Конституция – этапы становления и ее задачи
"Новая Конституция предусматривает создание сильной президентской республики, что само по себе не является антидемократичным. Не следует смешивать диктатуру с сильным правительством". (Агенство Рейтер).
Термин "конституция" происходит из латинского слова constitutio - устройство постановления. Одна из первых конституций была принята в США в 1787 году. Истинный смысл и предназначение конституции в современном её понимании состоит в том, чтобы обеспечить необходимое ограничение власти, закрепить неотъемлемые права граждан, сбалансировать интересы всех слоев общества.
В России до 1918 года не было закона, который бы именовался конституцией.
Из истории известно, что первые создать Конституцию в России принадлежит декабристам П.Пестелю и Н.Муравьёву: крепостная Россия вначале XIX века не была ещё готова к переходу от господства царского самодержавия к власти права и закона. Примером может служить один факт. Очевидцы утверждали, что мятежные солдаты, пришедшие в декабре 1825 года на Сенатскую площадь Петербурга, кричали: "Да здравствует Константин и его жена Конституция!". Не слишком понимая тонкости права и престолонаследие, они полагали, что Конституция это жена великого князя Константина, который должен был сменить на трон своего брата - умершего императора Александра I.
Но с середины XIX века в России всё же начинается медленным, трудный процесс вызревания первых ростков конституционного строя.
Особенно активно он пошёл в период правления Александра II - царя-реформатора. Годы его правления не случайно принято называть эпохой великих реформ. В это время Россия сделала три великих шага на пути установления конституционного порядка; в результате крестьянской реформы, отменившей крепостное право, было осуществлено правовое закрепление свободы крестьян; в результате земской реформы сложилось автономное муниципальное самоуправление (земство); и, наконец, в результате судебной реформы сложилась бессословная, относительно независимая, демократическая судебная система.
В те же годы комиссией под руководством графа М.Лорис - Меликова был разработан конституционный проект, направленный на продолжение реформ. Умный, дальновидный император своей властью намерен был создать частично выборное учреждение для обсуждения проектов законов. Однако намерениям этим не суждено было сбыться.
Бомба революционеров - политических экстремистов (сторонников крайних насильственных мер) - не только оборвала жизнь великого русского реформатора за несколько дней до подписания им указа о введение выборных представительных сословий, но и резко затормозила правовые преобразования. Многие демократические реформы были сведены на нет его престолонаследника Александром III, вставшим на путь реакции - такова цена политического экстремизма.
Следующий крупный шаг на пути к конституции и конституционному строю в России был сделан уже в XX веке 17 октября 1905 года. Николай II подписал манифест "Об усовершенствовании государственного порядка". Царь "даровал" своим подданным политические и гражданские права и свободы, а также провозглашал создание нового законодательного органа - Государственной Думы, избираемого на основе народного представительства. Этот документ фактически принято считать первой русской конституцией, а Дума - первым русским парламентом. Потом были четыре советских Конституции - 1918, 1924, 1936 и 1977 гг. - факт сам по себе отнюдь не свидетельствующий о правовом развитии и благополучии советского общества. По мнению современных ученых - правоведов, эти Конституции выполняли в основном политико-пропагандистские функции. В действительности же за годы советской власти вся система права, законов, правосудия нашей страны была деформирована, ушла в сторону от основных направлений развития права, хаpaктерных для мировой цивилизации. Положение стало меняться только со второй половины 80-х годов и особенно после поражения августовского путча 1991 год, когда в стране начались коренные преобразования. После долгой, напряженности, порой мучительной работы многих и многих специалистов была разработана и 12 декабря 1993 года всенародным голосованием принята Конституция РФ - первая демократическая Конституция в истории России.
Нынешняя Конституция РФ принималась в очень сложной обстановке, в условиях политического и экономического кризиса. Долго обсуждались различные проекты нового Основного Закона. Представители законодательной и исполнительной власти никак не могли договориться о том, на каком варианте остановиться. Много было сторонников того, чтобы продолжала действовать прежняя конституция, по духу своему остававшаяся советской, социалистической. Одобренный Конституционным Совещанием проект Основного Закона страны был впервые в отечественной законодательной пpaктике вынесен Президентом РФ на всенародное голосование. В ходе состоявшегося одновременно с выборами 12 декабря 1993 года референдума за этот проект, по официальным данным, проголосовало 32,9 млн. человек (58,4 % от числа принявших участие в референдуме и 32,3 % от общего числа избирателей страны). Так день всенародного голосования стал днем принятия Конституции РФ. Одновременно прекратила своё существование и действие Конституция РСФСР - республики в составе СССР, принятая 12 апреля 1978 года, со всеми последующими изменениями и дополнениями. Многонациональный народ страны, "возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы", по оценке Президента, сам узаконил принципы государственного устройства страны.
Конституция провозглашает, что РФ (или просто Россия) "есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления", народ которого является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Принципиальное значение имеют положения о том, что Россия - социальное государство, политика которого призвана создавать условия достойной жизни и свободного развития человека, а также светское государство, все религиозные объедения в котором равны перед законом, и не одна из религий не может считаться государственной или обязательной. Последнее в равной мере относится к общественным объединениям и политическим партиям, а также к идеологиям. Современная Россия, таким образом, отказывается от изживших себя традиций как самодержавных времен, когда православие считалось государственной религией, так и советской эпохи с узаконенной монополией идеологии марксизма - ленинизма и политическим господством одной партии - КПСС - ядра политической системы, "руководящей и направляющей силы" общества в целом.
Конституцией устанавливается принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых является самостоятельной. Осуществляют государственную власть в стране Президент, Федеральное Собрание, Правительство и суды, а в субъектах РФ - образуемые ими органы власти. В эту систему входят и органы местного самоуправления.
Главой государства является Президент. Он избирается всенародно на четыре года и определяет основные направления внутренней и внешней политике государства. Президент наделен Конституцией большими полномочиями. Он активно участвует в осуществлении исполнительной и законодательной властей. Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека, определяет основные направления внутренней и внешней политике государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях (ст. 80). Президент назначает согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, принимает решение о его отставке, представляет на утверждение кандидатуры и других высших должностных лиц. Он является Верховным Главнокомaндующим Вооруженным силами РФ (ст. 83-87). Представительный и законодательный орган - Федеральное Собрание (парламент), состоящий из двух палат. Законодательным органом Федеральное Собрание является потому, что Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации рассматривает эти законы. В случае одобрения закон направляется Президенту РФ, который либо подписывает закон, либо отклоняет его.
Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство, (ст.110) состоящее из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Он обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, управляет государственной собственностью, осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики и т. д.
Судебная власть в стране реализуется посредством конституционного гражданского, административного и уголовного судопроизводства .Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчиняются только Конституции и разработанному в ее русле федеральному конституционному закону.
Важнейшие значения в закладывании основ демократического общества и правового государства имеют положение Конституции о правах и свободах человека и гражданина, которое являются непосредственно действующими, неотчуждаемыми и принадлежали каждому от рождения. В одном соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права каждый россиянин имеет право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность своего жилища, свободу передвижения, включая беспрепятственность выезда за границу и последующего возращения на родину. Каждому гарантируется свобода совести (право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой), мысли и слова, массовой информации (с запрещением цензуры), а также собрании, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования.
Впервые на конституционном уровне закреплено право гражданам России на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. Свобода предпринимательства, в свою очередь базируется на праве частной собственности, включающем в себя и право владения, пользования распоряжения землей и другими природными ресурсами.
В соответствии с условиями рыночной экономики, способной поражать избыток рабочей силы, право на труд не носит безусловного хаpaктера, хотя и включает в себя "право на защиту от безработицы". Только малоимущие могут рассчитывать на реализацию своего права на жилище в форме бесплатного его предоставления. Бесплатность оказания медицинской помощи, естественно, распространяется лишь на государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Тем не менее, в Конституции 1993 года просматривается стремление к пpaктически возможной степени продолжить утвердившуюся в стране в предыдущее десятилетие традицию общедоступности и бесплатности, которая сегодня распространяется на систему дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. При этом основное общее образование является обязательным.
Итак, ныне действующая конституция РФ - пятая в многовековой истории страны - является актом принципиального, ключевого значения в становлении и упрочнении основ нового типа общества, главными ценностями которого провозглашается свобода, собственность, законность. Оценивая факт принятия Конституции, Б.Н.Ельцин подчеркнул: "Подведена окончательная черта под советским коммунистическим режимом, сделан важный шаг в будущее...". Конституция РФ - не только достаточно сложный, но и достаточно большой политико-правовой документ: он состоит из краткой вступительной части и двух разделов. Первый раздел содержит 9 глав, 137 статей, второй - 9 положений. Конституцию своего Отечества следует глубоко уважать.
Прежде всего, напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку только этот закон имеет высшую юридическую силу. Далее важно отметить, что наша Конституция включает в себя определенный набор ценностей, она базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности, ценности демократии, патриотизма, международного сотрудничества.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны.
- Закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
- Упорядочить государственную власть;
- Утвердить правосудие;
Судьба Конституции во многом будет зависеть от расклада в дальнейшем политических сил, немалая часть которых склонна её либо не совершенной, ведущей страну к диктатуре, либо вообще нелегитимной, принятой на основе правильно продиктованных исполнительной властью условий и даже потасовки итогов референдума.
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта Западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса.
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
28 03 2024 7:25:24
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
27 03 2024 16:19:43
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...
26 03 2024 7:19:40
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
25 03 2024 15:50:41
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
24 03 2024 8:24:31
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....
23 03 2024 12:55:49
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
22 03 2024 2:12:22
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
21 03 2024 10:35:26
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии. ...
20 03 2024 7:37:38
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...
19 03 2024 14:22:32
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
18 03 2024 11:47:23
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
17 03 2024 2:29:50
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
16 03 2024 12:47:46
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
15 03 2024 5:58:57
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
14 03 2024 3:51:41
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
13 03 2024 11:18:15
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
12 03 2024 19:16:29
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
11 03 2024 16:34:47
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
10 03 2024 1:52:28
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...
09 03 2024 17:48:34
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
08 03 2024 17:41:40
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
07 03 2024 16:50:18
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
06 03 2024 14:30:38
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
05 03 2024 1:19:34
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
04 03 2024 2:26:10
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
03 03 2024 18:24:44
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
02 03 2024 17:56:14
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
01 03 2024 19:51:45
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
29 02 2024 7:19:17
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...
28 02 2024 6:20:43
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
27 02 2024 11:33:53
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
26 02 2024 0:23:42
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
25 02 2024 16:25:35
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
24 02 2024 3:20:12
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
23 02 2024 4:35:25
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
22 02 2024 0:47:50
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
21 02 2024 2:17:27
Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков. ...
20 02 2024 11:27:36
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
19 02 2024 21:25:23
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...
18 02 2024 19:12:29
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
17 02 2024 8:58:41
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления. ...
16 02 2024 10:49:14
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
15 02 2024 0:41:31
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
14 02 2024 10:45:12
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
13 02 2024 2:27:59
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
12 02 2024 1:45:12
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...
11 02 2024 1:30:58
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
10 02 2024 17:44:29
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
09 02 2024 10:22:32
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
08 02 2024 7:19:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::