Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"


    Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"

Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся, обобщение знаний по теме «Человек среди других людей».

Задачи:

  • Закрепление лексики по теме «Дружба» и ее актуализация в речи учащихся
  • развитие навыков устной монологической речи по теме «Семья», развитие готовности общаться в группе
  • воспитание у учащихся культуры общения, формирование готовности строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и толерантности, развитие потребности выбирать друзей по положительным качествам

Оборудование: медиапроектор, телевизор, DVD плеер, магнитофон, раздаточный материал, выставка сочинений на английском языке “My Best Friend”, выставка рисунков Герасимовой Юлии.

План урока

  1. Организационный этап
  2. Подготовка к обобщению изученного материала
  3. Работа в группах по теме «Семья»
  4. Работа в группах по теме «Одноклассники»
  5. Работа в группах по теме «Клубы по интересам»
  6. Работа в группах по теме «Друзья»
  7. Анализ анкетирования
  8. Рефлексия
  9. Подведение итогов
  10. Домашнее задание

Приложение

Ход урока

1. Организационный этап

I (учитель обществознания). Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости.

II.( учитель английского языка). Good morning dear boys and girls, our respected teachers and guests. We are very glad to see you at our lesson.

I. Сегодня на уроке, который будет проходить на двух языках, мы поговорим о том, зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Итак, тема урока: «Человек среди других людей».

II. Today we are going to talk not only about different groups, but also about relations between people. We’ll try to find out what qualities a person should have if he wants to feel comfortable in various situations. So the theme of our lesson today is “A Person among Other People”.

2.Подготовка к обобщению изученного материала

I. Представьте себе, что вы раскрываете книгу по занимательной астрономии. Перед вами – карта звездного неба, на которую нанесли миллиарды звезд, миллионы созвездий, тысячи и тысячи галактик, они рождаются, живут и умирают по строго определенным законам – законам межгалактического притяжения, отталкивания, взаимопроникновения.

В социальной вселенной действуют не менее строгие законы – социального притяжения и отталкивания. В любой ситуации мы независимо от нашего желания общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II.All of you are divided into four groups today and you should be cooperative and tolerant to each other working together during the lesson. I wish you good luck!

3.Работа в группах по теме « Семья»

Семья (Family)

I. С момента рождения человек является члeном той или иной группы. Сегодня на уроке мы рассмотрим, в какие группы входишь ты. Прежде всего, все вы живете и воспитываетесь в семьях. А семья – это особая группа. В связи с тем, что она немногочисленна по своему составу, ее называют малой группой.

II. Nastya Chindyaeva is ready with the presentation about her family. Let’s have a look at it. (Presentation) Thank you!

I. С древних времен народ собирал и хранил свои традиции, обычаи, изучал свои корни. Башкирский народ свою родословную тщательно оберегал и передавал от отца к сыну. Послушаем, как изучается родословная в семье (Рассказ ученика)

В семьях складываются определенные отношения, нужно уметь достойно выйти из любой сложной ситуации. Послушайте внимательно притчу В. Сухомлинского «Легенда о материнской любви» и ответьте на вопрос: Какова мораль этой притчи?

II.You know that there are definite rules in each group and, of course, each family has its own ones. Please, work in groups, exchange your opinions and try to carry out the common rules according to which the members of the families should live together. (The discussion in groups) Let’s make the conclusion.

Members of a family should:

  • respect, love and trust each other;
  • be ready to help and support;
  • take care of each other;
  • keep family traditions;
  • spend their free time together;
  • know their family tree.

4. Работа в группах по теме « Одноклассники»

Одноклассники (Classmates)

I. Вы учитесь в 6 классе. Школьный класс – это тоже группа. Все ученики твоего класса знают друг друга, у вас есть взаимные обязанности и права, вас объединяет учеба в школе.

II. All of you are classmates. You study, work and have a rest together. Sometimes you quarrel with each other but all in all, you are very friendly and kind. Let’s listen to the story about your class.

Pupil: There are 24 students in our class and all of us are very friendly. We are always happy to be back at school on the first of September because we miss each other greatly during our long summer holidays. We like to spend time together. We often call each other and talk over the phone. In winter we go skating or skiing and have a fantastic time together. We enjoy having parties at our school. My classmates often take part in different contests and win prizes. We try to help each other if someone has a problem. We like dancing, singing songs and it’s great fun to go on a trip together, especially to the skating rink in Salavat. We have got various hobbies: sport, music, dancing, drawing but we are always happy together.

(Film about class)

Do you know well each other, I wonder? Now I will describe some of your classmates and you should guess who it is.

-This is a girl. She loves drawing very much and she attends an Art school. If our class has a task to draw something, we always ask her to do it. What is her name?

-This is a boy. He is intelligent, cooperative and creative. He often takes part in different contests and competitions. What is his name?

I. Между одноклассниками возникают различные ситуации, как поступить правильно, какой найти выход? Попробуем найти ответы на эти вопросы, выполняя задание: «Найди выход из ситуации»

  1. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Как ты поступишь?
  2. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая будет во всем помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  3. Класс спускался по лестнице в школе, и вдруг одна из учениц, Вера, поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру? А портфелем стукнула Колю. Как реагировали ребята? Ира закричала: « Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая», вслед за Ирой Петя громко сказал: « Не растяпа, а курица слепая. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался ударить девочек, Люда громко смеялась. Остальные шли мимо, как-будто ничего не случилось. Лишь Оксана сказала: « Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» Оксана подошла к Вере, помогла подняться, отряхнула платье. Кто из ребят повел себя правильно?
  4. Володя учится в 6 классе, а его друг Саша в 5. Володя решил посещать спортивную секцию по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: « Саша, раз ты мой друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу?

II. Please, complete the following statement: The ideal classmate is a person who is always….
But before doing it let’s revise the adjectives describing people’s qualities.

When a person…

  • likes sport a lot, (he is sporty)
  • is nervous with people he doesn’t know, (he is shy)
  • always welcomes new people and is nice to them, (he is friendly)
  • often changes from happy to unhappy quickly, (he is moody)
  • works twelve hours a day, (he is hard-working)
  • understands people’s problems and helps them, (he is sympathetic)
  • gives people his time and money, (he is generous)
  • tells the truth, (he is honest)
  • only thinks about himself, (he is selfish)

Now each of you should write down the most important qualities of an ideal classmate on a piece of paper and then we have a look at them.

So let’s make the conclusion: an ideal classmate is a person, who is always honest, generous, sympathetic, hard-working, and friendly.

5.Работа в группах по теме « Клубы по интересам»

Клубы по интересам (HobbyClubs)

I. Вы посещаете спортивные секции, хоровой кружок, художественную школу. Различные кружки и клубы – это тоже группы.

Групп, объединяющих людей, множество. У каждой из них есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников.

II. All of you have got different interests and hobbies. Some of you are interested in singing and dancing, some of you are fond of sports or reading books and watching TV.

 -And what do you like doing in your free time? (Pupils’ answers)

You know that Lena attends a choreography school for several years and she enjoys it greatly. Let’s listen to her.

Lena: As for me, I love dancing very much. I go to choreography school five times a week. I should work hard and practice a lot if I want to be good at dancing. I often take part in concerts in our town and at school.

I. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляете аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите вы на высоте 500-550 км. Произошло непредвиденное - в оболочке шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться: выброшены за борт все мешки с балластом, которые были припасены на этот случай в воздушном шаре. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней скоростью. Все экипажи собрались вместе, должны принять и обсудить сложившееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Перед вами перечень предметов, которые остались

При работе вы можете пользоваться правилами работы в группе:

  • Каждый имеет право высказаться
  • Решение принимается большинством голосов
  • Уметь выслушать мнение товарища
  • Говорить четко, понятно, тактично
  • С уважением относитесь к мнению другого человека
  • Придерживайтесь дружелюбного тона
  • Стремитесь не к победе, а к истине
  • Не обижайте другого человека, называя его мнение неверным, нелепым, смешным
  • Любое высказанное мнение должно быть аргументировано

(Работа в группах) Итак, какими правилами вы воспользовались для успешного выполнения этого задания?

6. Работа в группах по теме « Друзья»

(Friends)

I. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, и не потому, что это выгодно.

- Случается, что ради дружбы необходимо, поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

II. We talked a lot about friends at our English lessons and you wrote compositions about your best friends. I think you agree that

  • Friends are people who share,
  • Friends are people who care,
  • They try to understand,
  • They give a helping hand.

There are some rules how to make friends. Let’s read them.

  • Be cheerful and friendly.
  • Don’t wait for the other person to speak first.
  • Be yourself as no one is perfect.
  • Don’t expect perfection in your friends.
  • Be choosy about your friends: real friends will not ask you to do things that are harmful and against the law.

Remember the golden rule of friendship – TREAT OTHERS AS YOU’D LIKE TO BE TREATED!

I. Перед вами разрезаны на две части пословицы, вы должны собрать нужную пословицу (каждой группе по три пословицы)

7. Анализ анкетирования

Рефлексия

I. Сегодня на уроке мы убедились, насколько талантлив и дружен ваш класс, убедились, чтобы жить в обществе, нужно соблюдать правила. Вы увидели себя в разных группах. Попробовали поработать в экстремальных ситуациях.

Посмотрите на дерево. Это наше общество, а вы маленькие листочки на нем. Если вы хотите, чтобы вам было комфортно жить среди людей, напишите, какими вы должны быть по отношению к другим людям. В центре цветка напишите свое имя, а на лепестках на двух языках качества вашего хаpaктера.

II. At the end of our lesson I’d like to quote the words of a famous French philosopher Albert Camus: Don’t walk in front of me, I may not follow.

Don’t walk behind me, I may not lead.

Just walk beside me and be my friend.

9.Подведение итогов

10. Домашнее задание §12, стр.110 (вопросы стр.120 « В классе и дома»)

I. Закончить урок хочется словами Р. Гамзатова

Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много.
Опасайтесь потерять друзей.

Помните:

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

II. Our lesson is over. Thank you for your attention.


"Финикия". 5-й класс


    "Финикия". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

27 11 2022 16:53:51

Мифологические сюжеты в произведениях искусства


    Мифологические сюжеты в произведениях искусства

      Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....

26 11 2022 0:47:21

Организация учебной деятельности на уроках истории в 5-х классах


    Организация учебной деятельности на уроках истории в 5-х классах

      В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....

25 11 2022 6:52:59

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"


    Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

      Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

24 11 2022 7:32:42

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"

      Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....

23 11 2022 23:11:55

Урок истории в 4-м классе "Во времена Древней Руси"


    Урок истории в 4-м классе "Во времена Древней Руси"

      На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....

22 11 2022 6:24:54

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

21 11 2022 10:32:54

Пpaктикум и его роль на уроках обществознания


    Пpaктикум и его роль на уроках обществознания

      В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....

20 11 2022 18:27:48

Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов"


    Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов"

      Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...

19 11 2022 23:29:51

Формирование метапредметных универсальных действий учащихся в рамках интегрированного обучения


    Формирование метапредметных универсальных действий учащихся в рамках интегрированного обучения

      В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....

18 11 2022 14:15:19

Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс


    Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс

      Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...

17 11 2022 8:57:12

Международное гуманитарное право


    Международное гуманитарное право

      Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....

16 11 2022 10:11:47

Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала


    Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала

      Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...

15 11 2022 6:33:18

Реформы Ивана Грозного


    Реформы Ивана Грозного

      На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...

14 11 2022 14:33:59

Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр


    Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр

      Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....

13 11 2022 14:52:21

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"


    Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

      Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

12 11 2022 13:59:13

Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра "Путешествие за три моря"


    Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра "Путешествие за три моря"

      Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...

11 11 2022 7:21:44

Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс


    Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс

      Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....

10 11 2022 14:41:55

Урок-пpaктикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева"


    Урок-пpaктикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева"

      Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....

09 11 2022 12:22:40

Церковь и государство в XV–XVI вв.


    Церковь и государство в XV–XVI вв.

      Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....

08 11 2022 3:30:25

Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война"


    Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война"

      Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....

07 11 2022 16:44:15

Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО


    Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

      Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...

06 11 2022 23:57:58

Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс


    Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс

      Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....

05 11 2022 16:44:15

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс


    Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

      Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

04 11 2022 6:53:15

План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"


    План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"

      Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...

03 11 2022 22:48:14

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс


    Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

      Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....

02 11 2022 23:54:18

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида


    Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

      Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....

01 11 2022 2:55:46

Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город"


    Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город"

      Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....

31 10 2022 23:22:57

Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию


    Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию

      В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....

30 10 2022 0:32:13

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс

      Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...

29 10 2022 20:16:59

Урок по теме "Раннее средневековье". 6-й класс


    Урок по теме "Раннее средневековье". 6-й класс

      Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....

28 10 2022 14:53:31

Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"


    Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"

      На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....

27 10 2022 10:50:48

Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и бpaк"


    Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и бpaк"

      Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....

26 10 2022 18:55:15

Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"


    Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"

      Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира. ...

25 10 2022 21:37:46

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций


    Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

      Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

24 10 2022 8:56:24

Они отстояли Родину


    Они отстояли Родину

      Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....

23 10 2022 2:25:34

Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"


    Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"

      Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....

22 10 2022 7:10:58

Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс


    Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс

      На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....

21 10 2022 12:11:52

Урок мира


    Урок мира

      Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....

20 10 2022 19:30:13

Урок по теме: "Петру I - Екатерина II"


    Урок по теме: "Петру I - Екатерина II"

      Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам. ...

19 10 2022 1:25:10

Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси"


    Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси"

      Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....

18 10 2022 14:44:59

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.)


    Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.)

      Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....

17 10 2022 4:12:43

Рынок, ратуша, собор


    Рынок, ратуша, собор

      Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....

16 10 2022 23:16:11

Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс


    Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс

      На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....

15 10 2022 18:44:17

Тесты по истории родного края


    Тесты по истории родного края

      Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала. ...

14 10 2022 1:35:54

Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"


    Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"

      Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования. ...

13 10 2022 17:46:21

Урок-квест "Социальные статусы и роли"


    Урок-квест "Социальные статусы и роли"

      Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....

12 10 2022 3:18:28

Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс


    Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс

      Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....

11 10 2022 20:35:47

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"


    Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

      Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

10 10 2022 12:29:52

Урок по курсу "Новейшая история" по теме "Вторая мировая война: союзники"


    Урок по курсу "Новейшая история" по теме "Вторая мировая война: союзники"

      На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....

09 10 2022 0:20:16

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.