Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов
Цель: активизировать познавательный и творческий потенциал детей
Межпредметные связи: русский язык, литература, история
Ход урока
I. Оргмомент. Тема, цель, ход игры.
Играют две комaнды. Каждая комaнда придумывает себе название. Какая комaнда начинает первой игру, зависит от жребия. Игра состоит из 4 гeймов: 1 гeйм - "Дальше, дальше...", 2 гeйм - "Заморочки из бочки", 3 гeйм - "Вопросы друг другу", 4 гeйм - "Гонка за лидером".
Выбирается жюри (желательно беспристрастное).
II. Ход игры.
Итак, гeйм первый "Дальше, дальше...". За одну минуту надо ответить на как можно больше вопросов, за каждый правильный ответ дается очко. Отвечают пpaктически не раздумывая. Можно хором. Если ответа нет, то надо говорить: "Дальше..."
Вопросы I комaнде.
- Домовёнок ... (Кузя)
- Крыса ... (Лариса)
- Федорино ... (горе)
- Продолжи строчку: Вместо шляпы на ходу он ... (надел сковороду)
- Кто сочинил эти строчки: "У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка" (Незнайка).
- Как звали собачку, которая помогала деду и бабке? (Жучка).
- Как звали кота Дяди Фёдора? (Матроскин).
- Кук называется книга, в которой ест глава "Коротышки из цветочного города" ("Незнайка в солнечном городе").
- Кто автор этой книги? (Н. Носов).
- Кто автор этой записки: "Палажите шест катлет три пакета малака и один вилк..."? (мальчик Вася из книги "Колобок идёт по следу").
- О ком говорится в следующем отрывке из былины: "Он тетивочку шелковеньку натягивал, а он стрелочку калёную накладывал, то стрелял в того соловья-разбойника"? (Илья Муромец).
- Вставь пропущенное слово в название сказки "Как мужик ... делил" (гусей).
- Продолжи пословицу "Ученье - свет, а неученье - ..." (тьма).
- Кому хорошо на свете? (Свете)
- Кто задира? (Ира)
- Повстречал Костя волков. "Здравствуйте", - сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости).
Вопросы II комaнде.
- Каpaбас ... (Баpaбас).
- Черепаха ... (Тортилла).
- Живая ... (шляпа).
- Закончи строчку: Робин Бобин Барабек скушал ... (сорок человек).
- Кто из литературных героев сочинил эти строчки: "Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя". (Пьеро).
- Как звали собаку Герасима? (Муму).
- Как звали слепого кота, друга лисы Алисы? (Кот Базилио).
- Как называется сказка, в которой есть глава "Лапландка и финка"? ("Снежная королева").
- Кто автор этого произведения? (Ганс Христиан Андерсен).
- Кто автор этой записки: "Ушол, Щасвернусь, занит, Щасвернусь"? (Кристофер Робин)
- О ком говорится в этой былине: "А и садился он опять на синь да на горюч камень, у Ильмень да у озера, ай как начал играть он опять во гусли..." (Садко).
- Вставь пропущенное слово в название сказки "У стpaxa ... велики" (глаза).
- Продолжи пословицу "Хлеб ... голова" (всему).
- Чья машина? (Машина)
- Кто забрался под диван? (Иван)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо).
Подводятся итоги.
Гeйм второй "Заморочки из бочки". По очереди достаем бочонок, цифра на котором соответствует номеру вопроса. Вопросы задает ведущий. На обсуждение ответа дается 30 секунд. За каждый правильный ответ - балл.
- Назовите слово, состоящее из трех корней. (Самолетостроение, грязеводолечебница).
- Какое числительное в одном косвенном падеже пишется с тремя мягкими знаками? (Восьмьюдесятью).
- Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? Почему? (Я - всегда говорит о себе, но в алфавите стоит последним).
- Есть ли наречия в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Парус"? (Нет).
- Какой корень в слове вынуть? (Нет корня).
- Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, а употрeбляется как существительное? (Русский).
- Какие три местоимения не имеют именительного падежа? (Себя, некого, нечего).
- Назовите фамилии (хотя бы одно) русских писателей и поэтов, псевдонимы которых - имена прилагательные. (Горький М., Бедный Д., Боевой)
- Образуйте от прилагательного тихий три наречия с одинаковым количеством букв. (Потихоньку, втихомолку, исподтишка).
- Что означает слово "одеколон"? (Вода из Кельна, по имени города в Германии).
- Что означает слово "фурункул"? (Слово "фурункул" по-латыни означает "воришка", так как считалось, что он ворует часть питания человека).
- Первое - нота, второе - тоже, а целое - на горох похоже. (Фасоль).
Подводятся итоги.
Гeйм третий. Комaнды задают вопросы друг другу по очереди. Право задать первый вопрос определяет ведущий. Заранее готовятся 3 вопроса по русскому языку, литературе и истории. На обдумывание ответа дается 30 секунд. За каждый правильный ответ - балл.
Подводятся итоги.
Гeйм четвертый "Гонка за лидером". Начитает лидирующая комaнда. Отвечают пpaктически не раздумывая. Можно хором. За каждый правильный ответ - балл.
- Правило, обязательное для всех граждан государства. (Закон).
- Состязание средневековых рыцарей. (Турнир).
- Место, где происходило Ледовое побоище. (Чудское озеро).
- Столица древнерусского государства, "мать городов русских". (Киев).
- Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество).
- Где протекает река Хуанхэ? (Китай).
- Богиня любви и красоты у древних греков. (Афродита).
- Священный город у мусульман. (Мекка).
- Как проехать из древнерусского города Юрьева в г. Дерпт и в г. Тарту? (Это один город).
- Родина фарфора. (Китай).
- Кого в Древнем Египте называли "убитыми" и "живыми убитыми". (Рабов).
- Назовите автора древнегреческих поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер).
Вопросы второй комaнде.
- Плата за проезд и право торговли. (Пошлина).
- Родина арабов. (Аравийский полуостров).
- Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).
- Основатель Киева. (Кий).
- Первый царь династии Романовых. (Михаил).
- Площадь, на которой происходило восстание декабристов. (Сенатская).
- Место обитания греческих богов. (Олимп).
- Легендарный основатель династии русских князей. (Рюрик).
- Как проехать из Царьграда в Константинополь и в Стамбул? (Это один город).
- Богиня победы в Древней Греции. (Ника).
- Какой цветок египтяне считали священным, символом солнца, скромности и невинности? (Лотос).
- Гроб, куда клали мумию египетского фараона. (Саркофаг).
Подводятся итоги.
III. Общее подведение итогов. Награждение грамотами. Выставление оценок.
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
10 12 2023 9:22:35
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
09 12 2023 12:48:58
Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....
08 12 2023 14:49:58
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
07 12 2023 16:29:13
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
06 12 2023 13:44:24
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
05 12 2023 8:20:59
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
...
04 12 2023 16:36:50
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
03 12 2023 21:56:28
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
02 12 2023 21:13:31
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
01 12 2023 15:20:31
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
30 11 2023 16:51:20
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
29 11 2023 20:23:39
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
28 11 2023 18:23:52
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
27 11 2023 8:29:45
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
26 11 2023 17:59:41
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
25 11 2023 14:27:25
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
24 11 2023 9:14:20
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
23 11 2023 3:21:26
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
22 11 2023 22:58:12
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру.
Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
...
21 11 2023 21:27:46
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
20 11 2023 10:30:22
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету.
В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта.
Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
...
19 11 2023 4:32:36
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
18 11 2023 2:17:46
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
17 11 2023 12:50:28
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и пpaктические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся....
16 11 2023 6:42:20
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
15 11 2023 2:38:32
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
14 11 2023 20:19:45
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
13 11 2023 18:21:28
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
12 11 2023 7:37:34
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....
11 11 2023 23:39:37
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
10 11 2023 7:28:14
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
09 11 2023 21:40:58
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
08 11 2023 13:13:27
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
07 11 2023 20:17:23
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
06 11 2023 2:43:40
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
05 11 2023 13:55:34
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
04 11 2023 14:11:42
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
03 11 2023 20:26:26
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
02 11 2023 10:53:47
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
01 11 2023 19:21:11
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке.
...
31 10 2023 8:29:17
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
30 10 2023 22:59:44
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по
методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли
изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в
прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим
персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
29 10 2023 6:24:30
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
28 10 2023 11:45:24
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
27 10 2023 3:13:56
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
26 10 2023 18:15:38
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
25 10 2023 22:41:18
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
...
24 10 2023 6:43:16
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
...
23 10 2023 4:10:35
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
22 10 2023 5:14:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::