Программа "Музейная педагогика"
Очень важно, чтобы любовь к родной школе, родной земле в жизни подрастающего поколения стала доброй созидательной силой по отношению к окружающему миру и к себе. Человек — созидатель должен быть способным к реальным действиям и поступкам, улучшающим его внутренний мир и окружающую жизнь.
Программа “Музейная педагогика” рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10-16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая.
Актуальность данной программы определяется особой ролью школьных музеев в современном обществе. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны.
Реализация данной программы позволяет воспитать подрастающего человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою Родину.
Музейная педагогика способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально- культурном обновлении.
Данная программа воспитывает гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире.
Именно школьный музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения культуры, сформировать устойчивую потребность общения с ее ценностями. В ходе реализации программы можно сформировать у учащихся потребность в бережном и уважительном отношении к музейным памятникам как части культуры.
Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательный и воспитательный потенциал школьного музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания.
Цель программы – повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- научить учащихся собирать, обpaбатывать и систематизировать исторический материал;
- научить учащихся создавать выставочную экспозицию и проводить по ней экскурсии;
- помочь учащимся узнать славные страницы Великой Отечественной войны, подвига москвичей, истории своего района, воспитать гордость за прошлое своей страны;
- развить у учащихся творческих и организаторских способностей, предоставить возможность для самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.
Методическое обеспечение программы.
Программа реализуется в течение 3 лет. Занятия рассчитаны на средний школьный возраст (10-16 лет). Программа предполагает как групповые, так и индивидуальные занятия 2 раза в неделю. Занятия проходят в кабинете музея, в кабинете информатики, библиотеке.
Используются следующие формы работы:
- индивидуальная работа,
- групповые занятия,
- встречи с ветеранами,
- проектная и исследовательская деятельность,
- оформление выставок,
- обновление экспозиций,
- интеллектуальные конкурсы и викторины,
- экскурсии,
- посещение музеев.
В рамках данной программы проводится работа по сбору материала и его оформлению, изучению специфики работы музеев и подготовки экскурсоводов.
Итогом работы является проведение экскурсий по школьному музею и участие в различных конкурсах.
В работе широко используются фонды школьной библиотеки, материалы школьного музея, видеотека, современные информационно-коммуникационные технологии.
Ожидаемые результаты
1 год обучения:
1) приобретение учащимися знаний об истории развития музейного дела, видах музеев и специфики их работы
2) освоение приемов сбора, обработки и систематизации материалов
3) приобретение навыков проектного подхода и творческой разработки концепций будущих экспозиций
4) формирование культурных, духовных и нравственных ценностей
5) развитие самодеятельности и творчества учеников
2 год обучения:
1) приобретение учащимися знаний о видах работы в музеях и научной методики комплектования фондов
2) формирование пpaктических навыков музейной деятельности
3) умение создавать выставочную экспозицию
4) формирование интереса в области музееведения
5) развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления
6) воспитание активной жизненной позиции и познавательного интереса
3 год обучения:
1) приобретение навыка составления тематического экспозиционного плана, монтажа экспозиций и выставок музея, сопроводительного текста экспозиций.
2) умение разработать материал для проведения тематических экскурсий
3) освоение приемов и форм подготовки экскурсионного материала
4) освоение методики проведения экскурсий в рамках школьного музея
5) усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения
6) приобретение учащимися социального опыта
Содержание программы
1 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Пpaктика | ||
1. | Вводное занятие: Знакомство с программой, задачами и целями обучения | 2 | |
2. | Правила оформления выставочной и музейной экспозиции | 2 | 3 |
3. | История музейного дела в России. | 2 | |
4. | История развития музеев. | 4 | |
5. | Современные музеи. | 2 | |
6. | Виды музеев. | 4 | |
7. | Музеи в Европе. | 2 | |
8. | Великие музеи современности. | 4 | |
9. | Краеведческие музеи | 4 | |
10. | Военно-исторические музеи | 4 | |
11. | Школьные военно-исторические музеи | 2 | 2 |
12. | История создания школьного музея. | 3 | |
13. | Знакомство с основными разделами школьного музея. | 2 | 3 |
14. | Этапы подготовки школьной экскурсии | 2 | |
15. | Сбор материала для обзорной экскурсии по школьному музею. | 4 | |
16. | Подготовка текста обзорной экскурсии по музею. | 4 | |
17. | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
18. | Знакомство с материалами музея, посвященными Дню Победы. | 3 | |
19. | Подготовка текста экскурсии “Великая Победа” | 4 | |
20. | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
21. | Перспективы развития школьного военно-исторического музея. | 2 | |
Итого: |
72 часа |
2 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Пpaктика | ||
1 | Вводное занятие: Знакомство с программой, задачами и целями обучения | 2 | |
2 | Приоритетные виды работ в музеях: научно-фондовая, просветительская, культурно-образовательная работа | 3 | |
3 | Основные понятия музейной экспозиции | 3 | |
4 | Основы научной методики комплектования фондов | 2 | 2 |
5 | Фондовая документация | 2 | 2 |
6 | Систематизация экспонатов школьного музея. | 2 | 3 |
7 | Классификация экспонатов школьного музея. | 2 | 2 |
8 | Сбор материала для экскурсии “Битва под Москвой” | 4 | |
9 | Подготовка текста экскурсии | 3 | |
10 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
11 | Сбор материала для экскурсии “Наши деды” | 4 | |
12 | Подготовка текста экскурсии | 3 | |
13 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
14 | Города-герои (сообщения) | 12 | |
15 | Сбор материала для экскурсии “Города-герои” | 4 | |
16 | Подготовка текста экскурсии | 3 | |
17 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
18 | Перспективы развития школьного военно-исторического музея. | 2 | |
Итого: |
72 часа |
3 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Пpaктика | ||
1. | Вводное занятие: Знакомство с программой, задачами и целями обучения | 2 | |
2 | Музеи как исследовательские центры | 2 | |
3 | Учет и экспертиза в музеях | 2 | 2 |
4 | Консервация и реставрация музейных предметов | 2 | |
5 | Основные законы, регулирующие деятельность музеев. | 2 | |
6 | Сбор материала для экскурсии “Москва в годы войны” | 4 | |
7 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
8 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
9 | Сбор материала для экскурсии “Герои Московской битвы” | 4 | |
10 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
11 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
12 | Сбор материала для экскурсии “Московское ополчение” | 4 | |
13 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
14 | Сбор материала для экскурсии | 4 | |
15 | Подготовка текста экскурсии “Ордена и медали” | 4 | |
15 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
16 | Сбор материала для экскурсии “Этих дней не смолкнет слава” | 4 | |
17 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
18 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
19 | Итоги работы школьного музея | 2 | |
20 | Перспективы развития школьного военно-исторического музея. | 2 | |
Итого: |
72 часа |
Список литературы
- Ванслова Е. Г. Музей и школа, – М.: Просвещение, 1985.
- Гнедовский Б.В. Современные тенденции развития музейной коммуникации М., 1989.
- Гнедовский Б.В., Некоторые проблемы создания историко-мемориальных музеев. М., 1978.
- Заболотная И.В., Музееведение. М., 1994.
- Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М., 1999.
- Культурно-образовательная деятельность музеев /Под научной редакцией Е. К. Дмитриевой, И. М. Косовой, М., 1997.
- Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. Сб. Культурно-образовательная деятельность музеев, М., 1997. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.
- Музееведение. Под ред. проф. Левыкина К.Г., проф. Хербста В., М., 1998.
- Музей и образование: Обзорная информация. М., 1989.
- Музейная педагогика, в сб. Музееведение. Музеи исторического профиля. М., 1988.
- Работа со школьниками в краеведческом музее: Учебно-методическое пособие /Под редакцией Н. М. Ланковой. – М.: Владос, 2001.
- Ревякин. Музеи мира. М., 1993.
- Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, пpaктика: Учебное пособие/ Б. А. Столяров. – М.: Высшая школа, 2004.
- Хадсон К. Влиятельные музеи, Новосибирск, 2001.
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
09 08 2022 3:30:50
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
08 08 2022 11:33:57
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
07 08 2022 4:20:23
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
06 08 2022 4:25:16
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
05 08 2022 20:35:35
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
04 08 2022 2:37:47
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
03 08 2022 3:39:50
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
02 08 2022 6:35:58
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
01 08 2022 18:57:35
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
31 07 2022 4:15:54
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
30 07 2022 21:52:54

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
29 07 2022 20:40:19
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция.
...
28 07 2022 11:43:17
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
27 07 2022 19:34:43
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
26 07 2022 7:37:18
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
25 07 2022 7:59:40
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
...
24 07 2022 13:27:54
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
23 07 2022 2:38:56
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
22 07 2022 14:51:24
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
21 07 2022 12:48:18
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
...
20 07 2022 11:29:15
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
19 07 2022 6:50:58
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
18 07 2022 9:37:58
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
17 07 2022 23:37:16
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
16 07 2022 17:11:39
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
15 07 2022 11:15:58
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
14 07 2022 14:21:16
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
13 07 2022 4:48:30

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
12 07 2022 9:14:33
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
11 07 2022 21:22:26
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
10 07 2022 18:56:39
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
09 07 2022 16:54:56
На уроке рассматривается ситуация,
сложившаяся в конце XV века на Руси.
Вместе с учащимися опледеляем, как связана
внутриполитическая деятельность Ивана III с
особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой
отпечаток на проведение преобразований наложили
внешнеполитические проблемы? ...
08 07 2022 9:29:32

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
07 07 2022 1:13:53
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
...
06 07 2022 5:40:41
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию.
...
05 07 2022 21:45:45
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
04 07 2022 1:59:46
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
03 07 2022 12:24:24
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
02 07 2022 1:37:15
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
01 07 2022 22:34:48
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
30 06 2022 21:57:18
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
29 06 2022 17:24:54
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
28 06 2022 5:19:12
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
27 06 2022 8:33:53
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
26 06 2022 5:29:26
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
25 06 2022 7:50:37

Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
24 06 2022 16:45:32
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
23 06 2022 23:14:34
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
22 06 2022 15:12:24
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
21 06 2022 11:51:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::