Урок-эстафета "Звездный час" по теме "Древняя Греция"
Цели и задачи: (слайд № 2 и № 3)
- повторить и обобщить знания учащихся по теме "Древняя Греция";
- развивать умения обучающихся работать с картой; давать определения понятиям;
- соотносить исторических деятелей с историческими событиями;
- воспитывать уважение и интерес учащихся к предмету;
- систематизировать знания учащихся о странах и событиях эпохи древности и античности; развивать у ребят принципы коллективной деятельности. способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: контурная карта Греции, изображения исторических деятелей, раздаточный материал, карточки, изображения Зевса и Афины на ватмане, предметы и изобретения древности, игровое поле-лабиринт.
Эксперты: учащиеся старших классов.
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя посвящено целям и задачам урока, объяснению правил игры, представление экспертов.
Учитель обращает внимание на то, что каждый ученик, правильно отвечая, не только приносит балл комaнде, но и заpaбатывает очки в личном первенстве, это будет также оценено на оценку "хорошо" и "отлично".
Игра.
Конкурс "Оживи картину" (слайд № 4 и №5)
Каждая комaнда получает контурную карту Греции и листок с заданием (на интеpaктивную доску выводится карта Древней Греции).
Задание:
- Надпиши название полуострова в Европе, на котором более 3,5 тысяч лет назад жили греческие племена4
- Надпиши греческие города, обозначенные цифрами;
- Надпиши название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя;
- Какой богатый город был разрушен греками около 1200 года до н.э.?
- Надпиши название острова, цари которого во 2 тысячелетии до н.э. создали сильнейший флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всем Эгeйском море.
После выполнения задания листочки передаются экспертам для проверки, а учитель "оживляет" карту на доске (с показом и рассказом по карте Греции).
2) Конкурс "Пирамида вопросов" (конкурс капитанов) - слайд №6
На листе ватмана изображена пирамида, состоящая из отдельных блоков, на каждом блоке с обратной стороны записан тестовый вопрос с вариантами ответов. Задача комaнд: сложить пирамиду из отдельных кусочков-блоков, при этом читая вопрос и отвечая на него. На доске выводится название конкурса (приложение №1)
Вопросы:
1) древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:
а) Междуречье; б) Египет; в) Финикия.
2) столица Персидского царства:
а) Вавилон; б) Иерусалим; в) Персеполь.
3) гора, к которой пристал Ноев ковчег после потопа:
а) Синай; б) Арарат; в) Иерихон.
4) какую державу древнего мира называли "царством стран"?
а) Израиль; б) Персию; в) Китай.
5) в какой стране правители считали себя государями "Поднебесной"?
а) Китае; б) Индии; в) Ассирии.
6) какая страна является родиной письменных законов7
а) Ассирии; б) Вавилон; в) Китай.
7) на каком острове находился знаменитый лабиринт?
а) Родос; б) Кипр; в) Крит.
8) где проходили Олимпийские игры?
а) на горе Олимп; б) в Олимпии; в) в Афинах.
9) к какому городу относятся эти названия: Агора, Керамик, Акрополь?
а) Афины; б) Спарта; в) Пирей.
10) река, до берегов которых, дошел Александр Македонский:
а) Тигр; б) Инд; в) Ганг.
Эксперты подсчитывают количество правильных ответов, данные капитанами комaнд.
3) Конкурс "Исторические события" (слайды №7-12)
Каждая комaнда получает карточки, на которых указаны события из истории Древней Греции. Ученики должны указать даты событий (задание выводится на доску).
- Реформы Солона -
- Первые Олимпийские игры -
- Марафонская битва -
- Саламинское сражение -
- Избрание Перикла первым стратегом -
- Битва близ города Херонея -
- Битва при Гавгамелах -
Выполненные работы передаются экспертам, а учитель на доске выводит правильные ответы(слайд № 5).
4) Конкурс "Пантеон открытий" (слайд №13)
На данном этапе ребятам предлагается узнать, какому государству принадлежат предметы , расположенные на столе(лучше предметы доставать по одному из красиво оформленного ящичка).
А) чай, компас, бумага, шелк -
Б) цифры, шахматы, хлопок, сахар -
В) стекло(зеркало) -
Г) оливковое масло -
Д) железный гвоздь -
Е) монета -
5) Конкурс " Историческая личность" : (слайд №14)
На стенде вывешиваются листочки с именами и изображениями исторических деятелей: Солон, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский, Геродот.
Вопросы:
Поверьте, мне было нелегко:Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! (Солон)
Много лет я был у власти и получил ее не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы.. Противники дразнили меня луковицеголовым. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям. Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин.
О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли? (Перикл)
3. "Отец истории" (Геродот)
4. В ужасные времена я возглавил афинский демос. Когда Эллада была полна предателями. Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за оружие и принял неравный бой. Мы проиграли и лишились той наивысшей ценности, которой обладали. Но уважение потомков, согласитесь, осталось с нами. (Демосфен)
5. " Власть над миром - вот мой удел" (Македонский)
6. Я жил в трудное для Греции время. Сильнейший враг стремился захватить мою родину. В тяжелом бою нам удалось победить. Народ ликовал. Но я понимал - главные испытания еще впереди, поэтому обратился к эллинам со словами: " Наша родина разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны объединиться". (Фемистокл)
6) Конкурс " Стена понятий" (слайд №15)
Перед ребятами изображение Великой Китайской стены, у которой некоторые кирпичики прикреплены иголками. "Разбирая" стену "по кирпичикам", ребята читают понятия с обратной стороны, и дают ему объяснение.
Понятия:
Апостол - ученик Иисуса Христа;
Архонт - один из девяти правителей в Афинах;
Библия - священная книга христиан;
Бронза - сплав меди и олова;
Вельможи - знатные люди, царские советники;
Демократия - власть народа;
Император - правитель, обладающий неограниченной властью.
Жрецы - служители Бога;
История - наука о прошлом и настоящем.
Мифы - рассказы о богах и героях.
Педагог - раб в Греции;
Полис - город-государство;.
Фаланга - греческое войско;
Фараон - правитель Египта;
Христианство - религия, основанная на вере в Иисуса Христа.
7) Конкурс "Храм мудрых фраз". (слайд №16-17)
Древние народы оставили нам богатое наследство не только в виде памятников и пред-
метов, но и в виде фразеологических оборотов, которыми богат наш русский язык. На данном этапе необходимо, прочитав фразу, объяснить, что она означает в настоящее время и вспомнить, с какими историческими событиями может быть связана. Фразы выносятся на доску..
1.Авгиевы конюшни -
2. Ахиллесова пята -
3. Бочка Диогена -
4. Вавилонское столпотворение -
5. Всемирный потоп -
6. Геpaклов труд -
7. Дpaконовские законы -
8. Китайская стена -
9. Лаконическая речь -
10. Нить Ариадны -
11. Со щитом или на щите -
12. Яблоко раздора -
8) Конкурс "Семь чудес света" (слайд №18)
Задача комaнд заключается в следующем: из перечисленных учителем перечня исторических памятников, выбрать сооружение, которое не относится к чудесам света, описанных Антипатром Сидонским.
Каждая комaнда получает задание по карточке определить логические цепочки:
Египетские пирамиды, статуя Зевса, библиотека Навуходоносора, храм Артемиды;
Великая Китайская стена, Александрийский маяк, висячие сады Семирамиды, египетские пирамиды;
Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, гробница Цинь Шихуанди, Александрийский маяк;
Храм Артемиды, римский водопровод, статуя Зевса, висячие сады Семирамиды;
Колосс Родосский, Галикарнасский мавзолей, египетские пирамиды, критский лабиринт.
Затем на интеpaктивной доске показать все семь чудес света, а ребята должны будут их назвать (слайды №18-25).
Подведение итогов.
Учитель заслушивает экспертов о подсчете баллов комaнд, выясняет, сколько баллов набрала каждая комaнда, узнает, кто из ребят был более активным и оценивает их.
Приложение.
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
27 03 2024 20:30:26
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
26 03 2024 9:25:13
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
25 03 2024 9:24:22
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...
24 03 2024 23:32:39
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
23 03 2024 13:19:49
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
22 03 2024 14:15:32
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
21 03 2024 6:51:23
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
20 03 2024 3:59:30
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
19 03 2024 6:54:45
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
18 03 2024 18:42:36
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
17 03 2024 10:28:41
Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
16 03 2024 21:35:51
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
15 03 2024 14:55:39
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
14 03 2024 9:47:35
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
13 03 2024 15:16:46
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
12 03 2024 19:32:42
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
11 03 2024 13:11:57
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
10 03 2024 2:51:48
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе". ...
09 03 2024 19:50:23
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в пpaктической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
08 03 2024 19:44:23
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...
07 03 2024 5:56:31
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
06 03 2024 20:24:50
Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
05 03 2024 19:38:23
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
04 03 2024 0:46:38
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
03 03 2024 11:56:42
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
02 03 2024 2:24:37
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
01 03 2024 21:55:36
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
29 02 2024 20:54:53
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
28 02 2024 10:19:27
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
27 02 2024 22:37:34
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
26 02 2024 9:16:57
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
25 02 2024 23:29:42
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
24 02 2024 18:19:51
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
23 02 2024 20:36:19
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
22 02 2024 5:19:15
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...
21 02 2024 12:43:28
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
20 02 2024 5:56:46
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
19 02 2024 17:58:29
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
18 02 2024 4:31:23
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
17 02 2024 4:42:14
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
16 02 2024 8:16:58
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
15 02 2024 20:18:43
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
14 02 2024 4:47:36
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
13 02 2024 11:57:15
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...
12 02 2024 15:51:21
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
11 02 2024 1:19:33
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
10 02 2024 2:56:47
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
09 02 2024 5:44:19
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
08 02 2024 15:40:29
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
07 02 2024 11:24:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::