Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"


    Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Цели урока:

  1. Повторить и закрепить изученный материал по истории древнего мира.
  2. Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Рима.
  3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания.
  4. Воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.
  5. Создать творческую атмосферу и раскрыть через игру способности учеников.

Добрый день, уважаемые гости и юные знатоки истории! Сегодня мы подводим итоги по истории Древнего мира. Состоится увлекательная игра, в ходе которой ребята продемонстрируют свои знания по Древней Греции и Древнего Рима.

Члeны жюри – магистры, уважаемые и почетные гости, будут оценивать игру, выявлять лучших и наиболее активных участников.

Разрешите представить участников игры и их ассистентов. Наши дорогие зрители приветствуют игроков и желают каждому из них удачу.

Сценки участников игры.

Игра состоит из 4-х туров, в ходе которых будут уходить проигравшие участники. Сама богиня истории Клио вас напутствует и честно сражаться под сводами храма науки призывает. Великая Ника пусть принесет победу самым достойным и знаниями владеющим. Дерзайте, ребята!

Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей, или Всемирной, историей. Мы с вами изучили историю Древнего мира – самую раннюю часть истории человечества. Узнали, как появились на земле люди, как они охотились на диких животных, добывали огонь, делали первые открытия и изобретения, осваивали планету.

Люди научились сеять хлеб, приручили животных, стали выплавлять металл, из дерева, глины, камня возводить крепости, дворцы, храмы.

Правда, люди не только создают, но и разрушают. Рушились в огне города, захваченные врагом, погибали целые страны, навсегда исчезли древние народы, на смену им возникали новые. В глубокой древности карта мира выглядела иначе, чем сейчас. На земле жили народы и существовали страны, которых давно нет.

I тур.

1. Термины и понятия.

3. Атрий 4. Ликторы 6. Меценат
2. Авгуры 7. Гладиаторы
1. Фециалы 5. Проскрипции 8. Великий Понтифик
  1. Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к cмepти во время Суллы. Ответ: 5.
  2. Paбы, которых заставляли сражаться наcмepть для развлечения и удовольствия зрителей. Ответ: 7.
  3. Богатый и щедрый покровитель наук и искусств в Риме. Ответ: 6.
  4. Стражники царя в Риме, несущие на плечах связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Ответ: 4.
  5. Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны в Риме. Ответ: 1.
  6. Главное помещение особняка. Ответ: 3.
  7. Высший жрец у римлян. Ответ: 8.

2. Знаете ли вы римских богов?

3. Юнона 4. Нептун 6. Вулкан
2. Минерва 7. Юпитер
1. Марс 5. Фортуна 8. Амур

Победа в войне, как вообще успех в любом деле, зависела, по убеждению римлян, от воли богов. А помогали боги только тем, кто был прав. Римляне утверждали, что они не вели ни одной несправедливой войны, а только заступались за слабого или наказывали врагов за нарушение договора. Вот потому будто бы бог всегда оказывались на их стороне.

Римляне были убеждены, что сами боги предначертали Риму властвовать над миром. Богов у них было много. Чужим богам и богиням римляне легко находили соответствия среди своих.

  1. Назовите римского бога войны (один из древнейших богов Италии и Рима). Ответ: 1.
  2. Главный бог римлян. Ответ: 7.
  3. Богиня судьбы и удачи у древних римлян. Ответ: 5.
  4. Древнеримский бог огня. Ответ: 6.
  5. Богиня, покровительница ремесел и искусств. Ответ: 2
  6. Бог любви, сын Венеры. Ответ: 8.
  7. Богиня, покровительница женщин, материнства и бpaка. Ответ: 3.
  8. Бог морского царства у римлян. Ответ: 4.

3. Знаете ли вы даты?

3. 216 год до н.э. 4. 82 год до н.э. 6. 74 год до н.э.
2. 133 год до н.э. 7. 476 год
1. 509 год до н.э. 5. 753 год до н.э. 8. 395 год
  1. Дата основания города Рима. Ответ: 5
  2. Изгнание царя и установление республики в Риме. Ответ: 1
  3. Назовите год начала восстания Спартака. Ответ: 6
  4. Битва при Каннах в период Пунических войн. Ответ: 3.
  5. Когда Феодосий разделил Римскую империю между двумя сыновьями. Ответ: 8.
  6. Этот год считается концом Западной Римской империи, а вместе с тем – истории Древнего мира. Назовите его. Ответ: 7
  7. Год избрания Тиберия Гpaкха народным трибуном. Ответ: 2.
  8. Дата установления диктатуры Суллы в Риме. Ответ: 4.

4. Назвать исторического деятеля, кому принадлежит следующее высказывание?

3. Бренн 4. Гай Юлий Цезарь 6. Октавиан Август
2. Гай Фламиний 7. Траян
1. Марк Порций Катон 5. Спартак 8. Ромул

  1. Этот император однажды произнес такие слова: “Я хочу быть таким императором, какого бы я сам себе желал, если бы был подданным”. Ответ: 7
  2. “Так будет с каждым, кто посмеет нарушить границы моего города”. Ответ: 8
  3. “Горе побежденным!” Ответ: 3, вождю галлов Бренну, который положил свой тяжелый меч на весы и потребовал у римлян огромный выкуп золотом.
  4. “Я разобью Ганнибала, как только его увижу!” Ответ: 2.
  5. “Карфаген должен быть разрушен!” Ответ: 1.
  6. “Лучше умереть от железа, чем от голода”. Ответ: 5.
  7. “Жребий брошен!” Ответ: 4.

II тур.

На экране появляются 10 букв, из которых необходимо составить слово. Слова должны быть только существительными в единственном числе. Желательно использовать как можно больше букв. Дается 1 минута. Зрители тоже принимают участие. Кто составит самое длинное слово, тот получит приз. Игроки могут использовать звезду. Кто составил длинное слово, может открывать ящик с призом. Игру покидает игрок, который составил самое короткое слово. Тот, кто открывает ящик, теряет звезду.

К Н А Р Т И М О Ш Е

III тур.

Логическая последовательность.

1. В правильной ли хронологической последовательности называются исторические события Древнего Рима?

1. Убийство Гая Юлия Цезаря. 2. Сражение у гор Фарсала 3. Восстание рабов под предводительством Спартака.

Ответ: 1 и 3 (1 – 44 год до н.э., 2 – 48 год до н.э., 3 – 74 год до н.э.)

2. Знаете ли вы наследников Цезаря?

Правильно ли названы их имена?

1. Марк Антоний 2. Гай Кассий и Марк Брут 3. Октавиан

Ответ: 1 и 2.

3. Вспомните основные сражения Пунических войн.

1. Сражение у Тразименского озера 2. Сражение у города Замы. 3. Сражение при Каннах.

Ответ: 2 и 3 (1 – 217 год до н.э., 2 – 202 год до н.э., 3 – 216 год до н.э.)

4. Все захваченные вне Италии земли римляне превращали в провинции.

В правильной ли последовательности называются провинции, которые были завоеваны римлянами?

1. Корсика 2. Испания 3. Предальпийская Галлия

Ответ: 2 и 3, так как первой римской провинцией стала Сицилия, затем Корсика и Сардиния, позже Предальпийская Галлия, а после войны с Ганнибалом появилась провинция Испания.

Финал.

Остаются 2 игрока-финалиста. Финальная игра заключается в том, что игроки должны составить как можно больше слов.

И м п е р а т о р

За 1 минуту нужно составить как можно больше слов. Ассистенты тоже составляют слова. Они помогают участникам.

У кого больше звезд? Начинает тот, у кого больше звезд.

Если количество звезд равное, тогда задаются вопросы для определения первого:

  1. Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.
  2. Общественные бани в Риме. Термы.
  3. Наихудший император Рима. Нерон.

Подведение итогов.

Наступил “звездный час” победителя сегодняшней игры. Поздравляем! Предоставляем слово победителю. Награждение победителя.

Большое спасибо всем игрокам, пришедшим гостям, коллегам, члeнам жюри.

Дополнительные вопросы:

  1. Треугольный остров у Апеннинского полуострова. Сицилия.
  2. “Страна телят”. Италия.
  3. Стражники, которые несли связки прутьев с воткнутыми в них топориками. Ликторы.
  4. Совет старейшин. Сенат.
  5. Знатные и уважаемые римляне, коренные жители страны. Патриции.
  6. Переселенцы в Риме, более бедное население. Плебеи.
  7. Форма правления, при которой государством управляют выбранные на определенный срок люди. Республика.
  8. Должностное лицо, избираемое из числа плебеев, для защиты их интересов. Народный трибун.
  9. Должностное лицо, избираемое из патрициев ежегодно для управления государством. Консул.
  10. Единоличная власть одного человека. Диктатура.
  11. Боевые подразделения примерно по 4 тысячи воинов. Легионы.
  12. Высший жрец у римлян. Великий понтифик.
  13. Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои. Амфитеатр.
  14. Как назывался союз трех полководцев в Риме. Триумвират.
  15. Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны. Фециалы.
  16. Жрецы, выяснявшие волю богов перед каждым важным делом. Авгуры.
  17. Многочисленные племена и народы, населявшие Апеннинский полуостров.
  18. Что означает выражение “Пиррова победа”. (Пирр – царь Эпира). Победа равная поражению.
  19. Главное правило Рима в борьбе за Италию. “Разделяй и властвуй”.
  20. Центральная площадь Рима. Форум.
  21. Страны, расположенные по берегам Средиземного, а также связанных с ним морей. Средиземноморье.
  22. Карфагеняне для римлян. Пуны.
  23. Талантливый карфагенский полководец, отец Ганнибала. Гамилькар.
  24. Перекидные мостики с острыми крючьями на конце. Вороны.
  25. Талантливый римский полководец, которому проиграл Ганнибал. Публий Корнелий Сципион.
  26. Территории, захваченные римлянами, вне Италии. Провинции.
  27. Война между гражданами одной и той же страны за политическую власть. Гражданская война.
  28. Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к cмepти. Проскрипции.
  29. Paбы, которых заставляли сражаться наcмepть для развлечения и удовольствия зрителей. Гладиаторы.
  30. Предводитель восстания рабов в Риме. Спартак.
  31. Что означает выражение “жребий брошен”, “перейти Рубикон”. Решиться на рискованный поступок.
  32. Амнистия. Прощение.
  33. Блестящий оратор, писатель, государственный деятель, один из самых образованных людей в истории Рима. Цицерон.
  34. Царица Египта. Клеопатра.
  35. Сильное, могущественное государство. Империя.
  36. Август. Священный.
  37. Личная охрана императора. Преторианская гвардия.
  38. Воинственные племена, жившие между реками Рейн и Эльба. Германцы.
  39. Выдающиеся поэты Рима. Вергилий и Гораций.
  40. Римские правители. Цезари (цари).
  41. Наилучший император Рима. Траян.
  42. Последняя римская провинция. Дакия.
  43. Один из лучших римских историков эпохи Траяна. Корнелий Тацит.
  44. Храм всех богов в Риме. Пантеон.
  45. Самый большой амфитеатр в Риме, вмещавший 50 тысяч зрителей. Колизей.
  46. Римские водопроводы. Акведуки.
  47. Главное помещение особняка. Атрий.
  48. Общественные бани у римлян. Термы.
  49. Какой император объявил всех свободных жителей империи римскими гражданами. Каpaкалла.
  50. Мелкие арендаторы земли, paбы с хижинами в Римской империи. Колоны.
  51. Брать во временное пользование. Арендовать.
  52. Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.
  53. Цивилизация железного века. Античная.
  54. Большой союз германских племен. Готы.
  55. “Восстановитель империи”. Аврелиан.
  56. Хозяйство, при котором все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потрeбления. Натуральное.
  57. Религиозная вера во множество божеств, олицетворяющих силы природы. Язычество.
  58. Римский наместник, утвердивший cмepтный приговор Иисусу Христу. Понтий Пилат.
  59. Общий обед христиан. Трапеза.
  60. Руководители христианских общин. Епископы.
  61. Епископы в больших городах. Патриархи или папы.
  62. Организация христиан, объединяющая руководителей христианских общин. Церковь.
  63. Преобразования. Реформы.
  64. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами – столбами, устоями моста. Арка.
  65. Разрушитель культурных ценностей. Вандал.

Презентация.




Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума


    Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

      С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

22 01 2022 19:48:14

Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"

      Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....

21 01 2022 12:14:18

Приемы и методы работы с учебником на уроках истории и обществознания


    Приемы и методы работы с учебником на уроках истории и обществознания

      В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....

20 01 2022 19:19:50

Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс


    Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс

      Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....

19 01 2022 21:43:53

"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века"


    "Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века"

      Исследовательская работа по теме....

18 01 2022 22:40:56

Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс


    Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс

      В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....

17 01 2022 21:28:34

Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"


    Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"

      Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...

16 01 2022 3:31:23

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"


    Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

      Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...

15 01 2022 5:30:11

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки


    Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

      Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....

14 01 2022 12:21:38

Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители"


    Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители"

      Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....

13 01 2022 18:23:54

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс


    Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

12 01 2022 2:18:31

Театр исторических миниатюр


    Театр исторических миниатюр

      Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....

11 01 2022 4:37:58

Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки"


    Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки"

      На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....

10 01 2022 1:35:25

Урок истории "Сказка о потерянном времени"


    Урок истории "Сказка о потерянном времени"

      Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....

09 01 2022 18:55:50

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

08 01 2022 18:31:27

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"


    Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

      Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

07 01 2022 8:52:45

Крестовые походы (6-й класс)


    Крестовые походы (6-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....

06 01 2022 8:36:54

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. 7-й класс


    Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. 7-й класс

      Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....

05 01 2022 13:54:48

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия


    Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

      На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...

04 01 2022 6:10:28

Урок по методу проектов


    Урок по методу проектов

      Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...

03 01 2022 5:36:55

"Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается


    "Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается

      Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....

02 01 2022 7:42:40

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс


    Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

      Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

01 01 2022 6:38:41

Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое?


    Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое?

      Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....

31 12 2021 14:27:11

Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии"


    Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии"

      Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...

30 12 2021 6:40:58

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны


    Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны

      В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....

29 12 2021 2:49:58

Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ"


    Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ"

      На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....

28 12 2021 2:33:21

Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории


    Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории

      В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока....

27 12 2021 17:51:16

Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"


    Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"

      Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...

26 12 2021 9:49:57

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе


    Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

      Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...

25 12 2021 1:10:40

Исторический пpaктикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории


    Исторический пpaктикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории

      В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....

24 12 2021 2:31:19

Экономика и ее роль в жизни общества


    Экономика и ее роль в жизни общества

      Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....

23 12 2021 2:57:41

Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"


    Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"

      На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....

22 12 2021 5:30:37

Путешествие "В гостях у вятичей"


    Путешествие "В гостях у вятичей"

      Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....

20 12 2021 14:20:13

Интеpaктивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня


    Интеpaктивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня

      Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности. ...

19 12 2021 3:44:35

Содержание и формы духовной деятельности


    Содержание и формы духовной деятельности

      На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....

18 12 2021 9:22:37

Эпоха дворцовых переворотов


    Эпоха дворцовых переворотов

      Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....

17 12 2021 8:47:21

Конкурс знатоков истории Древней Греции


    Конкурс знатоков истории Древней Греции

      Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....

16 12 2021 3:19:47

Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма


    Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма

      В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....

15 12 2021 23:10:35

Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Ге opгий Владимирович Любомудров"


    Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Ге opгий Владимирович Любомудров"

      Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...

14 12 2021 0:13:26

Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс


    Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс

      Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....

13 12 2021 7:54:33

Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"


    Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"

      Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....

12 12 2021 3:10:52

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....

11 12 2021 15:45:19

Проектирование учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере урока истории


    Проектирование учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере урока истории

      В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....

10 12 2021 21:48:57

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

09 12 2021 18:47:11

Урок по теме "Шаманизм как ранняя форма религии древних жителей Алтая"


    Урок по теме "Шаманизм как ранняя форма религии древних жителей Алтая"

      Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....

08 12 2021 20:12:35

Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война"


    Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война"

      Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...

07 12 2021 6:17:40

Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города"


    Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города"

      Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....

06 12 2021 14:56:22

Тема урока: "Экономическая сфера"


    Тема урока: "Экономическая сфера"

      Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...

05 12 2021 14:56:53

Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"


    Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"

      Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов. ...

04 12 2021 6:53:47

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::