Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"
Цели:
Оформление:
- исторический календарь “Битва за Москву”;
- плакаты “Отстоим Москву”;
- видеофильмы “Открытие памятника “Могила Неизвестного Солдата”, “Минута молчания”, “Парад 7 ноября 2011 г. на Красной площади”;
- гимн Москвы (видеоклип).
I. Вступительное слово ведущих.
1. Уходят в глубь истории года
Со славою военной, как солдаты.
Но остаются с нами даты,
Знамёна и герои-города. (Е. Шкловский)
2. 5 декабря 2011 года наша страна отмечает один из дней воинской славы России: 70 лет назад, 5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
Наш устный журнал посвящен 70-летию победы в битве за Москву. Битва под Москвой закончилась сокрушительным разгромом фашистов. Защищая столицу, совершили советские люди великий подвиг.
3. Многими боевыми орденами и медалями награждала наша Родина своих героев. На одной из медалей изображена Красная площадь, Кремлевская стена, танк и фигуры бойцов. Человек, награжденный такой медалью, участник битвы за Москву.
4. Есть в этой бронзовой медали
Синь затемнённых фонарей
И отраженный в грозной дали
Огонь тяжёлых батарей.
Она свидетельствует миру
О нашей доблести в бою…
5. Солдаты, дети, комaндиры –
В крови, у cмepти на краю,
Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву, –
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву. (П. Шубин)
Первая страница устного журнала “Битва за Москву”
Устная газета “Битва за Москву”
1. И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путём единым будет он отбит. (В. Инбер)
2. 30 сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. “Тайфун” – назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву.
3. Обойти Москву с севера, с юга. Схватить советские армии в огромные клещи. Уничтожить. Таков план у фашистов. Более миллиона солдат бросили они на Москву. 200 фашистских генералов вели войска.
4. Но так случилось, что врагу
Успеха было больше.
Кровавой жаждою яря
Свой разум в жертву “блицу”
Дополз распутьем октября
Фашизм под столицу. (В. Гюнтер)
5. В атаку, стальными рядами,
Мы поступью твёрдой идём.
Родная столица за нами,
Врагам преградим путь огнём.
6. На марше равняются взводы,
Гудит под ногами земля.
За нами родные заводы
И красные звёзды Кремля. (А. Сурков)
7. Стремительное наступление фашистов натолкнулось на героическое сопротивление советских войск. Под городом Мценском дорогу фашистам преградили советские танки. 133 танка потеряли фашисты в боях под Мценском.
8. Целую неделю под Вязьмой не утихали бои. За эти дни защитники Москвы подготовили для обороны удобные рубежи.
9. В конце октября 1941 года фашистские танки подошли к Туле. Начали штурм города, но не прошли. Почти 100 танков потеряли фашисты в боях за Тулу.
10. 1941 год. 7 ноября. Годовщина Великой Октябрьской революции. Враг рядом. Советские войска оставили Волоколамск и Можайск. Бои идут у Наро-Фоминска, Серпухова и Тарусы. На Красной площади состоялся парад советских войск. Они уходили на фронт, туда где решалась судьба Москвы, всего Советского Союза.
11. Мы запомним суровую осень.
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить 28
Самых храбрых твоих сынов. (М. Лисянский)
12. 16 ноября 1941 года 28 героев-панфиловцев погибли у разъезда Дубосеково, но не пропустили врага. На полях Подмосковья лежат сотни героев. Здесь, защищая Москву, совершили советские люди великий подвиг.
13. Нас 28. И Москва за нами.
Поля, снега… Россия велика,
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка. (Д. Холендро)
14. Звучали вещие слова
На пораженье недруга:
За нами матушка-Москва.
И отступать нам некуда! (В. Гюнтер)
15. И был декабрьский лют восход,
Свет не струится.
Комaнда: “Прекратить отход,
Ведь там – столица!” (И. Петрухин)
16. Сыновней кровью обагрив
Покровы снега белого,
Пошла Россия на прорыв
В декабрь сорок первого. (В. Гюнтер)
17. Не смогли фашисты прорваться к Москве ни с юга, ни с севера. К Москве подходили новые дивизии, поступали новые танки и пушки.
5-6 декабря 1941 года советская армия перешла в наступление. 11 тысяч населённых пунктов освободила Советская Армия в боях под Москвой. разгромила 33 фашистских дивизии.
18. Во всей Европе не было силы, которая могла бы нанести поражение немцам. И вот оказалась такая сила – наша Советская Армия.
На 100, а во многих местах и на 250 километров отогнали от Москвы наши войска захватчиков. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии.
19. Звучала вещая молва
Грозою для Берлина –
Стоит незыблимо Москва –
Державная былина. (В. Гюнтер)
20. Звучит гимн Москвы. (Видеоклип)
Вторая страница устного журнала “Подвиг и память”
I. Вступительное слово ведущих.
1. Москва моя!
Великая столица, ты выстояла в год военной тьмы,
И верю я – вовек не повторится
Всё то, что вместе пережили мы. (И. Тарабрин)
2. Но мчится время быстро и упрямо.
Фронтовиков сужается всё круг.
И умирают старенькие мамы.
И вдовы превращаются в старух.
3. Неужто впрямь случится так когда-то –
Всё порастёт, как говорят, быльём,
И, кроме, Неизвестного солдата,
Не будут знать уж люди ни о ком? (М. Небогатов)
4. Нет, не ослабнет наша память,
Она навеки нам дана,
Чтоб вновь и вновь могли мы славить
Героев наших имена. (С. Кочурова)
II. Просмотр видеокадров об открытыми памятника “Могила Неизвестного Солдата”.
После окончания войны выдающийся полководец Ге opгий Константинович Жуков напишет в своей книге: “Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: “Битва за Москву”. Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за Москву, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял наcмepть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины… Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними”.
За массовый героизм, мужество и стойкость трудящихся Москвы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, в ознаменование 20-летия Победы Москве 8 мая 1965 года было присвоено звание Города-героя.
3 декабря 1966 года в честь 25-летия разгрома немцев под Москвой проведено захоронение останков Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены.
8 мая 1967 года вспыхнул на Могиле Неизвестного Солдата Огонь вечной славы и памяти павшим в годы Великой Отечественной войны (видеокадры).
III. Минута молчания.
В центре гранитной площадки трепещет пламя. Кажется, оно вырвалось из глубины земли. Ветер не задует это живое пламя. Дождь не может залить его. Это – Вечный огонь. Горит он на Могиле Неизвестного Солдата. Это огонь человеческой памяти.
Помолчим у Вечного огня и вспомним павших героев. (Видеокадры “Минута молчания”.)
Почтим память героев битвы за Москву минутой молчания.
IV. Просмотр видеокадров парада 7 ноября 2011 года, посвященного 70-летию парада 1941 года.
Всё, что свершили, –
памятно и свято.
Навеки будут рядом, без конца –
Могила Неизвестного Солдата и
Счастье победившего бойца! (М. Луконин)
7 ноября отмечается День воинской славы России: День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 г.).
7 ноября 2011 года в Москве прошёл парад, посвященный 70-летию парада 1941 года на Красной площади (видеокадры парада).
Нет, не горели вы в броне,
Не сиротело ваше детство.
Но память, память о войне
К вам переходит по наследству. (М. Небогатов)
V. Награждение победителей викторины, посвященной 70-летию победы в битве за Москву.
VI. Заключительное слово ведущих.
1. Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты,
И на гpyди их ордена
Горят как памятные даты.
2. За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
3. Вам всем, кто вынес ту войну, –
В тылу иль на полях сражений, –
Принёс победную весну, –
Поклон и память поколений. (С. Кочурова)
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
28 03 2024 7:28:35
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
27 03 2024 8:23:27
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
26 03 2024 7:32:12
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
25 03 2024 21:52:45
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
24 03 2024 19:51:13
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
23 03 2024 19:59:28
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
22 03 2024 14:26:24
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
21 03 2024 19:49:52
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
20 03 2024 16:35:46
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам. ...
19 03 2024 2:32:10
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока. ...
18 03 2024 22:56:17
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
17 03 2024 23:58:33
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
16 03 2024 2:55:39
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
15 03 2024 17:56:39
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
14 03 2024 16:13:23
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
13 03 2024 15:16:57
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
12 03 2024 0:50:36
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач. ...
11 03 2024 5:46:50
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
10 03 2024 19:21:10
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
09 03 2024 10:25:59
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...
08 03 2024 20:35:19
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
07 03 2024 2:47:37
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
06 03 2024 3:30:44
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
05 03 2024 17:15:41
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
04 03 2024 8:31:50
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
03 03 2024 6:36:30
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
02 03 2024 2:31:52
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...
01 03 2024 17:58:37
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
29 02 2024 22:41:36
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
28 02 2024 4:58:59
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...
27 02 2024 9:36:33
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
26 02 2024 12:20:28
Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....
25 02 2024 13:25:57
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
24 02 2024 3:55:20
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
23 02 2024 13:27:51
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
22 02 2024 2:53:28
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
21 02 2024 15:40:49
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
20 02 2024 7:58:41
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
19 02 2024 23:41:48
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
18 02 2024 19:56:25
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
17 02 2024 18:37:28
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...
16 02 2024 21:40:20
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...
15 02 2024 1:17:42
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
14 02 2024 1:19:57
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
13 02 2024 12:28:45
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
12 02 2024 18:38:53
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
11 02 2024 23:44:23
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
10 02 2024 13:26:53
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
09 02 2024 2:11:25
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
08 02 2024 2:36:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::