Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!"
Тип: повторительно-обобщающий
Цель: повторить историю Древнего Востока
Задачи: cистематизация знаний по темам : Древний Восток и Древний Казахстан; формирование умений повторять значительный теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, анализировать, устанавливать логическую связь. На примере истории и культуры стран Древнего Востока воспитывать в детях чувство прекрасного, уважения к вкладу каждого народа в мировую историю, прививать им нормы морали, чувство патриотизма.
Методы и приемы: решение познавательных задач, презентация карты, игра, составление отзыва об исторической личности, работа с лентой времени, "чистая доска", работа с документом.
Способы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: историческая карта: "Древний Восток", оценочный лист учащегося, исторический документ, портреты выдающихся исторических деятелей древнего Востока, картины с изображением священных животных народов древнего Востока.
ФИ учащегося Задание "КЛАД" | |
Египет | |
Индия | |
Китай | |
Междуречье | |
Ответы на вопросы | |
Оценка учителя | |
Впечатление об уроке |
Вступительное слово учителя: Сегодня мы заканчиваем изучение истории древнего Востока Какие страны и народы мы относим к древнему Востоку? На каких материках они расположены (жили) ? Какие исторические личности жили в древности на Востоке? Какие сооружения были созданы народами на территории древнего Востока? Какие вы знаете исторические источники?
На сегодняшнем уроке мы будем искать, писать, создавать, познавать историю древнего Востока с помощью исторических источников. История раскрывает свои тайны только любознательным. Прилежным учащимся открыт путь в сокровищницу исторических знаний.
Задание "Клад"
В таблице, которая лежит перед учащимися, указаны страны древнего Востока. Учитель достает из глиняного горшка предметы под номерами. Учащиеся должны проставить номера напротив той страны, откуда вещь родом. № 1 бумага, № 2 шахматы, № 3папирус, № 4 хлопок, № 5 сахар, № 6 шелк, № 7 ноль, № 8 цифры (1,2 :.9), № 9 порох, № 10 глиняные таблички, № 11 папирус.
Игра: "Крестики-нолики"
Правила игры: Комaнда выбирает квадрат игрового поля (3*3) с заданием. В случае правильного ответа в клетках ставится "+" или "0". Если комaнда не дает правильного ответа, право хода переходит к соперникам. В игре побеждает та комaнда, которая сможет наиболее полно ответить на три задания (по горизонтали, вертикали или диагонали).
- Древние индийцы считали корову священным животным. Наряду с коровой они почитали слона. За что они обожествляли слона?
- При раскопках сакских и гуннских курганов археологи обнаружили три типа захоронений: 1) с богатыми вещами, 2)только личные вещи умершего, 3)Захоронение без вещей. Основываясь только на этих фактах дайте хаpaктеристику сакского и гуннского общества.
- Если бы мы побывали в гуннском обществе, то увидели людей с резаными шрамами на лице. Кому наносили эти шрамы? (Преступникам).
- Гунны были отличными скотоводами, однако при раскопках их поселений были найдены железные серпы, мельницы, зернотерки, ямы для хранения зерна. Сделайте три вывода из данной информации.
- Короли европейских государств отдавали своих детей на воспитание Аттиле. Почему они так поступали? (Высокий уровень военного искусства и строгая дисциплина).
- Как по цвету одежды определить положение человека в сакском обществе? (белый - жрецы; красный и желто-красный - воины; желтый , синий - скотоводы ).
- Китайский император, объединивший страну, приказал сжечь книги китайских мудрецов, а их самих живыми закопать в землю. Чего боялся император и его окружение.
- Один из законов Аттилы гласил: "Всякий, кто не владеет чувством юмора, будет предан ужасной казни". Почему?
- Найдите лишнее слово: города, кочевники, юрта, скот.
Задание: "На ошибках учимся"
Указать ошибки исторических деятелей, допущенные в данной ситуации.
1. Персидский царь Дарий приказал высечь море.
2. Сын сакской царицы Спаргапис, принял приглашение персидского царя. Начался пир, а утром его нашли мертвым.
Задание: "Из первых уст"
Прочитать исторический источник, выдвинуть свою версию
За многие века использования юрты выработаны ее четкие пропорции, правила сборки и разборки, формы и способы ее украшения и обстановки. Размеры юрты соответствовали росту человека, внутренняя планировка учитывает интересы и вкусы её обитателей, обеспечивает возможность хозяйственно-бытовой деятельности. Кочевая юрта представляет собой легкую сборно-разборную постройку, приспособленную к трaнcпортировке на вьючных животных. Общий вес юрты с обстановкой 300-400 кг.- это грузоподъемность верблюда. Время, за которое её можно собрать и разобрать, в пределах часа. Юрта всегда ставится на открытом Солнцу прострaнcтве, даже в лесистой местности выбирается солнечная поляна. На всем протяжении Великой степи, занимаемом различными кочевыми народами, господствовал единый тип сборно-разборного войлочного жилища. Но в зависимости от географических условий, степной или лесостепной зоны жилище имело сферическую или коническую форму крыши. Подумайте и ответьте, почему?
Задание: "Пишем историю"
Написать 5 предложений об историческом деятеле из предложенного списка: фараон, император Китая, сакская царица, пастух Шиpaк, царевич Гаутама, вождь гуннов, царь персов.
Задание: Защита исторической карты.
Данное задание является опережающим. Учащиеся, разделенные на группы, изготовляют историческую карту из пластилина. Для этого на картоне изображаются границы страны, реки, горы , древние города, торговые пути. Затем в цветовой гамме, соответствующей цветам физической карты, наносится пластилин. Данная карта "оживляется" фигурками животных, растений, архитектурными сооружениями данной страны. Группа защищает свой проект, используя знания письменных источников (указы императоров, фараонов, стихи поэтов, рассказы путешественников).
Задание: "Чистая доска"
На доску прикрепляются пронумерованные листы с вопросами . Учащиеся называют номер листа и отвечают на вопрос. За правильный ответ - один балл.
- Медь, железо, олово, бронза. Что является лишним в этом перечне?
- В какой стране люди с рождения делились на касты?
- Для какой цели китайцы построили Великую Китайскую стену?
- Перечислите все известные материалы для письма в древности.
- В какой стране появилась первая мировая религия.
- Это единственное сооружение на Земле, которое можно видеть из космического корабля.
- Они первыми создали алфавит из 22 согласных букв.
- В этой стране были бамбуковые книги.
- Они первыми употрeбляли в пищу пельмени.
- В какой стране впервые люди научились изготовлять сахар?
Задание: "Занимательная экономика"
1.Финикийцы были прекрасными торговцами. Они изобрели алфавит. Как изобретение алфавита связано с торговлей?
2.Почему производство шелка в Китае считалось государственной тайной?
3. Хорошие дороги - это знак успешного развития страны. Какая дорога называлась в древности " царской"?
4. Как строительство Великой Китайской стены повлияло на экономическое развитие древнего Китая?
Рефлексия: учащиеся заполняют оценочный лист "Впечатления об уроке".
Домашнее задание: Написать эссе: "История начинается с Востока".
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
18 03 2024 22:25:22
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...
17 03 2024 10:11:53
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
16 03 2024 8:23:34
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....
15 03 2024 13:41:18
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
14 03 2024 19:26:44
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
13 03 2024 5:22:55
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
12 03 2024 6:44:13
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
11 03 2024 20:41:16
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
10 03 2024 0:20:51
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
09 03 2024 7:53:44
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
08 03 2024 23:55:55
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
07 03 2024 7:21:12
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
06 03 2024 5:12:42
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
05 03 2024 20:23:35
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
04 03 2024 8:43:49
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
03 03 2024 11:50:25
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
02 03 2024 19:47:45
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
01 03 2024 12:49:12
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
29 02 2024 7:35:22
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
28 02 2024 11:34:33
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
27 02 2024 15:28:14
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
26 02 2024 6:24:59
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...
25 02 2024 21:26:31
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
24 02 2024 16:59:20
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
23 02 2024 13:45:14
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
22 02 2024 23:30:15
Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
21 02 2024 18:36:30
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...
20 02 2024 15:38:52
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
19 02 2024 7:35:47
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
18 02 2024 21:20:43
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
17 02 2024 22:25:40
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
16 02 2024 23:13:21
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...
15 02 2024 13:36:30
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....
14 02 2024 14:49:43
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
13 02 2024 2:47:21
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
12 02 2024 13:44:21
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
11 02 2024 22:35:28
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года. ...
10 02 2024 5:26:20
Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
09 02 2024 14:20:29
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
08 02 2024 10:41:54
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
07 02 2024 4:53:40
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
06 02 2024 11:10:14
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
05 02 2024 13:59:23
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
04 02 2024 8:27:15
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
03 02 2024 23:23:28
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...
02 02 2024 13:19:39
Предлагается игра по истории Древнего мира....
01 02 2024 22:19:40
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
31 01 2024 2:51:35
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
30 01 2024 11:39:10
На примере жизни, деятельности Д.С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....
29 01 2024 18:24:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::