Финикийские мореплаватели
УРОК №17/3
Цели урока:
- Знакомство с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей.
- Развитие речи, памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию и кратко ее записывать.
- Воспитание интереса к истории этой страны, как части всемирной истории.
Оборудование: Карта, компьютерная презентация (Приложение 2), листы для проверки д/з (Приложение 1).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. работа с картой:
Показать реки, на берегах которых возникли государства.
Какие моря омывают эти страны.
Покажите плодородные долины рек.
Столицы государств, образованных на берегах Нила, Евфрата и Тигра.
2. работа с рабочим листом (приложение 1).
Проверка работ:
Взять в руки ручку другого цвета, обменяться работами с соседями. Один человек читает остальные ставят либо «+», либо «-».
Изучение новой темы:
II. Актуализация новой темы
– Что особенного на нашем уроке?
– да, тема записана странно. Это одна из загадок, ответ на которую мы найдем на нашем уроке.
1. Беседа:
Как мы можем узнать об истории той или иной страны?
Какие науки помогают нам в этом?
Письмо фараона.
«Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников!
Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живет ваш царь вечно и справедливо правит страной.
Я, царь Верхнего и Нижнего Египта, наслышан, что есть такое государство – Финикия. Многие там разности и диковины делают ее умельцы, что корабли там самые лучшие на всей великой воде, а одежды ярки как закат, что придумали они, как быстро записать то, что храниться в хранилище вельможи.
Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются там свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли чем?
Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях. Разузнайте все, что можете, и сообщите мне. И тогда лучшие мои художники и каменотесы будут трудиться над украшением вашей новой школы.
Царь Верхнего и Нижнего Египта.»
Продолжение беседы:
Какие вопросы поставил перед нами фараон? (ученики выделяют основную группу вопросов)
Что мы можем использовать, чтобы найти ответы на данные вопросы?
2. Работа с картой:
– покажите и расскажите, где находится Финикия? Можно ли было попасть в Финикию из Мемфиса? Покажите как? А в Красное море из Финикии?
3. Работа с учебником:
На доске не заполненная схема. Сейчас мы попробуем ее заполнить, а для удобства разделимся на 3 группы.
- 1 группа – Что продавала Финикия?
- 2 группа – Что покупала Финикия?
- 3 группа – Чем прославилась Финикия?
4. Схема заполняется учащимися самостоятельно.
5. рассказ учителя.
Купцам, войнам, ремесленникам часто приходилось делать записи или что-то читать. Пользоваться иероглифами было нелегко, и постепенно письменность стала упрощаться. В разных странах стали употрeбллять один значок для изображения одного звука. Так появились буквы и алфавит. Самый первый алфавит создали финикийцы. В нем было 22 буквы. Они были просты, писать их было легко. Писали финикийцы справа налево, а не слева направо, как мы. Буквы обозначали только согласные звуки, а гласные пропускали. Финикийский алфавит оказался таким простым и удобным, что им стали пользоваться почти все страны Средиземноморья.
На его основе скоро возникли еще 2 алфавита: арамейский и греческий. Первым стали пользоваться народы Востока. От него произошли еврейский, иранский, арабский алфавиты . У них буквами обозначаются согласные, а специальными значками гласные. Греческий алфавит похож на финикийский, но скоро греки придумали буквы для гласных и слово теперь записывалось целиком. Сначала они писали одну строку справа налево, вторую слева направо. Но очень быстро перешли к письму слева направо. На основе греческого алфавита монахи Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, на основе которой возник русский алфавит. Названия букв греки взяли у финикийцев.
- «альф» – «альфа» – «а»
- «бет» – «бета» – «б»
Так почему тема урока написана справа налево?
III. Закрепление пройденного материала
Экспресс-ответ фараону: начиная со слов «я написал бы фараону, что…» каждый ученик поочередно сообщают информацию по изученной теме.
Домашнее задание №15, прочитать, пересказать.
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
18 03 2024 7:13:30
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
17 03 2024 1:19:55
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
16 03 2024 11:45:55
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
15 03 2024 2:41:10
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
14 03 2024 2:16:14
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
13 03 2024 15:34:23
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
12 03 2024 1:53:19
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
11 03 2024 8:16:52
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
10 03 2024 6:40:15
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе. ...
09 03 2024 7:50:45
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса. В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения. ...
08 03 2024 2:59:24
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
07 03 2024 14:44:37
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
06 03 2024 3:38:17
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
05 03 2024 13:37:52
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
04 03 2024 13:45:46
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
03 03 2024 9:43:52
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
02 03 2024 8:55:50
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
01 03 2024 3:31:47
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
29 02 2024 19:53:38
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
28 02 2024 7:51:38
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
27 02 2024 23:13:37
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
26 02 2024 12:40:15
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
25 02 2024 21:14:16
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
24 02 2024 21:38:42
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
23 02 2024 12:58:47
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
22 02 2024 3:27:49
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
21 02 2024 23:44:37
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
20 02 2024 17:28:55
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...
19 02 2024 14:19:46
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
18 02 2024 19:13:12
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
17 02 2024 20:39:45
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
16 02 2024 21:38:29
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
15 02 2024 7:40:51
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
14 02 2024 23:31:42
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
13 02 2024 9:42:46
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
12 02 2024 19:44:31
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
11 02 2024 8:32:50
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
10 02 2024 7:23:52
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
09 02 2024 11:25:29
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
08 02 2024 4:21:18
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...
07 02 2024 4:42:37
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
06 02 2024 17:27:22
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
05 02 2024 21:20:58
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
04 02 2024 22:26:34
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
03 02 2024 16:20:37
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
02 02 2024 13:39:42
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
01 02 2024 19:58:39
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
31 01 2024 7:37:48
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
30 01 2024 1:22:58
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...
29 01 2024 15:30:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::