Древней Греции»
Слушайте вопросы, вывешивается картина, греческий театр.
1. О чем рассказывает поэма Гомера «Одиссея». (О подвигах Одиссея)
2. Расскажите, как возникли театральные представления. (Его зарождение
связано с празднествами в честь бога Диониса– покровителя виноделов.)
3. Назовите виды состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции.
(Пятиборье: 1 – бег, 2 – прыжки в длину. 3 – метание копья, 4 – метание диска, 5
– борьба.)
4. В греческом театре было два главных вида представлений-каких? (Трагедия
и комедия)
5. В Греции были школы для девочек? (Нет, их учили дома грамоте, письму,
танцам, а главное домоводству.)
6. Металлическая или костяная палочка для письма называется… (стиль)
7. Отец истории. (Геродот)
V. Задания по теме: «Мифы Древней Греции»
Дети должны дома подготовить самостоятельно миф и разыграть его.
Миф о Дионисе и морских разбойниках (стр.131)
Миф Ахиллесова пята (стр.121)
VI. Блиц-опрос
Ещё одно испытание мы должны пройти. Надо ответить за 1 минуту на вопросы. За каждый правильный ответ– жетон.
1) Автор «Илиады». (Гомер)
2) Кому запрещали присутствовать на олимпийских играх? (Женщинам)
3) Кто не платил налоги в Афинах? (Граждане)
4) Величайший скульптор Древней Греции. (Фидий)
5) Автор комедии «Птицы». (Аристофан)
6) Рыночная площадь. (Агора)
7) Южная Греция. (Пелопоннес)
8) Игры в честь Зевса. (Олимпийские)
9) Место для зрелищ. (Театр)
10) Раб, сопровождающий ребенка в школу. (Педагог)
11) Афинянин, освободивший греков от долгового рабства. (Солон)
Молодцы, и это задание выполнили.
VII. Расшифруй карту
(Дети выходят к карте и показывают объекты.)
Карточки для комaнды 1.
– Остров, в лабиринте которого сражался Тесей с Минотавром. (Крит).
– Город, с которым воевали греки из-за Елены Прекрасной. (Троя).
– Море, названное в честь мифического царя, бросившегося в него со скалы.
(Эгeйское).
Карточки для комaнды 2.
– Остров, правителем которого был Одиссей. (Итака).
– Здесь находится «жилище богов». (Гора Олимп).
– Место проведения любимых спортивных праздников греков. (Олимпия).
VIII. Итог урока
Молодцы мы прошли испытания, а теперь чтобы вернуться обратно, давайте подведём итоги нашего урока.
– Прочно ли вы усвоили материал?
– Довольны своими ответами?
Какие задания понравились?
IX. Домашнее задание
Всем детям карточки. Выставляются оценки.
Повторить все изученные даты и термины всем.
Индивидуально выполнить задание по тетради.
Разгадать кроссворды.
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...
28 03 2024 20:13:29
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
27 03 2024 0:38:28
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке. ...
26 03 2024 13:41:39
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
25 03 2024 13:42:30
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...
24 03 2024 16:37:58
На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....
23 03 2024 3:37:12
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
22 03 2024 3:31:24
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
21 03 2024 1:24:16
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
20 03 2024 19:23:43
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...
19 03 2024 12:52:39
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
18 03 2024 4:31:22
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
17 03 2024 1:29:26
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
16 03 2024 15:18:53
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
15 03 2024 14:14:55
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
14 03 2024 2:46:34
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
13 03 2024 21:28:36
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
12 03 2024 20:13:49
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
11 03 2024 7:27:43
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
10 03 2024 15:41:21
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
09 03 2024 20:42:59
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
08 03 2024 23:31:24
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
07 03 2024 6:58:40
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
06 03 2024 2:53:34
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
05 03 2024 13:20:32
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
04 03 2024 23:53:40
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...
03 03 2024 18:19:52
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
02 03 2024 5:30:56
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
01 03 2024 9:38:46
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
29 02 2024 20:12:41
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
28 02 2024 12:16:11
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
27 02 2024 16:22:10
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
26 02 2024 18:49:49
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства. ...
25 02 2024 9:44:58
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
24 02 2024 20:57:34
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
23 02 2024 6:46:35
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
22 02 2024 15:42:38
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
21 02 2024 5:47:28
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
20 02 2024 17:54:43
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
19 02 2024 2:36:14
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
18 02 2024 10:27:51
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
17 02 2024 5:57:41
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
16 02 2024 6:56:36
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
15 02 2024 15:55:33
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
14 02 2024 10:29:43
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
13 02 2024 4:51:38
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
12 02 2024 13:34:51
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
11 02 2024 8:40:54
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
10 02 2024 1:10:59
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
09 02 2024 13:59:37
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала. ...
08 02 2024 15:46:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::