Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"
Тип урока: интегрированный
Цель: развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом у учащихся через нестандартные формы урока, повышая интерес к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории, а так же к урокам физической культуры и дополнительным занятиям спортом.
Задачи:
- Активизировать спортивно-массовую, оздоровительную и учебную работу в лицее.
- Агитация и пропаганда физической культуры и спорта.
- Привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
- Выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборной комaнды лицея.
- Научить ребят пользоваться дополнительными источниками по истории при подготовке индивидуальных заданий.
- Воспитывать чувства любви к истории страны и родного города
- Повысить интерес к предметам через интересные исторические факты.
Сроки и место проведение мероприятий:
Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной
– в марте (в зависимости от празднования
Масленицы по православному календарю и
благоприятной погоды);
Следует уделить внимание подготовке места для
игры. Перед проведением мероприятия следует
ознакомиться с местностью, обозначить границы
для игры, подготовить инвентарь и разметить
площадку. Часть конкурсов можно проводить как в
зале, так и на улице.
Подготовить материал для ведущих, как
знакомство с историей празднования Масленицы в
России, показать ее связь с Костромой.
Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут
Оснащение: футбольные и баскетбольные мячи, пластиковые кегли, шахматы, зеркало, цветные ленты, туристическое оснащение: палатка, ложка, полотенце, кружка, миска, цветные картонные монетки, нарезанные карточки с вопросами, компьютер и проектор, блины (приготовление в столовой), соломенное чучело – Масленица.
Методические приемы: слово преподавателей, игра-соревнование, театрализованное действие, творческие задания.
Основные понятия: народный праздник, Масленица, Кострома, Православный календарь, эрудиция, смекалка, сила воли, азapт.
План урока:
1. Организационный момент
2. Объяснение правил игры
3. Театрализованное действие, игра, творческие
задания
4. Конкурсы в зале на улице
5. Домашнее задание
6. Рефлексия
7. Подведение итогов и выставление оценок.
Литература:
1. С.П. Перевезенцев «Россия: Великая
судьба» М.; 2005 г.
2. М. Забылин «Русский народ: обычаи,
предания, обряды» М.; 2003 г.
3. Е.А. Грушко «Русские легенды и предания» М.;
2006 г.
Эпиграф:
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша добрая забава –
Молодецкая зима!П. Вяземский
Цели урока:
- Раскрыть взаимосвязь Русской истории с развитием спорта
- Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и культурному наследию нашей страны
- Научить уважать однокурсников в роли спортивных оппонентов.
ХОД УРОКА
1. Мотивационная беседа
– Сегодня мы проводим необычный урок
физкультуры и истории. Он посвящен встрече весны
– Масленице. У этого праздника богатая история. О
ней вы узнаете от наших Скоморохов.
Конкурс открывают ряженые скоморохи и ведущие,
назначенные из числа учащихся заранее. Они
зазывают гостей на праздник – используются
заранее приготовленные стихи, исторические
интересные факты о Масленице. Их слова
сопровождаются демонстрацией картин Масленицы
(необходимо наличие компьютера).
2. Объяснение правил игры
Спортивный конкурс проводится по станциям. На каждой станции находится судейская коллегия в количестве 1-2 человек – это могут быть преподаватели или мастера производственного обучения. Судьям выданы вопросы и задания, касающиеся праздника – участники выполняют их на время или полностью. За правильно выполненное задание участники получают цветные монетки – блины, их цвет зависит от правильности и качества выполненного задания. Участники должны пройти все станции – это отмечается в сопроводительном листе, собрать как можно больше монеток. После завершения конкурса все собираются у чучела Масленицы, начинается подсчет карточек и подведение итогов. Главный приз «Русские блины», их количество зависит от полученного комaндой числа монеток. Мероприятие завершается чаепитием всех участников.
Пояснение: вопросы и конкурсы, представленные в разработке составляются преподавателями истории и физкультуры, так же материалы по истории и конкурсы могут варьироваться (см. Приложение).
3. Игра
Действующие лица: двое ведущих (преподаватели или дети), скоморохи (двое учащихся). Их слова могут быть вставлены в ход конкурсов или как отдельное театрализованное действие.
1 Ведущий: Масленица – сырная неделя, предшествующая Великому посту. Название Масленица появилось не ранее XIV века. Множество народных обычаев, обрядов, игрищ связанных с Масленицей свидетельствуют о языческом происхождении праздника. Возможно масленичные блины и символ солнца и поминок по умершим. В Западной Европе масленицу называют карнавалом.
2 Ведущий: В России Масленица начинается после Вселенской субботы, в которую поминают усопших родственников. В церквях поминают изгнания Адама из рая, готовя верующих к Великому посту. Народ предается в это время забавам катания с гор на санях, пиршествам, а в старину даже кулачным боям. Во всю масленицу пекут блины, пряженцы, оладьи. В народном быту Масленица слывет честной, а по разгульности и раздолью широкой, т.к. русский человек в эти дни предается широкому разгулу. От этого происходят поговорки: «Не житье, а масленица», «Душа моя Масленица», «бумажное житье», «сахарные уста», «ты моя, перепёлочка», «сладкая твоя речь» и т.д.
Ведущий:
Собирайтесь гости дорогие!
Встретить масленицу годовую,
Нашу гостью дорогую.
Душа ль ты моя масленица!
Приезжай к нам в гости на широкий двор:
На горках покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться!
(Появляются скоморохи)
– Едет Масленица! Едет Масленица! (Выносят чучело Масленицы под музыку «Масленица» из репертуара группы «Иван Купала», скоморохи ему кланяются)
1 скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!
2 скоморох:
Будем Масленицу величать
Да блинами угощать!
1 скоморох:
Будем Масленицу хвалить,
Да на саночках возить!
Оба скомороха: Масленица весела, всех на горы увела!
Проводятся игры:
1) Конкурсы «На станциях»
2) «Счастливый случай»
3) «Заморочки из бочки»
4) «Ты – мне, я – тебе»
5) Музыкальная пауза
6) «Темная лошадка»
7) «Гонка за лидером»
8) Музыкальная пауза
4. Спортивные конкурсы
1) Конкурсы «На станциях»
«Русская метла»: выставить кегли в цепочку, пробежать верхом на метле и не сбить кегли. Инвентарь: самодельная метла, кегли или пластиковые бутылки.
«Метла на лбу»: попробовать, как можно дольше продержать метлу (можно заменить на пластиковую кеглю) на лбу.
«Снежный тир»: дарц устанавливается на специальных стойках, с расстояния 2 м. участник метает дротики и заpaбатывает очки. Инвентарь: дарц – 2 шт., 6 дротиков.
«Дерево сластей»: на дереве на разной высоте подвешиваются сладости. Участники конкурса за установленное время проявив смекалку, должны их достать.
Станция «Эрудит – Ассорти»:
– Какой мячик прячется от игроков в лунке? (Гольф)
– Название какой игры происходит от греческого
слова «лента»?
– В какой русской игре строят, чтобы разрушить? (Городки)
– Название какой игры буквально переводится как
«Царь умер»? (Шахматы)
– В какой комaндной игре участники сидят верхом
на лошадях? (Поло)
– Известный советский футбольный вратарь. (Лев
Яшин)
– Какой вид спорта называют «Королевой спорта»? (Легкая
атлетика)
– О какой игре эти стихи – «Короли-то, короли –
воевать опять пошли! Только начали войну – тут же
съели по слону»? (Шахматы)
– В немецком языке слово «федер» означает
«перо», а слово «баль» – «мяч». Какую игру немцы
называют «федербаль»? (Бадминтон).
«Лепка снеговика»: на этой станции участники должны вылепить маленького снеговика за 1,5 мин. (при наличии снега)
«Свет мой зеркальце, скажи …»: надеть на голову платок, смотреть в зеркало и быстро, без эмоций и улыбок повторять «Свет мой зеркальце, скажи …»
«Боулинг»: пластиковые кегли устанавливаются на расстоянии 6 метров от участника. С трех попыток необходимо мячом попасть в кегли и сбить их. Инвентарь: баскетбольные мячи, 5 пластиковых кеглей.
«Русская горка»: за день до мероприятия, если позволяет погода, строим горку и заливаем водой, участник должен подняться на горку с пластиковым стаканчиком с водой и нерасплескав ее, скатиться в низ.
«Виртуоз»: жонглировать ногами футбольный мяч (количество раз); инвентарь – футбольный мяч
«Перетягивание каната»
«Петушиный бой»: инвентарь: 1 гимнастическая скакалка, 2 подушки;
Конкурс для девочек: жюри и болельщики пробуют заранее приготовленные спортсменами блины, те которые понравились, одобряют жестами.
2) Счастливый случай (программа конкурсов)
«Вопросы и ответы» – за 1 мин. задается 18-20 вопросов каждой комaнде:
1 вариант
– Назовите средства закаливания. (Солнце.
Воздух. Вода)
– Кому принадлежат слова «В человеке все должно
быть прекрасно…»? (А.П. Чехов)
– Перечислите способы прыжка в высоту. (Перешагивание,
перекидной, перекат, волна, фосбери-флоб)
– Назовите только женский гимнастический
снаряд. (Бревно)
– Какому спортсмену нежелательно иметь открытое
лицо? (Боксеру)
– В каких видах спорта необходима мишень? (Биатлон,
стрельба из лука, т.д.)
– Перечислите спортивные игры. (Футбол,
баскетбол, волейбол и т.д.)
– Назовите имя ученого, изобретателя теоремы,
победителя Олимпийских игр в кулачном бою (Пифагор)
– Какой спортсмен бежал как угорелый? (Пожарник)
– Как называется вид легкой атлетики, включающий
в себя несколько легкоатлетических видов? (Многоборье)
– Каким спортсменам принято желать попутного
ветра? (Яхтсменам)
– Как называют игрока в футбол, мечтающего о
безразмерных воротах? (Нападающий)
– Сколько игроков в комaнде по баскетболу,
волейболу, хоккею с шайбой, гандболу? (5, 6, 6, 7)
– Какой спортсмен занимается крючкотворством? (Рыболов)
– Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский
чемпион)
– Какой город участвовал в конкурсе на
проведение очередной олимпиады? (Санкт-Петербург)
– Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь,
ладья, ферзь, королева, слон, король)
– Какому спортсмену на соревнованиях приходится
вязать узлы? (Туристу)
– Что такое скейтбординг? (Катание на
роликовой доске)
– В каких видах кроме конного конь может
работать на двух ставках? (В шахматах и в
гимнастике)
– Какого спортсмена можно назвать кузнецом? (Метателя
молота)
3) Музыкальная пауза
4) «Темная лошадка» – 3-4 вопроса. В роли «темной лошадки» учитель физкультуры или преподаватель, задаются вопросы экспромтом.
5) «Гонка за лидером» – 20 минут каждой комaнде.
1 вариант:
– Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через
4 года)
– Какое количество игроков в футбольной комaнде?
(10 полевых и один вратарь)
– Без чего судья не может выйти на поле? (Без
свистка)
– В какой игре пользуются самым легким мячом? (В
теннисе)
– Как называется строй, в котором строятся к
плечу плечо? (Шеренга)
– Как называется расстояние между стоящими в
шеренге? (Интервал)
– Неправильно взятый старт? (Фальстарт)
– Как называют вратаря? (Голкипер)
– Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
– Какой инвентарь необходим для игры в
бадминтон? (Paкетка, волан)
– Где проводились первые Олимпийские игры? (В
Греции)
– Что произносят спортсмены и судьи на
Олимпийских играх? (Клятву)
– Как называется бег на пересеченной местности? (Кросс)
– Какой удар применяют игроки в волейболе? (Нападающий)
– Какими могут быть современные Олимпийские
игры? (Зимние и летние)
– В каком виде спорта самый высокий старт? (В
парашютном)
– Чем награждаются победители современных
олимпийских игр? (Медалью и дипломом)
– Как называется борьба на руках? (Армрестлинг)
– Как называют судью в боксе? (Рефери)
– Как называют скоростной спуск на управляемых
санях? (Бобслей)
– Как называют человека лазающего по скалам? (Скалолаз)
– Упражнение в гимнастике, выполняемое на
опopном снаряде? (Прыжок)
6) Музыкальная пауза
1 ведущий: Масленичное пиршество можно разделить на три части
1) Встреча Масленицы – это понедельник,
2) Разгул или широкая Масленица – это четверг,
3) Прощанье – воскресенье. Богатые люди начинали
печь блины с понедельника, а бедные с четверга ли
с пятницы. Опару готовили из снега, взятого со
двора когда выйдет месяц и приговаривали: «Месяц,
ты месяц! Золотые рожки, выгляни в окошко, подуй
на опару!» считали что при этом блины получаются
белые и рыхлые. В разных областях выходили
готовить опару на реку или озеро, к колодцу до
появления первой звезды.
2 ведущий: На «заигрыши» – гулянья
собирались молодцы и дeвицы. Катались с гор на
санях. В богатых семьях горки устраивались прямо
во дворе.
Гостей встречали у ворот, у крыльца, в образной. В
Туле тещи пекут блины для зятевей на
твороге. В Нерехте дeвицы катались с гор отдельно
от мужчин. В четверг начинается гулянье по улицам
и кулачные бои. Народ играл на музыкальных
инструментах, катались на тройках. На тещины
вечерки зятья угощали тещь. На «золовкины
посиделки» молодая невеста приглашала гостей к
себе в гости.
После того, как были проведены конкурсы,
участники прошли все станции, все подходят к
чучелу Масленицы, где их ждут скоморохи, которые
будут развлекать веселыми играми, пока не
соберутся все участники соревнований.
1 скоморох:
К нам сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас интересное ждет!
2 скоморох:
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех!
– Предлагаем подвижную игру, например «Али-Баба». Участники делятся на 2 комaнды и выкрикивают: – Али-Баба! – О чем слуга? – Пятого-Десятого (счет с лева на права) нам сюда. Названные «номера» разбегаются и прорывают шеренгу противника. Затем вопрос повторяет другая шеренга. Можно предложить поучаствовать в каком-либо танцевальном номере – что бы участники не замерзли.
1 ведущий: На проводы масленицы сооружали прощальный поезд: сколачивали несколько саней, впереди сажали мужика-балагура, опытного в играх и забавах. Такой поезд ехал по улицам и вокруг его пели и плясали. Мальчишки, держа в руках ухваты, кричали: «Мы Масленицу прокатили!»
2 ведущий: Главную роль в празднике играют блины, которые пекут всю неделю, на их зовут гостей. Возможно до появления закваски для блинов, пекли обычные пресные лепешки. Блины символизируют древние хлеба. В книгах Священного Писания мы встречаем, что царь Давид раздавал по случаю празднества «при пренесении Кивота Завета по млину сковородному». В Германии тоже пекут оладьи и крендели. На площадях часто работали балаганы, карусели.
1 скоморох: А какая же Масленица без блинов, горячих да румяных! Подходите, гости дорогие! Ешьте да радуйтесь!
2 скоморох:
Правда вкусен наш блинец,
Аж не нужен холодец!
Угощенье праздничное,
Настроение радостное!
Вместе:
Уж ты, Масленица годовая,
Гостья наша дорогая,
Накормила нас блинами,
Угостила пирогами!
СПАСИБО!!!
5. Домашнее задание
Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Мы предлагаем вам выполнить небольшое домашнее задание, разумеется на оценку по истории и физкультуре. Напишите нам небольшие сообщение (доклад, реферат, сочинение) о русских праздниках и связанных с ними видами спорта и обычаях. Самые интересные работы будут отмечены призами и разместятся на выставке работ лицея.
6. Рефлексия
Учитель: Уважаемые участники соревнований! Сейчас наши скоморохи выдадут вам вопросы, касающиеся проведенного урока. Понравился ли вам урок? Для нас это важно.
Вопросы:
– Что нового я узнал на уроке?
– Какие виды соревнований мне понравились, какие
вопросы показались сложными?
– Добросовестно ли я работал на уроке?
(Результаты смотри в Приложении)
1 ведущий: Название нашего города тоже связано с Масленицей. Кострома – это богиня весны у славян. Этой богине приносили жертвы, возможно, человеческие, которые затем были заменены сожжением соломенной куклы – ее дым поднимался к небу, чем вше, тем лучше для молитвы о плодородии. Масленице пели песни как хвалебные, так и погрeбaльные. Поющим всегда подносили угощение. На прощание с Масленицей людям принято просить прощение друг у друга и даже приветствовали друг друга: «Прости меня, пожалуйста» – «Бог тебя простит!». По окончании Масленицы было принято мыться в бане.
2 ведущий: Игры и забавы это здорово, но что-то мы забыли? Правильно – надо проводить Масленицу – сжечь ее. Все участники соревнований встают в хоровод и под песню «Гори-гори ясно», поджигают Масленицу и водят хоровод.
1 скоморох: Вот и прощаемся мы с Масленицей! Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна-Красна!
2 скоморох: Прощай честная Масленица! Коль быть живым – увидимся, хоть год прождать, да ведать – знать, что Масленица придет опять. (текст можно произносить под музыку)
7. Подведение итогов
– А сейчас наши скоморохи посчитают блинчики – жетоны, полученные каждой комaндой. Исходя из их количества, мы определим победителя и выставим всем оценки за работу на уроке. БЛАГОДАРИМ ВСЕХ И КОЛЛЕГ И УЧАЩИХСЯ ЗА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ И ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ С РУССИМИ БЛИНАМИ!!! (Все оценки должны быть хорошими, т.к. старались все участники)
В нашем Приложении
вы можете найти рецепты масленичных блинов XVIII –
XIX веков, варианты исторических материалов, а
также стихи о Масленице.
А в Презентации –
увидеть как весело и активно работали ребята
разных возрастов на уроке.
С 1 сентября 2011 года ПЛ № 15 получил статус
техникума.
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...
18 03 2024 15:26:19
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....
17 03 2024 15:45:35
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. ...
16 03 2024 8:49:58
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
15 03 2024 9:36:15
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
14 03 2024 17:12:49
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
13 03 2024 18:37:45
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
12 03 2024 2:39:45
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
11 03 2024 9:39:34
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
10 03 2024 22:16:45
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
09 03 2024 20:20:12
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
08 03 2024 18:11:21
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
07 03 2024 8:50:25
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
06 03 2024 3:17:45
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
05 03 2024 7:20:18
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
04 03 2024 16:57:29
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
03 03 2024 11:14:44
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
02 03 2024 12:47:50
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....
01 03 2024 8:38:18
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
29 02 2024 15:49:46
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
28 02 2024 9:15:55
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
27 02 2024 21:27:26
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
26 02 2024 3:26:28
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...
25 02 2024 9:18:19
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
24 02 2024 11:18:54
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
23 02 2024 21:48:56
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
22 02 2024 18:10:19
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
21 02 2024 23:39:42
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
20 02 2024 4:39:10
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
19 02 2024 0:27:25
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
18 02 2024 19:44:35
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
17 02 2024 21:23:35
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
16 02 2024 8:54:49
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
15 02 2024 6:58:30
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
14 02 2024 23:57:50
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...
13 02 2024 5:31:23
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
12 02 2024 13:30:34
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
11 02 2024 11:46:24
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
10 02 2024 18:24:40
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...
09 02 2024 22:54:39
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...
08 02 2024 1:34:47
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
07 02 2024 8:34:44
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...
06 02 2024 4:30:36
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
05 02 2024 16:40:28
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
04 02 2024 7:32:31
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...
03 02 2024 1:54:33
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
02 02 2024 4:10:31
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
01 02 2024 14:59:40
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
31 01 2024 8:23:35
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
30 01 2024 8:11:52
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
29 01 2024 3:17:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::