Путь развития России. 10-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

Цель урока: формирование исторического мышления путём поиска закономерностей исторического развития и проектирование его на современную действительность.

Конкретизация цели в задачах:

1. Конкретно-познавательные задачи:

- учащиеся должны знать хаpaктеристики, которые давали иностранцы россиянам в различные исторические эпохи;

- хаpaктеристики русских царей, императоров и императриц;

- основные итоги правления русских царей, императоров и императриц.

2. Коммуникативно-развивающие задачи:

- развитие навыков работы с текстом исторического источника;

- использование собственного опыта для решения учебных задач;

- отработать навыки работы с материалом учебника;

- анализ исторических событий и личностей;

- отработать навыки работы в группах разного численного состава;

- уметь защищать и аргументировать свою точку зрения;

- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

- научиться слушать и слышать друг друга;

- использовать навыки самоорганизации своей работы.

3. Социально-ориентационные задачи:

- воспитывать в себе самоуважение и чувство гордости за свою Родину;

- через культуру поведения воспитывать в себе уважительное отношение к личности другого человека;

- научиться нести ответственность за свои решения.

Основные понятия: европейский путь развития, самостоятельный путь развития, прозападный, славянофилы, западники.

Оборудование урока: учебник, письменные источники: П.Петрей "История о великом княжестве Московском", Андрей Роде "Посольство Ольделанда", Августин Мейерберг "Путешествие в Московию", Самуэль Коллинс "Нынешнее состояние России", Яков Рейтенфельс "Сказания о Московии", Иоганн Корб "Дневник путешествия в Московское государство", Христофор-Герман Манштейн "Записки о России", хаpaктеристики русских царей, императоров и императриц, таблицы для заполнения.

Организация учебного прострaнcтва: учебные столы расставляются соответственно количеству групп. Например:

_____________________ 1 этап

_______ _______ _______ 2 этап

_______ _______ _______ _______ _______ _______ 3 этап

_______ _______ _______ 4 этап

_____________________ 5 этап

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Изучение нового материала.

План изучения нового материала.

1) Высказывание и аргументация собственных точек зрения учащихся по проблемному вопросу.

2) Работа с источниками и историографией.(составление хаpaктеристик россиян)

3) Отбор хаpaктеристик монархов

4) Определение имён правителей (игровой момент)

5) Заполнение таблиц по результатам правления монархов

6) Определение трёх правителей, в годы правления которых, Россия достигла своего могущества

7) Анализ и классификация итогов правления русских царей, императоров и императриц.

8) Обсуждение первоначального вопроса на основе вновь изученного материала.

9) Рефлексивный этап.

1) Учитель называет тему урока, его цель и задачи.

"Уже много десятилетий россияне, да и иностранцы задаются вопросами: С кем ты Россия? Каким путём идёшь? Перемены, происходившие в России за столетия, породили на свет множество точек зрения на эту проблему, две из которых являются основными:

- Россия часть Европы и идёт по европейскому пути развития.

- Россия особая страна и идёт по своему собственному, отличному ото всех пути.

Сегодня мы с вами будем также решать данную проблему. Для решения мы будем использовать собственные знания и наблюдения, воспользуемся письменными источниками, которые позволят нам узнать, что думали о россиянах и о России иностранцы, изучим хаpaктеристики русских царей, императоров и императриц, проанализируем и классифицируем итоги правления отдельных государей и государынь.

При подготовке к уроку вы были разделены на три группы и всем учащимся я предложил подумать над вопросом - Как вы считаете, Россия - это часть Европы и идёт по европейскому пути развития или же это особенная страна и путь развития у неё особенный, отличный ото всех?

Теперь я попрошу вас проголосовать по данному вопросу".

Учащиеся голосуют, а учитель записывает итоги голосования на доске. Учитель просит учащихся высказывать своё мнение и аргументировать его.

Итоги голосования сохраняются на доске до конца урока.

2) "Любое государство - это прежде всего люди в нём живущие. Именно они служат той силой, которая двигает страну вперёд или наоборот назад. А людям присущи определённые черты хаpaктера. Вот, например, немцев называют педантичными, французов - жизнерадостными, итальянцев - вспыльчивыми, испанцев - горячими, албанцев считают склонными к обману. А теперь я попрошу вас на основе собственных знаний и наблюдений, а также путём обсуждения решить следующую задачу:

- Какие черты хаpaктера присущи россиянам?".

Каждая группа получает лист, который разделён на две части. Своё решение учащиеся записывают в соответствующей колонке. По истечении времени представители групп зачитывают свои записи.

"А сейчас каждая группа, а точнее каждый человек в группе получит индивидуальное задание. Вам выдаются копии письменных источников. За определённое количество времени каждый из вас должен прочитать свой документ и найти в нём рассуждения иностранцев о хаpaктере россиян. После этого прошу вас записать в соответствующую колонку те черты, которыми наделяли иностранцы россиян".

Учащиеся читают и выписывают нужный материал, а по истечении времени представители групп озвучивают свои записи и подтверждают их выдержками из документов.

3) "Как вы видите, мнения иностранцев расходятся с нашими. Естественно, в каждом народе есть разные люди - и плохие и хорошие. Но не имея возможности узнать всех людей, мы очень часто судим о какой-либо стране по её представителям. И, конечно, представителем страны является её правитель. Не даром существует такая русская пословица: каков поп, таков и приход, или латинское выражение: каков царь, таково и стадо; каков раб, таков и господин. Каждая группа получает хаpaктеристики русских царей, императоров и императриц. Эти описания очень часто встречаются в отечественной историографии и многие вам наверное знакомы. И всё же, чтобы не смущать вас громкими именами, каждая хаpaктеристика находится под определённым номером. Задание для вас следующее:

- Отобрать из представленных хаpaктеристик две - из которых одна соответствует вашей собственной хаpaктеристики россиян, а вторая - хаpaктеристики, которую давали россиянам иностранцы".

Учащиеся обсуждают хаpaктеристики и отбирают нужные. По истечении времени, учащиеся называют номера хаpaктеристик и объясняют свой выбор.

4) Учащиеся рассаживаются за шесть столов. Каждая из вновь образовавшихся групп получает по одной из отобранных на предыдущем этапе хаpaктеристик.

"А теперь давайте поиграем. Ещё раз прочтите хаpaктеристику и попытайтесь угадать - какой правитель или правительница скрываются под вашим номером. Кто угадает, тот получит небольшой приз, который поможет вам выполнить следующее задание".

Учащиеся угадывают и те кто сделал это верно получают карточки с подсказками для выполнения следующего задания.

5) Учитель ещё раз называет имена выбранных правителей, а учащиеся записывают их в соответствующую таблицу. Всего получится шесть колонок.

"На данном этапе вы должны вспомнить и записать итоги правления выбранных вами государей, отметить важнейшие, на ваш взгляд, дела и реформы, которые были сделаны и проведены в годы правления данного государя".

Учащиеся заполняют таблицу с именем того правителя, хаpaктеристика которого имеется у них на столе. Можно использовать учебник.

По истечении времени представители групп зачитывают свои записи, а все остальные, в соответствующей колонке, конспектируют это. Таким образом, к концу озвучивания записей, у каждой группы таблица должна быть заполнена.

6) "Посмотрим внимательно на заполненные таблицы и отберём из шести правителей - трёх, в годы правления которых Россия сделала значительный шаг вперёд, тех кто принёс для России наибольшую пользу".

На доске выписываются шесть имён правителей. Учащиеся совещаются и отбирают претендентов путём голосования. Результаты записываются под именем каждого претендента.

7) Учащиеся рассаживаются за три стола.

"Вы отобрали трёх государей, которые, по вашему мнению, принесли России своими делами наибольшую пользу. Сейчас я попрошу вас снова обратить внимание на заполненные вами таблицы. Проанализируйте и классифицируйте итоги правления выбранного вами государя (каждой группе предлагается один из трёх раннее выбранных), а затем сделайте вывод - по какому пути развития двигалась Россия при нём?

Учащиеся обсуждают, анализируют и делают выводы.

8) Учащимся к обсуждению предлагается тот же самый вопрос, что и в начале урока: Как вы считаете - Россия это часть Европы и идёт по европейскому пути развития или же это особенная страна и путь развития у неё особенный, отличный ото всех?

Учащиеся обсуждают этот вопрос уже на основе вновь изученного материала. Проводится голосование. Результаты записываются на доске и сравниваются с результатами голосования, полученными в начале урока.

Далее учитель делает обобщение и вывод. "Вопрос, который мы сегодня с вами обсуждали, очень спopный. Каждый из вас имеет полное право на собственную точку зрения по данной проблеме. Но мы должны с вами видеть исторические закономерности развития России. И как бы нам не хотелось, мы не можем игнорировать исторические факты, представленные в доказательство той, или иной стороной. Наша с вами задача - объективно подходить к решению этого вопроса, а объективность рождается из знаний.

9) Вопросы для рефлексивного этапа:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- Какой вывод можно сделать из изученного материала?

- О чём захотелось узнать поглубже?

- Что лучше всего получалось на уроке?

- Что получалось с трудом?

Окончание урока: Учитель сообщает, что с задачами урока класс справился, и цель урока достигнута. Подробно разбирается каждая задача. Затем учитель спрашивает у учащихся - а как они считают - выполнены ли поставленные задачи. Объявляются критерии оценок. Объявляются лучшие из учащихся.




Открытый урок истории с использованием информационных технологий по теме "Нашествие с Востока". 6-й класс


    Открытый урок истории с использованием информационных технологий по теме "Нашествие с Востока". 6-й класс

      Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...

24 01 2022 22:39:10

"Поклонимся вечным святыням"


    "Поклонимся вечным святыням"

      Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....

23 01 2022 16:45:24

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок)


    Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок)

      Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...

22 01 2022 1:43:22

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"


    Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

      Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...

21 01 2022 3:34:18

Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"

      Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....

20 01 2022 15:57:46

Урок права в 10—11-х классах "Права человека"


    Урок права в 10—11-х классах "Права человека"

      Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...

19 01 2022 0:17:38

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

18 01 2022 22:15:18

Тексты с ошибками на уроках истории


    Тексты с ошибками на уроках истории

      Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....

17 01 2022 5:19:10

Они отстояли Родину


    Они отстояли Родину

      Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....

16 01 2022 5:48:42

Урок обществознания по теме "Мораль"


    Урок обществознания по теме "Мораль"

      Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

15 01 2022 21:49:19

Урок по методу проектов


    Урок по методу проектов

      Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...

14 01 2022 17:28:51

Классный час на тему "История развития государственной символики России"


    Классный час на тему "История развития государственной символики России"

      Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....

13 01 2022 18:30:27

Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс


    Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс

      На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....

12 01 2022 1:11:14

"Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс


    "Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс

      Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....

11 01 2022 11:24:52

Работа с текстом на уроках истории


    Работа с текстом на уроках истории

      Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....

10 01 2022 21:48:41

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"


    "Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

      В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

09 01 2022 8:23:47

Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории


    Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории

      В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....

08 01 2022 4:43:18

Распад СССР. Становление новой российской государственности


    Распад СССР. Становление новой российской государственности

      На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

07 01 2022 10:25:20

Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс


    Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс

      Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....

06 01 2022 7:26:51

"Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)


    "Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)

      Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....

05 01 2022 9:17:13

Дмитрий Донской – защитник земли Русской


    Дмитрий Донской – защитник земли Русской

      «Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...

04 01 2022 18:48:38

Программа по обществознанию. 5-й класс


    Программа по обществознанию. 5-й класс

      Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....

03 01 2022 10:58:10

Урок "Столетняя война"


    Урок "Столетняя война"

      Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

02 01 2022 17:21:46

Этнос: нации и народности


    Этнос: нации и народности

      На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....

01 01 2022 6:50:21

Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс


    Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс

      Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....

31 12 2021 8:51:52

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"


    Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

      В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

30 12 2021 20:59:11

"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс


    "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс

      Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....

29 12 2021 1:46:29

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"


    Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

      Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

28 12 2021 9:51:12

Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"


    Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

      Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...

27 12 2021 22:39:53

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)


    Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

      Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

26 12 2021 7:11:26

Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация


    Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация

      Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

25 12 2021 20:15:53

Деловая игра "Выборы" (курс "Основы политологии и права", 9-й класс)


    Деловая игра "Выборы" (курс "Основы политологии и права", 9-й класс)

      Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...

24 12 2021 2:16:30

Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Нормaндское завоевание и его последствия"


    Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Нормaндское завоевание и его последствия"

      Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися....

23 12 2021 14:57:12

Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."


    Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."

      Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...

22 12 2021 5:10:41

Применение методов развивающего обучения на уроках истории


    Применение методов развивающего обучения на уроках истории

      Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....

21 12 2021 1:45:45

Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"


    Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"

      Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...

20 12 2021 12:23:57

Курская битва. 70 лет. Мы помним…


    Курская битва. 70 лет. Мы помним…

      Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....

19 12 2021 19:37:41

Священная для русского война


    Священная для русского война

      Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

18 12 2021 18:52:53

Золотой XIX век. История и культура России


    Золотой XIX век. История и культура России

      Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....

17 12 2021 8:14:14

Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований"


    Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований"

      Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей. ...

16 12 2021 12:44:40

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...

15 12 2021 16:45:21

Библиотечный урок "Куликовская битва" (10-й класс)


    Библиотечный урок "Куликовская битва" (10-й класс)

      Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охаpaктеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение. ...

14 12 2021 23:18:27

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"


    Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

      Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

13 12 2021 17:50:28

Урок обществознания "Глобальная экономика"


    Урок обществознания "Глобальная экономика"

      Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

12 12 2021 13:20:23

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

11 12 2021 11:24:38

Урок обществознания с презентацией


    Урок обществознания с презентацией

      Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....

10 12 2021 14:53:20

Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории


    Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории

      В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....

09 12 2021 19:34:17

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе


    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

      В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

08 12 2021 14:38:35

Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"


    Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"

      Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....

07 12 2021 3:46:25

Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"


    Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"

      Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...

06 12 2021 11:45:55

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::