Путешествие по Венеции. 6-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Путешествие по Венеции. 6-й класс


    Путешествие по Венеции. 6-й класс

Цели урока:

Образовательные: выделить особенности развития городов-государств, познакомиться с Венецией, ее внешним видом, достопримечательностями, государственным управлением.

Воспитательные: определить вклад Венеции в мировую культуру, эпоху Возрождения.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, интеpaктивные умения, работу с картой и картой-схемой.

Оборудование:

1) план Венеции в атласе и контурный план города;
2) изображение моста Риальто;
3) рисунок или фотография гондолы;
4) слайд, изображающий каналы Венеции;
5) слайды или фотографии Дворца дожей, площади св. Марка и собора св. Марка.

План урока (Слайд 2).

1. Общая хаpaктеристика итальянских городов-государств.
2. Путешествие по Венеции:
а) внешний вид города;
б) достопримечательности города;
в) государственное управление.

Вводное слово учителя

Учитель настраивает учащихся на “путешествие” по одному из красивейших городов Европы — Венеции. В средние века Венеция была одним из процветающих торговых городов со связями по всему Средиземному морю. В истории этой республики имеется немало интересных страниц, о которых и пойдет речь на уроке.

  1. Учитель знакомит учащихся с географическим, хозяйственным и политическим развитием Италии в средние века. Необходимо опираться на карту, а также можно воспользоваться вопросами из первого варианта изучения темы. Там же можно найти соответствующие материалы, хаpaктеризующие обстановку в средневековой Италии.

  2. Основная часть урока посвящена путешествию по Венеции. У каждого ученика должен быть план города (есть в “Атласе по истории средних веков”) или контурный план, на который он будет наносить главные достопримечательности города по ходу рассказа учителя.

“Мы сейчас с вами перенесемся в один из красивейших и необычных городов не только средневековой, но и современной Италии — Венецию. А чем знаменит этот город? Совершенно верно, это город с каналами вместо улиц, по которым не ходят, а плавают на специальных лодках — гондолах.

Построенная из камня и кирпича и словно плывущая по волнам Адриатики, Венеция являет собой подлинное чудо — чудо торговли. Этот город, казалось, врос в море. Его дома и стены омываются соленой водой бесчисленных каналов; кажется, будто уступы стен, дома и башни поднялись из морской пучины. Вместо грязных мостовых (как это нередко было в Европе) — журчащая вода каналов; нигде не видно коней, не слышно скрипа телег”.

Учащиеся находят Венецию на карте, определяют ее географическое положение.

Сеть каналов и границы города окончательно обозначились в XI в. Торговый люд сознавал преимущества укромного места, расположенного вблизи итальянских и далматских берегов, связанного с Германией, равноудаленного от стран запада и востока.

Далее учащиеся рассматривают план города, который находится на столе перед каждым из них (Слайд 3).

На переднем плане вереница островов. Несколько тысяч островов в море были укреплены в XI в. Вдалеке виден остров Мурано. В 1291 г. сюда переселили всех стеклоделов Венецианской республики. Власти объясняли, что это необходимо в целях пожарной безопасности, а на самом деле так было сделано, чтобы строже приглядывать за стеклоделами. Хоть они и пользовались большим уважением, и звание стекольщика считалось не менее почетным, чем звание дворянина, мастерам под страхом cмepти запрещалось разглашать секреты своего ремесла. Довольно долгое время зеркала делали и продавали только в Венеции.

Учащиеся надписывают остров Мурано.

Вопрос для учащихся

Зачем нужно было сохранять секрет изготовления стекол и зеркал в тайне? (Слайд 4).

Кроме того, было прорыто 117 каналов, из которых наиболее значителен Большой канал, соединивший море с лагуной. (Слайд 5, 6).

Учащиеся надписывают на своих планах Большой канал.

Большой канал — это “морская змея” длиной в 3,8 км. По его обоим берегам находились дворцы родовитых семей Венеции. Они соперничали в прихотливых сочетаниях красного кирпича, белого камня и цветного мрамора. По законам, регламентирующим свайное строительство, дворцы не должны были иметь более четырех этажей.

Вопрос для учащихся

Зачем дома в Венеции строились на сваях? (Слайд 7).

В устье Большого канала находятся площадь св. Марка (покровитель Венеции) и Дворец дожей.

Учащиеся наносят на свой план площадь св. Марка, Дворец дожей. Учитель показывает иллюстрации (либо фотографии, либо слайды Дворца дожей, собора св. Марка). (Слайд 8-11).

Посредине — мост Риальто, где перекрещивались пути международной торговли. В Венецию стекались товары со всего известного тогда мира. Купцы съезжались за ними со всех концов Европы. Из рук в руки переходили большие деньги, сеть банков укрепляла торговую сеть. Мост Риальто был весьма важной торговой магистралью. До XIX в. он связывал два крупных центра деловой жизни: на левом берегу, где заключались особенно важные сделки, и на правом, где было предписано останавливаться немецким купцам. Чиновники следили за тем, чтобы товарные сделки заключались лишь на Риальто. (Слайд 12).

По каналам-улицам горожане передвигались на гондолах. (Слайд 13).

Гондола одновесельная плоскодонная длинная венецианская лодка с каютой или специальным тентом для пассажиров, с поднятыми фигурными носом и кормой. “Своеобразная рыба, живущая лишь в водах канала” (Теофиль Готье). Внешний вид гондолы был поводом для строгого предписания: законом 1562 г. повелевалось красить гондолы в черный цвет, чтобы позолота и парча не усугубляли сверх всякой меры и без того излишнюю вычурность одежды гондольеров.

В наши дни все гондолы имеют 11 м в длину и 1,5—2 м в ширину. Резное украшение на ее носу символизирует шесть кварталов города и остров Джудекку. Гондолы изготовляются с помощью приемов, разработанных еще в XI в., и стоят столь же дорого, как американский лимузин.

Учитель показывает слайд из серии “Культура раннего Возрождения”, изображающий каналы Венеции, гондолу с гондольером.

Теперь давайте узнаем немного об управлении Венецией. “Тишайшая республика”. Называя так свое “спокойное” государство, венецианцы самолюбиво противопоставляли его прочим итальянским городам, охваченным смутой. Они избегали монархии, постепенно лишив главу государства — дожа — полномочий и передав их трем собраниям: Большому совету, издававшему законы, Сенату и Коллегии, ведавшими внешними и внутренними делами. (Слайд 14).

Вопросы и задания для учащихся

  1. Что такое республика? Республика — res —....., publica —......(лат.).

  2. Подумайте в ходе дальнейшего путешествия и определите, почему Венецию называют республикой. Так ли это было на самом деле? Подтвердите свой ответ фактами.

  3. Покажите на вашем плане, где жил дож. Как вы думаете, где находились органы управления Венецианской республикой?

Учитель показывает слайды, изображающие Дворец дожей, площадь св. Марка и собор св. Марка. (Слайд 15).

“Облаченный багряницей король, пленник своего города” — таким увидел дожа один путешественник XV в. Во время торжеств его пурпурная, шитая золотом мантия и высокая шапка внушали почтение. Однако дожи мало-помалу лишались власти, так как каждый новоизбранный правитель обязывался соблюдать все более длинный перечень ограничений. Принимавший послов, становившийся верховным военачальником на время войны дож внушал страх внешним врагам, но был немощен в своем отечестве.

Наиболее важные сановники — “мудрецы”, составлявшие вместе с дожем Собрание вельмож, не могли принять ни единого значительного решения без одобрения Большого совета и Совета народа (в последнем были представлены только пополаны).

Республика была официально провозглашена аристократической в 1072 г., когда упразднив народное собрание, Большой совет постановил, что его решения будут иметь силу закона и что члeнами его могут стать лишь люди знатного рода. В XV в. появилась “Золотая книга”, где поименно перечислялись знатные по рождению, и в выборах могли отныне участвовать лишь значившиеся в этом перечне.

Учащиеся записывают в тетрадь определение аристократической республики — это такое, государственное устройство, при котором у власти находится не все общество, а только аристократы, т.е. знатная и богатая его часть. (Слайд 16).

Устойчивость Венецианской республики коренилась в понятии “гражданин”. Венецианец вплоть до XV в. не платил налогов и, находясь при любой из могущественных венецианских факторий в Средиземноморье, пользовался защитой вооруженной силы и правосудия республики. Преимущества эти были столь значительны, что самые важные вельможи Италии не считали зазорным ходатайствовать о предоставлении им венецианского гражданства.

Вопрос для учащихся

Слово “гражданин” происходит от слова “горожанин”. Объясните логическую связь между ними. (Слайд 17).

Вся жизнь Венеции была связана с морем. Поэтому становится понятной необычная на первый взгляд церемония, которая совершалась ежегодно в Венеции. В праздник Вознесения дож выходил в море на специальной галере “Буцентавр” (прикрепить на меловом плане города рисунок галеры) и бросал в воду золотой перстень со словами: “О море, с тобою обручаюсь в знак неизменного и вечного владычества над тобой”. Эта церемония была впервые проведена, вероятно, в 998 г. и существовала до конца XVIII в. “Буцентавр” — это роскошное двухпалубное гребное парадное судно. Каждые сто лет строили новый корабль; последний из них был уничтожен наполеоновскими солдатами в 1798 г. (Слайд 18).

Вопрос для учащихся

Эта церемония была похожа на христианскую или языческую? Почему вы так думаете? (Слайд 19).

Наше путешествие по Венеции закончилось. Но кроме Венеции в Италии существовало и существует множество других, не менее интересных городов.

Задание для домашней работы

Составьте рассказ об одном из средневековых итальянских городов. Можно оформить его в виде экскурсии, приключенческого повествования, написать его в стихах. В рассказе отразите особенности хозяйственной жизни города, его политической истории, внешнего облика. (Слайд 20).

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2




Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"


    Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

      При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

28 01 2022 21:38:45

Урок обществознания "Гарантировано природой и государством"


    Урок обществознания "Гарантировано природой и государством"

      Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....

27 01 2022 7:33:59

Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"


    Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"

      Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....

26 01 2022 15:12:35

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть


    История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

      Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....

25 01 2022 13:12:26

"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе


    "Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе

      Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...

24 01 2022 4:56:30

Традиции, культура, быт народов Астpaxaнского края


    Традиции, культура, быт народов Астpaxaнского края

      Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области. ...

23 01 2022 2:24:34

Урок-семинар по истории России. 10-й класс


    Урок-семинар по истории России. 10-й класс

      Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....

22 01 2022 10:33:49

Создание Красной Армии


    Создание Красной Армии

      Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....

21 01 2022 5:22:30

Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс


    Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс

      Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....

20 01 2022 16:13:43

"Мы живем в Красноярском крае"


    "Мы живем в Красноярском крае"

      Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

19 01 2022 12:33:25

Урок обществознания "На выборы идти обязательно!". 9-й класс


    Урок обществознания "На выборы идти обязательно!". 9-й класс

      Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....

18 01 2022 6:34:23

Новая экономическая политика


    Новая экономическая политика

      Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....

17 01 2022 22:46:14

Внеклассное мероприятие по истории. Викторина "Дела давно минувших дней…"


    Внеклассное мероприятие по истории. Викторина "Дела давно минувших дней…"

      В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...

16 01 2022 12:16:37

"Русская бытовая культура XVII века"


    "Русская бытовая культура XVII века"

      Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....

15 01 2022 6:19:20

"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти


    "Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти

      Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...

14 01 2022 14:35:45

Профсоюзное движение. История возникновения


    Профсоюзное движение. История возникновения

      Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....

13 01 2022 21:14:14

Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории


    Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории

      В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....

12 01 2022 19:20:58

Интегрированный урок по литературе и истории "Уездный город"


    Интегрированный урок по литературе и истории "Уездный город"

      Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....

11 01 2022 21:27:54

Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет"


    Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет"

      Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....

10 01 2022 8:17:54

План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв."


    План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв."

      Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....

09 01 2022 11:22:43

Многонациональная викторина


    Многонациональная викторина

      «Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

08 01 2022 3:10:16

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...

07 01 2022 0:16:30

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"


    Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

      Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....

06 01 2022 13:16:14

Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"


    Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"

      Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....

05 01 2022 12:34:15

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

04 01 2022 16:40:43

Урок истории по теме "Берлинский конгресс"


    Урок истории по теме "Берлинский конгресс"

      Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....

03 01 2022 14:52:46

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

02 01 2022 13:29:53

Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"


    Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"

      Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....

01 01 2022 13:45:48

Рязанский край в годы Великой Отечественной войны. 9-й класс


    Рязанский край в годы Великой Отечественной войны. 9-й класс

      Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....

31 12 2021 18:20:22

Деловая игра "Политические дебаты"


    Деловая игра "Политические дебаты"

      Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....

30 12 2021 22:49:41

Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс


    Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс

      Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...

29 12 2021 20:58:16

Тема урока "Наш край в ХХ в."

Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....

28 12 2021 1:58:51

Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках"


    Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках"

      Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...

27 12 2021 6:24:33

Образование державы Маурьев в Индии


    Образование державы Маурьев в Индии

      Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...

26 12 2021 21:30:13

Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")


    Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")

      А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....

25 12 2021 21:21:16

Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа


    Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа

      Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....

24 12 2021 19:31:50

Конспект урока "Внешняя политика: от разрядки до конфронтации". 9-й класс


    Конспект урока "Внешняя политика: от разрядки до конфронтации". 9-й класс

      Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке. ...

23 12 2021 22:49:14

Урок обществознания "Значение деятельности в жизни человека и общества"


    Урок обществознания "Значение деятельности в жизни человека и общества"

      Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы. ...

22 12 2021 21:42:50

Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"


    Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"

      Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века. ...

21 12 2021 20:16:50

Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут"


    Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут"

      Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....

20 12 2021 23:46:42

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"


    Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

      Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

19 12 2021 1:37:12

Тема урока: "Древняя Индия"


    Тема урока: "Древняя Индия"

      Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....

18 12 2021 17:34:24

Урок по повести Н.С. Лескова "Левша"


    Урок по повести Н.С. Лескова "Левша"

      Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....

17 12 2021 20:44:45

Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"


    Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"

      Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....

16 12 2021 12:42:33

Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»


    Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»

      Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....

15 12 2021 8:27:15

Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники ге opгиевской славы!"


    Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники ге opгиевской славы!"

      Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....

14 12 2021 3:36:48

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе


    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

      В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

13 12 2021 20:45:35

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе


    Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

      Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

12 12 2021 18:39:55

Значение гербов в жизни человека и общества


    Значение гербов в жизни человека и общества

      Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....

11 12 2021 13:33:23

Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории


    Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории

      <p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...

10 12 2021 8:48:26

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::