Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"
Игра предполагает участие детей 8–11-и лет.
Ведущий.
Мы живем в России. Называлась наша страна по-разному в разные времена. Современное ее название – Российская Федерация. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. Им мы и посвятим нашу игру.
1-й тур.
Ведущий. (Выносится герб.)
Герб России состоит из двух изображений: всадника с копьем, поражающего змея и двуглавого орла. Первое связано с гербом Москвы, второе же с незапамятных времен обозначало власть, зоркость, честность, жертвенность (готовность отдать жизнь ради других)
Двуглавый орел пришел к нам в конце 15 века из Византии после женитьбы московского князя Ивана 3 на племяннице последнего византийского императора. Византия к этому времени перестала существовать, ее захватили турки. И Русь, как бы в наследство приняла герб Византии.
А как звали византийскую принцессу?
С | О | Ф | Ь | Я |
2-й тур.
Ведущий.
В летописях сохранились упоминания о первых русских знаменах. Они не были похожи на современные флаги. Это были длинные шесты с укрепленными на верхушке конскими хвостами, пучками трав. Позднее к шестам стали прикреплять куски ярких тканей различной формы.
У каждого русского князя было свое знамя немалое по размеру – до 6 метров в длину. Носить его было трудно, потому в знаменосцы подбирали самых сильных людей, богатырей.
Как назывались такие знамена?
С | Т | Я | Г |
Во время сражения княжеский стяг устанавливался в центре войска, на возвышении. Враги стремились пробиться к стягу и захватить его. Отсюда пошло выражение “стяжать победу”.
3-й тур.
Ведущий.
Как называется хвалебная песня государства, прославление в стихах и в музыке?
Г | И | М | Н |
В 1990 г. гимном России стала “Патриотическая песня” М.И.Глинки.
(Прослушать отрывок.) Мелодия эта весьма торжественная, однако текст на эту мелодию написать оказалось слишком трудно. В 2001 г. был утвержден обновленный вариант гимна: на музыку А.В.Александрова, а новый текст был написан С.В.Михалковым.
Финал. (Выходят победители трех туров.)
Ведущий.
При Петре Великом военно-морской флот получил Андреевский флаг.
(Показать этот флаг.)
Андреевским этот флаг назвали по имени святого Андрея Первозванного. Он считался покровителем мореплавателей, поэтому крест на флаге гoлyбого цвета.
А какая профессия была у Андрея Первозванного?
Р | Ы | Б | А | К |
Суперигра.
Ведущий. (Показывает изображение герба РСФСР 1918 г.)
Перед вами герб РСФСР .Так называли Российскую Федерацию.
Вы видите на фигурном щите серп и молот в обрамлении снопов колосьев, который символизировал союз крестьян и рабочих. Но в эскизе герба был еще один символ. На заседании Совета Народных Комиссаров долго спорили: оставлять или убрать этот символ. Наконец решили – “ это не наша эмблема”.
Через 1 минуту вы скажите Что было убрано с герба?
М | Е | Ч |
Наша игра подходит к концу. Мы только начали знакомиться с символикой нашего государства. На протяжении веков она не раз менялась, но неизменной оставалось трепетное уважительное отношение к ней.
Каждый человек, считающий себя Гражданином, уважает Государственный Флаг, Герб и Гимн – символы достоинства страны и чтит их.
(Награждение участников игры.)
Конкурс знатоков “Наши славные символы”.
Цель игры.
- Развитие у школьников интереса к государственной символике.
- Обобщение, обогащение и углубление знаний по истории
- Совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Варианты игры.
Игра проводится для учащихся средних и старших классов.
Она может быть комaндной из состава одного класса или из разных классов создается комaнда по принципу телеигры “Что? Где? Когда?”
Игра может быть персональной, когда участники набирают баллы индивидуально. Победителем считается игрок ответивший на наибольшее количество вопросов. В этом случае возможно предложить игровое поле где под номерами будут “спрятаны” вопросы.
Гимн | Флаг | Герб |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
Подготовка к игре
За 1–2 недели до начала игры объявляется тема игры, дается список рекомендуемой литературы;
Формируются комaнды, выбираются капитаны и распределяются роли участников.
Вводный этап
Вступительное слово ведущего:
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг и гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.
Известный русский мыслитель В.Белинский писал: “Древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае самая эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем”.
Государственные символы России в образном и лаконичном виде несут идею исторической преемственности основных ценностей, на которые ориентируется государство и общество.
Вопросы, посвященные Государственному Гимну.
1. Когда и кем был утвержден гимн современной России?
(Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 г.
Текст гимна утвержден указом президента России В.В.Путина 30 декабря 2000 г.)
2. Каковы правила поведения граждан при исполнении Государственного гимна?
(Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение
сопровождается знаками наивысшего уважения– все присутствующие встают, а военные
отдают честь и салютуют оружием.)
3. В греческой мифологии существовала муза гимнов. Как ее звали?
(Полигимния.)
4. Какой гимн Российской империи имел второе название “Молитва русского
народа”?
(“Боже, царя храни”.)
5. Какой русский царь сказал автору гимна “Боже царя храни” А.Ф.Львову:
“Спасибо, прелестно. Ты совершенно понял меня” – и подарил осыпанную
бриллиантами табакерку.
(Русский император Николай 1.)
6. Этот человек имеет отношение и к гимну СССР и гимну России. Он известный
детский поэт.
(С.В.Михалков.)
7. Какая торжественная песнь была взята белыми армиями и эмигрантами в
качестве гимна?
(Марш Преображенского полка – как символ армии звучал чаще всего в эмиграции
русских людей. Его исполняли при выносе боевых знамен и Русского флага, в других
торжественных случаях.)
8. Какая республика СССР не имела утвержденного гимна?
(РСФСР, единственная среди республик Советского Союза не имела собственного
гимна, хотя было создано 97 вариантов. Доpaбатывался и текст. Однако гимн так и
не был официально утвержден.)
9. Когда Российский гимн исполнялся без слов. Что это была за музыка?
(С 27 ноября 1990 г. по 30 декабря 2000 г. Верным следует считать ответ “В 90 –
гг. 20 века” Согласно Положению “ Гимном Российской федерации являлась мелодия,
созданная на основе “Патриотической песни” М.И.Глинки”.)
10. В 1791 году на балу, который давал ближайший сподвижник Екатерины Великой
Г.А.Потемкин, в момент появления императрицы 300 певцов и музыкантов грянули
марш-полонез “Гром победы, раздавайся!”, который вскоре стал гимном российского
оружия.
О какой победе идет речь?
(О взятии, под руководством А.В.Суворова, в декабре 1890 г. турецкой крепости
Измаил, считавшийся неприступной.)
Вопросы, посвященные Государственному Флагу
1. Римская наука, изучающая знамена.
(Вексиллалогия.)
2. Из каких частей состоит знамя?
(Знамя состоит из нескольких частей, главная – полотнище. Обычно они
прямоугольные ,но могут иметь и другую форму. Полотнище крепится к древку,
которое венчается навершием.)
3. Какие различия есть между знаменем и флагом?
(Флаги обычно изготавливают из более легкой материи. Они имеют более простые
изображения. На знаменах могут быть различные эмблемы и надписи, нередко сложные
композиции. В отличии от флагов знамена не вывешивают на длительный срок. Они
хранятся свернутыми и используются в определенных случаях.)
4. Какие славянские народы за основу в государственные флаги взяли
бело-сине-красный триколор?
(Еще в 19 веке цвета петровского триколора шагнули за пределы России. Многие
славянские народы использовали их как символ борьбы за свою независимость.
Бело-сине-красное расположение полос в Словакии и Словении, красно-сине-белое –
в Сербии, красно-бело-синее – в Хорватии. Так Российский флаг стал прототипом
флагов других славянских государств.)
5. Когда празднуется День Государственного флага Российской Федерации?
(22 августа 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял постановление “Об официальном
признании и использовании Национального Флага РСФСР” .В память о восстановлении
государственного флага и в целях воспитания уважительного отношения граждан к
государственным символам установлен праздник – День Государственного флага
Российской Федерации, 22 августа.)
6. Откуда появилось сочетание черного, желтого и белого цветов в российской
символике?
(При Александре 1 черно-желто-белые цвета стали восприниматься как
государственные. На знаменах полков русской армии черный орел занимал золотое
поле. Черный и золотой цвета символизировали порох и огонь Эти цвета были на
ленте военного ордена Святого Ге opгия. Черно-желто-белая гамма считалась и
императорской. Золотую мантию государя, подложенную белым горностаевым мехом,
украшали черные двуглавые орлы. В 1858 г. Александр 2 окончательно утвердил этот
второй триколор .Цвета флага соответствовали цветам государственного герба , их
тpaктовали как символы земли, золота и серебра.)
7. Что символизируют цвета российского Государственного флага?
На расположение полос и цвета флага повлияли русские традиции Славянские народы
предпочитали красные, белые, синие, зеленые краски Белый – божественный свет,
олицетворял мир, чистоту, благородство, Синий – небесная сфера, был символом
Богоматери, покровительницы Руси. Красный – как бы обозначал земной мир, символ
отваги и мужества, цвет крови, а так же синоним красивого.
Все три цвета соответствовали и московскому гербу: на белом коне Святой Ге opгий
в синей мантии на красном поле щита.
В 19 веке сочетание трех цветов объясняли порой как символ союза 3 славянских
народов: белый – белорусов, синий – украинцев, красный – русских.)
8. Когда в России впервые использовали красный флаг как знак революционного
движения?
(6 декабря 1876 г. организация народников “Земля и воля” организовала
демонстрацию перед казанским собором в Петербурге. Было развернуто красное
знамя, собралось около 400 человек, в основном студенты. Полиция натравила на
них дворников, приказчиков. Началось избиение. Мирная демонстрация была
разогнана.)
9. Что символизировала гoлyбая полоса вдоль древка на флаге РСФСР?
Какие еще страны имеют красные флаги?
(Гoлyбая полоса вдоль древка появилась на флаге РСФСР в 1954 году. Она
символизировала природные богатства и водные просторы России. После Второй
мировой войны красными стали флаги Китая, Вьетнама, Монголии и Северной Кореи.)
10. В каких случаях поднимался императорский штандарт?
(Штандарт обязан своим появлением в России Петру Первому. Его поднимали там, где
находился в тот момент император. По статусу штандарт означал присутствие,
бодрствование и работу государя императора. При подъеме штандарта на мачту судна
или над крепостью полагался салют из 31 залпе. Находящиеся в пешем строю
армейские части должны были преклонять свои знамени. На судовом штандарте
двуглавый орел держал не скипетр и корону, а карты четырех морей – Белого,
Черного, Каспийского и Балтийского.)
Вопросы, посвященные Государственному Гербу.
1 .Как называется наука, изучающая гербы?
(Геральдика.)
2. Какой вид имел родовой знак у Рюриковичей?
(Первоначально знак Рюриковичей представлял собой двузубец .Самые древние
изображения этого знака известны с конца 9 – начала 10 в., т. е. времени
княжений Олега и Игоря и образования Древнерусского государства. . Изображения
знаков находили и на печатях и на предметах вооружения и снаряжения воинов и на
глиняной посуде и на кирпичах для строительства Десятинной церкви в Киеве. . Все
это привело историков к мысли, что знаки Рюриковичей были знаками собственности
княжеской династии.)
3. Какие два меха использовались в российской геральдике?
(Горностаевый и беличий . Горностаевый мех использовался в основном для мантий в
княжеских гербах и в государственном гербе. Графически горностаевый мех
обозначался белым полем, усеянным черными хвостиками, а беличий – гoлyбыми
значками, напоминавшими развернутые шкурки белок, по серебряному полю.)
4. Что изучает сфрагистика?
(Сфрагистика – наука о печатях.)
5. Известно, что распространенной эмблемой русских княжеств был лев(в
некоторых случаях леопард или барс) . Встречается он и на печатях
галицко-волынских князей Андрея и Льва Юрьевичей. А где еще остался лев с 13
века?
(Князь Даниил Романович основал город Львов.)
6. Чем объяснялись три короны в российском государственном гербе 17 века.
(Царский указ “О титуле царском и о государственной печати” от 14 декабря 1667
г. Содержал официальное описание российского государственного герба.
Примечательно, как в этом указе объясняется наличие в гербе трех корон.
Оказывается, это знак подчинения российским государем трех татарских ханств –
Казанского, Астpaxaнского и Сибирского.)
7. В современном гербе на гpyди орла в красном щите – серебряный всадник –
Ге opгий Победоносец. Еще в гербе какой страны изображен Святой Великомученик и
Победоносец Ге opгий?
(Это герб Грузии. На современном гербе Ге opгий в лазуревом вооружении , с
золотым на гpyди крестом…сидящий на черном коне…поражающий…копьем…дpaкона.)
8. У современного российского герба девиза нет. Девизом российского
дореволюционного герба были слова “С нами Бог”. А каков был девиз советского
герба?
(Девизом советского герба был призыв из Манифеста Коммунистической партии
К.Маркса “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”)
9. У Индии – 4 льва, у Эстонии – 3 леопарда, у России – двуглавый орел, у
Новгорода – 2 медведя . А что у Сибири?
(А у Сибири – два черные соболя, стоящие на задних лапах и поддерживающие
передними, одной– золотую пятизубцовую корону, другую – червленый лежащий лук и
две крестообразно, остриями вниз поставленные стрелы. Герб символизировал пушные
богатства Сибирского края.)
10. На современном гербе , как и на дореволюционном орел в лапах держит
скипетр и державу. А что предлагали “подержать” орлу художники в 1918 году?
(В 1918 году появились предложения приспособить герб Российской империи к новой
эпохе. Так художником М.В. Добужинским на здание Адмиралтейства было помещено
изображение двуглавого орла с серпом и молотом в лапах. Другой проект
предполагал – вместо корон – звезды и шапку – буденовку, а в лапах – палка и
булыжник – “оружие пролетариата”.)
Подведение итогов игры.
Объявляется комaнда – победительница, призеры конкурса, лучший игрок. Можно отметить наиболее активного знатока среди зрителей. Проводится награждение.
Рекомендуемая литература.
- Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: “ТИД “Русское слово – РС”, 2002.
- Ворожейкина Н.И. и др. Рассказы по родной истории: Учебн. для 5 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1993.
- Зырянов П.Н. История России, 19 в.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1997.
- Иванова Л.Ф. “ Пятиклассники изучают символику современной России”, ж. “Преподавание истории и обществознания в школе” № 8 2002. с. 40–46
- Рожков и др. “Государственные символы России”, ж . “Преподавание истории и обществознания в школе” № 1 2003.
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
18 03 2024 14:54:45
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
17 03 2024 1:37:52
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...
16 03 2024 8:40:20
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
15 03 2024 14:36:16
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
14 03 2024 15:12:53
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
13 03 2024 15:23:37
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....
12 03 2024 12:55:37
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
11 03 2024 16:50:27
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
10 03 2024 8:22:17
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
09 03 2024 9:34:26
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
08 03 2024 22:29:37
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
07 03 2024 19:29:17
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
06 03 2024 10:47:53
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
05 03 2024 15:31:45
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
04 03 2024 17:50:28
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
03 03 2024 1:15:44
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
02 03 2024 20:42:47
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...
01 03 2024 0:22:43
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
29 02 2024 15:47:49
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
28 02 2024 21:38:55
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность. ...
27 02 2024 22:23:42
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
26 02 2024 16:28:24
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
25 02 2024 0:46:16
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
24 02 2024 21:38:15
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
23 02 2024 14:58:55
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
22 02 2024 2:52:51
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
21 02 2024 21:54:13
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
20 02 2024 12:15:53
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
19 02 2024 14:41:17
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
18 02 2024 23:44:55
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
17 02 2024 1:59:37
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
16 02 2024 16:30:57
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
15 02 2024 8:11:58
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
14 02 2024 18:52:27
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
13 02 2024 11:54:45
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...
12 02 2024 5:44:58
Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела "Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....
11 02 2024 19:47:21
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
10 02 2024 13:59:44
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
09 02 2024 13:47:26
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
08 02 2024 23:11:26
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
07 02 2024 9:49:33
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
06 02 2024 5:19:38
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
05 02 2024 19:33:25
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
04 02 2024 16:18:12
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
03 02 2024 14:33:18
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
02 02 2024 16:45:47
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
01 02 2024 15:22:22
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
31 01 2024 12:21:10
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
30 01 2024 18:25:48
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
29 01 2024 13:35:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::