Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края"


    Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края"


Цели:

  • расширять и закреплять знания детей о родном городе;
  • рассказать о существовании Большого города предшественника Царицына;
  • развивать интерес, любознательность;
  • воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование и материал: ленты для изображения дорог улиц, скамейки, силуэты деревьев для скверов, парков и хорошо известных в городе сооружений, построек; костюм для старца, котомка, песок.

Предварительная работа: чтение книг посвящённых истории родного края; составление словарика трудных слов; изготовление альбома “От посёлков до городов”; рисование: “Крепость Царицын”.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Педагог:

Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Тешит, радует меня.
Парки, улицы, бульвары
Взгляд ласкают много лет.
Краше города на Волге
В целом мире больше нет.

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему родному городу. Путешествие будет необычным, обратите внимание на разноцветные ленты дорог. Каждая из них ведёт к памятному, или хорошо известному месту нашего города. Вам нужно будет узнать его и рассказать о нём. А сначала, я предлагаю вам присесть на дорожку как это делали в старину, для того, чтобы взять собой удачу и везенье в дорогу (дети присаживаются на скамеечки в парке).

Нам нужно разделиться на комaнды. Я взяла с собой медали на разноцветных лентах. Скажите, пожалуйста, что изображено на медалях? (Герб нашего города). Сейчас каждый выберет себе ленту по цвету и встанет на соответствующую дорожку для того, чтобы начать путешествие в комaнде. У нас получилось три комaнды, я предлагаю придумать название своей комaнды и выбрать капитана, который будет вести комaнду к победе в нашей игре-путешествии.

II. Основной этап.

1. Активизация знаний. Начнём мы игру с небольшой разминки. Сейчас, вы можете заработать “бал” для своей комaнды фрагмент - пазл загадочной постройки. В конце нашего путешествия у каждой комaнды будет несколько фрагментов загадочной постройки. Выиграет та комaнда, у которой фрагментов окажется больше. Затем мы совместными усилиями соберём пазлы и определим, что же это за загадочное построение и каким образом оно касается нашего города.

Первый раунд нашей игры называется “вопрос – ответ”. Я задаю вопрос, комaнда отвечает, в случае неудачи право ответа переходит к другой комaнде. Очерёдность мы определим с помощью карточек, которые находятся у меня в руке, с обратной стороны написаны цифры от одного до трёх. Я приглашаю капитанов комaнд - они вытянут карту с цифрой очерёдности.

Первый вопрос и отвечает комaнда, у которой карточка с цифрой 1:

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как давно был основан наш город?

- На берегу, какой реки построен город?

- Что означает название “Волга”?

- Сколько раз менял название наш город, назовите, как назывался наш город раньше?

- Какая постройка соединяет две великие реки?

Вопрос для капитанов комaнд, расскажите капитаны, на какой улице вы живёте, чем знаменита улица, почему она носит такое название?

Хорошо ребята, это была разминка, а сейчас начинается путешествие по временным лентам дорог. Во время путешествия по ленте вы повстречаете силуэт постройки или сооружения хорошо известного в нашем городе, вам нужно будет его угадать. Если по силуэту вам не удалось угадать построение, то вы можете воспользоваться помощью прохожих людей, которые дадут краткое описание постройки, словесную подсказку.

Начнём путешествие. Звучит спокойная музыка – дети друг за другом передвигаются по залу, по ленте, останавливаются у силуэта и отгадывают постройку, дети школьники играют роль прохожих.

Они направляют детей в случае необходимости, дают словесные подсказки, описание построения .

Все справились с заданием? А теперь мы проверим правильность выполнения. Внимание на экран.

Педагог зачитывает на экране описание постройки, дети называют название и рассказывают чем знаменито это сооружение. Затем появляется на экране изображение постройки. При правильном ответе комaнда получает ещё один фрагмент загадочной постройки.

После ответов всех комaнд проводится подсчёт фрагментов загадочной постройки и определяется комaнда победительница, каждый члeн комaнды получает в качестве приза книгу о родном городе. Проигравшая комaнда получает поощрительный приз за хорошую работу – набор открыток “Волгоград”.

Молодцы ребята, теперь нам предстоит самое интересное. Давайте, скорее, соединим пазлы (напольные) в единое полотно и посмотрим, что же у нас получится.

Что изображено на полотне? Царицынская сторожевая крепость. Каким образом крепость касается нашего города? (Ответы детей).

Входит старец.

Старец: Здравствуйте, люди добрые!

Дети: Здравствуй дедушка.

Старец: Можно у вас отдохнуть с дороги?

Педагог: Конечно, проходите, пожалуйста, присядьте и отдохните с дороги.

Старец: Спасибо, ребятушки. Меня зовут дедушка Трифон.

Путешествую я друзья по родной сторонке
Со станицы родом я – казачьей деревеньки.
Путь мой долог и велик,
Стрaнcтвую по свету
Я историю земли записать хотел - бы.
С собой в дорогу взял землицы,
С родной и милой стороны.
Хранит земля сокровищ много:
Легенд и сказок дорогих.
Любовью светлой учит нас,
Хранит меня от зла
И мы, простые люди
Поверим в силу волшебства.
Возьму я горсточку земельки,
Волшебной, сердцу дорогой
И пусть поведает она
Легенду стороны родной.

Старец: Вижу я сынки и доченьки родные, крепость вы построили не простую, сторожевую.

Что за крепость стоит
А в оконце свет горит?

(Ответы детей).

Старец: Крепость сторожевая, Царицынская. Ребята, а как вы думаете, для чего нужно было строить сторожевые крепости, пункты? Да, и одна из них была сооружена на правом берегу Волги. На месте современного Волгограда. Она была заселена одними стрельцами. Стрельцы должны были держать стражу против татар и казаков и охранять мимо проходящие суда с товаром.

Да, так выглядел наш город в древности. (Обращает внимание на экран, показ слайдов Царицын).

Царицын своё название получил в честь речки Царица. А вот происхождение реки до сих пор не ясно. Об этом нам сейчас расскажут ребята.

Рассказы детей.

По преданиям и легендам дочь хана Золотой орды принесла христианскую веру, была сброшена с крутого обрыва в реку, названную “Царица”. Отсюда и название города (показ слайдов детских рисунков детей школьного возраста по представлению см. приложение №2).

Некоторые исследователи считают, что Царицын произошёл от татарских слов “сари–су”, что означает “жёлтая вода” или “жёлтая река”, и “сари-чин”, т.е. “жёлтый остров”.

Старец: Нам земелька сейчас расскажет. Дедушка Трифон берёт горсточку земли из котомки, высыпая на поднос, ведёт свой рассказ:

2. Введение нового материала.

Старец: Предания и легенды гласят, что когда-то очень – очень давно существовал на левом притоке Волги Большой город. Так его называли потому, что он славился своими богатствами. Золотоордынское царство (Рассказ сопровождается показом слайдов с рисунками детей школьников - по представлению см. приложение № 2). Посмотрите, вот так его изобразили школьники в своих рисунках. Татарское царство оказало большое влияние на жизнь реки Волги. Основателем царства был хан Батый. Центром Золотоордынского царства был город Сарай. Там сейчас существует село Сарай (Рассматривание карты местности). В городе был дворец Батыя. Из этих мест осуществлялись набеги татар на русские земли. Отсюда, с Нижней Волги начал Мамай очередной поход на русскую землю (педагог уточняет о происхождении названия Мамаев Курган). После разгрома на Куликовом поле, ослабленный Мамай искал убежище в этих местах. Золотоордынское царство стало лёгкой добычей новых завоевателей. Тамерлан разорил столицу Золотой орды Сарай и другие татарские города и поселения Нижнего Поволжья. В результате этот край был опустошён на многие годы. Нижнее Поволжье оставалось на долгие годы необитаемым и представляло собою “дикое поле”. Постепенно на берегах Волги начали возникать русские поселения. Это были небольшие крепости или сторожевые пункты, одна из которых расположилась на месте современного Волгограда. Царицынская крепость была обнесена деревянной стеной на правом берегу Волги с 12 башнями. Город строился. Основателем же современного города считается Григорий Засекин, прибывший в эти края. Он занимался торговыми делами. Ему был возведён уже в наше время памятник (показ слайда).

Педагог: Спасибо тебе дедушка Трифон за интересный рассказ совсем мы тебя заговорили. Ты отдохни с дороги, а мы с ребятами тебя немного повеселим. Поиграем в игру, которая так и называется “У дедушки Трифона”, а ты посмотри.

3. Игра-физкультминутка.

Проводится игра “У дедушки Трифона”.

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в центр и говорит: “Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делайте”. Скажет это водящий и запоёт.

У дедушки Трифона,
Семеро детей.
Семеро детей,
Семь сыновей.

Дедушка Трифон показывает, какие огромные глаза у его сыновей, и поёт: “С такими глазами”. Все остальные останавливаются и показывают, какие огромные у них глаза, повторяют: “С такими глазами”. И снова идут по кругу.

Дальше дедушка Трифон показывает, какие густые брови, нос, уши…Все останавливаются, повторяют его движения и снова идут. После дедушка Трифон запевает:

Они не пили, не ели,
Всё на дедушку глядели
И все делали вот так!
И все делали вот так!

Остальные подпевают. А дедушка Трифон придумывает разные движения и показывает. Играющие должны быстро и верно всё повторить за дедушкой и разом остановиться. При каждом новом движении говорят:

Кто не успеет, замешкается или допустит ошибку, становится рядом с дедушкой и повторяет его действия и всех остальных.

III. Заключительный этап.

Старец: Ай да, молодцы повеселили старика. А мне ребятушки пора прощаться, в путь дорогу отправляться. Дорога ждёт меня долгая, тяжёлая, но интересная.

Дети: Прощай дедушка Трифон. Заходи к нам на обратном пути, мы будем ждать твоих новых сказаний.

Педагог: Ушёл дедушка Трифон, ребята, а про какой такой Большой город рассказывал дедушка Трифон. А как вы думаете, как он выглядел? Молодцы ребята, вы интересно и увлекательно рассказываете. На этом, я предлагаю закончить наше занятие. А свои впечатления и идеи вы можете отразить в рисунках. Возьмите краски, карандаши и нарисуйте Большой город, как вы его представляете. (Работа после занятия)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"


    Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"

      На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...

16 10 2021 11:28:28

Внешняя политика России XIX века при Александре I


    Внешняя политика России XIX века при Александре I

      Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...

15 10 2021 4:15:38

Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе "О чем может рассказать герб?"


    Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе "О чем может рассказать герб?"

      Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...

14 10 2021 5:17:28

"Мopaльный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс


    "Мopaльный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс

      Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....

13 10 2021 19:40:34

Свободное телевидение: за и против. 11-й класс


    Свободное телевидение: за и против. 11-й класс

      Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....

12 10 2021 1:30:40

Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"


    Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей"

      Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....

11 10 2021 17:54:50

Бородинская битва. 8-й класс


    Бородинская битва. 8-й класс

      Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....

10 10 2021 13:37:21

Технология индивидуально-ориентированного обучения и информационные технологии на уроках истории


    Технология индивидуально-ориентированного обучения и информационные технологии на уроках истории

      Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....

09 10 2021 8:31:35

Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс


    Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс

      Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....

08 10 2021 14:13:38

"Государственная символика". Урок по истории России


    "Государственная символика". Урок по истории России

      Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...

07 10 2021 6:12:35

Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья


    Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья

      В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...

06 10 2021 11:48:51

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе


    Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

      Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

05 10 2021 22:48:13

Урок-викторина «Мифы Древней Греции»


    Урок-викторина «Мифы Древней Греции»

      Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....

04 10 2021 18:50:41

Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"


    Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"

      Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....

03 10 2021 13:22:29

Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны"


    Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны"

      К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...

02 10 2021 19:28:19

Государственная дума – история и современность. 9-й класс


    Государственная дума – история и современность. 9-й класс

      Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....

01 10 2021 11:52:27

Формирование оценочных суждений старшеклассников на уроках истории


    Формирование оценочных суждений старшеклассников на уроках истории

      Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. ...

30 09 2021 17:51:12

Турнир знатоков военной истории России


    Турнир знатоков военной истории России

      Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...

29 09 2021 23:24:29

Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)


    Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)

      В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....

28 09 2021 21:10:20

Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История"


    Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История"

      Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....

27 09 2021 18:55:22

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)


    Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

      После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....

26 09 2021 13:24:11

Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии"


    Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии"

      Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....

25 09 2021 4:51:24

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"


    Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

      Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

24 09 2021 5:40:42

Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс


    Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс

      Урок истории для 6-го класса....

23 09 2021 13:51:51

Реформация в Европе


    Реформация в Европе

      Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....

22 09 2021 0:16:48

Урок "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века"


    Урок "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века"

      В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач. ...

21 09 2021 5:21:59

"Олимпийские игры в древности". 5-й класс


    "Олимпийские игры в древности". 5-й класс

      Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...

20 09 2021 8:38:38

Мультимедийная презентация на уроках истории


    Мультимедийная презентация на уроках истории

      Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

19 09 2021 18:13:25

Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс


    Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс

      Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....

18 09 2021 20:28:19

Рождение слободы Николаевской. 9-й класс


    Рождение слободы Николаевской. 9-й класс

      Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....

17 09 2021 9:51:15

"Активные и интеpaктивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"


    "Активные и интеpaктивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"

      В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....

16 09 2021 22:39:40

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения


    Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения

      Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....

15 09 2021 7:33:41

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)


    Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

      Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

14 09 2021 22:13:49

Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....

13 09 2021 5:21:58

"Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность


    "Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность

      Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....

12 09 2021 3:51:31

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

11 09 2021 15:49:40

Урок истории по теме "Буржуазные реформы 60–70 гг. XIX в. Отмена крепостного права". 10-й класс


    Урок истории по теме "Буржуазные реформы 60–70 гг. XIX в. Отмена крепостного права". 10-й класс

      Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....

10 09 2021 0:39:38

Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская


    Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская

      Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....

09 09 2021 14:15:33

"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы


    "Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы

      Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....

08 09 2021 16:25:21

Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"


    Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"

      Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....

07 09 2021 10:43:18

Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина"

      Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...

06 09 2021 8:43:41

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"


    "Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

      Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

05 09 2021 10:45:36

Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?"


    Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?"

      Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...

04 09 2021 2:46:29

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"


    Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

      В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

03 09 2021 23:11:34

Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.)


    Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.)

      Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....

02 09 2021 21:38:35

Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова


    Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова

      Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории. ...

01 09 2021 19:31:41

Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»


    Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»

      Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....

31 08 2021 7:11:34

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"


    Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

      Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

30 08 2021 12:14:42

Урок истории и культуры Башкортостана на тему "Загир Исмагилов – жизнь и творчество". 7-й класс


    Урок истории и культуры Башкортостана на тему "Загир Исмагилов – жизнь и творчество". 7-й класс

      В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....

29 08 2021 0:33:20

Дворцовые перевороты. 7-й класс


    Дворцовые перевороты. 7-й класс

      При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....

28 08 2021 18:29:30

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::