Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс
Цели:
- формирование адекватной самооценки и социальных навыков у подростков
- понятие «цели», дающие человеку смысл жизни
- понимание разницы между материальными и нематериальными целями
- осознание собственных целей и стремлений,
- осознание подростками того, что является для них самым значительным в жизни, какие отношения они хотят установить с другими людьми.
Форма: игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков
Оборудование: семиклассники рассаживаются по комaндам, в каждой комaнде есть набор для деловых игр и упражнений: листочки, большие листы бумаги, фломастеры, ручки, заготовки символических ладошек, анкета «Что главное в жизни?», анкета «Что было главное в жизни?», анкета для родителей.
Приложение
Литература:
- Обществознание.7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, М: Просвещение, 2010
- Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Пpaктическое пособие.- М.:АРКТИ, 2008
- Подростковый возраст – все ли в норме? Комплекс диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы / авт.-сост. В.И.Екимова, А.Г. Демидова. - М.:АРКТИ, 2008
Ход урока
Интеpaктивная беседа
Перед вами лист бумаги (у всех одинаковые). Согните его пополам, оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок, а теперь оторвите нижний правый уголок. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же как у вас? Какой же можно сделать вывод из этого упражнения?
(У всех ребят получилось что-то свое)
Возьмите еще 2 листочка и проделайте ту же операцию. Посмотрите, даже среди «своих» трех листочков нет одинакового.
Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует. В течение жизни у человека меняются цели и жизненные ценности.
Во мне два «Я» - два полюса планеты
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега.
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица, -
Но часто вырывается на волю
Второе «я» в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца,
О, участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давно не то второе «я».
Беседа:
Прочитаем вслух первые две строки стихотворения.
Как вы понимаете первые две строки стихотворения?
Почему автор отметил, что «два «Я» -два разных человека, два врага»?
Игровая методика «Цена и ценность»
Цель: размышление о принципиальном отличии того, что имеет цену, от того, что многими принято называть ценностью. Разведение понятий в игре способствует осмыслению соответствующих явлений и событий в жизни участников игры.
Ход игры
Идут т opги между владельцем и покупателем. Покупатель готов дать самую высокую цену за то, что в руках у владельца.
Покупатель: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену».
Владелец: «Продаю» или «Нет, я не могу это продать даже за самую высокую цену».
«Товар» предварительно обозначен на карточках и роздан владельцам на руки (до момента торгов никто не знает о предмете торга): кошка, живущая у него 10 лет, 1 кг шоколадных конфет, стихи, написанные для любимого человека и т.п. (см. Приложение).
Группа, наблюдавшая т opги замечает, что одно продается легко, а другое владелец не может продать, как бы его не упрашивали. Педагог вводит понятие «цены» и «ценности»:
- цена – все то, что имеет денежную стоимость
- ценность – все то, что значимо в жизни человека.
Цена – это меновая стоимость.
Это степень пригодности вещи к обмену, определяемая ее пригодностью к удовлетворению каких-то потребностей
Ценность – незаменимое, самоценное.
Есть в мире много такого, чему невозможно найти равноценного не потому, что оно всего дороже (хотя и может называться именно «дорогим»), – а потому, что оно неповторимо, незаменимо, индивидуально, – самоценно. Это и есть ценность.
Ценности не могут являться предметом гордости. Общее принадлежит всем, личное никому, кроме тебя, не нужно.
Родина есть ценность – как и все, что сделало нас самих и что, в меру нашей собственной одушевленности, не может не быть для нас живым. Но – родина, а не власть; это природа, это памятники, культура; если приходится ее защищать, то, кажется, чуть не ежедневно от собственного государства и лишь время от времени – от чужих. А вообще родина начинается – «с картинки в букваре», и этого, действительно, «никому не отнять».
Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту;
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца
Рефлексия
Подросткам предлагается фраза: «Я понял(а), что…»
Игра «Магазин одной покупки»
Цель игры: подвести подростка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставлять свое «Я» с интересами других людей, определить сою позицию по отношению к тому или иному явлению.
Алгоритм организации игры состоит из последовательных, логических взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий.
Семиклассник в роли покупателя входит в «зал покупок», где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: теннисные paкетки, сотовый телефон, компьютер, ноутбук, МР3 плеер и т.п. «Продавец» предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 2 -3 стула) можно присесть и подумать о плате за товар.
На оборотной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена»: «Папе придется еще год ходить в старой куртке», «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки», «Редко сможете видеть друга» и т.д.
Таким образом «покупатель» становится перед выбором, от которого зависят обстоятельства его дальнейшей жизни, затрагивается система его социально-психологических отношений, и он оказывается в роли субъекта выбора.
Приняв решение, «покупатель» переходит в зал «возврата покупок» и говорит «продавцу»: «Я покупаю» или «Я возвращаю». «Продавец» пытается повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» и «против» покупки: «Теннисные paкетки так редко бывают в нашем магазине» и т.п.
Выслушав ответ, «продавец» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях ему все-таки приходится либо одобрить «возврат», либо выразить отношение к приобретенному выбору: «Пожалуй, вы правы…» или «Что ж, это ваше право…»
Сюжет проигрывается до тех пор, пока последний «покупатель» не выйдет из «магазина».
После этого педагог обращается к подросткам с вопросом: «Какие мысли были у вас во время игры?». В ходе ответов – рассуждений педагог и сами подростки могут оценить для себя мотивацию действий и степень искренности своих высказываний.
Методика «Что было главным в жизни»
Цель: содействовать осознанию подростками собственных целей и стремлений.
Анализ анкеты
Аналитическая группа анализирует анкету «Что главное в жизни?», «Что было главным в жизни» и анкету для родителей.
По данным аналитиков Гали Шутовой, Эмиля Дадашова, Жени Радовни главными жизненными ценностями среди семиклассников оказались:
Работа в группах: Напишите на своих листочках (из интеpaктивной беседы) ценность, которую ты поставил на 1 место. Теперь разложите, пожалуйста, ценности на большом листе вашей группы. Выкладывайте листочки с названием ценности в горизонтальную линию, если название ценностей одинаковое, выкладывайте их в горизонтальную линию, если одинаковые, то располагайте их по вертикали.
Что у каждой группы получилось? Фигура, похожая на дерево. Дерево нашей жизни, состоит из ценностей каждого ученика нашего класса
Ребята проанализировали анкету «Что было главным в жизни?». Мы перенеслись на 30 лет вперед, представили, что повзрослели, вот какие ценности ставят на первые места:
Мы попросили своих родителей ответить на анкету «Что главное в жизни?»
Инструкция: Репортер поставил цель изучить жизненные достижения и свершения родителей.
Мнения родителей о жизненных ценностях
Работа в группах: поместите результаты своей анкеты (пять мест) на свою символическую ладошку и результаты анкеты (первые пять мест) родителей на вторую символическую ладошку. Напишите название ценности на каждом пальце ладошки. Поместите «ладошки» на лист портфолио.
На доброе слово не надо скупиться.
Сказать это слово - что дать напиться.
Со словом обидным нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться.
Но слова обидного остерегаться
Не то же ль, что собственной тени бояться?
Я истины эти знаю из млада,
А думать над ними всю жизнь мне надо.Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить.
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и, конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал.
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
27 03 2024 7:51:15
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
26 03 2024 17:34:18
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
25 03 2024 17:46:30
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
24 03 2024 22:45:50
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
23 03 2024 15:37:37
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...
22 03 2024 19:48:55
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
21 03 2024 7:52:49
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
20 03 2024 6:55:45
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
19 03 2024 23:55:38
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
18 03 2024 5:29:38
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
17 03 2024 5:20:42
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
16 03 2024 6:20:26
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
15 03 2024 8:35:54
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
14 03 2024 1:25:17
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
13 03 2024 20:34:13
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
12 03 2024 8:14:18
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...
11 03 2024 6:34:25
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
10 03 2024 20:55:55
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...
09 03 2024 17:52:53
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
08 03 2024 8:47:33
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
07 03 2024 11:35:45
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
06 03 2024 0:57:56
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
05 03 2024 4:31:54
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру. Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга". ...
04 03 2024 15:31:57
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
03 03 2024 16:18:31
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
02 03 2024 13:25:55
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
01 03 2024 15:12:23
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
29 02 2024 1:38:16
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
28 02 2024 23:55:35
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
27 02 2024 11:38:40
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...
26 02 2024 21:41:24
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
25 02 2024 10:39:13
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
24 02 2024 19:32:40
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
23 02 2024 20:29:58
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
22 02 2024 18:24:36
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
21 02 2024 2:20:34
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...
20 02 2024 3:32:14
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
19 02 2024 15:26:32
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
18 02 2024 1:43:41
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
17 02 2024 19:22:55
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
16 02 2024 3:25:50
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
15 02 2024 11:16:13
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...
14 02 2024 23:30:22
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
13 02 2024 17:34:17
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
12 02 2024 17:56:16
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
11 02 2024 4:16:53
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
10 02 2024 8:38:47
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
09 02 2024 20:49:53
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
08 02 2024 12:28:25
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
07 02 2024 12:28:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::