Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"
Игра предполагает участие детей 8–11-и лет.
Ведущий.
Мы живем в России. Называлась наша страна по-разному в разные времена. Современное ее название – Российская Федерация. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. Им мы и посвятим нашу игру.
1-й тур.
Ведущий. (Выносится герб.)
Герб России состоит из двух изображений: всадника с копьем, поражающего змея и двуглавого орла. Первое связано с гербом Москвы, второе же с незапамятных времен обозначало власть, зоркость, честность, жертвенность (готовность отдать жизнь ради других)
Двуглавый орел пришел к нам в конце 15 века из Византии после женитьбы московского князя Ивана 3 на племяннице последнего византийского императора. Византия к этому времени перестала существовать, ее захватили турки. И Русь, как бы в наследство приняла герб Византии.
А как звали византийскую принцессу?
С | О | Ф | Ь | Я |
2-й тур.
Ведущий.
В летописях сохранились упоминания о первых русских знаменах. Они не были похожи на современные флаги. Это были длинные шесты с укрепленными на верхушке конскими хвостами, пучками трав. Позднее к шестам стали прикреплять куски ярких тканей различной формы.
У каждого русского князя было свое знамя немалое по размеру – до 6 метров в длину. Носить его было трудно, потому в знаменосцы подбирали самых сильных людей, богатырей.
Как назывались такие знамена?
С | Т | Я | Г |
Во время сражения княжеский стяг устанавливался в центре войска, на возвышении. Враги стремились пробиться к стягу и захватить его. Отсюда пошло выражение “стяжать победу”.
3-й тур.
Ведущий.
Как называется хвалебная песня государства, прославление в стихах и в музыке?
Г | И | М | Н |
В 1990 г. гимном России стала “Патриотическая песня” М.И.Глинки.
(Прослушать отрывок.) Мелодия эта весьма торжественная, однако текст на эту мелодию написать оказалось слишком трудно. В 2001 г. был утвержден обновленный вариант гимна: на музыку А.В.Александрова, а новый текст был написан С.В.Михалковым.
Финал. (Выходят победители трех туров.)
Ведущий.
При Петре Великом военно-морской флот получил Андреевский флаг.
(Показать этот флаг.)
Андреевским этот флаг назвали по имени святого Андрея Первозванного. Он считался покровителем мореплавателей, поэтому крест на флаге гoлyбого цвета.
А какая профессия была у Андрея Первозванного?
Р | Ы | Б | А | К |
Суперигра.
Ведущий. (Показывает изображение герба РСФСР 1918 г.)
Перед вами герб РСФСР .Так называли Российскую Федерацию.
Вы видите на фигурном щите серп и молот в обрамлении снопов колосьев, который символизировал союз крестьян и рабочих. Но в эскизе герба был еще один символ. На заседании Совета Народных Комиссаров долго спорили: оставлять или убрать этот символ. Наконец решили – “ это не наша эмблема”.
Через 1 минуту вы скажите Что было убрано с герба?
М | Е | Ч |
Наша игра подходит к концу. Мы только начали знакомиться с символикой нашего государства. На протяжении веков она не раз менялась, но неизменной оставалось трепетное уважительное отношение к ней.
Каждый человек, считающий себя Гражданином, уважает Государственный Флаг, Герб и Гимн – символы достоинства страны и чтит их.
(Награждение участников игры.)
Конкурс знатоков “Наши славные символы”.
Цель игры.
- Развитие у школьников интереса к государственной символике.
- Обобщение, обогащение и углубление знаний по истории
- Совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Варианты игры.
Игра проводится для учащихся средних и старших классов.
Она может быть комaндной из состава одного класса или из разных классов создается комaнда по принципу телеигры “Что? Где? Когда?”
Игра может быть персональной, когда участники набирают баллы индивидуально. Победителем считается игрок ответивший на наибольшее количество вопросов. В этом случае возможно предложить игровое поле где под номерами будут “спрятаны” вопросы.
Гимн | Флаг | Герб |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
Подготовка к игре
За 1–2 недели до начала игры объявляется тема игры, дается список рекомендуемой литературы;
Формируются комaнды, выбираются капитаны и распределяются роли участников.
Вводный этап
Вступительное слово ведущего:
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг и гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.
Известный русский мыслитель В.Белинский писал: “Древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае самая эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем”.
Государственные символы России в образном и лаконичном виде несут идею исторической преемственности основных ценностей, на которые ориентируется государство и общество.
Вопросы, посвященные Государственному Гимну.
1. Когда и кем был утвержден гимн современной России?
(Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 г.
Текст гимна утвержден указом президента России В.В.Путина 30 декабря 2000 г.)
2. Каковы правила поведения граждан при исполнении Государственного гимна?
(Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение
сопровождается знаками наивысшего уважения– все присутствующие встают, а военные
отдают честь и салютуют оружием.)
3. В греческой мифологии существовала муза гимнов. Как ее звали?
(Полигимния.)
4. Какой гимн Российской империи имел второе название “Молитва русского
народа”?
(“Боже, царя храни”.)
5. Какой русский царь сказал автору гимна “Боже царя храни” А.Ф.Львову:
“Спасибо, прелестно. Ты совершенно понял меня” – и подарил осыпанную
бриллиантами табакерку.
(Русский император Николай 1.)
6. Этот человек имеет отношение и к гимну СССР и гимну России. Он известный
детский поэт.
(С.В.Михалков.)
7. Какая торжественная песнь была взята белыми армиями и эмигрантами в
качестве гимна?
(Марш Преображенского полка – как символ армии звучал чаще всего в эмиграции
русских людей. Его исполняли при выносе боевых знамен и Русского флага, в других
торжественных случаях.)
8. Какая республика СССР не имела утвержденного гимна?
(РСФСР, единственная среди республик Советского Союза не имела собственного
гимна, хотя было создано 97 вариантов. Доpaбатывался и текст. Однако гимн так и
не был официально утвержден.)
9. Когда Российский гимн исполнялся без слов. Что это была за музыка?
(С 27 ноября 1990 г. по 30 декабря 2000 г. Верным следует считать ответ “В 90 –
гг. 20 века” Согласно Положению “ Гимном Российской федерации являлась мелодия,
созданная на основе “Патриотической песни” М.И.Глинки”.)
10. В 1791 году на балу, который давал ближайший сподвижник Екатерины Великой
Г.А.Потемкин, в момент появления императрицы 300 певцов и музыкантов грянули
марш-полонез “Гром победы, раздавайся!”, который вскоре стал гимном российского
оружия.
О какой победе идет речь?
(О взятии, под руководством А.В.Суворова, в декабре 1890 г. турецкой крепости
Измаил, считавшийся неприступной.)
Вопросы, посвященные Государственному Флагу
1. Римская наука, изучающая знамена.
(Вексиллалогия.)
2. Из каких частей состоит знамя?
(Знамя состоит из нескольких частей, главная – полотнище. Обычно они
прямоугольные ,но могут иметь и другую форму. Полотнище крепится к древку,
которое венчается навершием.)
3. Какие различия есть между знаменем и флагом?
(Флаги обычно изготавливают из более легкой материи. Они имеют более простые
изображения. На знаменах могут быть различные эмблемы и надписи, нередко сложные
композиции. В отличии от флагов знамена не вывешивают на длительный срок. Они
хранятся свернутыми и используются в определенных случаях.)
4. Какие славянские народы за основу в государственные флаги взяли
бело-сине-красный триколор?
(Еще в 19 веке цвета петровского триколора шагнули за пределы России. Многие
славянские народы использовали их как символ борьбы за свою независимость.
Бело-сине-красное расположение полос в Словакии и Словении, красно-сине-белое –
в Сербии, красно-бело-синее – в Хорватии. Так Российский флаг стал прототипом
флагов других славянских государств.)
5. Когда празднуется День Государственного флага Российской Федерации?
(22 августа 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял постановление “Об официальном
признании и использовании Национального Флага РСФСР” .В память о восстановлении
государственного флага и в целях воспитания уважительного отношения граждан к
государственным символам установлен праздник – День Государственного флага
Российской Федерации, 22 августа.)
6. Откуда появилось сочетание черного, желтого и белого цветов в российской
символике?
(При Александре 1 черно-желто-белые цвета стали восприниматься как
государственные. На знаменах полков русской армии черный орел занимал золотое
поле. Черный и золотой цвета символизировали порох и огонь Эти цвета были на
ленте военного ордена Святого Ге opгия. Черно-желто-белая гамма считалась и
императорской. Золотую мантию государя, подложенную белым горностаевым мехом,
украшали черные двуглавые орлы. В 1858 г. Александр 2 окончательно утвердил этот
второй триколор .Цвета флага соответствовали цветам государственного герба , их
тpaктовали как символы земли, золота и серебра.)
7. Что символизируют цвета российского Государственного флага?
На расположение полос и цвета флага повлияли русские традиции Славянские народы
предпочитали красные, белые, синие, зеленые краски Белый – божественный свет,
олицетворял мир, чистоту, благородство, Синий – небесная сфера, был символом
Богоматери, покровительницы Руси. Красный – как бы обозначал земной мир, символ
отваги и мужества, цвет крови, а так же синоним красивого.
Все три цвета соответствовали и московскому гербу: на белом коне Святой Ге opгий
в синей мантии на красном поле щита.
В 19 веке сочетание трех цветов объясняли порой как символ союза 3 славянских
народов: белый – белорусов, синий – украинцев, красный – русских.)
8. Когда в России впервые использовали красный флаг как знак революционного
движения?
(6 декабря 1876 г. организация народников “Земля и воля” организовала
демонстрацию перед казанским собором в Петербурге. Было развернуто красное
знамя, собралось около 400 человек, в основном студенты. Полиция натравила на
них дворников, приказчиков. Началось избиение. Мирная демонстрация была
разогнана.)
9. Что символизировала гoлyбая полоса вдоль древка на флаге РСФСР?
Какие еще страны имеют красные флаги?
(Гoлyбая полоса вдоль древка появилась на флаге РСФСР в 1954 году. Она
символизировала природные богатства и водные просторы России. После Второй
мировой войны красными стали флаги Китая, Вьетнама, Монголии и Северной Кореи.)
10. В каких случаях поднимался императорский штандарт?
(Штандарт обязан своим появлением в России Петру Первому. Его поднимали там, где
находился в тот момент император. По статусу штандарт означал присутствие,
бодрствование и работу государя императора. При подъеме штандарта на мачту судна
или над крепостью полагался салют из 31 залпе. Находящиеся в пешем строю
армейские части должны были преклонять свои знамени. На судовом штандарте
двуглавый орел держал не скипетр и корону, а карты четырех морей – Белого,
Черного, Каспийского и Балтийского.)
Вопросы, посвященные Государственному Гербу.
1 .Как называется наука, изучающая гербы?
(Геральдика.)
2. Какой вид имел родовой знак у Рюриковичей?
(Первоначально знак Рюриковичей представлял собой двузубец .Самые древние
изображения этого знака известны с конца 9 – начала 10 в., т. е. времени
княжений Олега и Игоря и образования Древнерусского государства. . Изображения
знаков находили и на печатях и на предметах вооружения и снаряжения воинов и на
глиняной посуде и на кирпичах для строительства Десятинной церкви в Киеве. . Все
это привело историков к мысли, что знаки Рюриковичей были знаками собственности
княжеской династии.)
3. Какие два меха использовались в российской геральдике?
(Горностаевый и беличий . Горностаевый мех использовался в основном для мантий в
княжеских гербах и в государственном гербе. Графически горностаевый мех
обозначался белым полем, усеянным черными хвостиками, а беличий – гoлyбыми
значками, напоминавшими развернутые шкурки белок, по серебряному полю.)
4. Что изучает сфрагистика?
(Сфрагистика – наука о печатях.)
5. Известно, что распространенной эмблемой русских княжеств был лев(в
некоторых случаях леопард или барс) . Встречается он и на печатях
галицко-волынских князей Андрея и Льва Юрьевичей. А где еще остался лев с 13
века?
(Князь Даниил Романович основал город Львов.)
6. Чем объяснялись три короны в российском государственном гербе 17 века.
(Царский указ “О титуле царском и о государственной печати” от 14 декабря 1667
г. Содержал официальное описание российского государственного герба.
Примечательно, как в этом указе объясняется наличие в гербе трех корон.
Оказывается, это знак подчинения российским государем трех татарских ханств –
Казанского, Астpaxaнского и Сибирского.)
7. В современном гербе на гpyди орла в красном щите – серебряный всадник –
Ге opгий Победоносец. Еще в гербе какой страны изображен Святой Великомученик и
Победоносец Ге opгий?
(Это герб Грузии. На современном гербе Ге opгий в лазуревом вооружении , с
золотым на гpyди крестом…сидящий на черном коне…поражающий…копьем…дpaкона.)
8. У современного российского герба девиза нет. Девизом российского
дореволюционного герба были слова “С нами Бог”. А каков был девиз советского
герба?
(Девизом советского герба был призыв из Манифеста Коммунистической партии
К.Маркса “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”)
9. У Индии – 4 льва, у Эстонии – 3 леопарда, у России – двуглавый орел, у
Новгорода – 2 медведя . А что у Сибири?
(А у Сибири – два черные соболя, стоящие на задних лапах и поддерживающие
передними, одной– золотую пятизубцовую корону, другую – червленый лежащий лук и
две крестообразно, остриями вниз поставленные стрелы. Герб символизировал пушные
богатства Сибирского края.)
10. На современном гербе , как и на дореволюционном орел в лапах держит
скипетр и державу. А что предлагали “подержать” орлу художники в 1918 году?
(В 1918 году появились предложения приспособить герб Российской империи к новой
эпохе. Так художником М.В. Добужинским на здание Адмиралтейства было помещено
изображение двуглавого орла с серпом и молотом в лапах. Другой проект
предполагал – вместо корон – звезды и шапку – буденовку, а в лапах – палка и
булыжник – “оружие пролетариата”.)
Подведение итогов игры.
Объявляется комaнда – победительница, призеры конкурса, лучший игрок. Можно отметить наиболее активного знатока среди зрителей. Проводится награждение.
Рекомендуемая литература.
- Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: “ТИД “Русское слово – РС”, 2002.
- Ворожейкина Н.И. и др. Рассказы по родной истории: Учебн. для 5 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1993.
- Зырянов П.Н. История России, 19 в.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1997.
- Иванова Л.Ф. “ Пятиклассники изучают символику современной России”, ж. “Преподавание истории и обществознания в школе” № 8 2002. с. 40–46
- Рожков и др. “Государственные символы России”, ж . “Преподавание истории и обществознания в школе” № 1 2003.
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
18 03 2024 13:52:39
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
17 03 2024 3:20:12
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
16 03 2024 13:19:11
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
15 03 2024 11:37:45
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
14 03 2024 19:25:52
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
13 03 2024 12:29:44
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....
12 03 2024 9:20:32
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
11 03 2024 5:17:21
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
10 03 2024 17:41:21
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
09 03 2024 5:32:22
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...
08 03 2024 2:27:29
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
07 03 2024 3:13:20
06 03 2024 19:51:38
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм. ...
05 03 2024 3:16:11
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
04 03 2024 11:39:58
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
03 03 2024 11:39:49
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
02 03 2024 13:48:49
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
01 03 2024 3:21:48
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
29 02 2024 17:48:44
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
28 02 2024 9:50:38
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
27 02 2024 18:35:44
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
26 02 2024 6:48:27
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...
25 02 2024 9:48:40
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
24 02 2024 11:39:48
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...
23 02 2024 23:44:57
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
22 02 2024 23:54:29
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
21 02 2024 14:55:58
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
20 02 2024 7:32:52
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
19 02 2024 23:45:25
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
18 02 2024 2:16:27
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
17 02 2024 19:56:49
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
16 02 2024 22:58:29
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
15 02 2024 23:33:17
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
14 02 2024 3:36:47
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
13 02 2024 8:17:48
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
12 02 2024 17:50:58
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
11 02 2024 5:43:50
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
10 02 2024 14:14:37
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие). ...
09 02 2024 20:41:20
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
08 02 2024 2:46:10
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....
07 02 2024 2:33:46
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
06 02 2024 22:32:35
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
05 02 2024 21:17:48
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...
04 02 2024 5:44:49
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания. ...
03 02 2024 23:56:47
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения. ...
02 02 2024 5:37:34
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
01 02 2024 3:18:17
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
31 01 2024 6:34:23
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
30 01 2024 12:19:18
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
29 01 2024 2:13:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::