Формирование единого образовательного прострaнcтва молодежи как важная задача современной российской педагогики
Учебный процесс в современной российской школе, безусловно, связан с повседневной, напряженной, интеллектуальной деятельностью учителей и учащихся. В огромном потоке ежедневной информации, с которым сталкивается молодежь в современном мире, много интересного и полезного для их жизни. Поэтому необходимы глубокие и осмысленные знания по всем учебным предметам, изучаемым в школе. Задача современного российского образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни и применять полученные знания при решении пpaктических задач. «Ум» («мудрость») – это не знание само по себе. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания в реальной будущей жизни фактами и событиями реальной жизни… и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять», - писал в своей книге «Философия и культура» отечественный философ Э.В.Ильенков. Уроки в школе не могут проходить в форме однообразной и монотонной передачи учебной информации от учителя к ученику. Педагог должен использовать разнообразные методические приемы, позволяющие решать проблемные задачи, способствующие интеллектуальному развитию учащихся. Я уверен, что историческое образование помогает учащимся самоопределиться в жизни и интегрироваться в окружающий мир.
Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. Процесс получения знаний не ограничивается только плановыми учебными занятиями в школе, а дополняется интеллектуальной деятельностью и общением с учителем, со сверстниками, с интересными людьми во внеурочное время. Творческая работа в школе и дома, расширение интеллектуального потенциала и жизненного круга общения – это основные составные части единого образовательного прострaнcтва учащегося, в создании которого ведущую роль, безусловно, принадлежит учителю. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время. При необходимости учитель помогает учащимся правильно спланировать время творческой деятельности; определяются формы работы: общение с помощью Интернета, проведение дополнительных занятий и консультаций в школе, участие во внеклассных мероприятиях.
Верными «помощниками» педагога в процессе формирования единого образовательного прострaнcтва молодежи, безусловно, могут быть современные педагогические технологии.
1. Проблемная игра на уроках истории и обществознания.
Усвоение знаний и умений через игру способствует развитию мыслительных навыков обучаемых. Изучение истории становится более эмоциональным и привлекательным, обращение к историческому материалу перерастает из обязанности в увлечение. Проблемная деловая игра позволяет учащимся «примерить на себя» различные исторические роли, максимально приблизившись к духовному миру исторических личностей, ведь и в реальной будущей жизни ученику предстоит сыграть не одну социальную роль, так как, по словам В.Шекспира: «Вся жизнь – театр, и все мужчины и женщины в нем актеры». Введение игры в учебный процесс осуществляться постепенно, начиная с небольших игровых эпизодов. Например, можно предложить ребятам оценить поступки и действия исторической личности, мысленно поставив себя на его место. Эффективно проблемное задание: произнести краткую речь от имени последнего российского императора Николая II о причинах его отречения от престола. Изучая вопрос «Кровавое воскресение 9 января 1905 года», ученики могут попытаться воспроизвести выступление Гапона перед верующими, когда священник предлагает рабочим с петицией обратиться к царю.
При изучении предмета «Обществознание» учащиеся 8-х классов любят играть роль президента, озвучив лично составленную ими программу «Если бы я был президентом, то…» или роль правозащитника («Мое выступление в ООН»). Однако ученики не должны многократно исполнять одну и ту же роль, нужно разнообразить игру проблемными заданиями.
В 11 классе состоялся урок «Выборы в I государственную Думу», на котором учащиеся приобретали навыки будущих избирателей. Я взял на себя «роли» журналиста буржуазной газеты «Утро России», издававшейся в начале XX века, и роль председателя предвыборного собрания. Ученики стали «агитаторами», «избирателями», «политиками», «члeнами избирательной комиссии». В начале игры «журналист» взял интервью у «избирателей», собравшихся на «митинг». Задавались вопросы о системе выборов в России, о «Манифесте 17 октября 1905 года» и др. Ребята, изображая представителей разных классов и сословий, активно отвечали на вопросы «журналиста». Затем начался «избирательный митинг». Председатель предвыборного собрания поочередно предоставлял слово «политикам» (представителям партий кадетов, октябристов, трудовиков), которые изложили «избирателям» программы, цели и задачи своих партий, а также ответили на вопросы. «Избирательная комиссия» довела содержание основных документов Николая II и Государственного Совета о порядке проведения выборов в I Государственную Думу и о процедуре «голосования» на условном избирательном участке. Затем «избиратели» под личную подпись получили «бюллетени» и после заполнения опустили их в избирательную урну. Игра продолжалась проведением «нелегального» митинга, на котором выступили «политики» партий, запрещенных властями в России в начале XX века. А в это время «избирательная комиссия» закончила свою работу; она сообщила «избирателям» итоги выборов на «избирательном участке». Победила партия кадетов, что соответствовало действительным итогам выборов в I Государственную Думу в 1906 году. Председатель «избирательного собрания» поздравил представителя партии кадетов с победой на выборах. Деловую проблемную игру я закончил подведением итогов занятия.
2. Метод формирования информационной и коммуникативной компетенции учащихся.
Компетенция – это круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знаниями. Компетентный учащийся – способный, знающий. Советом Европы было принято определение пяти ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»: политические и социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные. Ключевые компетенции включают: способность эффективной работы в комaнде, умение планировать пути решения проблем, развитие таких качеств, как творчество, лидерство, предпринимательское поведение, организационное видение и навыки коммуникации.
Проведение занятия по истории России методом формирования информационной и коммуникативной компетенции активизирует работу учащихся, ставит их в позицию исследователя. Поэтому в названии темы урока я часто выношу проблему, например: «Реформы Петра I – за и против»; «Выступление на Сенатской площади: восстание или акт гражданского неповиновения?»; «Отмена крепостного права: обретение свободы или трагедия русского народа?». Это помогает мне строить диалог с учащимися, не навязывая своей точки зрения, но приходя к общему мнению в ходе дискуссии.
Для формирования ценностной составляющей коммуникативной компетенции ученик должен не только усвоить материал, но и самостоятельно его интерпретировать. Поэтому уделяю внимание пpaктическим занятиям, на которых предлагаю объяснить значение документа или составить опopную схему исторических событий. Владея материалом, ученики учатся применять знания на пpaктике, например, высказывают свое мнение по учебной проблеме или прогнозируют возможные пути развития исторического события. Так, утверждая неизбежность первой русской революции, учащиеся на одном из моих занятий в 11 классе предположили возможные пути политического развития России в случае победы революции.
Для формирования пpaктической составляющей компетенции я часто ставлю учащихся в ситуацию, когда они сравнивают исторические факты, анализируют причины исторических событий и определяют их взаимосвязь. Например, предлагаю сравнить аграрные проекты С.Ю.Витте и П.А.Столыпина, а затем ответить на вопрос: «Почему эти проекты не получили поддержки ни у правительства, ни у оппозиционных партий, ни у широких кругов российской общественности, ни у крестьянства?».
Одним из важных методов формирования информационной компетенции является исследовательский метод, который помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными историческими событиями и фактами. Учащиеся анализируют исторический материал, устанавливают причинно - следственные связи, сравнивают, обобщают, конкретизируют, выдвигают гипотезы, переносят знания в новую ситуацию.
Методика социального проектирования ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение в освоении новых способов человеческой деятельности. Например, при проведении занятий по предмету «Право» в 11 классе я использую эту педагогическую технологию при изучении темы «Юридическое лицо»; старшеклассники работали в группах: определи вид юридического лица и направления деятельности организации.
Таким образом, развитие коммуникативной компетенции учащихся расширяет их образовательное прострaнcтво.
3. Метод развития критического мышления.
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников российских школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Учащиеся должны уметь выделять главное из учебного материала, формулировать свою точку зрения и логично аргументировать ее, то есть критически оценивать полученные знания.
Технология развития критического мышления эффективна:
- через формирование общих учебных, образовательных и воспитательных задач путем систематизации знаний из области истории и интеграции в проблемы различных учебных предметов; так, при изучении темы «Отечественная война 1812 года» я использовал материал романа Л.Н.Толстого «Война и мир» о ходе событий Аустерлицкого и Бородинского сражений;
- путем применения в учебном процессе диагностики учебной деятельности учащихся и технологий критического мышления:
- арт-технология: обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества; на уроке используются приемы цветомузыки (ассоциация образа по цвету и музыке), инсценировки (мини – спектакли учащихся по теме урока);
- технология педагогических мастерских: на различных этапах урока происходит мотивация творческой деятельности каждого ученика (задания вокруг слова, предмета, рисунка);
- проектная деятельность: в процессе исследовательской деятельности учащиеся получают новые знания и учатся ориентироваться в информационном прострaнcтве (например, работать с Интернетом);
- рейтинговая технология: самооценка деятельности ученика на уроке.
Задача учителя – творческое применение в учебном процессе метода развития критического мышления учащихся.
4. Участие учащихся в патриотических, краеведческих и правовых внеклассных мероприятиях.
Внеклассные мероприятия, в которых участвуют учащиеся, являются важной составной частью их образовательного прострaнcтва, так как ученики общаются со своими сверстниками, учителем, решают важные познавательные и творческие задачи, растут как личности. При проведении внеклассных мероприятий необходимо избегать «заорганизованности», «шаблона» и формализма в работе с детьми. Не эффективны «чисто» патриотические, краеведческие или правовые мероприятия. Все эти формы работы должны быть объединены в единое целое.
Таким образом, создание образовательного прострaнcтва молодежи – важная задача российского образования.
Используемая литература:
- Э.В.Ильенков «Философия и культура», Москва, «Просвещение», 2008 год;
- И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся», Москва, «Арти», 2005 год;
- М.Т.Студенкин «Современные технологии преподавания истории в школе», Владивосток, 2007 год.
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
27 05 2023 3:34:10
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
...
26 05 2023 20:52:20
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
25 05 2023 12:49:19
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.
...
24 05 2023 20:18:10
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
23 05 2023 9:36:19
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
22 05 2023 9:35:52
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
21 05 2023 5:58:19
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
20 05 2023 0:44:38
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
19 05 2023 22:52:39
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
18 05 2023 18:17:38
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
17 05 2023 17:38:12
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
16 05 2023 20:26:41
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования.
...
15 05 2023 7:58:33
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
14 05 2023 6:43:45
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
13 05 2023 16:59:15
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
12 05 2023 17:13:49
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
11 05 2023 5:23:20
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
10 05 2023 4:24:27
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
09 05 2023 0:26:32
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
08 05 2023 3:44:45
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа.
...
07 05 2023 1:46:16
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
06 05 2023 7:20:22
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
05 05 2023 9:26:30

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
04 05 2023 1:19:48
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
...
03 05 2023 1:10:46
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
02 05 2023 14:57:45
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
01 05 2023 7:21:58
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
30 04 2023 18:30:55
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
29 04 2023 6:33:38
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
...
28 04 2023 23:39:10
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
27 04 2023 1:18:22
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
26 04 2023 22:48:33
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
25 04 2023 18:49:15
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
24 04 2023 2:37:11
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
23 04 2023 16:34:46
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
22 04 2023 2:25:15
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
21 04 2023 10:48:53
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц:
1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
20 04 2023 9:32:51
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
19 04 2023 17:26:42
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....
18 04 2023 15:39:12
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
17 04 2023 19:26:58
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
16 04 2023 14:29:51
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
15 04 2023 23:15:31
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
14 04 2023 20:14:12
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
13 04 2023 3:54:48

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
12 04 2023 4:13:59
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....
11 04 2023 8:14:12
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
10 04 2023 7:35:11
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
09 04 2023 18:54:44
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
08 04 2023 6:56:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::