Тема урока: "Древняя Индия"
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей.
Задачи урока:
- Развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию; восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.
- Формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.
- Развитие интереса к истории мотивации к учению.
- Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.
Форма урока: Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами пpaктической работы.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Подготовка к активному усвоению знаний.
3. Изучение новой темы (план урока):
Местоположение Древней Индии.
Природные условия и животный мир Древней Индии.
Занятия жителей Древней Индии.
4. Закрепление.
5. Подведение итогов.
6.Объяснение домашнего задания.
Методические приемы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Пpaктический
Оборудование:
1. Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.
С. «История Древнего мира». М., «Просвещение», 2008
г.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Презентация.
5. Отрывок документа «Диодор Сицилийский.
Историческая библиотека», схема «Индия» для
каждого ученика ( формат А 4).
6. Историческая карта «Древняя Индия и Древний
Китай».
7. Схема по заполнению животных.
8. Кроссворд.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Ребята, многие из вас, наверное, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Жители этой загадочной страны очень любят петь и танцевать. Послушайте небольшой отрывок из песни. Попробуйте узнать о какой стране идёт речь. (Звучит индийская музыка).
Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Ответ: Это Индия. 1-й слайд (тема урока с картинками)
– Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. А что берут люди с собой, отправляясь в путешествие? Конечно, много разных вещей, но, как правило, они берут с собой компас и карту. Древние греки называли Индию: «волшебной, сказочной страной». Почему? В течение урока мы постараемся ответить на этот вопрос. 2-й слайд (логическое задание).
– Чтобы ответить на этот вопрос, нам с вами
необходимо обсудить следующие вопросы:
Местоположение Древней Индии.
– Природные условия и животный мир Древней
Индии.
– Занятия жителей Древней Индии. 3-й
слайд (план урока)
2. Изучение новой темы
– Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.
Работа с картой (4-й слайд ).
Ученики получают схематическую карту «Древняя Индия», на которой нанесены одни контуры, (можно взять и обычную контурную карту). Я рассказываю, они пишут на карте. Затем проверяем по вопросам. (Приложение 1).
Вопросы и задания по работе с картой:
1. На каком полуострове расположена Индия?
Ответ: На полуострове Индостан.
2. Какой океан омывает этот полуостров?
Ответ: Это Индийский океан
3. Каким морем омывается Индия?
Ответ: Аравийское море.
4. Какие горы расположены на севере Индии?
Ответ: Это горы Гималаи – самые высокие горы в мире. 5-й слайд (Гималаи)
5. Какие реки протекают по территории Индии?
Ответ: Это реки Инд и Ганг. 6-й слайд (Инд и Ганг).
6. Как вы думаете, как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?
Ответ:
1) Большие реки создавали возможность для
развития орошаемого земледелия;
2) Протяженная береговая линия
благоприятствовала морской торговле;
3) Горы на севере защищали от холодных ветров и
вражеских набегов.
7. Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?
Ответ: это был жаркий климат, наличие
больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье
– Тигр и Евфрат.
Природные условия двух индийских рек различны.
Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в
долине Ганга со второй половины июня по сентябрь
льют дожди непрерывно и долину реки покрывают
непроходимые леса и болота. На пути у нас
непроходимые леса.
8. Как называются эти леса?
Ответ: Эти леса называются джунгли. 7-й слайд (Джунгли).
– Я думаю, что мы с вами проделали уже большой путь и немного устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
1) Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего
не видим, зажмуриваем глаза - открываем
(несколько раз).
2) Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся
высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3) Увидели птицу слева, справа (поворот головы
влево вправо).
4) Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его
(вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
5) Раздвигаем лианы на пути (разводим руками:
правой, левой, двумя).
6) Вот вышли из джунглей, увидели солнышко,
улыбнулись ему и потянулись вверх руками
(потягивания).
В джунглях обитало большое количество разных
животных. 8-й слайд («Махабхарата»).
– Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата». На основе этого отрывка должны вставить пропущенные буквы: «Животный мир Индии». (Приложение 2)
В ветвях деревьев гнездились
Шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…
В дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
То рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб,
Крокодилов и змей…
И ветви обвивали хвостами,
С криком качались на них
Обезьяны,
По сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя.
Попугаи …
– Индийцы во все времена поклонялись слону. Не случайно бога мудрости Ганеша они изображали с головой слона. 9-й слайд (Ганеша)
«Индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки вареного риса и молили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте». 10-й слайд (Змеи)
– Шли мы по джунглям и вышли к поселку. 11-й слайд (Деревня среди джунглей).
Вопрос: Чем занимались жители Древней
Индии?
Прочитав отрывок из произведения
древнегреческого историка Диодора
Сицилийского «Историческая библиотека»,
выясните основные занятия индийцев и назовите их
устно
Диодор Сицилийский о природных богатствах Индии:
«Много в Индии больших гор, поросших
всевозможными деревьями. Много плодородных
равнин, отличающихся красотой и пересеченных
множеством рек. Большая часть индийских земель
орошается и поэтому приносит урожай два раза в
год. Изобилует Индия и разнообразными животными.
Многочисленных и весьма крупных слонов
выращивает индийская земля. Многих слонов
индийцы отлавливают и подготавливают для
участия в военных битвах.
Земля их изобилует взращенными человеческими
плодами и заключает в себе много разных металлов.
Есть в ней много серебра, железа, олова и других
металлов, необходимых для изготовления
украшений, предметов повседневного пользования
и для военного снаряжения.
В Индии произрастает много проса, различных
бобовых, а также рис.
Каждый год там бывают два дождя. Один – зимний,
когда сеют пшеницу, другой – летний: зреет рис,
просо. В большинстве случаев жители Индии
получают плоды обеих урожаев.
Так как у индийцев земледельцы считаются
священными и неприкосновенными, они поблизости
от сражающихся занимаются своими работами, не
замечая опасности. Воюющие стороны убивают друг
друга, а тем, кто занимается земледелием, не
причиняют никакого вреда». (Приложение
3).
Основные занятия древних индийцев: земледелие.
Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А
также много бобовых культур. 12-й
слайд (Земледелие).
В более позднее время стали выращивать сахарный
тростник, хлопок, появились чайные плантации и
стали продаваться пряности, такие как перец.
Другим основным занятием древних индийцев было
скотоводство. 13-й слайд
(Скотоводство).
Выходя из деревни, дорогу нам преградила корова.
С особой любовью они относились к корове. Она
давала молоко, из которого делали простоквашу,
масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она
считалась священным животным. Тот, кто убивал
корову, считался преступником. 14-й
слайд (Корова).
3. Закрепление
– А теперь вы решите небольшой кроссворд (5 минут). Нужно передать свою работу для проверки соседу по парте. (Приложение 4)
Вопрос: Назовите ключевое слово кроссворда?
Ответ: Индия. 15-й слайд (Кроссворд).
(Дети решают на карточках).
4. Итог
– Вот и пришло время ответить на главный вопрос: Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
Заключительное слово
– Итак, мы выяснили особенности географического положения Индии, занятия ее жителей, природные условия. Но на этом наше путешествие по Индии ещё не заканчивается. Мы продолжим на следующем уроке. Познакомимся с памятниками культуры Древней Индиии и религиозными верованиями.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
16-й слайд
– Прочитать параграф 20, раб. тетр. стр. 71 №85
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц:
1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
09 08 2022 1:40:12
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
08 08 2022 0:52:59
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
07 08 2022 3:37:54
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
06 08 2022 8:19:38
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
05 08 2022 9:59:21
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
04 08 2022 13:14:33
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
03 08 2022 4:14:10
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
02 08 2022 0:29:29

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
01 08 2022 20:27:12
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
...
31 07 2022 10:40:13
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
30 07 2022 11:23:26
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
29 07 2022 3:13:18
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
28 07 2022 16:16:59
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
27 07 2022 8:47:21
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
...
26 07 2022 15:46:50
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
25 07 2022 1:22:28
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
24 07 2022 10:12:25
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
23 07 2022 7:20:35
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы.
...
22 07 2022 6:39:19
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
21 07 2022 5:55:12
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
20 07 2022 19:17:54
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
19 07 2022 23:52:35
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
18 07 2022 14:59:59
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
17 07 2022 17:57:57
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
16 07 2022 2:47:24
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
15 07 2022 23:12:19
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
14 07 2022 11:12:57
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
13 07 2022 2:49:19
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
12 07 2022 9:47:54
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
11 07 2022 10:55:37
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
10 07 2022 19:32:49
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
09 07 2022 11:19:26
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
08 07 2022 8:36:59
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
07 07 2022 7:21:36
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
06 07 2022 0:18:21
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
05 07 2022 16:10:14
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
04 07 2022 9:19:55
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
...
03 07 2022 2:21:26
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
...
02 07 2022 14:31:53
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
01 07 2022 22:11:18
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
30 06 2022 9:59:42
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
...
29 06 2022 15:47:47
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
...
28 06 2022 21:53:30
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
...
27 06 2022 5:47:23
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
26 06 2022 8:33:55
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
25 06 2022 9:57:43
В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....
24 06 2022 4:29:15
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих.
...
23 06 2022 3:48:19
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
22 06 2022 15:10:21
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
21 06 2022 17:33:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::