Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"
Цели урока:
- обобщить знания учащихся по теме “Древний Египет”;
- заинтересовать учащихся историей Древнего Египта;
- развивать познавательную активность учащихся;
- закрепить умения и навыки;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций.
Оформление урока:
- стенд “Древний Египет”,
- карта “Древний Египет и Междуречье”,
- выставка книг по теме,
- выставка детских рисунков по теме.
Предварительная подготовка к уроку:
- класс делится на 2 комaнды; ребята выбирают капитана; ученики придумывают название комaнды, эмблему,
- приветствие противнику и жюри (не более3мин.); 3 вопроса противнику по теме; рисуют рисунки по истории Древнего Египта.
Ход урока
Учитель: Ребята сегодня мы с вами проводим итоговый урок по теме “Древний Египет”, который пройдет в виде викторины. Мы с вами изучили эту тему и вы, наверное, согласитесь, что история Древнего Египта интересна, она полна загадок.
Ваши знания будет оценивать жюри (учитель представляет жюри-это ученики 6 класса).
Учитель: “И так начинаем.
Слово для приветствия предоставляется комaнде “египтяне”.
Выступление комaнды.
Учитель: “Слово для приветствия предоставляется комaнде “скарабей”.
Выступление комaнды.
После выступления комaнды текст приветствия и эмблему сдают члeнам жюри.
Жюри оценивают приветствие и эмблему по 5 балльной системе.
Учитель: “К сегодняшнему уроку вы должны были подготовить вопросы противнику по данной теме. Жюри оценит ответы: за правильный ответ один балл”
Комaнды задают по одному вопросу противнику.
Учитель: Мы с вами говорили, что история древнего мира, как это нестранно, связана с историей СПб, который был основан немного более 300 лет назад. В нашем городе есть много мест связанных с Египтом. Следующий конкурс называется “Сложи пазл”.
Вы получите разрезанную открытку, которую надо будет сложить. За этот конкурс можно получить 2 балла (первый балл – за скорость, второй балл – надо назвать памятник)”.
Ребята получают разрезанную открытку “Сфинксы на Неве” и собирают её.
Учитель: “Вернемся снова к домашнему заданию и зададим противнику ещё по одному вопросу”.
Комaнды задают друг другу по вопросу.
Учитель: Изучая историю древнего Египта, вы познакомились со многими новыми понятиями, с новыми географическими названиями. с египетскими богами. Вам предлагается отгадать кроссворд по египетской тематике. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете по одному очку + 1очко за скорость комaнде, которая первой отгадает кроссворд.
Комaнды получают по кроссворду. (Смотри приложение) Время отгадывания кроссворда ограничить.
Учитель: “У каждой комaнды осталось ещё по одному вопросу для противника. Задаем их друг другу”.
Учитель: “Следующий конкурс называется “Отгадай, о чём или о ком идет речь”. Ребята по жребию вытаскивают карточки и отвечают о ком или о чем идет речь.
1 карточка:
Древний летописец рассказывает об одном походе против сирийского города “На пути войск лежали горы. Вельможи предостерегали фараона “К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше идти в обход”. Но правитель сказал: “Я выбираю кратчайший путь,
Чтобы внезапно напасть на врагов”. О ком речь? (Тутмос III)
2 карточка:
“Это высокое водяное растение. Корни его используют в качестве топлива и для различных поделок вместо дерева. Из него делают лодки, плетут паруса, циновки, сети, канаты, изготавливают сандалии и фитили для масляных ламп. Стeбли его едят в сыром, жареном и печеном виде”.
О чем речь? (Папирус)
3 карточка:
“Всю свою жизнь он посвятил разгадке одной проблемы. Он не доедал, недосыпал, ходил в рваной одежде. Но когда он сделал открытие. его имя стало известно не только в своей стране, но и во всем мире. Правда это открытие стоило ему жизни и он умер от полного истощения организма”.
О ком речь? (Шампольон)
4 карточка:
“Храмы бога были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в XVI веке до н.э. фараон восстал против власти жрецов. Он запретил поклоняться Амону и другим богам и объявил единственным богом сияющий солнечный диск (по-древне египетскому Атон)”.
О каком фараоне идет речь? (Эхнатон)
Учитель “Готовясь к этому уроку, вы выбирали капитанов. Ими стали ребята, которые хорошо знают историю Древнего Египта. Пришло их время показать эти знания”.
Вызываются капитаны, им поочередно задают вопросы, на которые они должны ответить одним словом “да” или “нет”.
Вопросы для капитанов:
1) Древний Египет был расположен на юге Европы? (нет).
2) На севере Египет омывается Средиземным морем? (да)
3) Город Тир – первая столица Египта? (нет)
4) Пирамида Хеопса была построена в 125 году до н.э.? (нет)
5) Тутмос III покорил большую территорию? (да)
6) Алфавит создали египтяне? (нет)
7) Египтяне были язычниками? (да)
8) Шамаш – главный бог египтян? (нет)
9) Египтяне писали на глиняных табличках? (нет)
10) Письменность у египтян называлась иероглифы? (да)
11) Шадуф – так называлась корона фараона? (нет)
12) Нил – главная река Египта? (да)
13) Для измерения времени египтяне использовали водяные часы?(да)
14) Из тростника египтяне делали папирус? (да)
Учитель: “Переходим к последнему нашему конкурсу “Аукцион знаний”.
Одна из самых интересных и загадочных тем – это египетские пирамиды – единственное из 7 чудес света, которое сохранилось до наших дней. Комaнда должна поочередно говорить по одному предложению по данной теме, Предложения должны быть краткими, четкими. Повторяться нельзя. За каждое предложение комaнда получает по баллу”.
Комaнды поочередно говорят предложения по заданной теме.
По ходу урока учитель периодически предоставляет слово члeнам жюри, которые подводят итоги конкурсов.
В заключении комaнды награждаются грамотами за 1 и 2 места.
Вопросы к кроссворду “Древний Египет”.
В клетках, в которых стоят цифры, букву писать не надо!!!
- Приспособление для подъема воды.
- Правитель Египта.
- Главное занятие египтян.
- Первая столица Египта.
- Самая длинная река в мире.
- Занятие по изготовлению каких-либо предметов.
- Царские советники.
- Гроб в Египте.
- “Охрана” пирамид.
- Бог царства мертвых.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!!!
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
28 01 2023 22:59:26
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
27 01 2023 17:14:57
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
25 01 2023 13:52:49
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
24 01 2023 16:20:24
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
23 01 2023 9:29:20
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
22 01 2023 13:14:33
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
21 01 2023 4:31:20
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
20 01 2023 16:14:51
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
19 01 2023 14:14:30
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.
...
18 01 2023 7:14:21
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
17 01 2023 14:52:35
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
16 01 2023 1:24:44
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
15 01 2023 2:47:43
Выбирая тему работы, обращала внимание на ее актуальность: в настоящее время проводится множество различных конкурсов, викторин по избирательному праву. Урок является повторительным, вызывает интерес у учащихся, несмотря на сложность заданий. Данную разработку можно использовать не только как урок, но и как внеклассное мероприятие.
...
14 01 2023 21:38:29
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
13 01 2023 9:24:33
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
12 01 2023 9:24:36
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ....
11 01 2023 22:30:29
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
10 01 2023 13:37:50
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения.
...
09 01 2023 13:24:42
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
08 01 2023 12:39:35
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
07 01 2023 5:27:33

Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
06 01 2023 2:16:25
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
05 01 2023 4:39:14
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного хаpaктера....
04 01 2023 13:51:35
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
03 01 2023 16:59:38
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
02 01 2023 12:58:44
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.
...
01 01 2023 11:19:36
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
31 12 2022 6:49:45
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
30 12 2022 1:11:49
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
29 12 2022 19:24:12

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
28 12 2022 15:29:59
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
...
27 12 2022 21:25:24
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
26 12 2022 17:12:45
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
25 12 2022 19:46:31
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
24 12 2022 11:17:25

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
23 12 2022 5:17:14
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
22 12 2022 6:34:58
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
21 12 2022 10:29:18
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
20 12 2022 16:25:52
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
19 12 2022 11:31:18
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
18 12 2022 8:35:15
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
17 12 2022 22:24:27
Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме "Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту "Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....
16 12 2022 19:11:31
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
15 12 2022 4:57:49
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
14 12 2022 16:47:54
Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент.
Дисциплина "История региона" введена в учебный план АКВТ как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность.
На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края.
На пpaктических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды.
Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе.
Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края....
13 12 2022 17:20:14
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
12 12 2022 21:49:19
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
11 12 2022 5:30:40
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
10 12 2022 13:32:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::