Урок истории по теме "Свобода в жизни человека"
Vita sine libertate, nihil!
(Жизнь без свободы – ничто!)
Латинское изречение
Тип урока: изучение нового материала (2 урока)
Вид урока: проблемно-исследовательский
Цели урока:
- Образовательная (познавательная): создать у обучающихся представление о том, что такое свобода; показать эволюцию понятия “свобода”;раскрыть различные смыслы и аспекты понятий “свобода”; показать пpaктическую связь понятий “свобода”, “выбор”, “ответственность”
- Развивающая: создать условия для формирования у обучающихся: логического и образного мышления; умения работать с письменными, устными и наглядными источниками; умения сравнивать однородные явления; умения группировать и классифицировать информацию.
- Воспитательная: подвести обучающихся к пониманию, что свобода является непреходящей ценностью в любом обществе, раскрыть ее значимость в жизни каждого человека; продолжить формирование ценностных ориентаций обучающихся путем обсуждения альтернативных моделей поведения человека в ситуациях выбора; формировать мотивацию к изучению предмета.
Задачи урока:
- Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся.
- Формирование навыков публичного обсуждения изучаемой проблемы.
Форма организации занятий: самостоятельная групповая работа.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока в POWERPOINT (приложение №1), раздаточные материалы для обучающихся: тексты “Философия свободы”, “Философский споро содержании свободы”, тест “Свобода в жизни человека”, лист самоконтроля.
Ход урока
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Ожидаемая (прогнозируемая) деятельность учащихся |
Организационный момент. Дидактическая задача: обеспечить своевременное и организованное начало урока |
Взаимное приветствие учителя и обучающихся, проверка подготовленности учеников к уроку, организация внимания. | Все обучающиеся до звонка находятся на своих рабочих местах и полностью готовы к уроку. |
Вступительное слово учителя. Дидактическая задача: подготовить учащихся к восприятию темы, вызвать интерес, наметить цели и задачи. |
Учитель говорит строгим и громким
голосом: “Сели ровно, ноги поставили прямо, спину
выпрямили, учебники положили на правую сторону,
ручку на левую, никто не поворачивается, все
смотрят только на меня.” “Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я сейчас своими действиями нарушила?” |
Вызвать удивление обучающихся и
реакцию неприятия. ПО: Свобода Слайд №2 Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. |
Актуализация ранее полученных знаний. Дидактическая задача: выявить опopные знания, необходимые для систематизирования и углубления материала по теме урока. |
Издавна человек пытается приобрести
свободу. Сладкий миг свободы не редко
оценивается дороже жизни… на алтарь свободы
брошены бесчисленные жертвы. А что же это такое свобода? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Чтобы активизировать ассоциативное мышление обучающихся , учитель показывает на экране слайды-ассоциации. Слайд № 3-17 Считаете ли вы себя свободными людьми? Что ограничивает вашу свободу? Почему? |
Ребята работают в группах, затем каждая
группа называет слова ассоциации, которые
записываются на доске.
ПО: альтернатива, выбор, возможности, независимость, каникулы, необходимость, анархия и т.д. |
Окончательная формулировка темы урока и целей. | Учитель предлагает ученикам
сформулировать вопросы, которые им хотелось бы обсудить при изучении данной темы. Они записываются на доске. Из всех предложений выбираются главные, те, которые будут рассмотрены на данном уроке. Учитель имеет право предложить свой вопрос. |
Предполагаемый план будет выглядеть
следующим образом: Понятие свободы Философский спор о содержании свободы. Возможна ли абсолютная свобода? Содержание понятия свобода на различных исторических этапах. Общество и свобода. Слайд № 18 План урока записывается в тетрадь. |
1. Понятие свободы. Дидактическая задача: подвести обучающихся к самостоятельной формулировке понятия “ свобода”. |
Русский философ и социолог де Роберти
как-то заметил, что тот, кто сможет дать точное
определение свободы, достоин Нобелевской премии. Перед вами уже есть слова ассоциации, попробуйте самостоятельно сформулировать определение понятию “свобода”. |
Ученики, работая в группах составляют
свои определения. . После обсуждения групповых работ, на экране появляются научные определения данного понятия. Слайд №19 За учащимися оставляется право выбора - оставить в тетради свое определение, или записать научное. |
2. Философский спор о содержании
свободы. Дидактическая задача: раскрыть различные смысловые аспекты понятия “свобода”. |
Свобода понятие многогранное. Мы могли бы поговорить с вами о свободе политической, экономической, социальной, но сегодня нас особенно будет интересовать вопрос философского понимания слова “свобода”, т.е. обобщенное, применимое ко всем сферам сразу, ко всему обществу в целом. В самом широком смысле “свобода” - значит отсутствие ограничений, но возможно ли это? Чтобы рассмотреть этот вопрос, прослушаем ученую беседу 3-х философов, принадлежащих к разным философским направлениям. | Ученики разыгрывают сценку разговора
3-х философов (Приложение № 2) Каждая группа представляет позицию своего философа, подбирает аргументы в защиту этой позиции, отвечают на вопросы. В результате беседы обучающиеся должны прийти к выводам, что свобода – это возможность выбора. Нет выбора – нет свободы. Слайд № 20 |
3. Возможна ли абсолютная свобода? Дидактическая задача: формирование ценностных ориентаций обучающихся путем обсуждения альтернативных моделей поведения человека в ситуациях выбора. |
После того, как будет сделан
основополагающий вывод о невозможности свободы
без свободы выбора, учитель ставит следующий
проблемный вопрос: Зависит ли свобода от
внешних условий? Можно ли быть свободным, живя в несвободном обществе?
Учитель читает стихотворение А.Галича “Я выбираю свободу”. (Приложение № 3) |
Обучающиеся выступают с короткими
сообщениями о личностях сумевших сохранить
внутреннюю свободу в условиях несвободного
общества: Александр Исаевич Солженицын, Дмитрий Михайлович Карбышев,Андрей Дмитриевич Сахаров, Александр Аркадьевич Галич. Слайд № 21 Как итог обсуждения на экране появляется слайд №22 Обучающиеся записывают основные положения слайда в тетрадь. |
4. Содержание понятия “свобода” на
различных исторических этапах. Дидактическая задача: усвоить, что содержание понятия “свобода” явление историческое,оно менялось с развитием общества. |
Как ни парадоксально, но свобода в
разные исторические эпохи воспринималась людьми
по-разному. Для первобытного человека быть свободным означало принадлежать роду, племени, “быть своим”. В античности свобода – это возможность распоряжаться судьбой, которая была в руках богов, и так же свобода от политической деспотии. В средние века под свободой подразумевалось ведение духовной, праведной жизни. В эпоху возрождения свобода понималась как беспрепятственное развитие человеческой личности. В новое время это слово было написано на знаменах всех западно-европейских революций и символизировало равноправие граждан. Для индустриального, современного нам общества свобода обрела экономический, юридический смысл. Это в принципе совершенно новый подход к такому старому понятию. |
Обучающиеся просматривают слайды
презентации. Слайды №23 – 29. Проблемный вопрос для обучающихся :Как вы думаете, почему в разные исторические эпохи, понятие “свобода” меняло свое содержание? C чем это было связано? |
5.Современное общество и свобода. Дидактическая задача :подвести обучающихся к пониманию, что в современном обществе свобода является высшей ценностью. |
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик
“Философия свободы” и я бы добавила “в
современном понимании”.Вопросы для обсуждения у
вас в приложении № 4. В данном приложении есть и текстовое сопровождение ролика |
Обучающиеся смотрят видеоролик
“Философия свободы” (Текст Кен Скуланд. Перевод
на русский Григорий Сапов и Александр Куроев) и
отвечают на вопросы к нему. Какова главная мысль этого ролика? Какие виды свобод освещаются в этом ролике? Какие мысли авторов данного ролика вам особенно понравились? С какими вы не согласны? Что является основой по настоящему свободного общества? Как ты понимаешь высказывание польского сатирика Станислава Ежимца: “Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут”? |
Формирование выводов по изученному
материалу. Дидактическая задача: выявление главного и установление связей между различными видами знаний. |
Говорить о свободе можно бесконечно и в
разных аспектах. Мы еще не обсудили с вами такие
вопросы как правовая составляющая понятия
“свобода”. Как и где можно отстаивать свои права на различные виды Свобод? И т.д. Все это темы для разговора на следующем уроке. Вы сегодня хорошо поработали и, я думаю, легко вспомните чем мы сегодня занимались на уроке
Попробуйте сформулировать основные выводы по теме. |
ПО 1. Подбирали слова – ассоциации к
понятию “свобода” 2. Совместно определили план урока. 3. Давали свое определение понятию “свобода” 4.Прослушали философский спор о возможности абсолютной свободы и включились в него. 5. Обсудили вопросы: “Зависит ли свобода от внешних условий? Может ли индивид быть абсолютно свободен в своей внутренней жизни?” 6. Просмотрели видеоролик “Философия свободы” и обсудили его. После обсуждения выводы по уроку появляются на экране в виде схемы Слайд № 30 |
Оценка результатов урока. Дидактическая задача: анализ достижений, поставленных целей. |
Проводится короткий тест | Обучающиеся отвечают на вопросы теста. (Приложение № 5 ) Самопроверка
(Ответы открываются на экране) Слайд № 32.. |
Подведение итогов урока. Дидактическая задача: организовать обратную связь с целью оценки эффективности урока. |
Учитель подводит итог урока, отмечает
наиболее активных учащихся. Просит провести
самооценку своей работы. Обучающиеся записывают
домашнее задание. Слайд № 33. В конце урока
открывает слайд “Спасибо за урок!” Слайд № 34 |
Обучающиеся проводят самооценку своей
работы в группах и выставляют оценку за урок в
таблицу. (Приложение № 6 ) Листы самоконтроля сдаются учителю для выставления оценок в журнал. |
Используемые ресурсы
- Учебник (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова 11 класс
- Е.Н.Сорокина “Поурочные разработки по обществознанию” профильный уровень 10 класс. Масква “Вако” 2008
- Материалы с сайта Фестиваль “Открытый урок”
- Жукова И.Н. урок “Свобода в деятельности человека”
- Гостюхина Е.И. урок “Свобода в деятельности человека”
- Интернет-ресурсы
- Презентации к уроку
- Сарф Галина Владимировна
- Гостюхина Елена Ивановна
- Видеоролик с сайта YOU.TUBE “Философия свободы”
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.
...
08 08 2022 7:14:19
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1.
...
07 08 2022 12:37:56
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
06 08 2022 23:33:41

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
05 08 2022 16:51:42
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
04 08 2022 5:25:51
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
03 08 2022 15:37:17
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
02 08 2022 13:25:31
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
01 08 2022 19:17:23
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
31 07 2022 6:58:10
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
30 07 2022 5:50:22
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
29 07 2022 4:47:17
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства.
...
28 07 2022 23:37:42
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.
...
27 07 2022 22:18:55
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
26 07 2022 16:25:19

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
25 07 2022 6:22:14

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
24 07 2022 22:36:25
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
23 07 2022 14:17:10
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
22 07 2022 11:58:24
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
21 07 2022 10:30:21
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
20 07 2022 1:26:37
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
19 07 2022 19:34:36
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
18 07 2022 1:36:32
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
17 07 2022 22:27:46
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
16 07 2022 1:27:33
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....
15 07 2022 5:20:18
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
14 07 2022 12:58:52
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
13 07 2022 20:30:23
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
12 07 2022 5:49:33
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
11 07 2022 15:55:58
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
10 07 2022 15:50:44
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
09 07 2022 18:55:41
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
08 07 2022 21:31:58
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
...
07 07 2022 15:29:17
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
06 07 2022 17:12:39
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения пpaктических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе....
05 07 2022 11:57:31

Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
04 07 2022 23:46:51
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
03 07 2022 2:38:21
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
02 07 2022 15:11:19
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
01 07 2022 4:10:47
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).
...
30 06 2022 15:48:16
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
29 06 2022 15:56:32
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
28 06 2022 8:35:58
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
27 06 2022 4:27:40
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
26 06 2022 4:15:52
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
25 06 2022 15:20:30
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
24 06 2022 9:15:27
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
23 06 2022 21:33:34

Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений
в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
22 06 2022 18:23:14
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
21 06 2022 14:44:25
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
20 06 2022 0:31:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::