Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"
Оформление доски:
- Эпиграф.
- Презентация к игре.
- Флаги народов уральской языковой группы.
- Буквы “Счастливый случай”.
- Подкова.
- Гербы городов Республики Коми.
- Портрет знаменитых людей (Стефана Пермского, Екатерины II , Ивана Калиты, Дмитрия Донского…).
- Достопримечательности города Сыктывкара.
- Улицы города Усть - Сысольска.
Звучит музыка, компетентностное жюри, требуются бочонки, песочные часы.
В добрый путь!
Успехов! Пусть поможет вам подкова
“Счастливого случая”.
1 гeйм. Разминка. Вопросы (вопросы даются комaндам в бумажном варианте):
Слайды 2 и 3 презентации к 1 гeйму к вопросам 3,4,5,19,23.
- Первые занятия коми.
- Город Сыктывкар стоит на реке.
- Глава Республики Коми.
- Название первого коми балета композитора Якова Перепелицы.
- Кто написал сценарий фильма “Свадьба с приданным”.
- Как ранее назывался посёлок Эжва.
- Швейная фабрика в Сыктывкаре называлась.
- Эжва в переводе на русский язык означает.
- Наиболее популярная рыба в городе Печоре, занесённая в Красную книгу.
- Главная площадь в посёлке Эжва.
- Где коми хранили солёные огурцы.
- Сочетание на гербе Республики коми красного и золотого символизирует.
- Усть – Сысольск переводится.
- Что означает слово “коми”.
- Какие события укрепило влияние Москвы на коми край и вхождение его в состав русского государства.
- Сколько букв в зырянской азбуке Стефана Пермского.
- На государственном гербе Республики коми на красном фоне изображена.
- Самая длительная эпоха в истории древних людей.
- Указ о гербе в городе Усть – Сысольске отдала императрица.
- Летний женский костюм.
- Способ передвижения коми охотников по воде.
- В русских летописях предков народа коми называли.
- Первый миссионер на земле коми, причисленный к лику святых.
- В какую эпоху появляется искусство у коми.
- Расположение полос на государственном флаге Республики коми.
Жюри подводит итог.
2 гeйм “Заморочки из бочки” (задания даются комaндам в бумажном варианте).
Задания к бочкам.
- В конце 17 – начале 18 века широко стали известны Ге opгиевская (в конце ноября – начале декабря) и Васильевская (в январе) ярмарки в Усть – Сысольске. Что могли предложить купцы из Устюга, Яренги, Сольвычегодска, жители Печоры?
- Кому принадлежат слова и по какому поводу сказаны? “Приступите к нему, и Он вас простит. Он один утвердил небо, основал землю, содержит всю тварь и управляет всем миром. Он один всё видит, всё слышит, знает все наши нужды. Он нам помощник и покровитель… Кто, к чему взывал этими словами?
- Праздник продолжался в течение всей недели. В каждом селе устраивали ледяные горки, строили качели, выезжали на лошадях (при проводах зимы).
- В конце 16 века на реке Вымь зародился промысел. Представитель купеческой семьи Строгановых получил при Иване 4 разрешение на владение варницей, потом она перешла к коми – крестьянам Опариным, затем её купил торговец Панкратьев. О каком заводе на Выми идёт речь?
Мини – гeйм “Ты мне – я тебе”.
Слайды 5 и 6 презентации к Мини – гeйму “Ты мне – я тебе” к 1 заданию:
- На доске изображение гербов (иллюстрации) некоторых городов Республики Коми. Герб какого города изображён, что вы о нём знаете?
- В 1890-е годы на берегу реки Сысола, около Троицкого собора был разведён небольшой общественный сад. Как сейчас называется это место?
- Какие событие произошло в мае 1996 года, связанное с именем Стефана Пермского?
- Кто такие шестобиты?
- Чем древние коми закрывали окна?
- Чем богато и разнообразно прикладное искусство коми?
Жюри подводит итог.
3 гeйм. Слайды 7 и 8 презентации. Флаги народов уральской языковой группы комaнды отгадывают по очереди.
Жюри подводит итог.
4 гeйм. Тёмная лошадка (в шкатулке коми музыкальный инструмент). Слайд 9 презентации.
5 гeйм. “Гонка за лидером”. Начинает комaнда, у которой меньше баллов. Отвечают по очереди.
Слайды 4 и 10 -14 презентации к 5 гeйму к вопросам 17, 23 - 32.
- Первая школа в Эжве...
- Крупное предприятие в Эжве...
- Первый район в Эжве...
- Главная улица в Эжве...
- Переход предков коми от мотыжного земледелия к пашенному происходил под воздействием...
- Древняя одежда предков коми – зырян восстанавливается по материалам...
- Город Сыктывкар в переводе означает...
- “Зарниань” переводится...
- Красная гора – это...
- Малица – это...
- Территория коми во время монголо – татарского нашествия быстро заселялась русскими, у коми происходил процесс...
- В какую эпоху люди научились добывать огонь...
- Изкар – это...
- Кто выдал Стефану Пермскому охранную грамоту, что придавало его миссии большой авторитет...
- Под чьим руководством брали дань с пермских земель во времена монголо – татарского нашествия...
- Кем создана первая коми письменность...
- Героиня 12 зимних олимпийских игр в Инсбурге...
- Улица в Эжве, названная в честь погибшего милиционера...
- Главное занятие северных коми...
- Сыктывкар ранее назывался...
- Повседневная зимняя обувь...
- Усть – Сысольск получил статус города по указу императрицы...
- В Усть – Сысольске была улица Троицкая, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была улица Покровская, выходит на Западно-Загородную улицу, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была Спасская улица, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была Покровская улица, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была улица Бабушкина, а в Сыктывкаре она называется...
- Собор, уничтоженный в 30- годы 20 века...
- Историк, председатель правления Коми республиканского благотворительного общественного фонда жертв политических репрессий “Покаяние”...
- Заслуженный работник Республики Коми (1995), народная артистка Республики Коми (2000), заслуженная артистка Российской Федерации (2005)...
- Знаменитый лыжник Республики Коми...
- Перечислите достопримечательности города Сыктывкара...
Жюри подводит итоги.
Вопрос к зрителям. Назовите страны и города – побратимы города Сыктывкара.
Ответ: Слайд 15 презентации к вопросу к зрителям
Г. Дебрецен, Венгрия;
Г. Кульера, Испания;
Г. Ловеч, Болгария;
Г. Лос - Алтос, США;
Г. Тайюань, Китай.
Комaнде победительнице вручаются грамоты и небольшие призы.
Учащиеся показали хорошие знания по родному краю, что – то узнали новое и, я думаю, поделились информацией с родителями, друзьями.
Сыктывка?р — город в России, столица Республики Коми. Город основан 5 февраля 1780 года по Указу Екатерины II. Первоначальное его название — Усть-Сысольск. В 1930 году город переименован в Сыктывкар. Это название в переводе с коми языка означает — “город на Сысоле”.
Ответы к 1 гeйму. Разминка:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | Охота, рыболовство, животноводство | 14 | Человек - мужчина |
2 | Сысола | 15 | Христианизация |
3 | Спиридонов Ю.А. | 16 | 24 буквы |
4 | “Яг Морт” | 17 | Хищная птица |
5 | Дьяконов Н. М. | 18 | Каменный век |
6 | Село Слобода | 19 | Екатерина 2 |
7 | Комсомолка | 20 | Сарафан |
8 | Чистая вода | 21 | Лодка, карбас |
9 | Сёмга | 22 | Пермь |
10 | Слободская | 23 | Стефан Пермский |
11 | Бочка | 24 | Неолит (каменный век) |
12 | Материнство, рождение, солнце | 25 | Синий, зелёный, белый |
13 | Город на устье реки Сысолы |
Ответы к 2 гeйму “Заморочки из бочки”:
1 – Из Устюга, Яренги, Сольвычегодска могли
предложить ткань, одежду, обувь, посуду, чай,
сахар. Из Печоры - солёную и мороженую рыбу,
кедровые орехи.
2 – Стефан Пермский обращается к коми народу,
чтоб уничтожить язычество и принять
христианскую веру.
3 – Масленица.
4 – Серёговский солеваренный завод.
Ответы Мини – гeйма “Ты мне – я тебе”:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | Герб города Сыктывкара (Усть –
Сысольска), старый, 25 января (5 февраля). Усть –
Сысольск именным указом Екатерины II был
преобразован в уездный город и вместе с уездом
вошёл в состав Вологодского наместничества. “В
знак того, что такого рода зверя в окрестностях
сего города находится довольно”. Герб Воркуты
(новый, старый); |
4 | Шестобиты – люди, которые изготавливали валенки, били шерсть |
2 | Парк культуры им. С.М. Кирова | 5 | Окно закрывали бычим пузырём, промасленной бумагой, слюдой |
3 | 600-летие Успения Стефана Пермского. В Сыктывкаре заложен новый храм в честь подвига миссионера, преподобного Стефана. Строительство храма благословил и осветил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . | 6 | Прикладное искусство коми: вязание, плетение, ткачество, резьба по дереву |
Ответы 3 гeйма:
Карелия;
Мордовия;
Венгрия;
Карелия;
Марий Эл.
Ответ 4 гeйма. Тёмная лошадка.
Коми музыкальный инструмент - сёй пoлян (глиняная свистулька).
Ответы 5 гeйма “Гонка за лидером”.
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | №31 | 17 | Раиса Сметанина |
2 | ЛПК | 18 | Борисова |
3 | 4-й микрорайон | 19 | Оленеводство |
4 | Ул. Мира, проспект Бумажников | 20 | Усть - Сысольск |
5 | русских | 21 | пимы |
6 | Археологическим раскопкам | 22 | Екатерины II |
7 | Город на Сысоле | 23 | Ул. Ленина |
8 | Золотая баба | 24 | Ул.Первомайская |
9 | Стоянка охотников племени коми, 8 век | 25 | Ул. Советская |
10 | Зимняя одежда | 26 | Ул. Орджоникидзе |
11 | Обрусения | 27 | Бывшая Сухановская улица |
12 | Каменный век (неолит) | 28 | Стефановский |
13 | Каменный город, могильник 10 века (Тентюково) | 29 | М.Б.Рогачёв |
14 | Дмитрий Донской | 30 | Е.П.Лагода |
15 | Иван Калита | 31 | В. Рочев |
16 | Стефан Пермский | 32 | Стефановский Собор, главпочтамп, национальная галерея, резиденция главы Республики Коми, Свято – Стефановский кафедральный Собор, драматический театр им. В. Савина, гимназия искусств им. Ю. Спиридонова, Эжва. Монди СЛПК |
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
18 03 2024 3:20:18
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...
17 03 2024 13:10:57
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
16 03 2024 23:44:53
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
15 03 2024 9:21:21
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
14 03 2024 18:27:37
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
12 03 2024 14:32:13
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
11 03 2024 15:24:15
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи. ...
10 03 2024 6:22:44
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...
09 03 2024 9:42:50
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
08 03 2024 15:11:20
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
07 03 2024 3:47:32
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
06 03 2024 1:20:18
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения. ...
05 03 2024 14:31:57
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
04 03 2024 7:43:11
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
03 03 2024 5:39:13
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
02 03 2024 14:43:34
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
01 03 2024 23:57:48
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
29 02 2024 19:38:52
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
28 02 2024 14:44:54
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
27 02 2024 6:52:42
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
26 02 2024 4:29:29
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
25 02 2024 21:26:26
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...
24 02 2024 13:28:40
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
23 02 2024 5:46:49
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе. ...
22 02 2024 6:52:35
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
21 02 2024 0:38:17
Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока «Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....
20 02 2024 18:53:15
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
19 02 2024 1:31:20
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
18 02 2024 7:46:34
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
17 02 2024 20:44:55
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
16 02 2024 23:50:11
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
15 02 2024 13:37:53
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
14 02 2024 15:40:54
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация. ...
13 02 2024 18:11:14
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
12 02 2024 23:50:27
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
11 02 2024 15:30:21
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...
10 02 2024 7:21:34
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
09 02 2024 9:41:30
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
08 02 2024 10:43:47
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...
07 02 2024 9:29:33
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
06 02 2024 13:41:37
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
05 02 2024 23:57:15
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
04 02 2024 19:59:42
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
03 02 2024 8:17:23
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
02 02 2024 10:47:44
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
01 02 2024 8:39:39
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
31 01 2024 5:47:47
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
30 01 2024 15:51:57
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
29 01 2024 22:35:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::