История школьного обучения
Цель урока: сформировать представление обучающихся об историческом развитии и особенностях школьного образования в различные исторические эпохи, в различных странах.
Ожидаемые учебные результаты:
Обучающиеся должны:
– называть функции школы в обществе в разные
исторические времена;
– объяснять сущность методов обучения,
высказывать собственную точку зрения на
использование разных методов;
– хаpaктеризовать роль школы в развитии
общества;
– понимать, что школа – преемник родителей в
эстафете воспитания;
– свободно оперировать терминами и понятиями
урока.
Основные используемые понятия:
Школа, обучение, функции школьного обучения, риторика, письменность.
Основные виды деятельности обучающихся:
- Беседа;
- Инсценировка фрагмента комедии Д.И. Фонвизина;
- Работа в группах.
Оборудование:
- Учебник А.И. Кравченко “Обществознание” 5класс.
- Презентация “История школьного обучения”.
- Фрагмент комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.
- Текст для проверки усвоения нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
План.
- Возникновение школы, ее функции в обществе.
- Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения:
– Древний Египет;
– Древняя Греция;
– Рим;
– монастырские школы;
– как учились на Руси;
– современная школа.
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы приступаем к изучению последней главы нашего учебника “Ребенок в школе”. Эта глава посвящена именно вам – школьникам. Школа перенимает эстафету воспитания у родителей, помогает научить ребенка всем знаниям, которые нужны в современном обществе.
Начать наш урок мне хотелось бы с фрагмента комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Небольшая справка для учеников 5 класса об авторе и литературном произведении.
Пока вы будете слушать, подумайте над таким вопросом: “Правы ли герои комедии?” (слайд№2)
Мотивация.
Инсценировка фрагмента комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Действующие лица: Митрофан, Простакова, Стародум.
Стародум: Любопытен я бы послушать, чему его выучили.
Простакова: Всему, батюшка, всем наукам.
Митрофан: Вот, грамматике.
Стародум: Что ж вы в ней знаете?
Митрофан: Много. Существительна да прилагательна…
Стародум: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: Дверь, котора дверь?
Стародум: Котора дверь! Вот эта.
Митрофан: Эта? Прилагательна.
Стародум: Почему же?
Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит, еще не навешана: так та мест существительна.
Стародум: Так поэтому это у тебя слово Дypaк прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан: Именно так.
Простакова: Что, каково, мой батюшка?
Стародум: Нельзя лучше. В грамматике он силен, я думаю не меньше, чем в истории.
Простакова: То, мой батюшка, он еще сызмальства к историям охотник. Ему истории скотница Хавронья рассказывает.
Стародум: Да не у неё ли вы оба учились и географии?
Простакова (тихо Митрофану): Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери): Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Простакова: Да ты скажи Митрофанушке, батюшка, что за наука география, к чему бы она служила, он ее и расскажет.
Стародум: Описание земли. А сгодилось бы на первый случай и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Простакова: Ах, мой батюшка! Да извозчик-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не господская. Господин только скажи: повези меня туда – свезут, куда изволишь. Без наук люди живут и жили.
Митрофан: Не надобны они.
Учитель: Как вы думаете, правы ли Простакова и Митрофан, рассуждая о науках?
Учитель выслушивает мнение учащихся (эмоциональная поддержка высказавших своё мнение учеников).
Как вы думаете, о чем же мы будем говорить на уроке? Какова его тема?
Запись темы: “История школьного обучения” (слайд№3)
Учитель: Главный вопрос нашего урока:
Зачем нужна школа? (слайд№4)
(Вопрос записывается на доске или высвечивается на слайде).
Беседа по вопросам: (слайд№4)
Зачем люди учатся?
Как вы думаете, как возникла школа?
Могло бы человечество обойтись без школы? Почему?
Сегодня мы побываем с вами в разных исторических эпохах и узнаем, как же учились в школе в разные времена.
Работа в группах. Класс делится на 6 групп. Каждая, используя учебник и знания, полученные в курсе истории, готовит небольшое сообщение об образовании в определенный исторический период в разных государствах (Древнем Египте, Древней Греции, Риме, в монастырских школах, на Руси, на современном этапе) (слайд №5).
Выступления групп с сообщениями (до 3 минут).
Выступление I группы: сообщение “Как учились в Древнем Египте”;
Выступление II группы: сообщение “Как учились в Древней Греции”;
Выступление III группы: сообщение “Как учились в Древнем Риме”;
Выступление IV группы: сообщение “Как учились в монастырских школах”;
Выступление V группы: сообщение “ Как учились на Руси ”;
Выступление VI комaнды: сообщение “Современная школа”.
(Во время выступления каждой группы учитель делает акцент на наиболее значимых фактах, изложенных в выступлении)
После выступления группы – обсуждение с классом услышанного.
Вопросы для обсуждения: (слайд№6,7)
I группа: Почему египтяне хотели, чтобы их дети обязательно учились?
II группа: Какие слова пришедшие из Древней Греции связанны с нашим современным образованием?
III группа: В чем заслуга римской системы образования для последующих эпох?
IV группа: Какую роль в обществе выполняли монастырские школы?
V группа: В чём особенности образования на Руси?
VI группа: Чем отличается современная система образования?
(Качественная и эмоциональная оценка выступлений групп и ответов учащихся)
Учитель: Вернемся к главному вопросу нашего урока и сделаем вывод: (слайд№8)
Зачем нужна школа?
Учащиеся предлагают вывод урока, который после доработки записывается в тетради:
Вывод урока:
Школа необходима для передачи знаний, умений, которыми владеют взрослые, детям, а также для подготовки детей к взрослой жизни.
Закрепление изученного.
Текст (слайд №9).
В Древнем Египте существовали школы для обучения мальчиков. Учили письму и счёту. Из за дороговизны (1)-----------– на нём писали лишь старшие ученики, младшие для письма использовали глиняные черепки.
Профессия (2)---------– в Египте считалась одной из величайших.
(3)------------– в переводе с греческого это слово означает “сопровождающий ребенка”.
Прообразом европейской системы образования стала(4)-------– школа.
В европейские языки слово школа пришло из(5)---------.
Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд№10). Учитель выясняет, как справились с заданием обучающиеся, и дает советы, на что нужно обратить внимание.
Ответы: 1 – папирус; 2 – писец; 3 – педагог; 4 – римская; 5 – Греция.
Проблемное задание (слайд №11).
Учитель: Древняя китайская мудрость гласит:
– Если вы заглядываете на год вперёд, сажайте
рис.
– Если вы заглядываете на десять лет вперёд,
сажайте деревья.
– Если вы заглядываете вперёд на всю жизнь,
обучите человека.
Вопросы: (слайд№11)
- Как вы считаете, почему древние китайцы считали, что обучить человека важнее, чем вырастить рис или посадить дерево? Согласны ли вы с ним?
- Кому могли быть адресованы эти слова сегодня?
Подведение итогов: (слайд №12)
- Что мы узнали нового сегодня на уроке?
- Зачем люди учатся?
- Могло бы человеческое общество обойтись без школы?
Выставление отметок за урок и их комментарий.
Д/З: параграф 18, ответить на вопросы стр.89 № 1-4 устно, №5 письменно.
Презентация
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
10 12 2023 17:48:24
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
09 12 2023 4:41:14
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
08 12 2023 6:26:26
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
07 12 2023 6:17:53
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
06 12 2023 20:45:24

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
05 12 2023 21:24:15
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
04 12 2023 23:47:12
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
03 12 2023 20:29:37
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
02 12 2023 13:54:26
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
01 12 2023 17:49:50
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
30 11 2023 19:55:23
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
29 11 2023 3:37:45
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
28 11 2023 18:41:17
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
27 11 2023 15:30:25
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
26 11 2023 0:28:53
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
25 11 2023 11:40:42
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
24 11 2023 9:32:52
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
23 11 2023 3:10:32
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
22 11 2023 20:50:55
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
21 11 2023 13:39:55
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
20 11 2023 23:26:47
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
...
19 11 2023 18:31:15
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
18 11 2023 7:53:40
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
17 11 2023 8:26:14
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
16 11 2023 0:57:11
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
15 11 2023 12:32:48
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.
...
14 11 2023 13:17:39
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
13 11 2023 16:13:38
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
12 11 2023 22:57:13
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
11 11 2023 14:12:38
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
10 11 2023 9:28:27
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
...
09 11 2023 13:48:30

Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
08 11 2023 18:11:43
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
07 11 2023 9:55:15
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
...
06 11 2023 10:11:28
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
05 11 2023 23:20:18
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
04 11 2023 11:11:56
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
...
03 11 2023 7:33:35
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
02 11 2023 22:31:28
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
01 11 2023 16:15:54
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
31 10 2023 7:10:46
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
30 10 2023 18:41:12
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
...
29 10 2023 2:26:46
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
28 10 2023 4:22:56
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
27 10 2023 9:35:50
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
26 10 2023 16:16:31

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
25 10 2023 16:35:46
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
24 10 2023 6:41:47
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти.
...
23 10 2023 8:34:36
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
22 10 2023 7:29:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::