Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности"
Цель:
- Формирование умений анализировать.
- Развитие навыков работы в группе. Систематизация и контроль качества знаний обучающихся.
Оборудование: карточки с вопросами, жетоны.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: игра “Счастливый случай”.
План:
- Вступительное слово учителя.
- Первый гeйм – разминка, типа игры “Что? Где? Когда”?
- Второй гeйм – вопрос – ответ.
- Третий гeйм – дальше, дальше, дальше.
- Подведение итогов.
Ход урока
Начинается занятие со вступительного слова учителя. Урок – игра “Счастливый случай”. Класс делится на четыре комaнды. Урок проходит в три гeйма.
Первый гeйм – разминка, типа игры “Что? Где? Когда”? С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку. В первом гeйме каждая комaнда должна ответить на шесть вопросов, за правильный ответ комaнда получает жетон.
Второй гeйм. Вопрос– ответ.
Готовится столько вопросов, сколько учащихся в классе, так как вопрос задается каждому индивидуально, Обсуждение не разрешается. При неправильном ответе может ответить представитель этой же комaнды. За правильный ответ комaнда получает жетон.
Третий гeйм. Дальше, дальше, дальше.
За 1,5 минуты комaнда должна ответить на двенадцать вопросов без обсуждения. При затруднении или неправильном ответе на вопрос отвечает другая комaнда. За правильный ответ комaнда получает жетон. По окончании игры подводятся итоги, подсчитывается количество жетонов и выставляются оценки.
Первый гeйм.
В первом гeйме предлагается шесть групп вопросов.
Первая группа – Вавилон.
Вторая группа – Финикия.
Третья группа – Ассирийская держава.
Четвертая группа – Персидская держава.
Пятая группа – Библейские сказания.
Шестая группа – Индия и Китай.
Первая группа вопросов – Вавилон.
- Что было изображено на столбе из твердого черного камня, который нашли археологи более 100 лет назад?
- Почему за кражу веще, скотины и paба в Вавилоне наказывали одинаково?
- Почему царь Хаммурапи был заинтересован в сохранении плотин и ограждает земледельцев от разорения?
- Как угрожал Хаммурапи будущим правителям, которые посмеют изменить законы?
- Как проводили суд в Вавилоне, если не было свидетелей преступления?
- Как наказывали paба, который оскорбил свободного человека?
- Чем отличается положение человека, отpaбатывающего долг, от положения paба?
- О чем заботился Хаммурапи в своих законах?
Вторя группа вопросов – Финикия.
- В каких странах побывали финикийские мореплаватели?
- Как финикийцы похитили женщин?
- Почему финикийцам не удалось создать мощной военной державы?
- Какие заморские города – колонии были основаны финикийскими мореходами?
- Почему современные ученые считают, что рассказ Геродота о плавании финикийцев вокруг Африки не сказка, а правда?
- Как добывали пурпурную краску в Финикии?
- Какое стекло изобрели в Финикии?
- Какое занятие финикийцев способствовало основанию колоний?
Третья группа вопросов – Ассирийская держава.
- Как случилось, что Ашшурбанапал был самым грамотным из всех ассирийских царей?
- Назовите книги, которые были найдены в библиотеке царя Ашшурбанапала?
- С какими странами воевала Ассирия?
- Какой ассирийский город называли “логовищем львов” и “городом крови”?
- Что изображали художники и скульпторы в ассирийских дворцах?
- Чем были покрыты стены комнат ассирийского дворца?
- Чем была богата ассирийская территория?
- Какие военные новшества применяли ассирийцы?
Четвертая группа вопросов – Персидская держава.
- Как Кир убедил персов воевать с мидийцами?
- В какой стране начали чеканить первую в мире монету?
- Когда начали чеканить первую в мире монету?
- Чему обучали персы мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет?
- Какую хитрость применили персы во время захвата Вавилона?
- Как называли тайных осведомителей персидского царя?
- Какие кары назначались в Персидской державе за преступления?
- Как было организовано управление Персидской державой при Дарии I?
Пятая группа вопросов – Библейские сказания.
- Чем прославился Иосиф?
- О чем говорится в мифе о первых людях?
- Назвать самые главные заповеди евреев?
- О чем говорится в мифе о Вавилонском столпотворении?
- Откуда происходит выражение “труба иерихонская”?
- С какими странами и народами поддерживал отношения царь Соломон?
- Над кем одержал победу Давид во время сражения?
- Какой царь в Израильском царстве славился мудростью и богатством?
Шестая группа вопросов – Индия и Китай.
- Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость.
- В каком году произошло объединение Китая?
- Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?
- Где изобрели шахматы?
- Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?
- Где изобрели бумагу?
- На чем писали в Древнем Китае?
- Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шелковые ткани.
Второй гeйм.
Вопросы для первой комaнды.
- Самые широкие и полноводные реки Индии.
- Назвать древнегреческого историка, который описывал жизнь древних народов Западной Азии.
- Кто был первым царем Древней Индии?
- Как называлось письмо в Древнем Китае?
- Как звали родоначальника евреев?
- Показать на карте Египет.
Вопросы для второй комaнды.
- Реки Междуречья.
- Богиня плодородия и любви в Междуречье.
- Как называли в Древней Индии густые растительные заросли?
- Какой материал использовали для письма в Древнем Китае?
- Как звали одного из последних ассирийских царей?
- Показать на карте Вавилон.
Вопросы для третьей комaнды.
- Назвать крупнейшие города Финикии.
- Укажите особенность религиозных верований индийцев.
- Какое животное индийцы называли “божественной кормилицей, матерью”.
- Как звали первого правителя единого Китая?
- Как звали первого правителя Израильского царства?
- Показать на карте Индию.
Вопросы для четвертой комaнды.
- Какая река протекает в Палестине?
- Как звали первых людей в мифе о первых людях?
- Почему Междуречье называют Двуречьем?
- Как звали самого могущественного правителя Персии?
- Как звали самого могущественного царя Вавилона?
- Показать на карте Ассирию.
Третий гeйм.
Вопросы для первой комaнды.
- В Древней Индии те, кто заботился и своей дальнейшей судьбе, должны были проявлять …
- Бог солнца в Междуречье.
- Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ.
- Денежный сбор в пользу государства.
- Почему из всех людей Бог избрал для спасения только Ноя?
- Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам.
- Как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями.
- За кражу царского имущества по законам Хаммурапи человека
А) изгоняли из страны;
Б) заключали в тюрьму;
В) убивали; - Оружие, с помощью которого был убит Голиаф?
- Какая страна впервые стала широко использовать конницу?
- Дать определение слову держава.
- В чем была сила Самсона?
Вопросы для второй комaнды.
- Столица Персии.
- С каким богом связывали происхождение каст в Древней Индии?
- Род войск, который впервые стали использовать именно ассирийцы?
- Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа.
- Кто основал в Древней Индии учение, согласно которому личные достоинства человека ставятся выше его происхождения.
- Реки, протекающие в Китае.
- Фантастическое сказание о богах и героях.
- За кражу paба по законам Хаммурапи человека
А) заключали в тюрьму;
Б) наказывали штрафом;
В) убивали; - В какой стране впервые стали производить сахар?
- Слово, которым мы называем правителей древних государств: Вавилонского, Ассирийского, Персидского.
- Кто такой сатрап в Персии?
- Кто спас Моисея в детстве от cмepти?
Вопросы для третьей комaнды.
- Столица Ассирии.
- Как звали бога древних евреев?
- Что такое клинопись?
- Филистимлянская красавица, предавшая своего возлюбленного – израильтянина.
- Металл, открытый людьми в начале I тыс. до нашей эры.
- Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблyдиться в далеких путешествиях.
- Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?
- За неуплату долга по законам Хаммурапи человек
А) наказывался плетью;
Б) отдавал в рабство детей;
В) подвергался cмepтной казни; - Годы правления Хаммурапи.
- Что означает око за око, зуб за зуб.
- Дать определение слову сатрапия.
- Основные занятия ассирийцев.
Вопросы для четвертой комaнды.
- Столица евреев при Давиде и Соломоне.
- Что такое Библия?
- Филистимлянский богатырь, с которым вышел сразиться юный израильский пастух.
- Последний царь Лидии, славившийся своим богатством.
- То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом.
- Кто учил в Древней Индии, что главное личное достоинство человека, а не его происхождение.
- Кто такие ростовщики?
- За убийство чужого paба убийцу по законам Хаммурапи
А) изгоняли из страны;
Б) заставляли отдать paба;
В) убивали; - Сколько областей было в Персии?
- Откуда произошли все алфавиты в мире?
- Древняя часть Библии.
- Что использовали ассирийцы при осаде, если город имел мощные крепостные стены?
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы. ...
18 03 2024 17:30:27
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
17 03 2024 22:42:28
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
16 03 2024 11:45:27
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
15 03 2024 1:14:59
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
14 03 2024 15:49:28
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
13 03 2024 5:44:16
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
12 03 2024 17:22:24
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
11 03 2024 9:29:56
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
10 03 2024 3:41:13
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
09 03 2024 1:34:42
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
08 03 2024 8:33:37
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
07 03 2024 23:26:20
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
06 03 2024 13:47:48
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
05 03 2024 4:12:39
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
04 03 2024 20:14:36
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....
03 03 2024 11:26:47
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
02 03 2024 10:43:26
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
01 03 2024 20:13:30
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений. ...
29 02 2024 2:49:22
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
28 02 2024 18:20:18
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
27 02 2024 23:26:32
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
26 02 2024 8:59:29
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
25 02 2024 2:31:59
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
24 02 2024 18:44:43
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
23 02 2024 11:56:50
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
22 02 2024 21:46:21
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
21 02 2024 3:21:37
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
20 02 2024 11:57:58
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
19 02 2024 9:10:28
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
18 02 2024 16:56:45
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
17 02 2024 7:10:40
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
16 02 2024 12:36:53
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
15 02 2024 13:57:42
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. ...
14 02 2024 19:36:16
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
13 02 2024 5:26:14
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
12 02 2024 18:47:38
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
11 02 2024 15:32:35
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
10 02 2024 12:37:28
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
09 02 2024 3:11:36
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
08 02 2024 21:43:43
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
07 02 2024 10:10:43
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности. ...
06 02 2024 17:14:28
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...
05 02 2024 15:24:38
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...
04 02 2024 8:11:19
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
03 02 2024 3:21:50
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
02 02 2024 17:44:37
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
01 02 2024 1:57:39
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
31 01 2024 2:15:38
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
30 01 2024 11:17:19
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
29 01 2024 12:17:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::