Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи"
Презентация (слайд 1)
Цель урока:
1. Образовательная:
а) проверить знания учеников и степень усвоения материала о периоде правления Петра Первого; подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра Первого; оценить масштаб личности самого царя.
б) показать важность для Российской империи борьбы за выход к Черноморскому побережью во второй половине XVIII века; рассказать о великих русских победах и русском полководце А. В. Суворове, чье имя овевают народные легенды.
в) повторить с учащимися основные достижения отечественной науки XVIII века, познакомиться с деятельностью выдающегося ученого М. В. Ломоносова - символа русской науки, определить влияние государства на развитие науки и образования; укий ова - символом егося ученого М. отечественной науки ркнуть эпохальное значение реформ Петра Первого; оценить масштаб личности.
2. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины;
3) Развивающая:
а) продолжить формировать умение и навыки работы с некоторыми документами, анализировать и обобщать исторические факты и явления;
б) закрепить умения учащихся работать со статистическими данными, сравнительными таблицами, исторической картой, историческими документами.
Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала
Оборудование:
- Историческая карта "Россия в XVIII веке"
- Экран, мультимедийный проектор
- Раздаточный материал
- Портреты исторических личностей.
- Картина "Переход Суворова через Альпы"
- Презентация к уроку в PowerPoint.
План урока: (слайд 2)
- Вступление
- Эпоха Петра I
- Суворовская "Наука побеждать"
- Олицетворение русской науки - М. В. Ломоносов
- Заключение
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя
Ребята, сегодня у нас с вами повторительно - обобщающий урок по теме "Российская империя в XVIII веке"
XVIII век в нашей истории:
Это, конечно же, век дальнейшего угнетения русского крестьянства, век кровопролитной войны под предводительством Е. Пугачёва, век дворцовых переворотов, и в то же время - это был век просвещения, век науки, век великих открытий и преобразований.
На уроке мы повторим наиболее важные события нашей российской истории, которые произошли в данный период, дадим им историческую оценку, покажем роль личности в истории. Это, без сомнения, Петровская эпоха, это время царствования Екатерины II, это время, когда шло становление и развитие русской науки и культуры.
Каждый период в истории Отечества представляет несомненный интерес. Наследие наших предков не утрачивает своего значения. Вы должны уяснить, что история - это не справочник по ушедшим эпохам, а интересный процесс познания себя и своих предков (слайд 3).
Листая страницы истории,
Шагнём в восемнадцатый век
События, даты, явления,
Но в центре всегда - человек.
"Великие люди великой эпохи" - тема нашего урока.
2. Эпоха Петра I (слайд 4)
Выдающаяся роль в преобразованиях к. 17 - н. 18 в. принадлежала Петру I, его глубокому и дальновидному, государственному уму, его целеустремлённости, решительности, твёрдой воле. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось повсюду. Непритязательный в быту, царь любил работать под открытым небом. Современники вспоминали, что Петр знал в совершенстве 14 ремесел.
Недаром А. С. Пушкин сказал о нём:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он, всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник
Сообщение 1 ученика: (слайд 5)
Очень выразителен был и внешний облик Петра I. Огромного роста (2 м 4 см), необычайной физической силы - он руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Пётр ходил так стремительно и столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. В обращении он был прост, но суров до жестокости. В нем сочетались веселый нрав и болезненные приступы гнева. Деятельный, активный и деспотичный властелин не пытался понять окружающих. При жизни Петра мало кто осмеливался открыто критиковать его политику. Властный император и прирожденный воин поразил мир безграничными имперскими амбициями. В большом и малом он оставался натурой цельной, деятельной и могучей. И в нашей истории он по праву остался Петром Великим, так похожим на нашу необъятную Россию, которой правил.
Северная война (слайд 6)
Учитель:
Одним из главных событий его правления, конечно же, была Северная война.
1) Работа с датами:
а) Определить события, которые произошли в данный период времени:
1709, 1700, 1695, 1714, 1711, 1721.
2) Заполните пропуски: (слайд 7)
Задания к классу:
Северная война началась в ___________ году и закончилась в __________ году подписанием ___________________ мира между Россией и ____________. Первый этап войны был для русских не совсем удачным, т. к. армия потерпела поражение под ___________________. Однако Петра I неудачи не подавили и он взялся за создание ____________________ армии.
Коренным образом ход Северной войны изменила ______________ битва. Но для достижения окончательной победы необходимо добиться превосходства на __________.
В _________ году произошло знаменитое ___________ морское сражение и русский флот стал сильнейшим на ___________________________.
3) Работа с картой: покажите на карте места основных сражений Северной войны.
4) Полтавская битва (слайд 8, 9)
Но об одном сражении надо сказать особо.
(Дети читают отрывки из поэмы А. С. Пушкина "Полтавская битва")
Какое значение имела Полтавская битва для Северной войны?
Реформы Петра I (слайд 10)
При Петре I было много преобразований в различных областях жизни.
а) самостоятельная работа в тетрадях:
Выпишите только те нововведения, которые были введены Петром I:
Ассамблея, синод, приказы, кунсткамера, воеводство, местничество, адмиралтейство, книгопечатание, табель о рангах.
Что же было введено вместо приказов?
Какие коллегии вы знаете?
Почему вы не написали книгопечатание и местничество?
Сообщения 2 ученика: (слайд 11)
Недаром первую четверть 18 века называют Петровской эпохой.
Вся жизнь русского народа была связана с его личностью, с его жизнелюбием. "::Нет, не чародей, а гений Пётр. Смотрите, вот он стоит посреди широкого поля, Русского царства, рабочей своей палаты, между тысячами и тьмами своих работников:Смотрите, как поворачивает он головою направо и налево, как бросает свои пронзительные взоры во все стороны, и как работа вскипает у русского человека там, куда он оборачивается, и сил прибывает, и время увеличивается, час вырастает днём, день вытягивается месяцем, месяц стареет годом, трудное становится лёгким, невозможное возможным".
2. Суворовская "Наука побеждать" (слайд 12)
Учитель:
Славься, век восемнадцатый, славься своими героями и гениями, славься своими подвигами и открытиями. И вот уже новые имена, новые события и даты мелькают перед нашими глазами.
Екатерининская эпоха подарила нам выдающегося полководца, вышедшего из среды русского народа.
Звездой первой величины сияет имя А. В. Суворова.
Сообщение 3 ученика:
А. В. Суворов родился 13 ноября 1729 года в Москве в дворянской семье. От природы он был наделён пытливым умом. С раннего возраста проявлял любовь к знаниям. Увлечение военной историей во многом определило будущую профессию Суворова: он решил стать военным.
Однако он был слабым и болезненным мальчиком. "Ну где же тебе быть военным! - смеялся над ним отец. - Ты и ружьё не подымешь!" Слова отца огорчили Суворова. Он решил закаляться. Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в тёплые шубы, а маленький Суворов накинет лёгкую куртку и целый день проводит на улице. Мальчик много ходил, хорошо научился ездить верхом. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу.
Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них он провёл в армии. Начал службу простым солдатом. Кончил её фельдмаршалом и генералиссимусом. Суворов очень ценил русских солдат. Это они - простые русские солдаты - были истинными творцами великих побед Суворова.
Учитель: (слайд 13)
Ни одно сражение Суворовым не было проиграно.
1) Работа у доски
Выберите правильный ответ и скажите, за какое сражение он получил графский титул?
1. Сражение у реки Рымник
2. Штурм Измаила
3. Битва при Фокшанах
4. Переход через Альпы
Расскажите об этом сражении.
2) Сценка: "Встреча с послом" (слайд 14)
О каком событии идет речь?
Автор: Живёт Суворов в своём имении, в селе Кончанское.
Офицер: Вам пакет от государя императора Павла I.
Суворов (читает): Графу А. Суворову в собственные руки.
- Не мне, не мне.
Офицер: Как не вам? Вам. Велено вам в собственные руки.
Суворов: Нет. Это не мне (уходит)
Офицер: (крутит пакет): И " графу", и " Суворову"
- Александр Васильевич! Ваше сиятельство!
Суворов: Ну, что?
Офицер: Пакет
Суворов: Сказано - не мне. Видать другому Суворову.
Автор: Прошло несколько дней. Снова везёт офицер пакет за семью печатями.
(офицер молча отдаёт пакет Суворову)
Суворов (читает):
- Фельдмаршалу российскому А. Суворову.
- Вот теперь мне.
Учитель: Итак, о каком событии идёт речь?
Ученики (отвечают):
При императоре Павле 1 Суворов впал в немилость. Он не одобрил нововведений императора. Когда, например, ему было приказано ввести прусскую форму, напудренные букли, башмаки и прочее, Суворов резко сказал при всех: "Пудра не порох, букли не пушка, коса не тесак, я не немец, а природный русак"! Он был отстранён от военной службы и сослан в своё имение в с. Кончанское).
Учитель: Суворов сначала не брал пакет, а потом взял. Почему?
За что же Суворов получил титул фельдмаршала?
Ученики (отвечают): (слайд 15)
В короткой блестящей компании Суворов разгромил польскую армию и принудил Варшаву к капитуляции. Победа далась с малыми потерями. О взятии Варшавы Суворов донёс: " Всемилостивейшая государыня! Ура! Варшава наша!" Екатерина ответила столь же лаконично: "Ура! Фельдмаршал Суворов!"
Сообщение 4 ученика:
Узнав таким образом о своём возвышении, Суворов стал прыгать через стулья, считая по пальцам генерал - аншефов, которых он опередил:
"Салтыков позади, Долгорукий позади, Каменский позади, а мы впереди"! Перекрестясь, Суворов добавил: "Помилуй Бог матушку - императрицу! Милостива она ко мне, старику".
И только во время торжественного обеда в Зимнем дворце все узнали о награде победителю.
- Александр Васильевич! - сказала Екатерина Суворову, - вы знаете, что я никогда не повышаю не в очередь - я не способна повышать более старших. Но завоеванием Польши вы сами произвели себя в фельдмаршалы.
Екатерина II пожаловала своему любимцу драгоценную табакерку с изображением А. Македонского.
- Никому так не прилично иметь портрет тёзки вашего, как вам, Александр Васильевич!...Вы велики, как он!...
Учитель:
Но вернёмся к нашей сценке. Как вы думаете, что же было в том пакете?
Ученик открывает пакет и читает письмо Павла 1:
"Граф Александр Васильевич! Теперь нам не время рассчитываться. Виноватого Бог простит. Римский император требует вас в начальники своей армии и вручает вам судьбу Австрии и Италии. Мое дело - на сие согласиться, а ваше спасти - их. Поспешите приездом сюда и не отнимайте у славы вашей время, а у меня удовольствие вас видеть. Пребываю вам благосклонный. Павел."
Учитель:
Какие обиды, какие счёты, когда большая война ждёт!
Шёл 1799 год. Суворов отдаёт приказ:
"Час собираться, другой - отправляться, поездка в 4 товарищах: я в повозочке, они в саночках. Лошадей 18, а не 24. Взять на дорогу денег 250 рублей. Егорке бежать к старосте Фомке и сказать, чтоб такую сумму проверил, потому что я еду не на шутку. Да я же служил в деревне за дьячка: пел басом, а теперь поеду петь Марсом"!
Швейцарский поход Суворова (слайд 16)
Вершиной полководческого гения Суворова был его швейцарский поход. Русская армия преодолела трудности небывалого в истории горного похода, отбила атаки превосходящих сил противника, с честью отстояв силу русского оружия.
а) блиц-опрос:
1. С кем должен был соединиться Суворов?
2. Как назывался горный перевал, который преодолели русские войска?
3. Самый драматический момент швейцарского похода.
4. Какова была численность русской армии?
5. Продолжите фразу: "Русский штык::..(прорвался сквозь Альпы)"
б) Работа с картиной Сурикова " Переход Суворова через Альпы"
(слайд 17)
А теперь давайте побываем в роли исследователей. Знаменитый русский художник И. Суриков написал картину "Переход Суворова через Альпы". Но когда военные историки внимательно рассмотрели эту картину, то пришли к выводу, что такого не может быть. Что они имели в виду?
(открытые штыки солдат)
Учитель: (слайд 18)
А.В. Суворов остался и в наши дни единственным Суворовым. "Войска, обученные по моей методике, - писал Суворов, - будут победительными и без меня".
3. Олицетворение русской науки - М. В. Ломоносов.
Учитель: (слайд 19)
Много нового, интересного, необычного принёс людям XVIII век. Но разговор о нём будет неполным, если мы не скажем ничего о развитии русской науки и культуры.
И здесь ведущая роль принадлежит М. В. Ломоносову.
Сообщение 5 ученика:
Александр Пушкин о Ломоносове выразился так: "Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник". К этому трудно что добавить по существу - можно лишь рассказать подробнее.
Учитель: Ломоносов всю жизнь стремился к тому, чтобы наука служила производству. Он горел желанием вывести Россию в число передовых стран мира.
1) Самостоятельная работа по группам (слайд 20)
Какие же открытия совершил М. В. Ломоносов?
- 1 группа - " химики";
- 2 группа - "физики";
- 3 группа - " астрономы";
Учащиеся каждого ряда записывают самостоятельно в тетрадь открытия и изобретения своей научной области.
Учитель: (слайд 21)
Большим событием культурной жизни России стало открытие в 1755 году первого русского университета. Инициатором создания Московского университета был М. Ломоносов.
Что же представлял собой Московский университет?
2) Работа со схемой (слайд 22)
Дополните схему:
Таким образом, Московский университет стал крупнейшим центром русской науки и культуры.
4. Заключение.
Учитель: (слайд 23)
Человек оставляет на Земле множество свидетельств своей деятельности. Историю по праву называют памятью народа и учителем жизни.
Сегодня на уроке перед вами прошли наиболее яркие личности, значительные эпизоды и события отечественной истории XVIII века. А сколько их было и будет еще впереди!
Поэтому, живя и учась в XXI веке, будьте творцами, а не простыми созерцателями, будьте активными, любознательными, стремитесь к знаниям и к счастью.
Приложение.
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
18 03 2024 0:59:48
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
17 03 2024 3:12:50
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
16 03 2024 12:11:16
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
15 03 2024 17:28:49
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
14 03 2024 3:53:42
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
13 03 2024 4:57:57
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
12 03 2024 6:16:29
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
11 03 2024 20:18:31
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
10 03 2024 18:36:17
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
09 03 2024 7:53:10
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
08 03 2024 12:58:11
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
07 03 2024 9:47:56
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...
06 03 2024 23:49:27
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
05 03 2024 19:25:43
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...
04 03 2024 22:40:28
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
03 03 2024 23:14:30
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...
02 03 2024 22:45:58
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
01 03 2024 1:28:40
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
29 02 2024 17:52:18
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
28 02 2024 2:45:48
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
27 02 2024 18:40:37
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...
26 02 2024 19:46:34
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
25 02 2024 3:56:25
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
24 02 2024 20:39:43
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
23 02 2024 22:38:51
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
22 02 2024 13:29:27
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
21 02 2024 4:25:36
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
20 02 2024 12:33:29
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов . ...
19 02 2024 23:16:52
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
18 02 2024 2:22:12
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние. ...
17 02 2024 21:46:51
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
16 02 2024 0:13:28
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
15 02 2024 17:52:20
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
14 02 2024 3:59:41
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
13 02 2024 9:32:44
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
12 02 2024 19:40:16
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
11 02 2024 17:34:52
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
10 02 2024 13:41:15
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
09 02 2024 13:58:44
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
08 02 2024 15:13:34
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
07 02 2024 6:12:31
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в пpaктической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
06 02 2024 17:19:37
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
05 02 2024 6:34:30
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
04 02 2024 11:35:52
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
03 02 2024 14:53:23
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
02 02 2024 0:11:54
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
01 02 2024 21:11:32
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
31 01 2024 13:12:48
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также. ...
30 01 2024 4:43:38
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
29 01 2024 16:38:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::